Итоговая работа по математике за 2 полугодие в 5 классе
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Антонова Ольга Леонидовна

Данная работа предназначена для проведения итоговой работы по математике за 2 полугодие 5 класаа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_2_polugodie_5_klass.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26»

г. Мирного РС (Я)

Контрольно-измерительные материалы

для проведения  аудита качества  обученности по математике

учащихся  5-х классов за 2 полугодие  

                                                                  Составитель:

                                                                  Антонова Ольга Леонидовна  

СПЕЦИФИКАЦИЯ

5   класс

Назначение тестовой работы.

Тестовая работа направлена на решение следующих образовательных задач:

  • определить уровень математических знаний и степень овладения учебными умениями учеников 5-х классов за 2 полугодие;
  • помочь учащимся в построении индивидуальных образовательных траекторий в системе среднего общего образования;
  • обеспечить преемственность итоговой аттестации за основную и среднюю (полную) школу.

           Документы, определяющие нормативно-правовую базу тестовой работы.

Содержание тестовой работы определяется на основе следующих документов:

  • Временные требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования, утвержденные Приказом Минобразования России от 19.05.1998 №1236 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования».
  • Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Характеристика структуры содержания работы

Работа состоит из двух  частей.

Часть 1 (А) включает 14  заданий. Из них  - 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырех и

5 заданий с кратким ответом.

Часть 2 (В) включает 3 задания повышенного уровня. Эти задания требуют развернутого ответа.

Распределение заданий тестовой работы по частям с учетом максимального первичного балла каждой части и работы в целом, приводится в таблице 1.

Таблица 1

Распределение заданий экзаменационной работы по частям

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу (в %)

Тип задания

1

Часть 1 (А)

14

14

64

с выбором ответа и с кратким ответом

2

Часть 2 (В)

       3

8

36

с развернутым ответом

Итого

     17

22

100

        Тестовая работа включает содержательные блоки, которые соответствуют блокам федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и способствуют решению следующих задач:

- освоение знаний математических законов, формул;

- умение выделять объекты по определенным признакам, выявление стандартных задач в разнообразных формулировках;

- применение знаний для решений практических задач и задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма.

Блоки

Задания

Части 1 (А)

Задания Части 2 (В)

Разряды десятичных дробей

1,2,3

Действия с десятичными дробями

4,5,6,7,8,9

          1

Среднее арифметическое

10

Проценты

11,12,13

Площадь и объем

8,14

Решение уравнений

6

2

Решение задач

2,3

        

Контрольная работа по математике

за II полугодие  (5 класс)

(1 вариант)

Часть А. Выберите  один  правильный ответ или запишите свой.

                Решение записывать не надо.

А1. Выберите правильную запись десятичной дроби «восемнадцать целых   пять сотых»:

       а) 18,50;              б) 18,005;               в) 18,05;          г) 18,5.

А2. Какая цифра стоит в разряде десятых в записи числа 548,321.   Ответ:

А3. Выберите правильную запись сравнения дробей 5,894 и 6,1:

      а) 5,894 > 6,1;     б) 5,894 < 6,1;          в) 5,894 = 6,1.

А4. Сумма чисел 18,004 и 219 равна:

     а)  237,004;          б)  18,223;                в)  39,904;            г) 20,194.

А5. Если а=1,09, то значение выражения 12,37+а равно. Ответ:

А6. Корень уравнения у+0,83=1,1 равен:

      а)  1,93;               б)  0,33;                    в)  0,27;            г) 0,72.

А7. Если у=100, то значение выражения 16,375у равноОтвет:

А8. Длина комнаты 7,6 м, а ширина 5,4 м, то ее площадь равна:

     а)  41,04 м2;        б)  26 м²;                    в)  41,04 м;          г) 13см2.

А9. Частное чисел 3,69 и 1,8 равно:

     а)  2,5;                б)  20,5;                      в)  25;                    г) 2,05.        

А10. Найдите среднее арифметическое чисел 0,28 и 0,62.  Ответ:

А11. Найдите 1% от 17.

       а)  0,017;           б)  1,7;                    в)  0,17;                 г) 17.        

А12. Найдите 25% от 360.

       а)  90;               б)  9;              в)  120;     г) 12.

А13. Если 8% пути составляют 48 км, то чему равен весь путь?   Ответ:

А14. Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 6см,

        0,5см и 1,2см?

        а)  0,36см3;               б)  36см3;              в)  360см3;               г) 3,6см3.

Часть В.    Записать полное  решение   и ответ.

В1. Найдите число, которое больше 13,2 на столько, на сколько 17 больше    12,25.

В2. В первом овощехранилище на 5,6 т картофеля больше, чем во  втором, а в двух овощехранилищах вместе 80 т картофеля. Сколько тонн   картофеля  во втором овощехранилище?

В3. Лодка плыла по течению 0,8 ч  и  против течения 0,3 ч. Собственная   скорость лодки 3,8 км/ч, а скорость   течения  1,3 км/ч?  Какой  путь   проплыла  лодка за  это время?

Контрольная работа по математике

за II полугодие  (5 класс)

(2 вариант)

Часть А. Выберите  один  правильный ответ или запишите свой.

                Решение записывать не надо.

А1. Выберите правильную запись десятичной дроби «двадцать шесть целых   восемь тысячных»:

       а) 26,80;                  б) 26,008;                  в) 26,08;                г) 26,8.

А2. Какая цифра стоит в разряде сотых в записи числа 163,804. Ответ:

А3. Выберите правильную запись сравнения дробей 56,813 и 59,1:

      а) 56,81359,1;         б) 56,81359,1;           в) 56,813=59,1;        

А4. Сумма чисел 18,004 и 129 равна:

      а)  147,004;              б)  18,133;                 в)  30,904;                г) 19,294.

А5. Если а=1,08, то значение выражения 13,27+а равно. Ответ:

А6. Корень уравнения у+0,36=2,4 равен:

      а)  2,4;             б)  0,12;                             в)  0,204;               г) 2,04.

А7. Если у=100, то значение выражения 25,417у равно…Ответ:

А8. Длина комнаты 8,6 м, а ширина 4,3 м, то ее площадь равна:

      а)  36,98 м;        б)  25,8 м²;                     в)  36,98 м²;           г) 12,9 см2.

А9. Частное чисел 13,041 и 6,3 равно:

      а)  2,07;              б)  20,7;                         в)  27;          г) 0,27.        

А10. Найдите среднее арифметическое чисел 0,35 и 0,48.  Ответ:

А11. Найдите 1% от 15.

       а)  0,015;               б)  1,5;              в)  15;                       г) 0,15        

А12. Найдите 20% от 450.

       а)  90;               б)  9;              в)  150;                                г) 4,5.

А13. Если 9% собранного урожая яблок составляют 54 тонны, то сколько  тонн составляет весь  урожай?   Ответ:

А14. Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 8см,   0,5 см и 1,3см?

      а)  0,52 см3;               б)  52 см3;              в)  5,2 см3;               г) 520см3.

Часть В.    Записать полное  решение   и ответ.

В1. Найдите число, которое больше 18,3 на столько, на сколько 22,05 меньше    34.

В2. На первом складе на 7,6 т угля меньше, чем на втором, а на двух   складах вместе 100 т угля. Сколько тонн угля на втором складе?

В3. Теплоход шел по течению 4,2 ч, а против течения 5,4 ч. Какой путь   прошел  теплоход за все это время, если его собственная скорость   28,3 км/ч, а скорость  течения 3,2 км/ч?

Математика  5 класс 2 полугодие

Время выполнения работы и условия ее проведения.

На выполнение тестовой работы отводится 1 урок (45 минут).

Система оценивания.

  За каждый правильный ответ в заданиях   части  А  – 1 балл

  За каждый правильный ответ в заданиях              В1 – 2 балла, В23-3 балла

Критерии выставления оценок:

22 – 18  баллов: «отлично»;

17 – 12   баллов: «хорошо»;

11 – 7      баллов: «удовлетворительно»;

6 – 0      баллов: «неудовлетворительно». 

Ключ

1 вариант

2 вариант

ЧАСТЬ  А

А1

в

б

А2

3

0

А3

б

б

А4

а

а

А5

13,46

14,35

А6

в

г

А7

1637,5

2541,7

А8

а

в

А9

г

а

А10

0,45

0,415

А11

в

г

А12

а

а

А13

600

600

А14

г

в

ЧАСТЬ  В

В1

17,95

30,25

В2

37,2 т

53,8 т

В3

4,83 км

267,84 км



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые работы по математике за курс 8 класса

Итоговые работы по математике за курс 8 класса. Два варианта. Три работы. Задания подобраны  по алгебре и по геометрии. Две части: первая часть-задания с выбором ответов  и без, вторая - зад...

Итоговая работа по математике за курс 6 класса.

Итоговая работа по математике за курс 6 класса составлена к учебнику Виленкина Н.Я.. Работа содержит 14 тестовых заданий, которые охватывают весь курс 6 класса. В конце работы имеются критерии оценива...

Анализ итоговой контрольной работы по математике, 1 полугодие, 6 класс

Задания для контрольной работы по математике для 6 класса за I полугодие. Анализ результатов контрольной работы....

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА КУРС 5 КЛАССА

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА КУРС 5 КЛАССА...

итоговые работы по математике для учащихся 7 класса.

Данные работы можно использовать для написания итоговых работ. Работа состоит из двух частей: тест с выбором ответа или с кратким оветом; вторая часть описание выполнения задания....

итоговые работы по математик для учащихся 8 класса.

Данные работы можно использовать как итоговые работы в конце учебного года. Работа состоит из двух частей и содержит задания по алгебре и по геометрии....

Входные и итоговые работы по математике 5-6-7 классы

Входные и итоговые работы по математике 5-6-7 классы...