Действия с десятичными дробями
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Якоби Зинаида Фёдоровна

Меиодическая разработка к уроку-повторения "Действия с десятичными дробями"+презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект108 КБ
Office presentation icon презентация2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

Учитель математики

МБОУ «СОШ№7»

ХМАО-Югра г.Нижневартовск

Якоби З.Ф.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.

Вид урока: урок – путешествие.

Цели урока:

  • Образовательные: обобщение и систематизация знаний по теме, проверка умений и навыков учащихся по применению правил действий с дробями.
  • Развивающие: развитие логического, творческого мышления учащихся, способности к самоконтролю;
  • Воспитательные: развитие самостоятельности, организованности, интереса к предмету; развитие коммуникативных способностей, трудолюбия, ответственного отношения  кучебе, познавательный интерес

Ход урока

I. Организационный момент:  “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” Ж.Ж. Руссо

Я  желаю вам сегодня на уроке убедиться в этих словах.

Сегодня на уроке мы отправимся с вами в необычное путешествие по вершинам знаний, полученных на предыдущих уроках. Каждый для себя сделает новое открытие и "дойдет" до своего пика математических достижений "Я попробую решить!", " У меня все получится!",  "Я все могу сам!", "Я готов к новым достижениям!".(лист достижений)

Вспомните какие темы мы изучали, связанные с десятичными дробями?

Всегда ли у вас все получалось при выполнении действий с десятичными дробями?

Каждый из вас отметьте на своем листке достижений тот уровень, к которому вы сегодня хотели бы покорить или хотя бы приблизиться.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач, 
Мы в поход отправляемся смело. 
В мир загадок и сложных задач.

Заполните свои данные на листе достижений.

II. Этап систематизации ЗУН учащихся по теме.

1. Математический диктант

Задание маршрута: покорение вершины “ Я попробую решить!

Исправь ошибки:

  1. 5,4·10=54
  2. 1,56·1000=156
  3. 12,3+0,7=13
  4. 7:100=0,7
  5. 13,2:0,2=6,6

За каждый правильный ответ 1 балл, подсчитываем и выставляем  в лист достижений

2. Фронтальный опрос: цветик - семицветик

правило сложения и вычитания десятичных дробей

правило умножения десятичных дробей на 0,1...

правило умножения десятичных дробей на 10, 100..

правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь

правило деления десятичных дробей на 0,1,0,01..

правило деления десятичных дробей на 10,100...

правило деления десятичных дробей на десятичную дробь

3. Вычислительный  марафон

Задание маршрута: покорение вершины "У меня все получится!".

Выставляем набранные баллы в лист достижений

Молодцы, покоряем следующую вершину знаний!

4. Работа в парах.

Задание маршрута: покорение вершины "Я все могу сам!"

Решите уравнения:

3,5х+х=10,35

4,2y-y=5,12

5. Уровневая самостоятельная работа: покорение вершины "Я готов к новым достижениям!"

Ученики получают задание для выполнения разноуровневой самостоятельной работы по номинациям: "Я попробую решить!" " У меня все получится! "Я все могу сам!" "Я готов к новым достижениям!". Учащиеся сами выбирают уровень сложности и выполняют самостоятельную работу.

Выполните задания. Выберите верный ответ. Ниже дана таблица ответов. Впишите в строку "Буква" этой таблицы букву выбранного вами правильного варианта. Из полученных букв составьте имя известного ученого, который внес большой вклад в развитие математики.

 

Задание

Вариант ответа

Буква

1

Вычислите:6,24 * 12

74,88

К

7488

Л

84,88

М

2

Найдите значение выражения:1,76у + 2,38у при у=1000

4,14000

Д

4140

А

414

Ж

3

Решите уравнение:   х : 0,008 = 63

504

Г

0.507

З

0,504

Ш

4

Решите задачу:Турист шел 0,3 ч со скоростью 4 км/ч и проехал на автобусе 2 ч со скоростью 42,5 км/ч. Какой путь проделал турист за все это время?

86,2 км

И

8,7 км

Р

862 км

О

Таблица ответов:

№1

№2

№3

№4

Буква

К

А

Ш

И

Выполняя данное задание каждый из вас преодолел или приблизился к тому уровню знаний,  на сколько хватило ваших умений и навыков.

6. Слово учителя. Из истории математики.

В 1427 г. узбекский ученый аль-Каши закончил книгу “Ключ к арифметике”. В этой книге он впервые в мире употребил десятичные дроби, дал правила действия с ними, пояснил эти правила на примерах, подробно описал новую, открытую им систему записи дробей. Для обозначения разрядов он использовал разные варианты: отделял их вертикальной чертой, писал разными чернилами, иногда выписывал название разряда полностью словами.

В Европе впервые подробно описал десятичные дроби талантливый фламандский инженер и ученый Стевин (1548–1620). В книге “О десятой” изданной в 1585 г., Стевин подробно описал правила действий и преимущества открытых им десятичных дробей. Стевин не был знаком с трудами ал-Каши и действительно открыл десятичные дроби. Но он открыл открытое. Первенство принадлежит Джемшиду ал-Каши, опередившему Стевина на полтора века.

Теперь относительно запятой в десятичных дробях. Ставить запятую после целой части десятичной дроби предложил знаменитый немецкий ученый Кеплер (1571–1630). До Кеплера после целой части ставили нуль в скобках, например, 3,7 писали как 3(0)7, отделяли вертикальной чертой 3 7 или писали разными чернилами, например, целую часть числа – черными, а дробную – красными.

III. Домашнее задание.

Составить кроссворд по теме: «Десятичные дроби»,

№ 1527, 1528

IV. Подведение итогов.

Подсчитать средний балл и озвучить свою оценку

V. Рефлексия: Вернемся к словам  Ж.Ж.Руссо:

“Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” 

Приятно ли вам было ощущать как много вы знаете и умеете свои знания применять?

Согласны ли вы с тем, что нужно постоянно работать над собой, ставить новые цели, чтобы достичь желаемого результата?

Достигли ли вы желаемого уровня достижения?

Вы считаете себя талантливыми детьми?

Готовы ли вы к покорению новых вершин?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики по теме "Действия с десятичными дробями" Учитель математики МБОУ «СОШ№7» ХМАО-Югра г.Нижневартовск Якоби З.Ф

Слайд 2

Ж.Ж.Руссо “ Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...”

Слайд 3

отметьте на своем листке достижений тот уровень, к которому вы сегодня хотели бы покорить или хотя бы приблизиться:

Слайд 4

Лист достижений Название маршрута Количество баллов " Я попробую решить!" "Цветик-семисветик" "У меня все получится!" " Я все могу сам!" "Я готов к новым достижениям!" Средний балл Фамилия имя _____________________________

Слайд 5

25 апреля Классная работа Действия с десятичными дробями

Слайд 6

Цели урока: Образовательные: обобщение и систематизация знаний по теме, проверка умений и навыков учащихся по применению правил действий с дробями. Развивающие: развитие логического, творческого мышления учащихся, способности к самоконтролю; Воспитательные: развитие самостоятельности, организованности, интереса к предмету; развитие коммуникативных способностей, трудолюбия, ответственного отношения к учебе;

Слайд 7

Посчитаем устно:

Слайд 8

4 11 3 6 8 2,5+0,5=

Слайд 9

4,2:10= 4,2 42 0,042 0,42 420

Слайд 10

0,5:0,2= 5 0,25 2,5 25 2

Слайд 11

9*0,2= 1,8 0,18 6 9,2 18

Слайд 12

6-3,5= 1,5 2,5 3,5 3 4,5

Слайд 13

17,17:17= 0,1 101 10 17 1,01

Слайд 14

Математический диктант Покорение вершины «Я попробую решить!» 1) 5,4·10=5,4 2) 1,56·1000=156 3) 12,3+0,7=130 4)7:100=0,7 5) 13,2:0,2=6,6 исправь ошибку

Слайд 15

Проверь решение у соседа 1) 5,4·10= 54 2) 1,56·1000= 156 0 3) 12,3+0,7= 13 4)7:100= 0, 0 7 5) 13,2:0,2= 66

Слайд 16

Фронтальный опрос: сформулируйте правило умножения( деления ) десятичных дробей …. на 10, 100.. на 0,1 0,01 вычитание на 0,1 0,01 на 10, 100.. сложение

Слайд 17

Вычислительный марафон Покорение вершины «У меня все получится!»

Слайд 18

Работа в парах Покорение вершины «Я все могу сам!» а) 3,5x+x=10,35 b) 4,2y-y=5,12 Решите уравнения

Слайд 19

Покорение вершины «Я готов к новым достижениям!» № Задание Вариант ответа Буква 1 Вычислите: 6,24 * 12 74,88 7488 84,88 К Л М 2 Найдите значение выражения: 1,76у + 2,38у при у=1000 4,14000 4140 414 Д А Ж 3 Решите уравнение: х : 0,008 = 63 504 0,507 0,504 Г З Ш 4 Решите задачу: Турист шел 0,3 ч со скоростью 4 км/ч и проехал на автобусе 2 ч со скоростью 42,5 км/ч. Какой путь проделал турист за все это время? 86,2 8,7 862 И Р О

Слайд 20

Разноуровневое задание Покорение вершины «Я готов к новым достижениям!» Выполните задания. Выберите верный ответ. Ниже дана таблица ответов. Впишите в строку "Буква" этой таблицы букву выбранного вами правильного варианта. Из полученных букв составьте имя известного ученого, который внес большой вклад в развитие математики. № «№1 № 2 № 3 № 4 буква К А Ш И

Слайд 21

Джемшид ал-Каши в хv веке самаркандский астроном ал-Коши в трактате «Ключ к арифметике» разработал полную теорию десятичных дробей и подробно изложил правила действия с ними

Слайд 22

Симон Стивен фламандский инженер и ученый Симон Стевен в своей книге «Десятая» описал арифметические действия с десятичными дробями.

Слайд 23

Иоганн Кеплер Ставить запятую после целой части десятичной дроби предложил знаменитый немецкий ученый Кеплер

Слайд 24

Домашнее задание: Составить кроссворд по теме: «Десятичные дроби», № 1527, 1528

Слайд 25

Ж.Ж.Руссо “ Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...”

Слайд 26

Приятно ли вам было ощущать как много вы знаете и умеете свои знания применять? Достигли ли вы желаемого уровня достижения? Согласны ли вы с тем, что нужно постоянно работать над собой, ставить новые цели, чтобы достичь желаемого результата? Вы считаете себя талантливыми детьми? Готовы ли вы к покорению новых вершин?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...

Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.

Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...