Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс.
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему

Моисеенко Ольга Владимировна

Рабочая программа по алгебре для 9 классов к учебнику: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк « Алгебра. 9 класс», М.: «Просвещение». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_9_klass_na_2014_-_15_uch._god.docx125.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

п. Айхал, Мирнинский район, республика Саха (Якутия)

Обсуждено

На методсовете

Протокол №1

От «    » сентября 2014 года

Согласовано:

Зам. директора____________

«   » сентября 2014 года

Утверждаю:

_______________Касаткин А.А.

Директор МКОУ «СОШ №5»

«   » сентября 2014 года

                                 

Рабочая программа

по алгебре

для 9 классов (9А)

Учитель: Моисеенко Ольга Владимировна

2014 – 2015 учебный год


Пояснительная записка.

Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:

1. Программы  общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2009 г. Авторская            программа по алгебре Ю.Н.      Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

2. Стандарт основного общего образования по математике.   Стандарт основного общего           образования по математике //Математика в   школе. – 2004 г.

     3. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров,  А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.      

    4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год,

5. Бурмистрова Т. А, « Программы общеобразовательных учреждений . Алгебра. 7-9 класс.» Изд. «Просвещение», 2009 .

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Арифметика», «Алгебра», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

                                                                             

Цели и задачи

     Цели:

Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 Задачи:

     ● систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых     выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;

     ● формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

     ● получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;

     ● формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;

     ● развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

     ● совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Математической речи;
  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  • Внимания; памяти;
  • Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • Волевых качеств;
  • Коммуникабельности;
  • Ответственности.

В ходе преподавания математики в 9 классе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Место предмета в базисном учебном плане

      Согласно учебному плану  рабочая программа предусматривает обучение в объеме 140  часов (4 ч в неделю). Количество часов увеличено за счет часов школьного компонента с целью усиления подготовки к ОГЭ. В том числе для проведения тематических контрольных работ –  8 учебных часов и административных контрольных работ по итогам каждой четверти -  4 ч.

В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами.

Учебно-методический комплект

Для учителя:

1. Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк « Алгебра. 9 класс», М.: «Просвещение», 2010

2. Т. М. Ерина «Поурочное планирование по алгебре» М.: «Просвещение», 2008

3. Ю. Н. Макарычев «Дидактические материалы по алгебре для 9 класса»

4.  .П. Ершова « Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса» М:Илекса, 2008

5. Л.Б. Крайнева  « Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра. 9 класс».  М.: «Интеллект-Центр», 2007

6. Т. А. Бурмистрова « Программа общеобразовательных  учреждений.  Алгебра. 7-9 классы» М. Просвещение, 2009

Для ученика: 

1. Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк « Алгебра. 9 класс», М.: «Просвещение», 2010

2. Ю. Н. Макарычев «Дидактические материалы по алгебре для 9 класса», 2009 г

3. Л.Б. Крайнева  « Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра. 9 класс».  М.: «Интеллект-Центр», 2007

4. http://www.mathgia.ru

Для проведения промежуточного контроля используется:

  1. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2009/ ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2009. – 128 с.
  2. ГИА. Математика. 9 класс. Тематические тестовые задания. С.С.Минаева, Н.Б. Мельникова. – М.: «Экзамен». 2014. – 96 с.
  3. Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2009. – 240 с.: ил.

Адреса сайтов:

gia.edu.ru

4ege.ru/gia-in-9/

http://www.mathgia.ru

www.fipi.ru

 http://www.prosv.ru

 http:/www.drofa.ru

 http://school-collection.edu.ru

Формы организации учебного процесса

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов, тренингов и итоговых собеседований; будут использоваться уроки-соревнования, уроки консультации, зачеты.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • практикумы

                Формы контроля:

  • наблюдение
  • беседа
  • фронтальный опрос
  • опрос в парах
  • практикум
  • самостоятельная работа
  • тестирование
  • письменная контрольная работа

Требования к уровню подготовки учащихся.

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения алгебры обучающиеся приобретают опыт:

• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

• исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации,

интерпретации, аргументации и доказательства;

• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения алгебры выпускник основной школы должен

знать/понимать

• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и  обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через  мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и  с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять  в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать  из формул одну переменную  через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями,  с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком  по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

• описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей  с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контр примеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора  возможных вариантов и с использованием правила умножения;

• вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

• распознавания  логически некорректных рассуждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков,

таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

• сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

• понимания статистических утверждений.

Критерии и нормы оценки

1.  Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Содержание   программы

Повторение курса алгебры  7-8 класса. (4 часа).

Разделы  математики.

  • Числа и вычисления
  • Выражения и преобразования
  • Уравнения и неравенства
  • Функции

Обязательный минимум содержания образовательной области математика.

  •  Действия с обыкновенными и десятичными дробями.
  • Формулы сокращенного умножения.
  • Тождественные преобразования алгебраических выражений.
  • Степень с натуральным показателем.
  • Линейные уравнения и неравенства с одной переменной.
  • Квадратные уравнения.

Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки ученика

Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

Знать формулы сокращенного умножения.

Уметь решать линейные уравнения и неравенства и их системы.

Уметь решать квадратные уравнения.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника

 

Квадратичная функция (29 ч)

Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Квадратичная функция и ее график. Функция у = х. Корень п-ой степени.

В результате изучения данной темы ученик должен

знать/понимать: определение квадратного трехчлена, формулировку теоремы о разложении на множители квадратного трехчлена; определение степенной функции с натуральным показателем; свойства степенной функции с четным и нечетным показателем; определение корня n-ой степени с рациональным показателем;

уметь: выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена; раскладывать трехчлен на множители, если есть корни; схематически изображать график функции у=хn при различных n и описывать свойства; вычислять значение корня п-ой степени; упрощать выражения со степенями.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: чтения графиков функций, решения несложных алгебраических задач.

Уровень обязательной подготовки выпускника

     

Уровень возможной подготовки выпускника

   

Уравнения и неравенства с одной переменной (20 ч)

Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной Решение неравенств методом интервалов.

В результате изучения данной темы ученик должен

знать/понимать: понятия целого рационального уравнения; способы разложения многочлена на множители; определение биквадратного, дробно-рационального уравнений; алгоритм решения дробно-рациональных уравнений; определение неравенства 2-ой степени с одной переменной; графический способ решения неравенств (алгоритм); метод интервалов;

уметь: определять виды уравнений; владеть различными способами разложения многочлена на множители; применять алгоритм решения дробных рациональных уравнений для их решения; определять неравенства 2-ой степени с одной переменной; применять графический способ для их решения; применять метод интервалов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения целых рациональных, биквадратных, дробно-

рациональных уравнений.

Уровень обязательной подготовки выпускника

 

Уровень возможной подготовки выпускника

 

Уравнения и неравенства с двумя переменными (24ч)

Уравнения с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

В результате изучения данной темы ученик должен

знать/понимать: определение решения уравнения с двумя переменными; определение графика уравнения с двумя переменными; что значит решить систему уравнений второй степени, (алгоритм решения); определение решения неравенств с двумя переменными; решение системы неравенства с двумя переменными;

уметь: графически решать системы уравнений; применять способ подстановки; решать задачи с помощью систем уравнений второй степени; графически иллюстрировать множества решений систем неравенств с двумя переменными.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения уравнений, систем уравнений и систем неравенств с двумя переменными.

Уровень обязательной подготовки выпускника

 

Уровень возможной подготовки выпускника

 

Арифметическая и геометрическая прогрессии (16 ч)

Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии.

В результате изучения данной темы ученик должен знать/понимать:

понятие последовательности; смысл понятия «n-й» член последовательности; определение арифметической и геометрической прогрессий;

определение разности арифметической прогрессии и знаменателя геометрической прогрессий; формулы п-го члена и суммы п – членов арифметической и геометрической прогрессий; характеристика свойства арифметической и геометрической прогрессий;

уметь: использовать индексное обозначение; применять формулы п-го члена и суммы п- членов арифметической и геометрической прогрессий для выполнения упражнений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для решения задач.

Уровень обязательной подготовки выпускника

 

Уровень возможной подготовки выпускника

Элементы комбинаторики и теории вероятности (16 ч)

Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.

В результате изучения данной темы ученик должен знать/понимать: комбинаторное правило умножения; определение перестановок,

размещений, сочетаний; понятия отношений частоты и вероятности случайного события; формулы для подсчета их числа; понятия «случайное событие»,  «относительная» частота», «вероятность случайного события»;

уметь: различать понятия «размещение» и «сочетание»; определять о каком виде комбинаций идет речь в задачах; решать задачи, в которых требуется составлять те или иные комбинации элементов и подсчитать их число; вычислять вероятность  случайного события при классическом подходе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения комбинаторных задач.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Сколькими способами могут разместиться 6 человек в салоне автобуса на шести свободных местах? 
  • Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5?
  • Из 12 членов туристической группы надо выбрать трех дежурных. Сколькими способами можно сделать такой выбор?
  • Какова вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет более 4 очков?

Уровень возможной подготовки выпускника

  • Из 20 вопросов к экзамену Вова 12 вопросов выучил, 5 совсем не смотрел, а в остальных что-то знает, а что-то нет. На экзамене в билете будет три вопроса.

        а) Сколько существует вариантов билетов?

        б) Сколько из них тех, в которых Вова знает все вопросы?

        в) Сколько из них тех, в которых есть вопросы всех трех типов?

        г) Сколько из них тех, в которых Вова выучил большинство вопросов?

  • Случайным образом одновременно выбирают две буквы из 33 букв русского алфавита. Найдите вероятность того, что:

        а) обе они гласные;

        б) среди них есть буква «ь»;

        в) среди них нет буквы «а»;

        г) одна буква гласная, а другая согласная.

Комплексное повторение (27 ч)

Разделы математики.

  • Числа и вычисления.
  • Выражения и преобразования.
  • Уравнения и неравенства.
  • Функции.

                               


Календарно – тематическое планирование

Тема

Тип урока

Вид, форма контроля

Основные цели

Требования к уровню подготовки учащихся

Компьютерное обеспечение

Дата

Коррекция

1

Повторение

«Рациональные выражения»

Урок обобщения и систематизации

Устный счет

Повторить числовые, буквенные выражения, вспомнить преобразование выражений

Знать понятие числовые выражения, буквенные выражения, уметь преобразовывать выражения.

Задания для устного счета. Упр.1 «Выражения и их преобразования»

Сентябрь

2.09

2

Повторение

«Уравнения и их преобразования»

Урок обобщения и систематизации

Фронтальный опрос, устный счет

Вспомнить правила решения линейных, квадратных уравнений, линейных неравенств

Уметь решать линейные, квадратные уравнения, линейные неравенства.

Задания для устного счета. Упр.2 «Уравнения и неравенства»

3.09

3

Повторение

«Функция»

Урок обобщения и систематизации

Фронтальный опрос, карточки

Повторить материал, изученный в 7-8 классе по теме «Функция»

Знать определение функции, способы задания функции.  Уметь строить графики линейной функции, параболу  y=x2, графики у=х3, у=, у=.

4.09

4

Входная контрольная работа

Контроль знаний и умений

Тест

Проверка знаний.

5.09

Глава 1 КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ - 29 ч

§ 1. Функция и её свойства - 6 ч

5

Функция. Основные понятия.

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Повторить определение функции,

графика функции ; учить находить область определения и область значений функции

Знать определение функции, понятие области определения и области значений; уметь находить значения функции, строить графики и находить ООФ и ОЗФ

Демонстрационный материал «Функция. Область определения и область значений  функции»

9.09

6.

Функция. Область определения и обл. значений.

Урок закрепления изученного материала

Обучающая С/Р

Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений ; развивать навыки нахождения ООФ и построения графиков

Уметь находить ООФ, строить графики

10

7.

Функция. Обл. определения и обл. значений.

Комбинированный

Устный опрос,

Самостоятельная работа 2.1

«Область определения и область значений функции»

Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений ; развивать навыки нахождения ООФ и построения графиков, проверить знания

Уметь находить ООФ, строить графики

11

8.

Свойства функций.

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Изучить свойства функций

Уметь исследовать функции    

Демонстрационный материал «Чтение свойств функций по ее графику»

12

9.

Свойства функций.

Урок закрепления изученного материала

Работа по карточкам,

Закрепить изученные свойства функций

Знать основные св.-ва изученных функций и уметь применять их при выполнении упражнений

презентация

16

10.

Свойства функций

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа 2.2

«Свойства функций»

Закрепить изученные свойства функций, проверить  знания

Знать основные св.-ва изученных функций и уметь применять их при выполнении упражнений

Задания для устного счета. Упр.3  «Свойства функций»  

17

§ 2 Квадратный трехчлен - 7 ч

11

Квадратный трехчлен и его корни

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Ввести понятие квадратного трёхчлена и его корней; закрепить умения решать квадратные уравнения по формулам

Знать определение квадратного трёхчлена; уметь находить корни кв. трёхчлена по формуле

18

12

Квадратный трехчлен и его корни

Урок закрепления изученного материала

Обучающая С/Р

Повторить правило выделения квадрата двучлена из квадратного трёхчлена

Уметь выделять квадр. двучлен из квадр. трёхчлена

19

13

Разложение кв. трехчлена на множители

Комбинированный

Самостоятельная работа 2.3

«Разложение квадратного трехчлена на множители»

Доказать теорему о разложении кв. трёхчлена на линейные множители

Уметь разлагать кв. трёхчлен на линейные множители

23

14

Разложение квадратного трехчлена на множители

Урок закрепления изученного материала

Работа по карточкам, Устный счет

Закрепление умений разлагать кв. трёхчлен на множители

Уметь разлагать кв. трёхчлен на линейные множители

Задания для устного счета. Упр.4 «Разложение квадратного трехчлена на множители»

24

15

Разложение квадратного трехчлена на множители

Урок применения знаний и умений

Самостоятель-ная работа

Проверить усвоение темы; устранить пробелы в знаниях

Уметь применять разложение кв. трёхчлена на множители при сокращении дробей, нахождении наиб. и наим. значений трёхчлена

25

16

Контрольная работа № 1 по теме: «Квадратный трехчлен»

Контроль знаний и умений

К/Р №1

Проверка знаний, выявление пробелов

26

17

Анализ к/р. Выполнение работы над ошибками.

Урок коррекции знаний

Тест

Коррекция знаний

30.09

§ 3 Квадратичная функция и ее график -9 ч

18

Функция у = ах2, ее график и свойства

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Ввести определение квадратичной функции, рассмотреть графики функций у=ах2 и у=-ах2( при а не равном 0) и их св.-ва

Знать определение квадр. функции, уметь строить графики указанных функций

Демонстрационный материал «Определение квадратичной функции»

Демонстрационный материал «Свойства квадратичной функции

октябрь

1.10

19

Функция у = ах2, ее график и свойства

Урок закрепления изученного материала

Устный счет, самостоят. работа

Способствовать развитию у уч.-ся навыков чтения графиков

Уметь читать графики

Задания для устного счета. Упр.5 «Определение квадратичной функции»          

2.10

20

График функции у = ах2+n,

 у =а(х - m)2

Урок ознакомления с новым материалом

Устный опрос, карточки

Рассмотреть частные случаи квадр. функции, научить строить графики используя шаблоны параболы

Уметь строить графики с помощью шаблонов параболы

презентация

3

21

График функции

 у = ах2+n,

у =а(х - m)2

Урок закрепления изученного материала

Работа по индивид. карточкам

Выработать навык построения графиков; расширить знания о преобразованиях графиков

Знать виды преобразований графиков: перенос, сдвиг вдоль осей , сжатие и растяжение

7

22

График функции

 у = ах2+n, у =а(х - m)2

Комбинированный

Устный счет

Самостоятельная работа 2.4

«Квадратич-ная функция»

Закрепить навык построения графиков с помощью преобразования, проверить знания.

Знать виды преобразований графиков: перенос, сдвиг вдоль осей , сжатие и растяжение

Задания для устного счета. Упр.6 «Квадратичная функция»          

8

23

Построение графика квадратичной функции

Урок ознакомления с новым материалом

Устный опрос, устный счет

Рассмотреть построение графика кв. функции и научить учащихся работать с графиком  

Уметь строить график кв. функции

Задания для устного счета. Упр.7  «Свойства квадратичной функции»          

Презентация

9

24

Построение графика квадратичной функции

Комбинированный

Индивидуальные карточки

Способствовать развитию навыка построения параболы; закрепить умения описывать свойства функции с помощью графика

Уметь строить параболу и описывать свойства квадр.  функции

10

25

Построение графика квадратичной функции

Урок применения знаний и умений

Самостоятель-ная работа 2.5

«Свойства и график квадратичной функции»

Обобщить и систематизировать изученный материал

Знать понятия «квадр. трехчлен и его корни»,  «квадр. функция и его график»; уметь разлагать кв. трехчлен на линейные множители, уметь строить параболу

14

26

Зачет  по теме: «Квадратичная функция и её график»

Контроль ЗУН

Индивидуаль-ные карточки

Проверить умение строить график квадратичной функции, знание свойств.

Уметь строить график квадратичной функции, знать свойства.

15

§4 Степенная функция. Корень n-й степени - 7 ч.

27

Функция у = хn

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Изучить свойства функции с натуральным показателем, её график и закрепить знание свойств функции

у = x n   в ходе решения задач

Уметь строить график функции с натуральным показателем и описывать её свойства

Демонстрацион

ный материал

«Степенная функция с натуральным показателем»

16

28

Функция у = хn

Степень с рациональным показателем

Комбинированный

Устный счет

Закрепить знание свойств  степенной функции

Уметь строить график функции с натуральным показателем и описывать её свойства

Задания для устного счета. Упр.8  «Степенная функция»

17

29

Корень п - ой степени

Урок ознакомления с новым материалом

Устный опрос

Ввести понятие корня n-ой степени, арифметического корня

n-ой степени и закрепить эти понятия в ходе выполнения упражнений

Знать понятия корня n-ой степени и арифметического корня n-ой степени и уметь применять их при вычислениях

21

30

Свойства  арифметического корня

Комбинированный

Устный счет

Самостоятельная работа 2.6

«Степенная функция»

Рассмотреть свойства арифметического корня  n-й степени и закрепить их в ходе выполнения упражнений

Знать свойства арифметического корня n-ой степени

Задания для устного счета. Упр.9  «Корень n-й степени»

22

31

Свойства  арифметического корня

Урок формирование умений и навыков

Формирование умений упрощать выражение, используя свойства арифметического корня n-ой степени

Уметь применять  свойства арифметического корня n-ой степени для упрощения выражений

23

32

Контрольная работа № 2 по теме: «Степенная функция. Корень n-ой степени»

Контроль ЗУН

К/Р №2

Выявление знаний и степени усвоения материала

24

33

Анализ к/р. Выполнение работы над ошибками.

Урок коррекции

Тест 2

 «Квадратичная  функция»

Ликвидация пробелов, закрепление знаний по теме.

Демонстрационный материал «Парабола. Применение в науке и технике»

28

Гл. 2. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ - 20 ч

§ 5 Уравнения с одной переменной -11 ч

34

Целое уравнение и его корни. Основные понятия.

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Ввести понятие целого уравнения, степени уравнения, корней уравнения; повторить и закрепить умения решать квадратные уравнения

Знать смысл понятия « целое уравнение»; уметь решать целые уравнения , приводящиеся к линейным

Демонстрационный материал

«Графический способ решения уравнений»

29

35

Целое уравнение и его корни. Основные способы решения.

Урок закрепления изученного материала

Самостоятельная работа 3.1

 «Уравнения с одной переменной»

Закреплять умения решать целые уравнения; повторить способы разложения многочлена на множители и научить решать уравнения с помощью разложения на множители

Уметь решать уравнения способом разложения на множители

30

36

Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения.

Комбинированный

Работа по карточкам

Повторить решение линейных и квадратных  уравнений; развивать умения решать целые уравнения

Уметь решать уравнения и исследовать корни

31

2 четверть

37

Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения.

Комбинированный

Самостоятельная работа 3.2

 «Графический метод решения уравнений с одной переменной»

Закреплять умения решать уравнения, приведением к квадратным. Показать способ решения уравнений способом введения новой переменной

Уметь решать уравнения способом введения новой переменной

Ноябрь

11

38

Решение задач  по теме: «Целые уравнения».

Устный счет, тест

Закрепить знания учащихся  по решению уравнений с помощью введения новой переменной; ввести понятие биквадратного уравнения

Уметь решать биквадратные уравнения

Задания для устного счета. Упр.10  «Уравнения с одной переменной»

12

39

Зачет по теме: «Целые уравнения».

Урок закрепления изученного материала

Фронтальный опрос, самост. работа

Закрепить знания учащихся по решению биквадратных  уравнений

Уметь решать уравнения

13

 40

Дробные рациональные уравнения. Основные понятия.

Урок ознакомления с новым материалом

Обучающая с/р

Вспомнить какие уравнения называются дробно-рациональными,  закрепить умение решать простейшие дробно-рациональные уравнения.

Уметь решать простейшие дробно-рациональные уравнения

14

 41

Дробные рациональные уравнения. Способы решения.

Комбинированный

Работа по карточкам

Расширить сведения  о решении дробно-рациональных уравнений

Уметь решать дробно-рациональные уравнения

18

      42

Дробные рациональные уравнения. Метод введения новой переменной.

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

Закрепить навыки решения дробно-рациональных уравнений

19

43

Решение задач по теме: «Дробные рациональные уравнения».

Урок обобщения и систематизации

Устный опрос

Обобщить и систематизировать знания по теме дробно-рациональные уравнения

20

44

Зачет  по теме: «Уравнения с одной переменной»

Контроль ЗУН

Индивидуальные карточки-задания

Проверить знания по теме « Уравнения с одной переменной

Уметь решать уравнения с одной переменной.

21

§ 6 Неравенства с одной переменной - 9 ч

45

Решение неравенств второй степени с одной переменной. Основные понятия.

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Рассмотреть на примерах решение неравенств второй степени с одной переменной с помощью параболы; закрепить навык решения квадр. неравенств

Уметь решать неравенства второй степени с помощью параболы

Демонстрационный материал «Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции»

25

46

Решение неравенств второй степени с одной переменной. Алгоритм решения.

Комбинированный

Работа по карточкам, устный счет

 

Научить решать неравенства второй степени , требующих преобразования

Уметь решать неравенства второй степени

Задания для устного счета. Упр.11 «Квадратные неравенства»

Демонстрационный материал «Решение квадратного неравенства. Особые случаи»

26

47

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Комбинированный

Самостоятельная работа, устный счет

Закрепить навыки решения квадр. неравенств

Уметь решать неравенства второй степени

Задания для устного счета. Упр.12  «Решение квадратных неравенств»

27

48

Решение неравенств методом интервалов.

Урок ознакомления с новым материалом

Обучающая

самостоятельная

работа, карточки

Рассмотреть решение неравенств методом интервалов, используя св.-во непрерывной функции ( теорема о знакопостоянстве)

Знать и понимать  метод интервалов решения неравенств

Презентация

28

49

Решение неравенств методом интервалов

Урок закрепления изученного материала

Фронтальный опрос, устный счет

Учить и способствовать закреплению навыка  решения неравенств методом интервалов

Уметь решать неравенства методом интервалов

Задания для устного счета. Упр.13  «Метод интервалов»

Декабрь

2

50

Решение неравенств методом интервалов.

Комбинированный

Контр.

самостоятельная работа

Упражнять в решении более сложных квадр. неравенств методом интервалов

Уметь применять метод интервалов при решении сложных квадр. неравенства

3

51

Решение задач по теме: «неравенства с одной переменной».

Урок обобщения и

систематизации

знаний

Работа по карточкам

Обобщить знания по теме решение неравенств второй степени с одной переменной

Уметь решать квадратные неравенства

4

52

Контрольная работа № 3 по теме: «Неравенства с одной переменной»

Урок контроля

К/Р №3

Проверка знаний и умений учащихся

Уметь решать неравенства с одной переменной

5

53

Анализ к/р. Выполнение работы над ошибками.

Урок коррекции знаний

Проверка работы над ошибками

Коррекция ошибок

9

Гл 3. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ - 24 ч

§ 7 Уравнения с двумя переменными и их системы -16 ч.

54

Уравнение с двумя переменными и его график

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Ввести понятие  уравнения с двумя переменными, показать примеры графиков  уравнений с двумя переменными

Понятие уравнения с двумя переменными

Демонстрационный материал

«Примеры графиков уравнений с двумя переменными»

10

55

Уравнение с двумя переменными и его график

Урок закрепления изученного

Работа по карточкам

Закрепить понятие уравнение с двумя переменными, учить строить графики с двумя переменными

Строить простейшие графики с двумя переменными

11

56

Графический способ решения систем уравнений

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Рассмотреть графический способ решения систем уравнений

Знать понятие уравнения с двумя переменными; уметь решать системы уравнений с двумя переменными с помощью графика

Демонстрационный материал

«Графический способ решения систем уравнений»

12

57

Графический способ решения систем уравнений

Урок закрепления изученного

Карточки-задания

Способствовать выработке навыков построения графиков функций, умения решать графический способ

Уметь строить графики функций, уметь решать системы уравнений с двумя переменными с помощью графика,.

Задания для устного счета. Упр.14 «Системы уравнений с двумя переменными»

16

58

Графический способ решения систем уравнений

Урок закрепления изученного

Самостоятель-ная работа 4.1

«Графический метод решения систем уравнений»

Закрепить навык решения систем с помощью графиков

Уметь строить графики функций, уметь решать системы уравнений с двумя переменными с помощью графика,.

17

59

Решение уравнений с двумя переменными в целых числах.

Урок –исследование.

18

60

Решение систем уравнений 2 степени. Основные понятия.

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Повторить способы решения систем; Рассмотреть способ подстановки при решении систем уравнений второй степени

Уметь решать системы уравнений с двумя переменными , составленными из одного линейного и одного квадратного уравнений

19

61

Решение систем уравнений 2 степени. Способ подстановки.

Урок закрепления

Обучающая с/р

Закрепить умения решать системы уравнений  второй степени

Уметь решать системы способом подстановки

23

62

Решение систем уравнений 2 степени. Способ подстановки.

Комбинированный

ДМ самостоят. работа

Показать решение систем способом сложения; закрепить умения решения систем уравнений

Иметь понятие о способе сложения решения систем уравнений

24

63

Решение систем уравнений 2 степени. Способ сложения.

Урок закрепления изученного

Контролирующая

самостоятельная

работа

Научить решать текстовые задачи с помощью систем уравнений второй степени

Иметь навыки решения текстовых задач с помощью систем

25

64

Диагностическая контрольная работа по итогам 2 четверти

Урок контроля

Диагностическая работа в формате ОГЭ

26.12.14

3 четверть

65

Решение задач с помощью систем уравнений 2 степени.

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Учить решать задачи с помощью систем уравнений второй степени

Иметь навыки решения текстовых задач с помощью систем

Январь

13

66

Решение задач на движение  помощью систем уравнений 2 степени.

Урок закрепления изученного

ДМ обучающая с/р

Выработать навык решения задач на совместную работу с помощью систем уравнений второй степени

Уметь решать задачи на совместную работу с помощью систем

14

67

Решение задач на совместную работу с помощью систем уравнений 2 степени.

Комбинированный

Работа по карточкам

Выработать навык решения задач на движение с помощью систем; закрепить умения решать системы

Уметь решать задачи на движение с помощью систем

15

68

Решение задач на ОГЭ с  помощью систем уравнений 2 степени.

Урок-практикум

Самостоятельная работа 4.3

«Решение задач с помощью систем уравнений»

Закрепить навык решения задач на движение с помощью систем; закрепить умение решать системы.

Уметь решать задачи с помощью систем

16

69

Зачет по теме: « Решение систем уравнений  с двумя переменными»

Контроль знаний

Зачет

Проверить степень усвоения темы « Уравнения и системы уравнений второй степени»

20

§ 8 Неравенства с двумя переменными  и их системы (8 часов)

70

Неравенства с двумя переменными

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Ввести понятие неравенства с двумя переменными, научить определять множество решений неравенства с двумя переменными

Уметь  определять множество решений неравенств с двумя переменными

Демонстрационный материал

«Неравенства с двумя переменными»

21

71

Неравенства с двумя переменными

Урок закрепления изученного

Работа по карточкам

Закрепить умение определять множество решений неравенства с двумя переменными

Уметь  определять множество решений неравенств с двумя переменными

22

72

Системы неравенств с  двумя переменными.

Комбинированный

Самостоятельная работа 4.4

«Неравенства с двумя переменными»

Ввести понятие системы неравенств с  двумя переменными, научить определять множество решений системы неравенства с двумя переменными

Уметь  определять множество решений системы неравенств с двумя переменными

Демонстрационный материал

«Системы неравенств с двумя переменными»

23

73

Системы неравенств с двумя переменными.

Урок закрепления изученного

Фронтальный опрос

Закрепить  умение определять множество решений системы неравенства с двумя переменными

Уметь  определять множество решений системы неравенств с двумя переменными

27

74

Системы неравенств с двумя переменными.

Урок закрепления изученного

Самостоятельная работа 4.5

«Неравенства с двумя переменными и их системы

Закрепить  умение определять множество решений системы неравенства с двумя переменными

Уметь  определять множество решений системы неравенств с двумя переменными

28

75

Решение неравенств  с двумя переменными и их систем.

Урок систематизации и обобщения знаний

Индивидуальные карточки-задания

Обобщить и систематизировать знания по теме.

Уметь  определять множество решений системы неравенств с двумя переменными

29

76

Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Контроль знаний

К/Р №4

Проверка знаний и умений учащихся

30

77

Анализ к/р. Выполнение работы над ошибками.

Урок коррекции

Коррекция ошибок

Февраль

3

Гл. 4 АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ-16 ч

§ 9 Арифметическая прогрессия (8 часов)

78

Последовательности

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Ввести понятие последовательности и её членов; рассмотреть способы задания последовательнос-тей.

Знать определение последовательности и её членов, способы задания последовательностей

4

79

Определение арифметическая прогрессии, формула n-го члена.

Комбинированный

Математический диктант, устный счет

Дать определение арифметической прогрессии и вывести формулу n-ого члена

Знать определение ариф. прогрессии и уметь выводить формулу n-ого члена

Задания для устного счета. Упр.14 «Последовательности»

5

80

Формула п-го члена арифметической прогрессии.

Комбинированный

Устный опрос,

Учить решать задачи, используя формулу n-ого арифметической прогрессии

Уметь решать задачи на применение формулы n-ого члена ариф. прогрессии

6

81

Формула n-го члена арифметической прогрессии

Урок закрепления изученного

Устный счет

Закрепить знания по изученному материалу ; проверить степень усвоения материала; ввести характеристическое св.-во  ар. прогрессии

Знать характеристическое свойств  арифм. прогрессии и уметь его применять при решении задач

Задания для устного счета. Упр.15 «Арифметическая прогрессия»

10

82

Формула суммы п первых членов ариф. прогрессии

Урок применения знаний

Самостоятельная работа 5.2

«Сумма n первых членов арифметической прогрессии»

Вывести формулу суммы n первых членов ар. прог.  и учить применять при решении задач

Знать и уметь выводить формулу суммы n первых членов 1ариф. прог.; уметь применять формулу суммы при решении задач

11

83

Нахождение суммы n первых членов арифметической прогрессии.

Урок обобщения и

систематизации

знаний

Работа по карточкам

Вырабатывать навык решения задач с использованием формул суммы n первых членов ар. прог.

Уметь применять формулу суммы при решении задач

12

84

Решение задач

Урок обобщения и

систематизации

знаний

Закрепление изученного материала

Знать все формулы и понятия , связанные с ариф. прогрессией.

13

85

Контрольная работа № 5 по теме: «Арифметическая прогрессия».

Контроль знаний

Контр. работа

Проверить степень усвоения изученного материала

17

§ 10 Геометрическая прогрессия ( 8 часов)

86

Определение  геометрической прогрессии. Формула n-го члена

Комбинированный

Фронтальный опрос

Ввести понятие геометрической прогрессии; вывести формулу n-го члена геом. прогрессией

Знать понятие геометрической прогрессии и формулу n-го члена геом. прогрессией и уметь её применять при решении задач

18

87

Опр.геом. прогресс. Формула n-го члена

Урок закрепления изученного

Математический диктант, устный счет

Закрепить знание формулы n-ого члена ГП в ходе решения задач

Уметь решать задачи на применение определения ГП и формулы n-го члена ГП

Задания для устного счета. Упр.16

«Геометрическая прогрессия»

19

88

Формула суммы п первых членов геом. прогрессии

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Вывести формулу суммы; выработать навыки нахождения суммы

Знать и уметь применять при решении задач формулу суммы n первых членов ГП

20

89

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

Комбинированный

Карточки-задания

Закрепить знания уч-ся о ГП; вырабатывать навыки по решению задач

Уметь решать задачи на применение определения ГП и формулы суммы  первых nленов

24

90

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

Урок-практикум

Самостоятельная работа 5.3

«Геометрическая прогрессия»

Закрепление изученного материала

Знать все формулы и понятия , связанные с геом.. прогрессией.

25

91

«Сумма  бесконечной геометрической прогрессии при |q|<1».

Комбинированный

Научить уч-ся находить сумму бесконечной ГП ; познакомить с представлением числа в виде обыкновенной дроби

Знать формулу суммы бесконечной ГП и уметь её применять при представлении числа в виде обыкновенной дроби

Демонстрационный материал

«Сумма  бесконечной геометрической прогрессии при |q|<1»

26

92

Решение задач по теме: «Геометрическая прогрессия».

Урок обобщения и

систематизации

знаний

Закрепление изученного материала

Знать все формулы и понятия , связанные с геом.. прогрессией.

27

93

Контрольная работа № 6 по теме: «Геометрическая прогрессия»

Контроль знаний

К/р №6

Проверить степень усвоения изученного материала

Март

3

ГлаваV. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ - 16 ч

94

Примеры комбинаторных задач

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Рассмотреть задачи, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Рассмотреть комбинаторное правило умножения.

Уметь составлять комбинации элементов, подсчитывать их число. Уметь решать задачи с помощью комбинаторного правила умножения

Демонстрационный материал

«Комбинаторные задачи: перебор возможных вариантов, правило умножения».

4

95

Примеры комбинаторных задач

Урок закрепления изученного

Самостоятельная работа 6.1

«Решение комбинаторных задач»

Закрепить умение решать комбинаторные задачи

5

96

Перестановки

Урок ознакомления с новым материалом

Устный опрос

Ввести понятие перестановки, вывести формулу для вычисления числа перестановок.

Уметь решать задачи на применение формулы для вычисления числа перестановок

презентация

6

97

Перестановки

Урок закрепления изученного

Самостоятельная работа

Закрепить умение решать задачи по теме

10

98

Размещения

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Ввести понятие размещения, Вывести формулу для вычисления числа размещений

Уметь решать задачи на применение формулы для вычисления числа перестановок.

презентация

11

99

Размещения

Комбинированный

Фронтальный опрос, карточки-задания

Закрепить умение решать задачи на вычисление числа размещений.

12

100

Сочетания

Урок ознакомления с новым материалом

Устный опрос

Ввести понятие сочетания. Вывести формулу для вычисления числа сочетаний. Формировать умение определять ,  о каком виде комбинации идет речь.

Уметь решать задачи на применение формулы для вычисления числа сочетаний

13

101

Сочетания

Урок-практикум

Самостоятельная работа 6.2

«Перестановки, размещения, сочетания»

Закрепить навык решения задач на вычисления числа перестановок, размещений, сочетаний.

Уметь различать понятие «размещение» и «сочетание»

17

102

Относительная частота случайного события

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Ввести понятие случайного события, относительной частоты, научить вычислять относительную частоту.

Уметь определять случайные события, вычислять относительную частоту случайного события.

18

103

Относительная частота случайного события

Урок ознакомления с новым материалом

Работа по карточкам

Закрепить умение вычислять относительную частоту.

19

104

Диагностическая контрольная работа по итогам 3 четверти

Урок контроля

20

4 четверть

105

Вероятность

событий

Урок ознакомления с новым материалом

Устный опрос

Ввести понятие вероятность случайного события, рассмотреть статистические и классические подходы к определению вероятности случайного события.

Уметь определять вероятность событий в простейших случаях..

Апрель

1

106

Вероятность равновозможных событий

Комбинированный

ДМ проверочная работа

Рассмотреть понятие равновозможных событий, формировать навык решения вероятностных задач

Уметь определять вероятность  случайных событий в простейших случаях.

2

107

Решение задач

Урок применения знаний

Карточки-задания

Закрепить умение решать задачи на определение вероятности случайного события.

3

108

Контрольная работа № 7по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Контроль знаний и умений

К/Р №7

Проверить знания и умения по теме.

7

109

Анализ к/р. Выполнение работы над ошибками.

Урок коррекции

Коррекция ошибок.

8

Итоговое повторение курса алгебры -27 ч

110-112

Выражения и их преобразования

Применение знаний и умений

Устный счет, тест, сам. работа

Повторить все действия с рациональными числами. Закрепить умения применять правила: раскрытие скобок, применение формул сокращенного умножения. Закрепить умения упрощать дробные выражения

Уметь выполнять действия с рациональными числами, свободно владеть навыками решения примеров. Знать и уметь применять правила упрощения выражений. Уметь упрощать дробные выражения

Презентации,  задания для устного счета. Упр.18 «Числа и вычисления», задания для устного счета. Упр.1 «Выражения и их преобразования»

9,10,14

113-114

Арифметический квадратный корень и его св.-ва

Применение знаний и умений

Тест, самост. работа

Повторить и закрепить навыки применения определения и св.-в арифм. квадр. корня

Знать и уметь применять св.-ва квадр. корня

15,16

115-117

Уравнения и системы уравнений

Применение знаний и умений

тест

Закреплять навыки решения линейных уравнений и их систем

Уметь решать линейные уравнения  и их системы

презентации

17,21,22

118-120

Неравенства и системы неравенств

Применение знаний и умений

тест

Закрепить умения решать  неравенства

И системы неравенств

Уметь решать неравенства и системы неравенств

23

24

28

121--123

Функции и их графики

Применение знаний и умений

тест

Повторить определения функций и виды графиков и их построения

Знать определения функций и уметь строить их графики

презентации

29

30

5.05

124-126

Решение текстовых задач

Применение знаний и умений

тест

Закрепить умение решать задачи на проценты, движение, работу, сплавы

Уметь решать задачи арифметически, с помощью уравнений, систем уравнений.

презентации

Май

6

7

8

127-128

Итоговая контрольная работа

Контроль знаний

тест

Проверить уровень подготовки к выпускному экзамену

12

129

Анализ итоговой работы

Обобщение и систематизация знаний

Анализ ошибок, ликвидация пробелов

13

130-136

Подготовка к ОГЭ.

Обобщение и систематизация знаний

Подготовка к ОГЭ.

14.05-29.05

137-140

Резерв времени

(часы могут быть добавлены на изучение любой темы, при наличии необходимости в дополнительном закреплении и отработке умений и навыков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...