Урок мастер-класс по теме "Решение уравнений" 8-9 класс.
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Урок обобщения и систематизации знаний, решение линейных уравнений с одной переменной и задач на составление уравнений с использованием алгоритма решения уравнений, раскрытия скобок, уравнений содержащих модуль с использованием интерактивной доски.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_reshenie_uravneniy..doc38 КБ

Предварительный просмотр:

         План  урока по  теме  « Решение  уравнений».

Цели.

 Образовательные: обобщить, систематизировать и углубить  

                               знания учащихся об уравнениях, о прави-
                              лах решения  уравнений, раскрытия ско-      

                               бок, упрощения уравнения, нахождение

                               его корня, решения задач на составление

                   

  Развивающие:  развивать монологическую речь учащихся

                             их память, внимание,  наблюдательность,

     умение  сравнивать, обобщать, обосновон-

     но  делать  выводы.

 

               

    Воспитательные: воспитывать  навыки  контроля  и само-        

                               контроля,  аккуратность,  внимательность,

                               положительное отношение к учёбе.

                                 

Задачи.

       Образовательные: знать определение уравнения, прави-

                                       ла  преобразования уравнения, нахо-

                                       ждения его корня.

        Развивающие:     умение выделить главное, сравнить и

                                     обобщить  имеющие  знания,  контро -

                                     лировать  свою  деятельность  при вы-

                                     полнении  задания, развивать  матема-

                                     тическую речь, логическое мышление.

         Воспитательные: усидчивость,  трудолюбие,  умение

                                       проводить рассуждения, доказатель –

                                       ства при выполнении задания.

Тип урока: повторительно-обобщающий   для   8 «а»,8 «б»,

                    10 классов.

I.   Организационный  момент. Психологический настрой

                класса, сообщение  темы  урока,  целей  и  задач.

II.  Повторение  и  обобщение  знаний  учащихся.

     1. Определение  линейного уравнения.

     2. Решение  уравнения,  его  корень.

     3. Свойства решения уравнения с одной переменной

           (правило весов), (слайд№1-8).

III. Изложение материала. Фронтальная работа.

      1. Раскрытие  скобок. Если перед скобками стоит знак

                   «плюс» скобки можно опустить, сохранив  знак
                   каждого  слагаемого,  заключённого  в  скобки.

                               Если перед скобками стоит знак «минус»,
                   то,  открывая  скобки,  изменяем  знак  каждого

                    слагаемого на противоположный (слайд №9-15)    

       2. Распределительное свойство умножения.

       3. Перенос  слагаемых  из одной  части  уравнения  в

                   другую (слайд №16-20).

        4. Поиск верного решения.

                    Предлагается  учащимся  преобразовать задан –

                    ные  выражения, выбрать  верное  значение и

                    при помощи «мышки» перенести  верное зна-

                    чение из левой части слайда в правую часть.

                                 (слайд №21 -25)

IV.Физкультминутка(для снятия утомления с глаз).

 

 V. Контроль и самопроверка знаний.

           1. Сколько корней может иметь уравнение?

                      Запишите  ответ в тетрадях  и проверьте свои

                      ответы  на  слайде №26.

             2. Решить  уравнение  с  модулем (слайд №27 -29).

             3. Решение  уравнений  с  использованием  формул

                 сокращённого  умножения  № 876 (а), 917(а).

                 Запись  решения  в  тетрадях.

             4.Решение  задач  на  составление  уравнения.

                 Запись  решения  на  интерактивной  доске.

                                       ( слайд №27 -29).

 

VI. Подведение  итогов  урока.

               1.Составим  алгоритм  решения  уравнения.

                     -  раскрыть  скобки;

                     -  перенести  слагаемые, содержащие  перемен –

                        ную в  одну часть, в  другую часть  перенести

                        числа не содержащие переменной;

                     -  упростить,  привести  подобные  слагаемые;

                     -  найти  корень уравнения, записать  ответ.

               

                 2.Рефлексия.

             

                      - уравнение с одной  переменной – это_______

                         _______________________________________

                             - корень  уравнения – это___________________

                         _______________________________________

                            - какие условия влияют на количество корней?

                          ______________________________________

                          ______________________________________

 VII.Домашнее задание:  №  876(б),  877(а),  917(б).

Словарная работа:  уравнение, корень, слагаемые, алгоритм.

ГБС(К)ОУ школа – интернат №1

УРОК   ПО   ТЕМЕ:

«РЕШЕНИЕ    УРАВНЕНИЙ»

В  8 «а»,  8 «б» и 10 классах.

             

       

     

     

     

                               

       

                                       Учитель  математики:  Л.А.РУДЬ.

                                              2011 -2012 учебный  год.

                           

                     

                   

                               

                             

                           

                             

                     

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС

Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...

«Урок литературы – это искусство, а учитель – художник своего урока». Мастер-класс по методической системе педагога-новатора Е.Н. Ильина

laquo;Главная цель преподавания литературы в ее воспитательной функции, а уже потом в познавательной»Е.Н. Ильин«В какой мере работа ума становится трудом души – вот критерий урока л...

Конспект урока мастер-класс по литературе в 5 классе

              Родимый край, воспетый в стихах Сергея Есенина                            ...

Формирование понятийного аппарата на уроках обществознания: урок, мастер-класс

Представлена разработка урока по теме "Социальная структура общества. Социальная мобильность" с использованием методов и приемов по формированию понятийного аппарата....

Открытый урок-мастер-класс "Обучение написанию сочинению -рассуждению ч.С ЕГЭ в 11 классе"

Урок - мастер-класс в 11 классе проводится в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку ч.С....