Урок математики в 5 классе " Действия с десятичными дробями"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Урок математики в 5 классе " Действия с десятичными дробями"

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Савостинская СОШ»

                                                                                                                                                         подготовила

учитель математики и информатики

Бульёнова Екатерина Вячеславовна

Цели:

-  повторение и обобщение умений и навыков выполнения действий с десятичными дробями,                                                                                               -  развитие математического  кругозора, мышления и речи, внимания и памяти,                                                              -   воспитание интереса к математике и ее приложениям,                                                                                         -  умение  работать  коллективно, в парах, индивидуально.

Форма проведения урока:

- традиционная с использованием новых информационных технологий,                                                                                                 - фронтальная,                                                                                                                                                                                    - работа в парах, 

Оборудование урока: компьютер, мультипроектор, презентация к уроку,  карточки с тестовыми заданиями, бланки для самоконтроля,        

Структура урока:

  1. Организационный, мотивационно-ориентировочный: разъяснение учебной деятельности учащихся.
  2. Подготовительный: актуализация опорных знаний.
  3. Основной: выполнение специально подобранных заданий.
  4. Контроль за усвоением знаний и умений: тестовая работа по индивидуальным карточкам.
  5. Заключительный: подведение общих итогов.

Ход урока:

I. Организационный момент(1мин.):   2слайд:          

Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня мы повторим и обобщим наши умения и навыки выполнения действий с десятичными дробями.  Хорошей вам работы на уроке и отличных оценок.

Откройте тетради, запишите число. На партах у вас лежат листочки с таблицей,  в которую вы будете вносить баллы за каждый правильный ответ, а в конце урока, подсчитав баллы, поставите оценку.

II. Актуализация опорных знаний(3мин.):          

1. Фронтальный опрос:        3слайд:

1.  Какая дробь называется десятичной?

2. Как сложить десятичные дроби?

3. Как вычесть десятичные дроби?

4.Как округлить десятичную дробь?

5. Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?

6. Как разделить десятичную дробь на число?

Каждый правильно ответивший на вопрос ставит 1 балл в таблицу «теория».

2. Устный счет(3 мин.):                               4слайд

1. подсчитать:        2.  решить цепочку:

  1. 14,2 + 3,5                                                          4, 2-2,8+5,6-3,8+1,7-0,7
  2. 15,32 – 2,2
  3. 17,35 * 10
  4. 5,2 * 3
  5. 7,2 : 8
  6. 7 – 5,2
  7. 5,6 : 100
  8. 3,7 * 0,2

Самые активные ставят 1 балл в таблицу «устный счет».

III. Историческая справка(2 мин.):                 5 слайд

«Дробь» - от глагола «дробить»  ( 8 век). В первых учебниках математики - «ломаные числа». Десятичные дроби используют чаще, чем обыкновенные. Это связанно с простотой правил вычислений. Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья аль- Каши. Записывал аль - Каши десятичные дроби так же, как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математике.

4. Выполнение заданий(13 мин.):                 6 слайд

     1. Округлите десятичные дроби:

а) до десятых:

6,713≈6,7

16,051≈16,1

9,25≈9,3

б) до сотых:

0,526 ≈0,53

2,408≈2,41

8,555≈8,56

в) до десятков:

413,3≈410

664,3≈660

273,58≈270

г) до сотен:

801,9≈800

2405≈241

1267,1≈127

    2. Вычислите произведение: 28 * 34 (952).        7слайд:
Используя полученный результат, запишите значение выражений, не выполняя указанных в них действий.

2,8 * 34 =
28 * 0,34 =
952 : 34 =
95,2 : 34 =

 

95,2 
9,52 
28 
2,8 


 3. Реши уравнение:                                           8 слайд:

а) 7x – 365,72 = 47,28
б) (x – 73,5) * 6 = 57

 

    4. Задача:                                                                    9слайд:

Какое расстояние проедет автомобиль  за 3,5 часа, если его скорость 85, 5 км/ч ?

Тот, кто быстро и правильно справился с заданиями, ставит баллы в таблицу «уравнение, примеры, задача»

IV. Физкультминутка (3 мин.):                    

Очень интересная физкультминутка, автор: Масько Л.Г. МОУ СОШ №14 город Мончегорск

Цель:

организовать активный отдых учащихся для повышения внимания и активности на последующем этапе урока.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой в парах и самооценкой (10 мин.)

раздаточный материал: (карточки с заданиями)

1 вариант                                            

1.  Вычислите: 550,8: 27-5,3;

А           15,1                В         16,1                    С           15,2                  D       16

2.  Решите уравнение х: 3,5= 1,12;

А           3,29                  В           3,92                    С           3,12                     D        1,23

            3.  В дно реки забили бетонный столб высотой 9,6 м так, что 3,4 м  было в земле, а 1,8 м над                  водой. Какова глубина реки в этом месте?

А            6,2                     В          7,4                     С              4,4                      D       5,2

2вариант

1.Вычислите: 0,35∙ 30,5-5,35;

А             5,33                  В          5,23                    С            3,52                     D       5,325

2. Решите уравнение: 75х = 172,5;

А              3,2                   В           22,3                   С             2,3                       D       3,22

3. Ученики 5 «А» класса собрали 215,7кг яблок, а 5 «Б» класса - на 23,6 кг больше. Сколько килограмм яблок собрали вместе?

А              455                   В      239,3                     С              192,1                   D     407,8

Дети решают по вариантам, после обмениваются решенными заданиями и проверяют друг друга с помощью ключей. Проверяющие ставят баллы в таблицу «самостоятельная работа».

VI. Итог урока(2 мин.).

Какие правила, мы с вами сегодня закрепили?

Что вызвало затруднение?

Какие моменты остались непонятны?

VII.Домашнее задание.

№ 1260, №1263.

VIII. Рефлексия(3мин).

А давайте оценим свои знания. Как мы сегодня поработали?

Каждый ученик берет у себя на парте подходящее облачко для своих знаний и украшает им доску.

5-10 удовлетворительно – облако синее.

10-15  хорошо – облако зеленое.

15-20  отлично – облако красное.

Подсчитав баллы, выставить оценки.   

Всем спасибо за урок. Урок закончен.

Литература:

1. Математика. 5 класс. Учебник. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. 

2. Дидактические материалы по математике для 5 класса. Чесноков А.С., Нешков К.И.

3. Математика. 5 класс. Самостоятельные работы. Зубарева И.И., Мильштейн М.С., Шанцева М.Н.

4. Математика. 5 класс. Блицопрос.  Тульчинская Е.Е.

5. Сборник задач и упражнений по математике. 5 класс.  Гамбарин В.Г., Зубарева И.И. 1.

        

Ссылки на сайты:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%8C        Десятичная дробь
  2. http://900igr.net/kartinki/matematika/Sravnenie-desjatichnykh-drobej/011-Iz-istorii-drobej.html  Картинки на тему: десятичная дробь, факты из истории
  3. http://pedsovet.su/load/244-1-0-3017  физкультминутка для глаз
  4. http://www.uchportal.ru/load/27    тесты по математике


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок в 5 классе по математике «Действия с десятичными дробями» 1/2 5,5+2,3 63,78 ≈ 63,8

Слайд 2

1. Какая дробь называется десятичной? Фронтальный опрос 2. Как сложить десятичные дроби? 4. Как округлить десятичную дробь? 3. Как вычесть десятичные дроби? МОЛОДЦЫ ! 5. Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь? 6. Как разделить десятичную дробь на число?

Слайд 3

1. 14,2+3,5 2. 15,32-2,2 3. 17,35*10 4. 5,2*3 5. 7,2:8 6. 7-5,2 7. 5,6:100 8. 3,7*0,2 УСТНЫЙ СЧЕТ =17,7 =13,12 =173,5 =15,6 =0,9 =1,8 =0,056 =0,74

Слайд 4

Историческая справка

Слайд 5

Выполнение заданий 1. Округлите десятичные дроби а) до десятых: 6,713≈ 16,051≈ 9,25≈ б) до сотых: 0,526 ≈ 2,408≈ 8,555≈ в) до десятков: 413,3≈ 664,3≈ 273,58≈ г) до сотен: 801,9≈ 2405≈ 1267,1≈ 6,7 16,1 9,3 0,53 2,41 8,56 410 660 270 800 2400 1300

Слайд 6

Выполнение заданий 2. Вычислите произведение 28 * 34 =952 2,8 * 34 28*0,34 952:34 95,2:34 =95,2 =9,52 =28 =2,8

Слайд 7

Выполнение заданий 3. Решите уравнение 7х-365,72=47,28 (х-73,5)*6=57 х=59 х=83

Слайд 8

Выполнение заданий 4. Задача Какое расстояние проедет автомобиль за 3,5 часа, если его скорость 85, 5 км/ч ? S = 299 , 25

Слайд 9

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 10

Самостоятельная работа 1 вариант 1. Вычислите: 550,8: 27-5,3; А 15,1 В 16,1 С 15,2 D 16 2. Решите уравнение х: 3,5= 1,12; А 3,29 В 3,92 С 3,12 D 1,23 3. В дно реки забили бетонный столб высотой 9,6 м так, что 3,4 м было в земле, а 1,8 м над водой. Какова глубина реки в этом месте? А 6,2 В 7,4 С 4,4 D 5,2 2вариант 1.Вычислите: 0,35∙ 30,5-5,35; А 5,33 В 5,23 С 3,52 D 5,325 2. Решите уравнение: 75х = 172,5; А 3,2 В 22,3 С 2,3 D 3,22 3. Ученики 5 «А» класса собрали 215,7кг яблок, а 5 «Б» класса - на 23,6 кг больше. Сколько килограмм яблок собрали вместе? А 455 В 239,3 С 192,1 D 407,8 В 3,92 С 4,4 С 2,3 А 455 D 5,325 А 15,1

Слайд 11

Домашнее задание № 1260, №1263.

Слайд 12

оценим свои знания Как мы сегодня поработали? 20-15 - «5» - красное облако 15-10 - «4» - зеленое облако 10-5 - «3» - синее облако

Слайд 13

Литература 1. Математика. 5 класс. Учебник. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. 2. Дидактические материалы по математике для 5 класса. Чесноков А.С., Нешков К.И. 3. Математика. 5 класс. Самостоятельные работы. Зубарева И.И., Мильштейн М.С., Шанцева М.Н. 4. Математика. 5 класс. Блицопрос. Тульчинская Е.Е. 5. Сборник задач и упражнений по математике. 5 класс. Гамбарин В.Г., Зубарева И.И. Ссылки на сайты: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%8C Десятичная дробь http://900igr.net/kartinki/matematika/Sravnenie-desjatichnykh-drobej/011-Iz-istorii-drobej.html Картинки на тему: десятичная дробь, факты из истории http://pedsovet.su/load/244-1-0-3017 физкультминутка для глаз http://www.uchportal.ru/load/27 тесты по математике



Предварительный просмотр:

Теория

Устный счет

Уравнения

Примеры

Задача

Сам. работа

Итог

Теория

Устный счет

Уравнения

Примеры

Задача

Сам. работа

Итог

Теория

Устный счет

Уравнения

Примеры

Задача

Сам. работа

Итог

Теория

Устный счет

Уравнения

Примеры

Задача

Сам. работа

Итог

Теория

Устный счет

Уравнения

Примеры

Задача

Сам. работа

Итог

Теория

Устный счет

Уравнения

Примеры

Задача

Сам. работа

Итог



Предварительный просмотр:

Синие

Красные

        

Зеленые



Предварительный просмотр:

1 вариант                                                                                                                                                                

1.  Вычислите: 550,8 : 27-5,3;

А           15,1                В         16,1                    С           15,2                  D       16

2.  Решите уравнение х : 3,5= 1,12;

А           3,29                  В           3,92                    С           3,12                     D        1,23                                                              

3.  В дно реки забили бетонный столб высотой 9,6 м так, что 3,4 м  было в земле, а 1,8 м над водой. Какова глубина реки в этом месте?                                                                                                                     А            6,2                     В          7,4                     С              4,4                      D       5,2

2вариант                                                                                                                                                              

1.Вычислите: 0,35∙ 30,5-5,35;                                                                                                                                                 А             5,33                  В          5,23                    С            3,52                     D       5,325

2. Решите уравнение: 75х = 172,5;                                                                                                                       А              3,2                   В           22,3                   С             2,3                       D        3,22

3. Ученики 5 «А» класса собрали 215,7кг яблок, а 5 «Б» класса - на 23,6 кг больше. Сколько килограмм яблок собрали вместе?                                                                                                                                                            А              455                   В      239,3                     С              192,1                   D     407,8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 5класс Тема Действия с десятичными дробями

Урок предложен в занимательной форме в  виде игры....

Компетентностно -ориентированный урок в 6 классе "Действия с десятичными дробями"

Компетентностно-ориентированный урок в 6 классе "Действия с десятичными дробями"...

Урок математики 6 класс Тема "Умножение десятичных дробей"

Дан  подробный конспект урока, представленный на Фестивале педагогических идей "Открытый урок"...

Компьютерное сопровождение к урокам математики 5 класса по теме "Десятичные дроби".

Данная презентация может использаваться на нескольких уроках по темам:ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ.СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.ПРИБЛИЖЕНН...

Урок в 5 классе "Действия с десятичными дробями"

Нестандартный открытый урок применения знаний. В связи с 85-летием Рубцовского района форма урока выбрана нетрадиционная:  урок-путешествие по Рубцовскому району....

Урок математики по теме "Действия с десятичными дробями"

Урок-игра в форме путешествия в дельфинарий....

Урок математики - 5 класс "Сложение, вычитание десятичных дробей"

Разработка урока (технологическая карта, презентация) "Сложение, вычитание десятичных дробей" - урок закрепления знаний.Математика 5 класс: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И....