Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений 7 класс
материал по алгебре (7 класс) на тему

Морозова Раиса Аркадьевна

Конспект урока. Презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема конспект урока

Учитель  ( ФИО ) Морозова Раиса Аркадьевна

Предмет Математика Класс  7 . Учебник: Алгебра 7,  под. Редакцией С.А Теляковского.

Тема урока  Квадрат суммы  и  квадрат разности двух выражений.

Характеристика класса

В 7 классе обучается 15 человек. 5 человек имеют повышенный интерес к учебе, они активны на протяжении всего урока.  Остальные учащиеся учатся  на «4» и «3».   На лидерство претендуют 3 человека.  Двое  учащихся имеют ослабленное зрение,  двое других учащихся  обладают чрезмерной возбудимостью.  У трех учащихся слаборазвитая волевая сфера, а так же  не развито произвольное внимание. Эти ученики не умеют слушать других, проявляют неорганизованность, у них отмечается  низкий уровень обученности  и обучаемости.

Оборудование и оформление: мультимедийный проектор

Цели урока:

Образовательные: 

         Вывести формулы квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, создание условий для осознанного и уверенного навыка в применении этих формул в преобразованиях целых выражений в многочлены.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность, творческие способности, смекалку, сообразительность.

- Развивать логическое мышление, память, внимание, культуру математической речи.

Воспитательные:

        -Формировать коммуникативные умения учащихся, воспитывать положительное отношение к учебе.

        - Способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу при работе в группах, аккуратности при выполнении работы, уважения к ответам одноклассников.

Задачи урока:

- Сформировать умение учащихся применять формулы для упрощения выражений.

- Добиваться знания формул наизусть и овладения такими терминами, как «квадрат суммы», «квадрат разности», «квадрат выражения», «удвоенное произведение первого и второго выражений».

Тип урока: Урок получения и закрепления новых знаний.

Этапы урока:

- Организационный момент.

- Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

- Актуализация опорных знаний.

- Усвоение новых знаний.

- Закрепление учебного материала.

-Информация о домашнем задании.

- Подведение итогов. Рефлексия.

Ход урока:

I  Организационный момент:

Цель этапа:

-Обеспечить психологическую подготовку учащихся к уроку.

Задачи:

-Активизировать умственную деятельность учащихся.

- Доброжелательный настрой учителя и учащихся. Готовность класса и оборудования к уроку. Быстрое включение класса в деловой ритм. Кратковременность организационного момента.

Метод:Словесно-наглядный.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Презентация.  Слайд №1.

- Здравствуйте, ребята!

-Садитесь.

- Сегодня Вам предстоит сделать немало открытий, а для этого давайте проверим, все ли у вас готово к уроку? Если да,  то…

Начинается урок.  Эпиграф урока: «Чтобы переварить знания, надо их поглощать с аппетитом» Анатоль Франс (французский писатель xIx века).

Предлагаю вам следовать этому совету, на уроке быть внимательными, активными, остроумными, т.к знания, полученные на уроке сегодня, пригодятся в жизни. Итак, приступаем к работе!

Учащиеся приветствуют учителя.

II   Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Цель этапа:

- Глубоко и всесторонне проверить  знания учащихся, выявить причины появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях. Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся.

Задачи:

- Установление правильности и осознанности выполнения  домашнего задания учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайд 2.

- Ребята, назовите номера домашнего задания. Сегодня мы организуем самопроверку по образцу. Образец домашнего задания представлен на слайде. Рассмотрите решение-образец. Откройте тетради и подчеркните ошибки.

-Теперь, я закрываю образец и предлагаю вам, ребята, выполнить работу над ошибками.

- Оцените работу, используя критерий:

Верно 1 задание- «3», 2 задания – «4», 3 задания – «5»

Учащиеся называют номера домашнего задания.

Рассматривают пример-образец.

Выполняют работу над ошибками.

Самооценка.

III  Актуализация опорных знаний.

Цель этапа:

- Подготовить учащихся к активному и сознательному восприятию учебного материала.

Задачи:

- Активизировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала.

- Зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно-значимом уровне недостаточность имеющихся знаний.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайд 3.

Устная работа.

По окончании устной работы. Слова учителя;

- Мы с вами уже умеем умножать многочлен на многочлен.  Вспомним еще раз, как умножить многочлен на многочлен (х-5)(у+3). Вы видите, что это трудоемкая операция, которая требует большого внимания. Однако, в некоторых случаях умножение одного многочлена на другой приводит к компактному результату.

Учащиеся работают устно, получают карточки с высказываниями великих ученых за правильные ответы, по количеству которых учитель в конце урока выставляет отметку.

- В этих случаях предпочтительнее не умножать каждый раз один многочлен на другой, а пользоваться готовым результатом.  Сегодня мы рассмотрим два таких случая и познакомимся с двумя очень важными формулами.  Я предлагаю вам прочитать выражения, записанные на доске. Таким образом вы узнаете названия этих формул и сможете сформулировать тему урока самостоятельно.

Сегодня на уроке мы познакомимся с возведением в квадрат суммы и разности двух выражений. Записали в рабочей тетради число и тему урока.

Читают выражения, заранее, записанные учителем на доске   ;  ;

 

Самостоятельно формулируют тему урока.

Записывают  сегодняшнюю дату. Классная работа.

IV  Изучение нового учебного материала.

Цель этапа:

- Вывести формулы квадрат суммы и  квадрат  разности двух выражений.

Задачи:

- Учить исследовательской работе, краткой рациональной записи, отрабатывать умения делать выводы, обобщения.

- Развивать вычислительные навыки, аккуратность.

- Организация коммуникативного взаимодействия для получения результатов.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Слайд5.

Создание проблемной ситуации.

- Разделите следующие выражения на две группы и выполните действия:

        

-По какому признаку вы разделили данные выражения на две группы?

- Что общего у них и в чем различие?

- Какую закономерность вы заметили при решении этих заданий?

- Какой вывод можно сделать?

-Имеет ли смысл выполнять подробную запись решения подобных заданий?

- Определите, к какой группе относятся следующие выражения и попробуйте сразу же записать ответ:    

-Как можно воспользоваться данной закономерностью в следующих заданиях:

  ;

- А теперь давайте запишем формулу для выполнения таких заданий в общем виде.

Обсуждение в группах ( группы смешанного состава, ответственный в группе- ученик, проявляющий повышенный интерес к математике)

Учащиеся записывают в тетрадях решение

-

После обсуждения в группах решения следующих заданий, к доске выходят представители групп и защищают свои решения.

Анализируют, обобщают, делают выводы. Записываются формулы квадрат суммы  и квадрат разности двух выражений.

V  Закрепление изученного материала.

Цель этапа:

- Закрепить полученные знания о квадрате суммы и квадрате разности при решении упражнений.

Задачи:

- Обеспечение восприятия осмысления и запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

- Выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Активные действия учащихся с объектом изучения, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способом действий.

-Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайд 6,7,8.

- Соедините равные выражения

                 

       

       

- Вставьте пропущенные знаки

=

- Найти и исправить ошибки

-Решение заданий из учебника: стр. 156, №803 (б, г, е, з), №804 (б,г,е)

Слайд 9,10.

- Самостоятельная работа.

1.Выполняют работу в тетрадях, затем сверяют свои решения с правильными, представленными на слайде.

2. Записывают решения заданий из учебника на доске, коллективная проверка.

3. Выполняют самостоятельную работу.

VI    Задание на дом

Цель этапа:

- Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность акта.

Задачи:

- Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

-Проверка соответствующих записей.

- Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с уровнем их успешности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайд11

П.32-читать, выучить правила квадрата суммы и разности, формулы учить по тетради;

Докажите формулу

№799(б,г,е,з,к), №804(а,в,д)

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему: Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

Урок -объяснение на тему: Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. 7 класс....

урок алгебы 7 класс по теме Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

Разработка урока алгебра в 7 классе по теме Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений...

Урок алгебры в 7 классе по теме "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений"

Первый урок при изучении темы "Формулы сокращенного умножения". Урок изучения нового материала....

Конспект урока по алгебре для 7 класса по теме: "Возведение в квадрат суммы и квадрат разности двух выражений"

Закрепить умение возводить в квадрат сумму и разность двух выражений, выработка навыка применения формул             к различным вариантам з...

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе. Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Вывод формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. Применение этих формул при решении заданий....

План-конспект урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений»

План-конспект  урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений»...