Обобщающий урок: "Бенефис уравнений"
статья по алгебре (9 класс) на тему

Щавелева Лариса Евгеньевна

Цели:   

  1. Обобщить и систематизировать знания по данной теме.
  2. Развивать навыки коллективного труда и коммуникативные навыки.
  3. Привить интерес к предмету у учащихся через коллективные учебные занятия.
  4. Развитие творческих способностей, математической культуры

Эпиграф:

Не всегда уравнения
Разрешают сомнения,
Но итогом сомнения
Может быть озарение!

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы должны обобщить и систематизировать наши знания. Для этого образованы две команды, в которых за деятельность на уроке отвечает капитан.

2. Приветствие команд [2]

Команда «ЛОМ»

«Любим очень математику»

Приветствие:

«Мысли о победе засела в мозгу…

Наш «ЛОМ» не сломить,
Стоим, как стена,
И ждем, что соперники
Прочь побегут!»

Команда «ПУПС»

«Пусть ум победит силу»

Приветствие:

«Мы – веселые ребята,
Наше имечко «ПУПСята»,
Мы не любим лишних слов,
И к игре наш «ПУПС» готов!»

3. Конкурс «Разминка»

Из мешочка команды поочередно достают бочонки, с номерами вопросов. На обдумывание – 15 секунд. Если команда правильно отвечает – 1 балл,

не отвечает – 0 баллов. Тогда может ответить команда соперников, заработав 1 балл.

Вопросы:

  1. Что значит решить уравнение?
  2. Что называется уравнением?
  3. Что называется корнем уравнения?
  4. Какое уравнение называется дробно-рациональным?
  5. Алгоритм решения дробно-рационального уравнения?
  6. Какое уравнение называется квадратным?
  7. Какое уравнение называется приведенным квадратным уравнением?
  8. Как найти корни приведенного квадратного уравнения?

4. Конкурс «Решай-ка»

За каждое решенное уравнение команда получает – 3 балла.

а) 4-5х=17-3(х+1)

б) 2х-5,5=3(2х-1,5)

в) image

5. Конкурс «Предсказание результата»

Победившая команда получает 3 балла.

  1. Задумайте число.
  2. Утройте его.
  3. Отнимите 2.
  4. Полученный результат удвойте.
  5. К произведению прибавьте 7.
  6. И наконец из полученного результата вычесть увеличенное в 6 раз задуманное число.

Учитель: «У тебя получилось 3? А у тебя 3? И у тебя 3?»

В чем же секрет?

6. Конкурс «Любителей задач»[1]

Победившая команда получает 5 баллов.

Задача:

Под детскую площадку отведен участок прямоугольной формы, длина которого на 4 м больше ширины. Площадь участка 165 м2. Найдите длину площадки.

7. Конкурс «Любителей квадратных уравнений»

Победившая команда получает 3 балла.

а) image

б) image

в) image

8. Конкурс «Капитанов»

Победившая команда получает 10 баллов.

а) image

б) image

Задание для команд. За правильно решенное уравнение команда получает 5 баллов.

а) image

б) image

9. Подведение итогов

Учитель:

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

Объявляют результаты, называют лучших участников. Церемония награждения.

В заключение звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе?».

Литература

  1. Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /[Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.] – М.: Просвещение, 2009.
  2. Предметная неделя математики в школе /Т.Г. Власова. – Ростов н /Д.: Феникс, 2009.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok_1_1.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок: "Бенефис уравнений"

      Щавелева Лариса Евгеньевнаучитель математики

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать знания по данной теме.
  2. Развивать навыки коллективного труда и коммуникативные навыки.
  3. Привить интерес к предмету у учащихся через коллективные учебные занятия.
  4. Развитие творческих способностей, математической культуры

Эпиграф:

Не всегда уравнения
Разрешают сомнения,
Но итогом сомнения
Может быть озарение!

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы должны обобщить и систематизировать наши знания. Для этого образованы две команды, в которых за деятельность на уроке отвечает капитан.

2. Приветствие команд [2]

Команда «ЛОМ»

«Любим очень математику»

Приветствие:

«Мысли о победе засела в мозгу…

Наш «ЛОМ» не сломить,
Стоим, как стена,
И ждем, что соперники
Прочь побегут!»

Команда «ПУПС»

«Пусть ум победит силу»

Приветствие:

«Мы – веселые ребята,
Наше имечко «ПУПСята»,
Мы не любим лишних слов,
И к игре наш «ПУПС» готов!»

3. Конкурс «Разминка»

Из мешочка команды поочередно достают бочонки, с номерами вопросов. На обдумывание – 15 секунд. Если команда правильно отвечает – 1 балл,

не отвечает – 0 баллов. Тогда может ответить команда соперников, заработав 1 балл.

Вопросы:

  1. Что значит решить уравнение?
  2. Что называется уравнением?
  3. Что называется корнем уравнения?
  4. Какое уравнение называется дробно-рациональным?
  5. Алгоритм решения дробно-рационального уравнения?
  6. Какое уравнение называется квадратным?
  7. Какое уравнение называется приведенным квадратным уравнением?
  8. Как найти корни приведенного квадратного уравнения?

4. Конкурс «Решай-ка»

За каждое решенное уравнение команда получает – 3 балла.

а) 4-5х=17-3(х+1)

б) 2х-5,5=3(2х-1,5)

в) 

5. Конкурс «Предсказание результата»

Победившая команда получает 3 балла.

  1. Задумайте число.
  2. Утройте его.
  3. Отнимите 2.
  4. Полученный результат удвойте.
  5. К произведению прибавьте 7.
  6. И наконец из полученного результата вычесть увеличенное в 6 раз задуманное число.

Учитель: «У тебя получилось 3? А у тебя 3? И у тебя 3?»

В чем же секрет?

6. Конкурс «Любителей задач»[1]

Победившая команда получает 5 баллов.

Задача:

Под детскую площадку отведен участок прямоугольной формы, длина которого на 4 м больше ширины. Площадь участка 165 м2. Найдите длину площадки.

7. Конкурс «Любителей квадратных уравнений»

Победившая команда получает 3 балла.

а) 

б) 

в) 

8. Конкурс «Капитанов»

Победившая команда получает 10 баллов.

а) 

б) 

Задание для команд. За правильно решенное уравнение команда получает 5 баллов.

а) 

б) 

9. Подведение итогов

Учитель:

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

Объявляют результаты, называют лучших участников. Церемония награждения.

В заключение звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе?».

Литература

  1. Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /[Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.] – М.: Просвещение, 2009.
  2. Предметная неделя математики в школе /Т.Г. Власова. – Ростов н /Д.: Феникс, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений".

Данный урок по алгебре в 9 классе проводится как повторительно-обобщающий при завершении темы «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений». Использование групповой формы работы позволяет у...

Обобщающий урок в 7 классе по алгебре "Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными"

Обобщающий урок в 7 классе по алгебре "Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными"...

Урок разноуровнего обобщающего повторения "Квадратные уравнения" 9 класс.

1. Урок разноуровнего обобщающего повторения "Квадратные уравнения" 9 класпредназначается для итогового повторения материала основной школы при подготовке учащихся к итоговой аттестации. Урок составле...

Обобщающий урок факультатив по теме "Квадратные уравнения + уравнения с параметром"

Обобщающий урок факультатив по теме "Квадратные уравнения + уравнения с параметром" 9 класс...

Обобщающий урок: "Квадратные уравнения" 8 класс алгебра

Презентация к уроку с историческими фактами, кроссворды, кретерии оценки работы....

Урок-бенефис

С интересом о технологии...

Обобщающий урок факультатив по теме "Квадратные уравнения + уравнения с параметром"

Цель урока:обобщение и систематизация знаний учащихся, закрепление и совершенствование навыков решения квадратных уравнений....