Итоговая работа по математике за 2 полугодие в 6 классе
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Антонова Ольга Леонидовна

Работа для проведения контроля за усвоением тем 2 полугодия в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_za_2_polugodie_6_klass.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по математике в 6 классе за 2 полугодие 2013-2014

Общая характеристика содержания и структуры работы.

      Назначение тестовой работы.

Тестовая работа направлена на решение следующих образовательных задач:

  • определить уровень математических знаний и степень овладения учебными умениями учеников 6-х классов за 1 полугодие;
  • помочь учащимся в построении индивидуальных образовательных траекторий в системе среднего общего образования;
  • обеспечить преемственность итоговой аттестации за основную и среднюю (полную) школу.

    Работа состоит из двух частей.

    Часть 1 (А) включает 10  заданий. Из них  - 7 заданий с выбором одного верного ответа из четырех и

3 задания с кратким ответом.

Часть 2 (В) включает 3 задания повышенного уровня. Эти задания требуют развернутого ответа.

Распределение заданий тестовой работы по частям с учетом максимального первичного балла каждой части и работы в целом, приводится в таблице 1.

Таблица 1

Распределение заданий экзаменационной работы по частям

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу (в %)

Тип задания

1

Часть 1 (А)

10

10

59

с выбором ответа и с кратким ответом

2

Часть 2 (В)

       3

7

41

с развернутым ответом

Итого

     13

17

100

Часть  первая  направлена  на  проверку  достижения  уровня  базовой

подготовки. Она содержит задания, предусматривающие три формы ответа:

  1. Задания с выбором ответа из четырёх предложенных;
  2. Задания с кратким ответом;

   С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приёмов решения задач и т.д.), владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а так же применение знаний в простейших практических ситуациях. При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определённую системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.

       Часть вторая направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом.

    Все задания этой части носят комплексный характер. При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Задания во второй части расположены по нарастанию сложности - от простых задач, до достаточно сложных, требующих свободного владения материалом курса и высокого уровня математического развития.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

   Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяются два количественных показателя: традиционная отметка «2», «3», «4» и «5» и рейтинг от 0 до 17 баллов.

   Рейтинг формируется путём подсчёта общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение первой и второй частей работы. За каждый правильный ответ в заданиях  первой части ставится 1 балл

За каждый правильный ответ в заданиях  В1 и В2 – 2 балла,

в задании В3-3 балла. Балл, приписанный каждому заданию, характеризует относительную сложность этого задания в работе.

Время выполнения работы и условия ее проведения.

На выполнение тестовой работы отводится 1 урок (45 минут).

Дополнительные материалы и оборудование  на тесте по математике не используются.

Система оценивания.

Критерии выставления оценок:

17 – 15  баллов: «отлично»;

14 – 10   баллов: «хорошо»;

9 – 6      баллов: «удовлетворительно»;

5 – 0      баллов: «неудовлетворительно».

 Ключ

1 вариант

2 вариант

Часть А

11

г

в

А2

420=22357

280=2357

А3

в

б

А4

в

в

А5

А6

б

в

А7

36

90

А8

в

б

А9

а

г

А10

г

в

Часть В

В1

-0,1

2

В2

В3

152;38;164

88;44;78

За каждый правильный ответ в заданиях  первой части ставится 1 балл

За каждый правильный ответ в заданиях  В1 и В2 – 2 балла,

в задании В3-3 балла

Контрольная работа по математике

за II полугодие  (6 класс. 2013-2014 уч. год)

1 вариант

В части А выберите 1 правильный ответ  или  напишите свой ответ

(решение записывать не надо)

  1. Какие из данных сумм кратны 5:

       1)  7316+97564;     2)  4523+7415;    3)  678+991+31;   4)  230+179.

а)   1 и 3;                б)  1 и 4;               в)  1;         г)  таких нет.

  1. Разложите на простые множители число 420. Ответ:______________
  2. Найдите  НОД  для чисел  24 и 32:

       а)   2          б)  4;          в)  8;          г)  96.

  1. Найдите НОК для чисел   18 и 12:

       а)   4;          б)  6;          в)  36;          г)  72.

  1. Сократите дробь Ответ:______________
  2. Отношение 5 м   к    25 дм  равно:    а) 0,5;    б) 2;     в) 0,2;       г) 5.
  3. Испекли 60 пирожков с рисом и с капустой. Отношение числа пирожков с рисом к числу пирожков с капустой равно 2 : 3. Сколько испекли пирожков с капустой? Ответ:______________
  4. Найдите неизвестный член пропорции:    40:х=5,6:0,07

 а) 0,05;             б) 20;          в) 0,5;        г) свой ответ

  1. Токарь за 45 минут изготовил 21 деталь. За какое время токарь изготовит 14 деталей?

а) 30 мин      б) 4 часа      в) 25 мин      г) 15 мин.

  1.  Сколько понадобится времени 9 бульдозерам, чтобы расчистить площадку, которую 7 бульдозеров расчищают за 6,3 ч?

 а) 0,49 ч.                 б) 2,7 ч.               в) 8,1 ч.    г) 4,9 ч

В части  В приведите полное решение

1. Решите уравнение:  6 · (2х+3) + 4 · (2х–4) = 0

2. Найдите значение данного выражения:  0,6

3. Решите задачу: Ваня купил 3 набора марок. В первом наборе в 4 раза больше марок, чем во втором, а в третьем на 12 марок больше, чем в первом. Если к первому набору добавить ещё 50 марок, то количество марок в нем будет равно количеству марок во втором и третьем наборах вместе. Сколько марок было в каждом из купленных наборов?

Контрольная работа по математике

за II полугодие  (6 класс. 2013-2014 уч. год)

2 вариант

В части А выберите 1 правильный ответ  или  напишите свой ответ

(решение записывать не надо)

  1.   Какие из данных сумм кратны 10:

  1)  221+346+123;     2)  3654+2136;    3)  7231+231;      4)  451+458.

а)   3, 4;     б)  1 и 3;     в)  1 и 2;     г)  таких нет.

  1. Разложите на простые множители число 280. Ответ:_________
  2. Найдите  НОД  для чисел  18 и 30:

       а)   2          б)  6;          в)  18;          г) 90.

  1. Найдите НОК для чисел  18 и 15:

       а)   3;          б)  6;          в)  90;          г) 180.

  1. Сократите дробь Ответ:______________
  2. Отношение 5 кг  к   20 т   равно:     а) 0,25;    б) 4;     в) 0,00025;       г) 250.
  3. В школе учится 240 человек. Отношение числа девочек к числу мальчиков равно 3 : 5. Сколько в школе девочек?    Ответ:_______
  4. Найдите неизвестный член пропорции:    х:0,9=1,6:3

  а) 4,8;             б) 0,48;          в) ;        г )свой ответ

  1. Для изготовления 8 одинаковых приборов требуется 12 кг металла. Сколько килограммов металла потребуется для изготовления 6 таких приборов?

а) 18 кг                б) 16кг                  в) 10 кг         г) 9кг.

  1. Расстояние между двумя городами машина преодолевает за 1,2 часа

             со скоростью 95 км/ч. За какое время это расстояние преодолевает

             автобус со скоростью 57 км/ч?

а) 0,72 ч.                 б) 1,8  ч.               в) 2 ч.        г) 4,2 ч

В части  В приведите полное решение

1. Решите уравнение:  8 · (3–х) + 5 · (4–2х) = 8

2. Найдите значение данного выражения:  0,9

3. Решите задачу:  Маше подарили 3 коробки  конфет. Во второй коробке в 2 раза меньше конфет, чем в первой, а в третьей на 10 конфет меньше, чем в первой. Если в первую коробку добавить ещё 34 конфеты, то количество конфет в первой коробке будет равно количеству конфет во второй и третьей коробках вместе. Сколько конфет было в каждой коробке первоначально?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые работы по математике за курс 8 класса

Итоговые работы по математике за курс 8 класса. Два варианта. Три работы. Задания подобраны  по алгебре и по геометрии. Две части: первая часть-задания с выбором ответов  и без, вторая - зад...

Итоговая работа по математике за курс 6 класса.

Итоговая работа по математике за курс 6 класса составлена к учебнику Виленкина Н.Я.. Работа содержит 14 тестовых заданий, которые охватывают весь курс 6 класса. В конце работы имеются критерии оценива...

Анализ итоговой контрольной работы по математике, 1 полугодие, 6 класс

Задания для контрольной работы по математике для 6 класса за I полугодие. Анализ результатов контрольной работы....

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА КУРС 5 КЛАССА

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА КУРС 5 КЛАССА...

итоговые работы по математике для учащихся 7 класса.

Данные работы можно использовать для написания итоговых работ. Работа состоит из двух частей: тест с выбором ответа или с кратким оветом; вторая часть описание выполнения задания....

итоговые работы по математик для учащихся 8 класса.

Данные работы можно использовать как итоговые работы в конце учебного года. Работа состоит из двух частей и содержит задания по алгебре и по геометрии....

Входные и итоговые работы по математике 5-6-7 классы

Входные и итоговые работы по математике 5-6-7 классы...