открытый урок в 5 классе по теме: сокращение дробей
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Писковацкова Людмила Викторовна

открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_urok_osnovnoe_svoystvo_drobi_sokr_drobey.docx50.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Основное свойство дроби. Сокращение дробей, 5 класс

Цели урока:

Образовательные:

  • закрепить основное свойство дроби;
  • сформировать умение применять данное свойство на практике;
  • ввести новое действие – сокращение дробей

Развивающие:

  • развивать память, речь, любознательность, познавательный интерес;
  • развивать умение применять знания теории на практике

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе.

Оборудование:

Мультимедийный проектор или интерактивная доска.

Среда, редактор, в котором выполнен продукт вид продукта  

презентация в «PowerPoint»,

Ход урока.

I.Организационный момент: 2 минуты

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

  Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

(слайд 1)    Оценочный лист

 А сейчас откройте тетради и запишите  число 4.02.15     г.

Классная работа.

II.Устная работа. 7 минут

          1)Записать под диктовку дроби

1/2   1/4    2/3    3/2   1/6    2/6    3/6    6/6    9/6

Самопроверка

-Предложите, какой – нибудь   вопрос?
Ученики предлагают:
1) Назовите числитель и знаменатель дроби
2) Назовите правильные и неправильные дроби
3) Какая дробь называется правильной, какая неправильной?
4) Что показывает числитель дроби, знаменатель дроби?
5) Что означает дробь       2/3,   3/2,   6/6

         2.        Найдите среди следующих дробей равные между собой: ;  ;  ;  ;  . Объясните, почему дроби равны.(слайд 2,3)

       3.        Приведите  дробь  к   новому  знаменателю 8,12,20,36,48. Можно ли эту дробь привести к знаменателю 15; 24; 29; 50? Почему? (слайд 4)

  1. Назовите несколько знаменателей, к которым можно привести дроби , ,  ,   (слайд 5)

Молодцы, ребята, мы вспомнили основное свойство дроби.

III. Изучение нового материала. 8 минут

1) Постройте два одинаковых круга, и послушайте задачу

(слайд 6)

Папа и мама, независимо друг от друга, купили одинаковые торты. Папа разрезал торт на 4 равные части, и раздал своим сыновьям по одному кусочку, а мама разрезала свой торт на 8 равных частей и дала своим детям по 2 кусочка. Как вы думаете кто больше любит своих детей ?

 Покажите на рисунке условие задачи

Какой вывод можно сделать?

2) (слайд 7)

Рассмотрите равенства

Объясните, какие преобразования   выполнены   с   дробями. Как можно его назвать? Как можно сформулировать тему урока , запишем её в тетрадь.

Можно ли продолжить?

(слайд     )

Тема урока «Сокращение дробей»

Преобразование, которое  было выполнено  называется сокращением дроби. Выполняем сокращение до тех пор, пока это возможно.

Вывод.  Сократить дробь — это значит, числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число, отличное от нуля.

3)  (слайд     )

 правило   Учебник  стр 141

Какими правилами (признаками) мы можем пользоваться при сокращении дробей

4.        Устно Разобрать № 283 стр 41 задачник    (слайд 7)

5.№285 (б) у доски  цепочкой

 (слайд     )  

№ 285(а)  задачник стр 41    

Молодцы. Мы не плохо с вами потрудились и теперь немножко отдохнем

(слайд     )

Физкультминутка . 1 минута

IV.Закрепление    (слайд    ) 9 мин     работа в парах

Сократите дроби ; ;  ;  ;  ;    

; ;  ;  ;  ;

Удалось ли вам сократить все дроби? Выпишите те дроби, которые не сократились. Постарайтесь объяснить почему.

Вывод. Дробь, которую нельзя сократить, называется несократимой.

мы с вами закрепили основное свойство дроби. А теперь посмотрим, как вы усвоили новый материал с помощью небольшой самостоятельной работы.

V. Творческое задание «Угадай слово» 7 мин

Необходимо сократить дробь и каждому правильному ответу найти соответствующую букву.

и

с

т

о

р

и

я

(слайд  )

Молодцы, ребята, а это слово не случайно было зашифровано, так как теперь мы обратимся к истории дробей.

Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби.

В Древнем Египте дроби выглядели так: (слайд)

Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась “асс”. 12-ую долю “асса” называли унцией, а сами дроби - двенадцатиричными.

В древнем Вавилоне предпочитали наоборот-постоянный знаменатель, равный 60-ти. Шестидесятеричными дробями, унаследованными от Вавилона, пользовались греческие и арабские математики и астрономы.

На Руси дроби называли долями, позднее “ломаными числами”. Перед вами названия некоторых дробей.

Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу и не писали дробной черты.

VI.        Итог  урока.2 мин. (слайд   )

Спасибо, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. А что вы сегодня узнали на уроке?

Вопросы учащимся:

  1. Придумайте дробь, которую можно сократить, и сократите ее.
  2. Что значит сократить дробь?

VII. Домашнее задание.  п. 30  №497, 498,  504  (слайд 21) - 1 мин.

Рефлексия – 1 мин. (слайд )

А сейчас ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

- Сумел ли ты закрепить свои знания и умения?

- Ты был активен на уроке?

А теперь вы должны оценить свою работу на уроке.    Оценочный лист

Теперь я посмотрю на ваши лица и определю смайлик который соответствует вашему настроению в конце урока. (слайд 23) 

 Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок! (слайд )

\

Нарисуйте смайлик  и поставьте себе оценки.
ЛИСТ  УЧЁТА ЗНАНИЙ          Ф.И. учащегося ________________________________

1)Устная

работа

2)Сокращение дробей (работа в парах)

3)творческое

задание

Оценка за урок

смайлик

Творческое задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг по математике для 6 класса по теме "Сокращение дробей" в 4-х вариантах

Тренинг  направлен на проверку знаний и умений учеников по теме «Сокращение дробей». Тренинг  предназначен  для учащихся 6 класса к учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохова и др. Учебник для...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «Сокращение дробей».

Данная работа представляет собой методическую разработку первого урока по теме «Сокращение дробей». Урок направлен на решение следующих задач:  проверка знаний учащимися фактического материала, у...

Открытый урок по математике по теме "Деление дробей" в 6-м классе

Разделы: Преподавание математики Тип урока: обобщение пройденного материала. Цель урока: закрепление и систематизация теоретического материала. Задачи: образовательная: отработать умени...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «Сокращение дробей»

Данная работа представляет собой методическую разработку первого урока по теме «Сокращение дробей». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащимися фактического материала, умений ...

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сокращение дробей" (2-ой урок), автор учебника Мерзляк А.Г. и др.

Презентация к уроку "Сокращение дробей", математика, 5 класс, второй урок по теме....