«Мы можем столько, сколько мы знаем».
опыты и эксперименты по алгебре по теме

Чистякова Надежда Поликарповна

В статье " Мы можем столько, сколько мы знаем" автор рассказывает о системе  своей работы не только на уроках математики, но и во внеклассной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_mozhem_stolko_skolko_my_znaem.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы можем столько, сколько мы знаем».

(Древняя мудрость).

        В МБОУ «Лицей 17» я  работаю с 1980 г.,35 лет, общий трудовой стаж-41год, педагогический-38 лет.  

        Для меня, как, наверное, и для многих  предметников преподавание математики это не просто  передача информации учащимся,  а целая философия жизни.

  •  Без математики не жить ни художнику, ни поэту, ни инженеру…
  • Математику следует изучать глубоко, серьезно, с вдохновением и не только потому, что она служит основой научного познания, и не только потому, что без нее нельзя обойтись в жизни, в любой сфере деятельности, но и потому, что процесс ее изучения  содействует развитию человека, его важнейших качеств и способностей.  
  • Для меня и моих  учеников  математика - это дисциплина во всех ее проявлениях,  

  это здоровый образ жизни,

 это красота, поэзия, совершенство.

  • Математика – это воспитание культуры общения, нравственности, самопознания, самосовершенствования, саморазвития.
  • Это планирование собственной жизни  и  карьеры.
  • Изучение математики хотя и требует большого и упорного труда, но оно приносит так много пользы, столь много радостей познания, что об этом не приходится  сожалеть, ни мне ни моим ученикам.

        За последние 15 лет мне приходилось работать и в классах с  углубленным преподаванием  предмета с 8 по11кл., в общеобразовательных, и в кассах  пропедевтики с  5-7кл. 

        В 5 классах   большое внимание уделяю истории математики, дети пишут сочинения, стихи, песни, рефераты о математиках. Учу  детей учиться (см. ниже).         Особое внимание уделяю Здоровью(см. ниже).Учу писать конспекты, ключевые задачи, организую  работу консультантов, поясняю требования  к оценки знаний.

         Все  это повышает ответственность, вызывает у детей интерес,  зарождаются первые навыки руководства,  воспитывается самостоятельность, культура общения. Учащиеся безболезненно адаптируются   и, понимая мои требования, включаются в учебный процесс.

        Далее требования возрастают. С 5-7кл. у детей наблюдаются взлеты и падения. В конечном итоге идет выравнивание результатов. Это естественный процесс.         Снижение объясняется большой нагрузкой, высоким уровнем требований, обилием материала. 

        В работе с учащимися опираюсь на идеи гуманизации образования.

         Создаю условия для творческого развития учащихся, их самосовершенствования на уроках и во внеклассной работе, на индивидуальных и групповых занятиях

         Использую систему инновационной оценки «Портфолио».

         Выстраиваю учебную деятельность на основе здоровья-сбережения.

        В свете реформы образования: ученик должен быть способным решать жизненно значимые задачи, должен быть здоровым. 

        В своей практике применяю:

*секрет красоты по Нурбекову (прямая осанка и улыбка),

*зарядки,

*точечный массаж,

*суджок,

*беседы «математики и спорт»,

*восточная гимнастика для мозга,

*дыхание – победа над стрессом (+ энергетика), искусство расслабления,

*здоровый сон до12 ч. засчитывается вдвойне.

         В свете реформы образования: у выпускника д.б. сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, быть конкурентоспособным.

        Осуществляю обучение одаренных детей, как в команде, так и по индивидуальным программам в атмосфере творчества и сотрудничества, что обеспечивает победу на олимпиадах разного уровня.

        Работа с одаренными  детьми приносит взаимное удовлетворение и учителю и ученику.   По индивидуальным программам дети пишут  проекты, творческие и  научные работы. Ежегодно участвую в проведении месячника математики.

        В  классах провожу КВНы, викторины,  праздники, такие как:

*  Съезд народов мира»,

* «По страницам телепередач»,

* «Математика  и поэзия»,

* «Встреча  с великими людьми» (о  жизни и подвиге).

* «Гений- 99% вдохновения и 1% потения»,

* «Божественная  пропорция»

        Занимаюсь исследованием и самоанализом своей педагогической деятельности и деятельности учащихся, постоянно осуществляю мониторинг результативности процесса обучения. Особое внимание уделяю учащимся, испытывающим трудности в обучении.

        ВОСПИТАНИЕ- это огромная душевная работа, прежде всего над собой. 

        В воспитательной работе по предмету использую следующие принципы:

*принцип осведомленности (знание своих прав и обязанностей, знание устава лицея, конвенции прав ребенка, закона об образовании),

*принцип 3-х  «С» (самовоспитание, самостоятельность, самосовершенствование),

 * принцип  доверия,

*принцип взаимоуважения,

*принцип сотрудничества,

*принцип успеха.

          Беседы «Путь к успеху»:                

*как устроена нервная система (по Норберту  Винеру  установка на на цель)

*шутка  «Джин все исполнит» (никогда не говори «нет»)

*принципы успешного человека (слагаемые успеха):

-уметь выбирать (одну  цель),

-быть полезным,

-быть компетентным,

-проявлять интерес к тому, что вы делаете,

-быть справедливым,

-держать слово,

-уметь убеждать, - не сдаваться, - верить в свои слова,

-правильно распоряжаться временем,

-уметь анализировать и наблюдать,

-уметь концентрироваться,

-уметь представить успех,

-предусмотреть запасной вариант,

-строить детальный план,

-уметь быть организованным,

-действовать решительно,

-уметь настаивать на своем,

-уметь выждать нужный момент,

-уметь отвлекаться от забот,

-проявлять интерес к окружающим,

-иметь настоящих друзей,

-желать успеха другим.

Беседы о нравственности:

Слово - это мысль или эмоция, высказанная вслух.

        Поэтому весьма желательно оценивать свои слова, т.е. говорить осознанно.

*Слово - это великая сила: в слове заключена Ваша способность выражать свои мысли и общаться, а также создавать события в своей жизни.

*Слово самое сильное оружие. это волшебный инструмент, в зависимости от того, как вы его используете:

- не используйте свое слово против себя же (не критикуйте, не обвиняйте,

не упрекайте, не стыдитесь себя),

-говорите простым языком,

-не злобьтесь (это самый ужасный яд, негатив от которого обязательно скажется на Вас самих),

-никогда не высказывайте своего мнения о людях,  которых вы сами не знаете,

-говорите от чистого сердца, с любовью и уважением.

*И тогда в вашей жизни появятся счастливые случаи и хорошие люди

(подобное рождает подобное: негатив притягивает негатив, а позитив притягивает позитив).

*Слово побеждает страх, превращает его в радость и любовь.

*Знайте, молчание - прекрасное средство от стресса, помогает снять агрессию.

         Часто использую мудрые мысли.

*При повторении, подчеркнуть значимость материала:

«Силу рек притоки полнят, ум сильней, чем больше помнит».

*При ничего не делании, нет д. работы…:

«Умный трудится не уставая, ничего не делает глупец,  что сказать о сущности лентяя?» - я скажу: «Лентяй - живой мертвец!».

 «Безвольных несет по течению, а равнодушные  зарастают  плесенью».

* при оценке нравственности:

«Ты недостаточно велик,  чтобы быть скромным».

        

  «Человек-это дробь! Числитель - его достоинства, а знаменатель - его недостатки. Увеличивайте  свои достоинства, уменьшайте недостатки, тогда дробь увеличится» (Л.Н.Толстой).

*при плохой дисциплине:

«Тот, кто умеет промолчать,- мудрее мудрого, а тот, кто умеет воевать со своими недостатками, храбрее храброго» (Спиноза).

*самосовершенствование:

«Самая трудная война – воевать самим собой».

«Бетховен - слеп, а Бах был глух, а я здоров!  но я – лопух!

*при шуме:

«Говорящего громко слышат, а  говорящего умно слушают».

        

        Провожу беседы:

«Математика как метод и язык познания окружающего мира».

«Без математики ни шагу».

«Математика ум в порядок приводит» (цикл бесед по книге  «Учись учиться»

Л.М. Фридмана).

        Материал приведен из самоанализа своей работы (частично).

                                   

Чистякова Н.П,

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная презентация к УМК Верещагина И.Н. Афанасьева О.В. "Английский язык 5 класс" по теме "Сколько стран, столько и обычаев"

Учебная презентация к УМК Верещагина И.Н. Афанасьева О.В.  "Английский язык 5 класс" по теме "Сколько стран, столько и обычаев" может быть использована для отработки навыков устной речи и как наг...

Занятие "Сколько людей - столько личностей"

Занятие рассчитано на воспитанников 9-13 лет. Цель:  уточнить знания воспитанников о понятии «личность человека», продолжать работу по формированию адекватной самооценки, осознанию своей инд...

«Сколько проталинков – столько и жаворонков»: праздник весеннего настроения

laquo;Сколько проталинков – столько и жаворонков, или праздник весеннего настроения».Цель: Познакомить учащихся с одним из старинных русских детских праздников.Задачи: 1) Продолжить форми...

Анна Ахматова в зеркалах («Над сколькими безднами пела и в скольких жила зеркалах…»).Урок литературы в 11классе.

Задачи  урока:·        исследовать тексты А.Блока и О.Мандельштама, дать им истолкование, попытаться разгадать человеческую сущность поэта;·...

Социально-психологический практикум: "Я и профессия. Что мы можем, что мы знаем?"

Цель: содействие социализации, профессиональному самоопределению и личностному развитию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в условиях школы - интерната....

«Я и профессия. Что мы можем, что мы знаем?»

Социально – психологический практикум с обучающимися 8 класса...

Практика "Сколько профессий-столько дорог"

Сопровождение – это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном э...


 

Комментарии

Чистякова Надежда Поликарповна

• Математику следует изучать глубоко, серьезно, с вдохновением и не только потому, что она служит основой научного познания , и не только потому, что без нее нельзя обойтись в жизни, в любой сфере деятельности, но и потому, что процесс ее изучения содействует развитию человека, его важнейших качеств и способностей.

Чистякова Надежда Поликарповна

В статье " Мы можем столько, сколько мы знаем" автор рассказывает о системе своей работы не только на уроках математики, но и во внеклассной работе. Предлагает конкретный материал для проведения бесед, кл. часов. Математика -это "философия жизнии". Воспитание на уроках и словом и делом.

Ивлиева Наталия Алексеевна

Огромное спасибо за ваше творчество! Интересно, вдохновенно и просто замечательно!