Линейное уравнение с одной переменной.
план-конспект урока по алгебре на тему
Оборудование: проектор, карточки с заданиями для самостоятельной работы, учебник, рабочая тетрадь.
Формы урока: Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Линейное уравнение с одной переменной.
Цели урока:
Образовательные:
- ввести определение линейного уравнения с одной переменной (общий вид);
- выяснить, сколько корней может иметь линейное уравнение;
- формировать умение решать линейное уравнение переходом к равносильному уравнению, применяя свойства уравнений и выполняя тождественные преобразования.
Развивающие:
- формирование логического мышления,
- формирование умений исследовательской деятельности;
- развитие математической речи;
- развитие внимания, памяти;
- формирование навыков самопроверки.
Воспитательные:
- формирование волевые качества;
- формирование коммуникабельность;
- выработка объективной оценки своих достижений;
- формирование ответственности.
Оборудование: проектор, карточки с заданиями для самостоятельной работы, учебник, рабочая тетрадь.
Формы урока: Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приемы и формы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности | Учебно-методическое обеспечение |
| Поприветствовать учащихся, проверить их готовность к уроку, объявить тему урока и цель урока. | Учащиеся готовятся к уроку | |||
| Комментирует задания, контролирует верность решения. | Решают уравнения, повторяют понятия корня, равносильного уравнения, свойства уравнений | Устный опрос, фронтальная форма контроля | Знание определения корня уравнения, повторение свойств уравнения. | Слайд 2 |
3. Объяснение нового материала. 1. Актуализация знаний. повторить свойства верных равенств 2. Мотивация изучения. 3.Исследовательская работа 4. Создание алгоритма решения уравнений, сводящихся к линейным. | 1.Задает вопросы по прошлому материалу 2.Рассмотрим уравнение 9х – 23 = 5х – 11. Задает вопрос Какие свойства уравнений применяем при решении? 3. Задание. Привести уравнение к линейному виду, используя свойства уравнений: а) 3х – 11 = 5х + 7; б) 2 (х + 1) = 2х + 2; в) –8х + 11 = 8 (3 – х). 4. Анализируя решенные примеры, приводим к выводу, что решение многих уравнений сводится к решению линейных. | Отвечают на вопросы учителя, решают уравнения проговаривая свойства, проводят исследовательскую работу, анализируют и обобщают результаты исследовательской работы, делают выводы, составляют алгоритм. | Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Обобщение и анализ результатов. Формирование определения линейного уравнения, количества корней уравнения. | Решенные уравнения, исследовательская работа, выводы, алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным. | Слайд 3 - 4 |
4. Закрепление изученного материала. | Комментарии, контроль и проверка заданий | Письменно выполняют задания со слайда с последующей самопроверкой | Ф – фронтальная, И – индивидуальная, Самопроверка | Задания, направлены на усвоение определения линейного уравнения и решение линейных уравнений в зависимости от значений коэффициентов a и b. | Слайд 5 |
5. Рефлексия. | Задает вопросы | Отвечают на вопросы учителя, рассуждают | Ф – фронтальная, устная беседа | Общая характеристика формирования знаний и умений класса | Слайд 6 |
6. Итоги урока. | Подведения итогов – Дайте определение линейного уравнения с одной переменной. Приведите примеры. – В каком случае уравнение ax = b имеет единственный корень? Бесконечно много корней? Не имеет корней? – Сформулируйте алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному. Выставления оценок | Формулируют определения, отвечают на вопросы. | Ф – фронтальная, устная беседа | выявления места и причины затруднения при изучении нового материала. | Слайд 7 |
7. Домашнее задание: | Объяснения домашнего задания | Выбор и запись Д/з | Слайд 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по алгебре в 7-ом классе. Линейное уравнение с одной переменной
Цель урока. Формирование навыка решения уравнения с одним неизвестным, сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности.Тип урока: комбинированный.Задачи урока:...

Линейное уравнение с одной переменной
Урок «Линейное уравнение с одной переменной» предназначен для проведения урока алгебры в 7 классе по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. под ред. С.А. Теляковского.Урок изучения и первичного закрепле...

Тема: Линейное уравнение с одной переменной.
Похабова Наталья Юрьевна, учитель математики и физики Кальская ООШ. Открытый урок математики в 6 классе - 13.12.2011 год....

Линейное уравнение с одной переменной
Конспект урока по теме: "Линейное уравнение с одной переменной"...
7класс Алгебра Линейное уравнение с одной переменной
7класс Алгебра Линейное уравнение с одной переменной...

Дифференцированные вопросы и задания по теме «Линейные уравнения с одной переменной»
В работе представлены дифференцированные задания по теме "Линейные уравнения с одной переменной", требования к уровню подготовки учащихся и типовые задания для контрольной работы. Вопросы и задания на...