Разработка урока математики с применением обучающих структур.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Гумерова Ильмира Ильгизаровна

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по теме

«Умножение одночлена на многочлен».

 

Тема урока: «Умножение одночлена на многочлен».

 

 

Тип урока: Урок обобщения, повторения и систематизации знаний.

 

 

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование

- Медиапродукт : Среда - Microsoft Office PowerPoint. (наглядная презентация учебного материала).

-карточки с заданиями, самостоятельная работа с дифференцированными заданиями для каждого ученика, зачетный  лист.

 

Цели урока:

 

-   Общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; отработка вычислительных навыков при упрощении выражений и решении уравнений; создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;

- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, развития  мышления, речи, внимания и памяти.

- воспитательные: содействовать формирование культуры общения, сознательной дисциплины, воспитание чувства взаимопомощи, активности, организованности, умению работать в группе, взаимо- и самоконтролю своей деятельности, формировать положительный мотив учения.

 

На уроке использованы обучающие структуры: ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН, ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН, МИКС -ФРИЗ  -ГРУП, РЕЛЛИ- РОБИН

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_odnochlena_na_mnogochlen_7.docx63.63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по теме

«Умножение одночлена на многочлен».

Тема урока: «Умножение одночлена на многочлен».

Тип урока: Урок обобщения, повторения и систематизации знаний.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование

- Медиапродукт : Среда - Microsoft Office PowerPoint. (наглядная презентация учебного материала).

-карточки с заданиями, самостоятельная работа с дифференцированными заданиями для каждого ученика, зачетный  лист.

Цели урока:

  • Общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; отработка вычислительных навыков при упрощении выражений и решении уравнений; создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;

- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, развития  мышления, речи, внимания и памяти.

- воспитательные: содействовать формирование культуры общения, сознательной дисциплины, воспитание чувства взаимопомощи, активности, организованности, умению работать в группе, взаимо- и самоконтролю своей деятельности, формировать положительный мотив учения.

На уроке использованы обучающие структуры: ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН, ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН, МИКС -ФРИЗ  -ГРУП, РЕЛЛИ- РОБИН

Конспект урока.

Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный этап. (2мин)

Ребята!

Сегодня мы с вами совершим путешествие в царство одночленов и многочленов. Это царство очень большое .Мы с вами сегодня побываем только в небольшой ее части.

Мы с вами прошли тему: «Умножение одночлена на многочлен». Сформулируйте цели нашего урока. Откройте тетради и запишите тему урока

Разделимся на 3 группы по 4 человека.

2

Опрос учащихся.(5мин)

ТЭЙК ОФ-ТАЧДАУН

Устная работа.

Ребята, мы с вами  сейчас проводим

ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН  (встали- сели)

1.  Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.

2.  Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.

3. Произведение чисел, переменных и их степеней называют одночленом.

4. Многочлен в котором каждый  одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида.

5.  Сумма нескольких одночленов называется одночленом.

6. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.

7. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак   “-”,скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняем на  противоположные.

8. В результате умножения одночлена на многочлен получается одночлен.

 

3

Закрепление учебного материала.(15 мин)

ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН

http://festival.1september.ru/articles/599346/img1.gif

У вас 12мин.    Время прошло. Все успели. Обсудите в команде. У каждого 15 сек. Начинает участник №2. (выполняет)  Участник №2 – ваши 15 сек. (выполняет).  Участник №3 – ваши 15 сек. (выполняет)  Участник №4 – ваши 15 сек. Участник №1. Вы готовы? Ваши 15 сек. Успели? Ещё 10 сек. Завершили работу.

Теперь проверим, как вы выполнили задание. Отвечают участники №1. Участник №1 со стола №1. У всех так получилось. Спасибо. Садись. Участник №1 со стола №2. У всех так получилось. Спасибо. Садись. Молодцы, каждый стол объяснил свой ответ!

4

Проверка знаний.(15 мин)

РЕЛЛИ- РОБИН

Каждый ученик получает индивидуальное задание в виде дифференцированной самостоятельной работы. Затем партнеры по плечу проверяют друг у друга результаты работы.

 1. Выполните действия:

а) – 6x (5x – 1)
б) (3
a – b) * 9b + 9b2
в) 8
x (y – 0,5x) – 8y (x – 0,5)

2. Решите уравнения:

а) 7x – 3 (x + 1) = 13
б) 2
x – (x – 3) = 4
                2

Уровень Б

1. Выполните действия:

а) (– 7b * b – b + 2)(– 2b3)
б) 0,3
a(2a – b) – 0,3b(2b – a)

2. Решите уравнения:

а) 3x (2x + 1) – x (6x – 1) = 10
б) 
x – 1 –  x + 1 = 1
       2          3

Уровень В

1. Выполните действия:

а) – 4 a (2,1a3 – 0,7a + 1)
      7                              4
б) 5
a(a + b) – (3a – b)b + 2b(b – a)

2. Решите уравнения:

а) 6x2 – 4x = 0 
б) 
6x – 1 – 2x – 1 =  3x + 2
         5           4           2

Время прошло. Все успели. Обсудите в команде. У каждого 15 сек. Начинает участник №2. (выполняет)  Участник №2 – ваши 15 сек. (выполняет).  Участник №3 – ваши 15 сек. (выполняет)  Участник №4 – ваши 15 сек. Участник №1. Вы готовы? Ваши 15 сек. Успели? Ещё 10 сек. Завершили работу.

Теперь проверим, как вы выполнили задание. Отвечают участники №3. Участник №3со стола №1. У всех так получилось. Спасибо. Садись. Участник №3со стола №2. У всех так получилось. Спасибо. Садись. Садись. Молодцы, каждый стол объяснил свой ответ!

5

Физминутка (3 мин)

МИКС -ФРИЗ  -ГРУП

Встали из-за парт. Стулья задвинули.  МИКС-ФРИЗ-ГРУП. 1. Микс (музыка). Фриз. Вопрос: Сколько одночленов в трехчлене?    Групп.(3)

Микс(музыка). Фриз. Вопрос.  Какова степень одночлена (5 ху)

Микс(музыка). Фриз. Вопрос. Куб числа- это … степень? Групп(3)

6

Задание на дом.(2 мин)

 Творческое домашнее задание.

Выполните 1-2 задания на выбор.

А. Составить тематический словарь по теме «Многочлены и одночлены».

Б. Составить систему карточек-заданий по теме  «Умножение одночлена на многочлен».

В. Составить кроссворд по теме «Многочлены и одночлены»

7

Подведение итогов.

(2мин)Рефлексия.

Рефлексия.

-Я узнал…

-Я почувствовал…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока математики в 5 классе на тему "Умножение и деление десятичных дробей" с применением технологии творческого развития

Разработка конспекта урока в 5 классе (по учебнику Виленкина),используется Технология Творческого развития. Подготовлен материал для работы в группах - все примеры задач, которые можно использовать на...

Урок-закрепление в 11 «А» классе по теме: «Город и его архитектура» с применением обучающих структур сингапурского обучения.

Урок-закрепление материала в 11 классе по теме: "Город и его архитектура" с применением обучающих структур сингапурского обучения (УМК English XI О.В. Афанасьева, И.В. Михеева). На данном уроке о...

Разработка урока математики с применением обучающих структур.

Урок обобщения знаний по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»Цели урока:  развивать навыки и умения учащихся при умножении и делении обыкновенных дробей;Задачи урока:Развивать логическ...

Разработка урока математики с применением обучающих структур.

Тема.Понятие уравнения с двумя переменнымиЦели: ввести понятие уравнения с двумя переменными, его степени, корней и графика; формировать умение использовать данные понятияЗадачи:Образовательные.§...

Разработка урока математики с применением обучающих структур.

Тема урока: Площади и объемыТип урока: систематизация знанийЦель урока: Закрепление и систематизация знаний по теме, формирование понятий площади и объёма, и пространственных представлений....

Урок в 6 классе по теме "Сравнение чисел" (С применением обучающих структур сингапурской методики)

План - конспект урока в 6 классе по теме "Сравнение чисел" с применением обучающих структур сингапурской методики...