Час занимательной математики, 6 класс
методическая разработка по алгебре на тему

Галиханова Гульназ Ильгизовна

Для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_zanimatelnoy_matematiki_6_klass.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: активизировать и разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время; показать связь математики с окружающим миром; развитие познавательной активности, творческих способностей, математического мышления, смекалки; воспитание чувства "локтя".

Ход игры: Представление команд (название, девиз, эмблема).

1        конкурс - "ПОСЛОВИЦЫ"

На некотором расстоянии, на столе лежат карточки с порядковыми номерами от 1 до 6, на обратной стороне которых записана пословица с пропущенным числительным. Задача игроков: подбежать к столу, перевернуть карточку с соответствующим номером игрока, вставить пропущенное слово, ответ записать на бланке ответов.

Все за одного, ... за всех.        Один.

... раз примерь, ... раз отрежь.        Семь, один.

Не имей ... рублей, а имей ... друзей.        Сто, сто.

Ум хорошо, а ... лучше.        Два.

За ... зайцами погонишься, ни ... не поймаешь.        Двумя, одного

У ... нянек дитя без глаза.        Семи.

2 конкурс -  "РЕБУСЫ"

За ограниченное количество времени ребятам предлагается расшифровать ребусы, в записи которых используются числа.

МЕС1О            3 БУНА          100 РОЖ

И100РИЯ       О ЗЦАНИЕ     А 3 БУТ

ТРОС .        ПРО 100 Р       ЛИ 100 ПАД

ЛАС.             РО100К               РАС100ЯНИЕ

3 конкурс -"СООБРАЗИЛКИ"

Командам предлагается ответить на занимательные вопросы:

  • Какой сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 утра)

- В классе 35 учащихся. Мальчиков на 3 больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек? (16 девочек, 19 мальчиков).

  • Назовите наибольшее трёхзначное число, в котором все цифры разные. (987).
  • Используя знаки действия, и при необходимости скобки, запишите число 0 четырьмя двойками. (2 - 2) * ( 2 + 2 )                              2-2+2-2

-        Человеку 100 лет, но у него было всего 25 дней рождения. Почему? (Родился 29 февраля)

-        Расшифруй математические термины:

ТИР                           (ТРИ)                                            СЛЮП        (ПЛЮС)
ГКУР        (КРУГ)       СОЛЧИ     (ЧИСЛО)         МУСАМ          (СУММА)

Или любые другие вопросы на смекалку.

4 конкурс - "Отгадай загадки"

Семь братьев: годами равные, именами разные.        Дни недели.

Пять чуланов, одна дверь.        Перчатка.

Один говорит, два глядят, два слушают.        Рот, глаза, уши.

У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя.        Пальцы.

Два брюшка, четыре ушка.        Подушка.

Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.        Глаза.

5 конкурс - "Математический фокус"

Каждому участнику необходимо выполнить действие и результат записать на лист

  1. участник: Задумать двузначное число.
  2. участник: Прибавь к задуманному числу 25.
  3. участник: К результату прибавь еще 125.
  4. участник: Из результата вычти 37.

  1. участник: Из результата вычти первоначально задуманное число (смотри № 1).
  2. участник: Полученный результат умножь на 50.

В результате у всех должно получиться число 5650.

Подводят итоги, проверяют вычисления, если ответ получен верно - выставляют 6

баллов, если неверно, то считают количество верных действий.

6        конкурс - "Шутливые задачи"

Сколько минут нужно варить крутое яйцо? (нисколько, оно уже сварено)

Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (сломанные)

Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (нисколько, ходить не умеют)

Где на Земле самые длинные сутки? (везде одинаковые)

Сколько букв в азбуке? ( 6 – а,з,б,к,у,а)

Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)

7конкурс - "Раздели число на 100"

На листе бумаги перед каждой командой написано число: 1234567890. Каждому участнику нужно разделить число на 100. Ответ записать на бланке.

Ответы

12345678,90

123456,7890

1234,567890

12,34567890

0,1234567890

0,001234567890

Проверяют консультанты. Если даже ответ у команды получился иной, консультанты проверяют каждое действие. Если оно выполнено верно, то присуждается один балл. Объявляются итоги    конкурса.

8 конкурс – «Конкурс капитанов»

1. Конкурс на внимание.

Считаем до 30, вместо чисел, кратных трем, произносим: "Ай, да я".

2.        Сколько на этом чертеже различных треугольников?

9        конкурс - "Разгадай ребус"

У 3* О.        Утро.

40 А.        Сорока.

С 3 Ж.        Стриж.

7* Е Н А.        Семена.

П А *3 Ж.        Париж.

А И 100*.        Аист.

10 конкурс – «Гонка за лидером»

1. Часть прямой, ограниченная двумя точками (отрезок)

2. Прямоугольник с равными сторонами (квадрат)

3. Сумма всех сторон многоугольника (периметр)

4. Наибольшее двузначное число (99)

5. Как называют равенство двух отношений (пропорция)

6. Часть плоскости, ограниченная окружностью (круг)

7. Прибор для измерения углов (транспортир)

8. 63 – составное число (да)

9. Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (неправильная)

10. Какую часть часа составляет 30 минут? (1/2)

Конкурсы для болельщиков.

1. Занимательные вопросы

1.Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько рублей стоят пять рыб? (5 руб.)

2.Одна сотая метра ( 1 см.)

3.Высший балл в школах России (5)

4.Очень плохая оценка (1)

5.Сколько козлят было у многодетной козы ? (7)

6.Равенство с переменной ( Уравнение)

7.Сколько музыкантов  в квартете? (4)

8.Треугольный платок (косынка)

9.Часть прямой (луч)

10.Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1).

11.Что легче: пуд ваты или пуд железа?

12.Двое играют в шахматы 4 часа. Сколько времени играет каждый? (4 ч.).

13.В одной семье у каждого из трёх братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4детей).

14.Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5 кг).

2. Задание на смекалку

---- Запишите число 100 пятью тройками (33 3 + 3:  3=100)

---- Как записать число 100 шестью цифрами 4?(     4+4*4-44+4    )

----  Как записать число 100 семью цифрами 4?  (44+4*4/44+4

3. Математические загадки

1. Летела стая гусей, а навстречу ему ещё гусь. Гусь говорит: «Здравствуйте, сто гусей». А ему отвечают: «Нас не сто гусей, а меньше. Если бы нас было столько, да ещё полстолька, да ещё четверть столько, да ты, гусь, вот тогда было бы нас сто гусей». Сколько гусей было бы в стае?  (36)

2. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка)

3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?   (На мокрое)

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?  (1)

5. На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу. (стул)

6. Может ли дождь идти два дня подряд? (нет)

7. Двенадцать братьев друг за другом стоят, но друг друга не видят.( месяцы)

8. Какой знак надо поставить между написанным рядом цифрами 2 и 3, так чтобы получилось число, больше двух, но меньшее трёх?  ( запятая).

9. Шёл Кондрат в Ленинград, а навстречу ему семь ребят. Сколько ребят шли в Ленинград? (нисколько)

Заключение.

Проводятся итоги конкурса со зрителями. Выявляется победитель среди команд. Команды награждаются грамотами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс

Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....

"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы

Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...

Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"

Урок  занимательной математики. (6класс)                      ( для учащихся с тяжел...

Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"

Оптические иллюзии, числовые узоры,  цифровые стихи, магический  квадрат...

Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса

Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель  урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...

Программа кружка по математике в 5 классе "Занимательная математика"

Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 5 класса научно-познавательного направления.  Кружок «Занимательная математика»...

Первый урок математики в 5 классе "Час занимательной математики"

Первый урок математики в 5 классе очень важен. Ведь дети только что окончили начальную школу и перешли в среднее звено. Все для них здесь ново: и учителя, и кабинеты, и предметы. Основная задача учите...