Решение уравнений, сводящихся к линейным. Урок - зачет. 7 класс
материал по алгебре (7 класс) на тему

Морозова Раиса Аркадьевна

Развернутый конспект урока с презентацией. 

Решение уровнений, сводящихся к линейным. Урок - зачет. 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

г.Воркуты

Конспект урока по математике


«Решение уравнений, сводящихся к линейным»

подготовила

учитель математики

Морозова Раиса Аркадьевна


2015

Образовательные цели:

  • закрепить умения и навыки учащихся по решению уравнений, сводящихся к линейным;
  • контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков с помощью зачетной работы;

Развивающие цели:

  • развитие логического мышления и речи учащихся;

Воспитательные цели:

  • умение работать в коллективе.

Тип урока: Урок – зачет.

Ход урока

I Организационный момент (слайд 1, 2)

Приветствие.

«Счет и вычисления – основа порядка в голове» И.Г.Песталоцци (слайд 3)

Сообщение учащимся цели урока.

II Организуется групповая работа на уроке 

В каждой группе по 6 человек. В составе группы слабоуспевающие, среднеуспевающие и отлично успевающие ученики. Каждая группа получает конверт, в котором две карточки: на одной карточке: на одной карточке записаны вопросы по теории, а на другой практические задания. Ученики в группе приступают к работе. Всю работу в группе организует ответственный консультант. В случае затруднения плохо подготовленному ученику, «слабоуспевающему» ученику оказывают помощь среднеуспевающие и хорошо успевающие ребята.

Когда все задания выполнены, то ответственный консультант оценивает деятельность каждого ученика в группе. При этом учитывается:

  1. Правильность выполнения задания
  2. уровень самостоятельности
  3. ответ на вопросы по теории

Задания для группы

  1. Составить уравнение, корнем которого является: (слайд 4)

а) число -2

б) число -3

2) Подобрать число а такое, чтобы уравнение 5х+а=3х+9 имело корень

а) х=1

б) х=-2 

3) Доказать, что х=-2 является корнем уравнения 5(х+2)=4+2х

4) Покажите с помощью стрелки, сколько корней имеет уравнение (слайд 5)

5) Решите уравнения: (слайд 6)

а)

б)

в)

г)

д)

е)

ж)

з)

III Отчет группы о проделанной работе (слайд 7)

 Каждый ученик получает две оценки: первая выставляется консультантом, вторая – результат самооценки и самоанализа ученика.

Роль учителя: наблюдение за работами групп. В случае необходимости – помощь.

IV Домашнее задание (слайд 8)

№145, №148, №152 (а, в)

V Рефлексия (слайд 9)

Поднимите руку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "решение уравнений в комплексных числах" в 11 классе

Урок "решение уравнений в комплексных числах"  рекомендован для проведения в классах с углубленным изучением математики в 11 классе....

Решение уравнений, сводящихся к квадратным

В разработке рассмотрены различные типы уравнений,  которые при решении сводятся к решению квадратных уравнениний. а именно :1)   Алгебраические уравнения; 2)  Рациональные уравнен...

Решение уравнений, сводящихся к линейным. Урок закрепления умений и навыков учащихся. 7 класс

Развернутый конспект урока с презентацией. Решение уравнений, сводящихся к линейным. Урок закрепления умений и навыков учащихся. 7 класс...

Методическая разработка урока по теме "Решение уравнений, сводящихся к линейным"

Разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Решение уравнений, сводящихся к линейным"...

Урок «Решение уравнений, сводящихся к линейным»

Предмет: алгебраТип урока: урок обобщения знаний Учебные материалы урока: Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин].  ...