Урок-соревнование в 7 классе по теме "Степень"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Степень" для 7 класса в форме соревнования.

Цель урока: повторить и обобщить знания по теме «Степень», научиться выполнять задания по переходу к степени с одинаковым основанием

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_kl_yakunina.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-соревнование в 7 классе по теме:

«Степень»

Разработала:

Учитель математики

МБОУ гимназии №88

Якунина Любовь Анатольевна

г.Краснодар

7 класс

Тема: «Степень»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Форма: урок – соревнование

Технология: коллективные способы обучения

Цель урока: повторить и обобщить знания по теме «Степень», научиться выполнять задания по                           переходу к степени с одинаковым основанием

Подготовка к уроку

Класс разделен на 3 команды, в каждой выбран капитан.

На доске расчерчено табло соревнования        

Название команды

Конкурсы

Разминка

Загадки

«Заморочки» из кулечка

Конкурс капитанов

Кто быстрее?

1

2

3

Оборудование:

  1. Интерактивная доска
  2. Доска, мел
  3. Табло соревнования
  4. Таблица «Свойства степеней»

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя, представление жюри из числа учителей школы и родителей
  2. Разминка

Задание появляются на интерактивной доске

1 команде:

  1. Что такое степень?
  2. 172=?
  3. Чему равна степень числа с нулевым показателем, где a≠0. а0=?

2 команде:

  1. Что такое показатель степени?
  2. 192=?
  3. Как производят умножение степеней с одинаковыми основаниями?

аm *аn=?

3 команде:

  1. Что такое основание степени?
  2. 182=?
  3. Как возвести степень в степень?

  1. Загадки
  1. команде:
  1. Она бывает барабанная, или пальцами, или математическая. Это отношение двух выражений. Что это?

Ответ: (Дробь)

  1. Как дробь возвести в степень?

=?

2 команде:

  1. Нет у них ни листьев, ни стеблей, но корни у них есть. Может быть один корень, два корня, может быть много корней, а у некоторых нет корней вообще. Что это?
  2. Как перейти от степени с отрицательным показателем к степени с положительным?

       3 команде:

  1. Это чертежный инструмент. Сговорились две ноги делать дуги и круги. Что это?

Ответ: (циркуль)

  1. Чему равно (abc)n=?

  1. «Заморочки» из кулечка

Учитель: «Пока жюри выставляет Вам баллы, мы приступаем к конкурсу «Заморочки из кулечка».

Заготовлены 3 одинаковых непрозрачных кулька. В них что-то лежит. Слушаем внимательно задание.

1 команде:

«Его всегда можно сложить из спичек или палочек. Это фигура такая, у которой 4 оси симметрии. В алгебре так называется еще и вторая степень числа. Что лежит в кульке?»

Ответ: (квадрат)

2 команде:

«Это магическая фигура. У нее есть объем, есть 6 граней, 12 ребер. В алгебре так называется еще и третья степень числа. Что в кулечке?»

Ответ: (куб)

3 команде:

«Это такой знак, который встречается на элементах питания, т.е. на батарейках. А в математике это знак положительного действия. Что в кулечке?»

Ответ: (знак «+» (плюс))

  1. Конкурс капитанов

Учитель: «Приступаем к 4 конкурсу «Конкурс капитанов». Пока капитаны выполняют задание у доски, ребята из команд выполняют в тетрадях»

1 капитану:

2 капитану:

3 капитану:

  1. Конкурс «Кто быстрее?»

Учитель: «Приступаем к последнему конкурсу «Кто быстрее?»»

На доске появляются примеры, вызываются по 1 знатоку, которого делегирует команда

  1.                          Ответ: (x5)
  2.                         Ответ: (an+3)
  3.                         Ответ: ()

  1. Подведение итогов соревнования

Учитель предоставляет слово членам жюри, они подводят итог соревнования, производят награждение.

Учитель: «Мы провели урок-соревнование по теме «Степень» с целью закрепления знаний. Давайте еще раз их озвучим»

Учитель выставляет оценки за работу с учетом участия каждого в уроке и качеством выполненных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-соревнование для 6 класса. Раскрытие скобок. Решение уравнений

Тема урока: «Раскрытие скобок. Решение уравнений»Цели урока: образовательные (закрепление ЗУНов по теме: «Раскрытие скобок. Решение уравнений»)воспитательные (формирование самообладания и выдерж...

Урок-соревнование в 8 классе по теме:"Виды теплопередачи"

В статье предлагается урок физики в 8 классе в игровой форме с организацией индивидуальной и групповой деятельности учащихся....

Разработка урока-соревнования в 8 классе по геометрии на тему "Четырехугольники. Свойства, признаки и площади четырехугольников"

Материал урока систематизирует и обобщает знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях...

Урок - соревнование для 7 класса ЗПР

Урок - соревнование для 7 класса ЗПР...

Урок-соревнование в 6 классе В мире изобразительного искусства.

Урок-соревнование  в 6 классе    В мире изобразительного искусства.Урок-соревнование знатоков и умельцев в мире изобразительного искусства. На уроках мы с вами вы­полняли работы в ...

Урок-соревнование в 8 классе. Решение квадратных уравнений по формуле.

Урок проводится в виде соревнований для двух команд, где используются и устная работа и активизация мыслительной деятельности при выполнении практических заданий. Вспоминаются темы "Координатная плоск...