Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Чижова Марина Владимировна

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_algebra8.docx165.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по алгебре 8 кл составлена на основании

1.Федерального закона от 29.12.2012  № 273 –ФЗ. «Об образовании в РФ»,

2.Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015,

3.Положения «О рабочей программе учебных предметов, курсов и дисциплин», утвержденного на педагогическом совете (протокол № 3 от 10.01.2014г.),

4. Программы для общеобразовательных учреждений АЛГЕБРА 7-9 классы Составитель: БурмистроваТ.А. Просвещение,2011г. Учебник 8 кл., автор Ш. А. Алимов.

Цель обучения математики в общеобразовательной школе определяется ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), окружающей реальности.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

  1. Образовательная:
  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
  1. Развивающие:
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства
  • развитие и формирование качеств личности, необходиых человеку для полноценной жизни в современном обществе
  • умение        планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданий конструирования новых алгоритмов

Воспитывающие:

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники
  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса

Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Алимов Ш. А. Алгебра: 8 класс / / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин - М.: Просвещение 2011. Курс рассчитан на 105 часов в год (по 3 часа в неделю), в том числе 5 контрольных работ и итоговое тестирование. Изменений в рабочей программе нет.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

 - создание оптимальных условий обучения;

 - исключение психотравмирующих факторов;

 - сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

 - развитие положительной мотивации к освоению программы;

 - развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Осуществление целей образовательной программы по алгебре для 8 класса обусловлено так же использованием в образовательном процессе следующих технологий: игровое моделирование (дидактические игры); проблемное обучение; личностно ориентированное обучение.

В ходе реализации данной рабочей учебной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические и графические диктанты, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность - участие в олимпиадах, математических конкурсах.

Элементы комбинаторики рассматриваются в виде конкретных задач на страницах учебника.

Принцип распределения тем в рабочей учебной программе такой же, как и в авторской программе. По завершению изучения каждой темы проводится контрольная работа, а по завершению курса – итоговая контрольная работа.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать: понятие погрешности приближения как показатель точности и качества приближения;  как оценить  погрешность приближения;  понятие иррационального и действительного чисел;  как строить график квадратичной функции

уметь: составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; выражать из формул одни переменные через другие; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; строить графики изученных функций, описывать их свойства.

Использовать приобретённые знания и  умения в практической деятельности и повседневной жизни .

Календарно-тематический план

№ п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

1,2

Повторение курса математики 7 класса

2

Глава I. Неравенства

19

3,4

Положительные и отрицательные числа

2

5

Числовые неравенства

1

6

Основные свойства числовых неравенств

1

7

Основные свойства числовых неравенств

1

8

Сложение  и  умножение    неравенств

1

9

Строгие и  нестрогие  неравенства

1

10

Неравенства  с  одним  неизвестным

1

11-13

Решение неравенств

3

14

Системы  неравенств  с одним  неизвестным. Числовые  промежутки

1

15-17

Решение   систем  неравенств

3

18-19

Модуль  числа.  Уравнения  и  неравенства, содержащие  модуль

2

20

Обобщающий урок

1

21

Контрольная  работа  № 1 по теме: «Неравенства».

1

22,23

Приближенные  значения  величин. Погрешность  приближения

2

24,25

Оценка погрешности

2

26

Округление чисел

1

27,28

Относительная   погрешность

2

29,30

Простейшие  вычисления  на  микрокалькуляторе

2

31,32

Стандартный  вид   числа.

2

33

Вычисления  на  микрокалькуляторе  степени  числа, обратного  данному.

1

34

Последовательное  выполнение  операций  на  микрокалькуляторе

1

35

Вычисление  на  микрокалькуляторе  с  использованием   ячейки  памяти Проверочная работа№2 (15-20мин)

1

Глава III. Квадратные  корни

14

36,37

Арифметический   квадратный  корень

2

38,39

Действительные числа

2

40-42

Квадратный  корень  из  степени

3

43,44

Квадратный корень  из  произведения

2

45,46

Квадратный корень  из  дроби

2

47

Решение упражнений к главе « Квадратные корни»

1

48

Обобщающий урок

1

49

Контрольная работа  № 2 по теме:

«Квадратный корень».

1

Глава IV. Квадратные уравнения

23

50,51

Квадратное  уравнение  и  его  корни

2

52

Неполные  квадратные   уравнения

1

53

Метод выделения  полного  квадрата

1

54-57

Решение  квадратных  уравнений

4

58,59

Приведенное  квадратное   уравнение.  Теорема Виета. Проверочная работа.

2

60-62

Уравнения, сводящиеся  к  квадратным

3

63-66

Решение  задач с  помощью  квадратных уравнений

4

67-69

Решение  простейших  систем,  содержащих  уравнение  второй  степени

3

70

Решение упражнений к главе « Квадратные уравнения».

1

71

Обобщающий урок

1

72

Контрольная работа  № 3 по теме: «Квадратные уравнения».

1

Глава V.  Квадратичная  функция 

16

73

Определение  квадратичной  функции

1

74

Функция  у = х2

1

75-77

Функция  у = а х2

3

78-80

Функция

 у = ах2 + bx + с

3

81-85

Построение графика квадратичной функции

5

86

Решение упражнений к главе «Квадратичная функция» 

1

87

Обобщающий урок

1

88

Контрольная работа № 4 по теме: Квадратичная функция 

1

Глава VI.  Квадратные неравенства

12

89,90

Квадратное неравенство и   его решение

2

91-95

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

5

96,97

Метод  интервалов

2

98

Исследование квадратного  трехчлена

1

99

Решение упражнений к главе VI

1

100

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные неравенства»

1

101-102

Повторение  и   решение  задач. Итоговая контрольная работа

2

Содержание учебного курса

I. Неравенства (19 ч.)   Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства и их свойства.

Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства.

Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным.

Числовые промежутки.

Сформировать у учащихся умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы.

Умение решать неравенства и их системы является основой для решения квадратных, показательных,     логарифмических неравенств. Учащиеся знакомятся с понятиями уравнений и неравенств, содержащих неизвестное под знаком модуля.

II . Приближенные   вычисления (14ч.)

Приближённые значения величин.

 Погрешность приближения.

Относительная погрешность.

Простейшие вычисления с калькулятором.

Стандартный вид числа.

Вычисления на калькуляторе степени числа и числа, обратному данному.

Последовательное  выполнение нескольких операций на калькуляторе.

Вычисления на калькуляторе с использованием ячеек памяти.

III. Квадратные  корни (14)

Понятие квадратного корня.

Действительные числа.

Квадратный корень из степени, произведения и дроби.

  IV  . Квадратные уравнения (23)

 Квадратное уравнение и его корни.

 Неполные квадратные уравнения.

Решение квадратных уравнений.

 Разложение квадратного трёхчлена на множители.

 Уравнения, сводящиеся к квадратным.

 Решение задач с помощью квадратных уравнений.

 Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.

 Уравнение окружности.

V.  Квадратичная  функция  (16) Основная цель- научить строить график квадратичной функции.

 Вводиться понятие нулей функции.

 Определение квадратичной функции.

 Функция У=, У=, У=.

 Построение графика квадратичной функции.

VI.  Квадратные неравенства (12)

 Квадратное неравенство и его решение.

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

При наличии времени можно познакомить учащихся с методом интервалов.

Формы и средства контроля

Виды аттестации предусмотрены Положением «О проведении текущей аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости».

Для аттестации используется текущая оценка в виде отметок «5», «4», «3», «2». Применяются следующие формы и виды аттестации: устные и письменные ответы учащихся, тестовые задания, тематические контрольные работы, практические, творческие работы (доклады, рефераты и т.д.) и их защита, проекты.  

Технические средства обучения: компьютер и интерактивная доска.

Критерий оценки письменных и контрольных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

  1. Работа выполнена полностью;
  2. В логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  3. В решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)

Отметка «4» ставится, если:

  1. Работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. Допущена одна ошибка или 2-3 недочета в выкладках, чертежах, графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки)

Отметка «3» ставится, если:

  1. Допущены более одной ошибки или более 2-3 недочетов в выкладках, чертежах или графиках, на учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  1. Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере

Отметка «1» ставится, если:

  1. Учащийся не приступил к работе.

Работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. 

Перечень учебно – методических средств обучения

Основная литература

  1. Программа по алгебре для 8 класса общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2011г,  составитель Т. А. Бурмистрова.
  2. Алгебра,8 класс:учеб. Для общеобразоват. учреждений/Ш.А. Алимов и др.-18-е изд.-      М.:Просвещение,2011г.
  3. Алгебра. Проверочные и контрольные работы. Автор Т. А. Капитонова.- Саратов: Лицей 2010г.

Дополнительная литература

  1. Изучение алгебры 7-9кл, книга для учителя.

Электронный образовательный ресурс

  1. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа.
  1. estival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
  2. www.it-n.ru Сеть творческих учителей».

Приложение к рабочей программе « Алгебра 8 класс»

Контрольная работа № 1 Неравенства

Вариант 1

1. Pешите неравенство:

a) 7х – 3 >  9x - 8;    

2. Докажите, что неравенство  верно при любых значениях а.

3. Решите систему неравенств

4. Найдите все целые числа, являющиеся решением неравенства .

5. Длина прямоугольника больше 10 см, а ширина в 2,5 раза меньше длины. Докажите, что периметр прямоугольника больше 28 см.

Вариант 2

1. Pешите неравенство:

a) 6х – 9 >  8x +2;    

2. Докажите, что неравенство  верно при любых значениях а.

3. Решите систему неравенств

4. Найдите все целые числа, являющиеся решением неравенства .

5. Одна из сторон параллелограмма меньше 5 см, а другая в 4 раза больше неё. Докажите, что периметр параллелограмма меньше 50 см.

Контрольная работа №2 Квадратные корни

Вариант 1

1.  Сравните: а)  

2. Вычислите:     а)               

3. Упростите выражение:

а)      

4. Вынесите множитель из-под знака корня  при

5. Сократить дробь .

6. Исключите иррациональность из знаменателя дроби:

           

7. Сократите дробь  при

Вариант 2

1.  Сравните: а)  

2. Вычислите:        а)               

3. Упростите выражение:

а)      

4. Вынесите множитель из-под знака корня  при

5. Сократить дробь

6. Исключите иррациональность из знаменателя дроби:

           

7. Сократите дробь  при

Контрольная работа № 3 Квадратные уравнения

Вариант 1

1. Решите уравнение:

а)     

2. Разложите на множители:  

3. Расстояние 48 км по озеру теплоход проплыл на 1 ч быстрее катера. Найдите их скорости, если скорость теплохода на 4 км/ч больше.

4. Решите систему уравнений

5. Упростите выражение

Вариант 2

1. Решите уравнение:

а)     

2. Разложите на множители:  

3. Расстояние 60 км Петя проехал на велосипеде на 1 ч быстрее Васи. Найдите их скорости, если скорость Пети на 3 км/ч больше.

4. Решите систему уравнений

 

Контрольная работа № 4 Квадратичная функция

Вариант 1

1. Постройте график функции

 Найдите:

а) наименьшее значение функции;

б) значения х, при которых значение функции равно 5;

в) значения х, при которых функция принимает положительные значения; отрицательные значения;

г) промежутки, на которых функция возрастает; убывает.

2. Найдите координаты вершины параболы  Постройте этот график.

3. Функция  наибольшее значение принимает в точке  Найдите это значение.

4. Периметр прямоугольника 80 см. Какими должны быть его длина и ширина, чтобы площадь прямоугольника была наибольшей?

Вариант 2

1. Постройте график функции

Найдите:

а) наименьшее значение функции;

б) значения х, при которых значение функции равно 8;

в) значения х, при которых функция принимает положительные значения; отрицательные значения;

г) промежутки, на которых функция возрастает; убывает.

2. Найдите координаты вершины параболы  Постройте этот график.

3. Функция  наименьшее значение принимает в точке   Найдите это значение.

4. Число 140 представьте в виде суммы двух чисел так, чтобы произведение этих чисел было наибольшим.                                                                                      Контрольная работа №5 Квадратные неравенства

Вариант 1

1. Решите неравенство:

         

2. Решите методом интервалов неравенство

3. Решите неравенство:

Вариант 2

1. Решите неравенство:

         

2. Решите методом интервалов неравенство

3. Решите неравенство:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...