Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Чижова Марина Владимировна

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progalgebra_9_klass.docx110.96 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по алгебре 9 класс.

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре 9 класса составлена на основании:

1.Федерального закона от 29.12.2012  № 273 –ФЗ. «Об образовании в РФ»

2. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015

3. Программы для общеобразовательных учреждений АЛГЕБРА 7-9 классы Составитель: БурмистроваТ.А. Просвещение,2011г.

4.Положения «О рабочей программе учебных предметов, курсов и дисциплин», утвержденного на педагогическом совете (протокол № 3 от 10.01.2014г.)

5. Учебник 9 кл., автор Ш. А. Алимов,   Ю.М. Колягин

Целью изучения курса алгебры в 7 классе является овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

1.   Образовательные:

            - овладеть  навыками дедуктивных рассуждений;

- получить  представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей.

           2.  Развивающие: 

   - интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

-    формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

        -   развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

3.  Воспитывающие:

 - воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, волевых качеств, коммуникабельности, ответственности;

- воспитание понимания значимости математики для научно- технического прогресса

Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Алимов Ш. А. Алгебра: 9 класс / / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин - М.: Просвещение 2011. Курс рассчитан на 102 часа в год (по 3 часа в неделю), в том числе 6 контрольных работ и итоговая контрольная работа. Изменений в рабочей программе нет.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

 - создание оптимальных условий обучения;

 - исключение психотравмирующих факторов;

 - сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

 - развитие положительной мотивации к освоению программы;

 - развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Принцип распределения тем в рабочей учебной программе такой же, как и в авторской программе. По завершению изучения каждой темы проводится контрольная работа, а по завершению курса – тестовая  работа.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся должны знать:

    - формулы решения квадратных уравнений, алгоритм построения параболы, теорему Виета;

- алгоритм решения алгебраических уравнений и уравнений, сводящихся к ним;

   - степень с целым и рациональным показателями и их свойства; степень с нулевым и отрицательным показателями; определение арифметического корня натуральной степени и его свойства;

   - понятия область определения, чётность и нечётность функции, возрастание и убывание функции на промежутке;

- определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса; тригонометрические тождества, формулы сложения, приведения и двойного угла;

- определения арифметической и геометрической прогрессий, формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

- определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;

- классическое определение вероятности, формулу вычисления вероятности  в случае исхода противоположных событий.

    Уметь:

   - решать квадратные уравнения и неравенства, задачи с помощью квадратных уравнений, строить график квадратичной функции;

       - решать алгебраические уравнения и системы уравнений, выполнять деление многочленов, решать задачи с помощью уравнений;

      - находить значение степени с целым показателем при конкретных значениях основания и показателя степени и применять свойства степени для вычисления значений числовых выражений и выполнения простейших преобразований;

      - строить графики линейных и дробно-линейных функций и по графику перечислять их свойства; решать уравнения и неравенства, содержащие степень;

      - вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса по заданному значению одной из функций; выполнять преобразования;

    -  решать задачи на нахождение неизвестного члена арифметической и геометрической прогрессии, проверять является ли данное число членом прогрессии, находить сумму n первых членов прогрессии;

    - ориентироваться в комбинаторике; строить дерево возможных вариантов.

Календарно-тематический план

урока

Наименование раздела, темы уроков

Количество часов

Дата проведения

По плану

По факту

Вводное повторение

4 ч

1

Решение квадратных уравнений и неравенств

1

2

2

Решение систем уравнений

1

4

3

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

6

4

Построение графика квадратичной функции

1

9

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений

15 ч

5

Деление многочленов

1

11

6

Алгебраические уравнения

1

13

7

Решение алгебраических уравнений

1

16

8

Возвратные уравнения

1

18

9

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

1

20

10

Решение уравнений, сводящихся к алгебраическим

1

27

11

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными

1

30

12

Решение систем нелинейных уравнений с двумя неизвестными

1

2.10

13

Решение упражнений на системы нелинейных уравнений

1

4

14

Различные способы решения систем уравнений

1

7

15

Решение нелинейных систем уравнений различными способами

1

9

16

Решение задач с помощью систем уравнений

1

11

17

Решение задач

1

14

18

Урок обобщения и систематизации знаний

1

14

19

Контрольная работа № 1 по теме: «Алгебраические уравнения»

1

Степень с рациональным показателем

8 ч

20

Свойства степени с натуральным показателем

1

21

Степень с целым показателем

1

22

Свойства степени с целым показателем

1

23

Арифметический корень натуральной степени.

1

24

Свойства арифметического корня

1

25

Степень с рациональным показателем.

1

26

Возведение в степень числового неравенства

1

27

Контрольная работа № 2 по теме: «Степень с рацион. показателем»

1

Степенная функция

18 ч

28

Область определения функции

1

29

Функции, содержащие модуль

1

30

Решение упражнений на нахождение области определения функции

1

31

Возрастание и убывание функции

1

32

Решение упражнений на возрастание и убывание функции

1

33

Четность и нечетность функции

1

34

Построение чётных и нечётных функций

1

35

Решение упражнений на чётность и нечётность функций

1

36

Функция y=k/x

1

37

Обратно пропорциональные функции

1

38

Построение графика функции y=k/x путём сдвига

1

39

Неравенства, содержащие степень

1

40

Графический способ решения уравнений

1

41

Иррациональные уравнения

1

42

Решение иррациональных уравнений

1

43

Уравнения, содержащие степень

1

44

Решение упражнений по теме «Степенная функция»

1

45

Контрольная работа № 3 по теме: «Степенная функция»

1

Элементы тригонометрии

8 ч

46

Радианная мера угла

1

47

Поворот точки вокруг начала координат

1

48

Определение углов и координат точки поворота

1

49

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1

50

Решение простейших тригонометрических уравнений

1

51

Знаки синуса, косинуса и тангенса

1

52

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества.

1

53

Проверочная  работа по теме «Элементы тригонометрии»

1

Прогрессии

14 ч

54

Числовая последовательность

1

55

Арифметическая прогрессия

1

56

Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

57

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1

58

Вычисление суммы n первых членов арифметической прогрессии

1

59

Нахождение n-го члена и суммы n первых членов ариф. прогрессии

1

60

Геометрическая прогрессия

1

61

Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

62

Вычисление n-го члена геометрической прогрессии

1

63

Сумма п первых членов геометрической прогрессии

1

64

Вычисление суммы n первых членов геометрической прогрессии

1

65

Нахождение n-го члена и суммы n первых членов геом. прогрессии

1

66

Обобщающий урок по теме «Прогрессии»

1

67

Контрольная работа № 4 по теме «Прогрессии»

1

Случайные события

13 ч

68

События

1

69

Вероятность события

1

70

Вычисление вероятности события

1

71

Повторение элементов комбинаторики.

1

72

Решение комбинаторных задач

1

73

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики

1

74

Решение вероятностных задач

1

75

Противоположные события и их вероятности

1

76

Относительная частота

1

77

Закон больших чисел

1

78

Решение упражнений на подсчёт вероятности и закон больших чисел

1

79

Обобщающий урок  по теме «Случайные события»

1

80

Контрольная работа № 5 по теме «Случайные события»

1

Случайные величины

12 ч

81

Таблицы распределения

1

82

Таблицы распределения случайных величин

1

83

Составление таблиц распределения случайных величин

1

84

Полигоны частот

1

85

Полигоны частот случайных величин

1

86

Генеральная совокупность и выборка

1

87

Решение упражнений на генеральную совокупность и выборку

1

88

Мода, размах и медиана

1

89

Среднее значение

1

90

Размах и центральные тенденции

1

91

Обобщающий урок  по теме «Случайные величины»

1

92

Контрольная работа № 6 по теме «Случайные величины»

1

Итоговое повторение

10 ч

93

Область определения и область значений функций

1

94

Решение алгебраических уравнений

1

95

Решение нелинейных систем уравнений

1

 

96

Степень с рациональным показателем

1

97

Иррациональные уравнения

1

98

Решение текстовых задач

1

99

Арифметическая прогрессия

1

100

Геометрическая прогрессия

1

101

Итоговая контрольная работа

1

102

Обобщающий урок

1

Итого: уроков 102ч

        контрольных -7

Содержание учебного предмета

1.Вводное повторение – 4 часа.

Квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение. Неравенства второй степени с одной переменной, нули функции, метод интервалов, график квадратичной функции.

2. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений – 15 часов.

Многочлен, алгоритм деления многочленов, формула деления многочленов, уравнения третьей и четвёртой степеней, понятие возвратного уравнения, системы нелинейных уравнений.

3. Степень с рациональным показателем – 8 часов.

Определение степени с целым отрицательным и рациональным  показателем; нулевым показателем, определение и свойства арифметического  корня n-й степени.

4. Степенная функция – 18 часов.

Функция, область определения и область изменения, нули функции, возрастающая и убывающая функция, четные и нечетные функции, их симметричность, понятие функции у=k/х, обратно пропорциональная зависимость, свойства степенной функции, иррациональное уравнение.

5.  Элементы тригонометрии – 8 часов.

Определения синуса, косинуса и тангенса угла, простейшие тригонометрические уравнения, основное тригонометрическое тождество,  зависимость между тригонометрическими величинами.

6. Прогрессии – 14 часов.

Арифметическая и геометрическая прогрессии, формула n-го члена прогрессии, формула суммы n-членов прогрессии.

7. Случайные события – 13 часов.

Перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения, перестановки, число всевозможных перестановок, размещения, сочетания.

8. Случайные величины – 12 часов.

Случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности, противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события.

9.  Итоговое повторение - 10 часов.

 алгоритм построения графика функции; формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач

построение графиков  функции; по графику определять свойства функции

решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; решать неравенства методом интервалов; решать системы уравнений; решать задачи с помощью составления систем

Формы и средства контроля

В ходе реализации данной рабочей учебной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические и графические диктанты, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность - участие в олимпиадах, математических конкурсах.

Самостоятельные работы дифференцированы, содержат задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут.

 Оцениваются

отметкой «2» - не сделан обязательный уровень,

«3» - правильно выполнен обязательный уровень,

«4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей,

«5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.

Контрольные работы дифференцированы, содержат задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения – 45 минут. Оцениваются

отметкой «2» - не сделан обязательный уровень,

«3» - правильно выполнен обязательный уровень,

«4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей,

«5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.

        Для формирования заданий самостоятельных, контрольных, тестовых работ использованы учебные пособия, указанные в перечне учебно-методических средств обучения. Технические средства обучения: компьютер.

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература

  1.  Программа по алгебре для 9 класса общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2011г,  составитель Т. А. Бурмистрова.
  2. Алгебра,9 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/Ш.А. Алимов и др.-18-е изд.-  М.:Просвещение,2011г.

Дополнительная литература

  1. Книга для учителя.  Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю.М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М.В. Ткачёва и др. – М.: Просвещение.

Электронный образовательный ресурс

  1. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа.
  2. estival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
  3. www.it-n.ru Сеть творческих учителей».

 

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

  • Компьютер
  • Проектор
  • Учебные диски «Алгебра 7-11», «Математика 5-11.Практикум», «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия» и др.
  • Плакаты, таблицы к урокам

Учебно-методическое обеспечение предмета.

  • I. Учебно-методический комплект

1.Алгебра 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров. / М.: Просвещение, 2009/2011– 255 с.:ил.

2.Элементы статистики и вероятность 7-9.Учебное пособие для общеобразоват. учреждений./ М.В. Ткачёва, Н.Е.Фёдорова./М.: Просвещение, 2007– 112 с.:ил.

  • II. Литература для учителя.

1.Миндюк Н. Г. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М.: Просвещение, 2006.

2.Т.А.Бурмистрова.Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 – 9 классы.- М.: Просвещение, 2008.

3.Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров. Изучение  алгебры в 7 – 9 классах. –М.:  Просвещение, 2005.

4. Л.В.Кузнецова «Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе».-М.,: Просвещение, 2006.

5.Интернет портал PROШколу.ru  http://www.proshkolu.ru/

6.http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Контрольная работа №1    Алгебраические уравнения. Системы  нелинейных уравнений.

Вариант 2

1. Выполните деление многочленов:

2. Решите уравнение .

3. Решите систему уравнений

4. Решите систему уравнений

5. Двое рабочих, работая одновременно, выполнили всю работу за 5 дней. Если бы первый рабочий работал в 2 раза быстрее, а второй – в 2 раза медленнее, то всю работу они выполнили бы за 4 дня. За сколько дней выполнил бы работу каждый рабочий, работая отдельно?

Контрольная работа №2

Степень с рациональным показателем.

Вариант 1

1.  Вычислите:  

2. Упростите:

      б)

3. Сравните числа:

      

4. Упростите выражение

5. Решите уравнение  

Контрольная работа №2        

Степень с рациональным показателем.

Вариант 2

1.  Вычислите:  

2. Упростите:

      б)

3. Сравните числа:

      

4. Упростите выражение

                 

5. Решите уравнение  

Контрольная работа №3

Степенная функция

Вариант 1

1. Найдите область определения функции:

   

2. Постройте график функции   и найдите:

 а) у(-2);

б) значение х, при котором значение функции равно 8;

в) промежутки, на которых у(х) > 0;

г) промежутки возрастания; убывания.

3. Выясните, проходит ли график функции  через точку М (-2; -17).

4. С помощью графиков  выясните, сколько корней имеет уравнение

5. Решите уравнение

Контрольная работа №3

Степенная функция

Вариант 2

1. Найдите область определения функции:

   

2. Постройте график функции   и найдите:

 а) у(-3);

б) значение х, при котором значение функции равно -12;

в) промежутки, на которых у(х) < 0;

г) промежутки возрастания; убывания.

3. Выясните, проходит ли график функции  через точку N (-2; -7).

4. С помощью графиков  выясните, сколько корней имеет уравнение

5. Решите уравнение

Контрольная работа №4

Прогрессии

Вариант 1

1. Числовая последовательность задана рекуррентной формулой  и условием  Найдите четыре первых члена этой последовательности.

2. В арифметической прогрессии  Найдите   и сумму первых двенадцати членов этой прогрессии.

3. Найдите 4-й член геометрической прогрессии, если  

4. Сумма 3-го и 7-го членов арифметической прогрессии равна -12. Найдите сумму первых девяти членов этой прогрессии.

Контрольная работа №4

Прогрессии

Вариант 2

1. Числовая последовательность задана рекуррентной формулой  и условием  Найдите четыре первых члена этой последовательности.

2. В геометрической прогрессии  Найдите   и сумму первых шести членов этой прогрессии.

3. Найдите 6-й член арифметической прогрессии, если  

4. Сумма 2-го и 8-го членов геометрической прогрессии равна 36. Найдите пятый член  этой прогрессии

Контрольная работа №5

Случайные события

Вариант 1

1.  Какова вероятность того, что случайным образом выбранная дата в календаре на сентябрь месяц записана числом, кратным 5?

2. Брошены монета и игральная кость. Какова вероятность того, что выпали на монете решка, а на кости нечетное число очков?

3. Из колоды в 36 карт наугад вынимают карту. Какова вероятность того, что карта не король черной масти?

4. Брошены две игральные кости. Найдите вероятность того, что сумма выпавших на костях очков не больше 3.

5. В коробке лежат 4 красных и 3 белых шара. Наугад вынимают 2 шара.  Какова вероятность того, что оба вынутых шара красные?

Контрольная работа №5

Случайные события

Вариант 2

1. Каждое из натуральных чисел от 1 до 50 записано на отдельной карточке. Карточки перемешаны, и случайным образом вынута одна из них. Какова вероятность того, что на ней записано  число, кратное 9?

2. Брошены желтая и красная игральные кости. Какова вероятность того, что на желтой кости выпало четное число очков, а на красной – 5 очков?

3. Из колоды в 36 карт наугад вынимают одну карту. Какова вероятность того, что эта карта не шестёрка красной масти?

4. Брошены две игральные кости. Найдите вероятность того, что сумма выпавших на костях очков не меньше 11.

5. В коробке лежат 4 красных и 3 белых шара. Наугад вынимают 2 шара.  Какова вероятность того, что вынуты один красный и один белый шары?

Контрольная работа №6 (на 30 мин)

Случайные величины

Вариант 1

1. Случайная величина Х принимала значения: 2, 1, 2, 3, 4, 3, 3, 2, 3, 4.  Составьте таблицу распределения значений случайной величины Х по частотам (М) и относительным частотам (W). Постройте полигон частот значений величины Х.

2. Найдите моду, медиану, среднее и размах выборки значений случайной величины Y: 7, 4, 6, 5, 6, 7, 5, 6

Контрольная работа №6

Случайные величины

Вариант 2

1. Случайная величина Х принимала значения: 1, 0, 4, 3, 1, 5, 3, 2, 4, 3.  Составьте таблицу распределения значений случайной величины Х по частотам (М) и относительным частотам (W). Постройте полигон  относительных частот значений величины Х.

2. Найдите моду, медиану, среднее и размах выборки значений случайной величины Y: 3, 5, 6, 4, 4, 5, 2, 4, 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...