урок зачет по теме раскрытие скобок
методическая разработка по алгебре на тему

6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zachet_po_teme_raskrytie_skobok_6kl.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-зачёт по теме:
«Раскрытие скобок, приведение подобных     слагаемых»                                                                     ( 6 класс)

         Цели урока: 
Обучающие – повторение правил раскрытия скобок, приведения подобных
слагаемых, закрепление пройденного материала, подготовка к
самостоятельной работе.
Развивающие - развитие у учащихся наблюдательности, логического мышления,
памяти.
Воспитывающие – развитие культуры математической речи, самостоятельности.



План

1. Организационный момент.
2. Повторение
3. Конкурс 1: «Разложи домино1»
4. Конкурс 2: «Заполни таблицу2»
5. Конкурс 3: «Кто быстрее»
6. Конкурс 4: «Заполни таблицу2»
7. Конкурс 5: «Экспресс – опрос»
8. Подведение итогов.


Ход урока

1. Организационный момент.
1) постановка задачи
2) деление класса на 4 группы по 6-7 человек
3) учащиеся в тетради чертят таблицу в три столбика на всю страницу ( можно начертить заранее)
2. Повторение.
1) как раскрываются скобки, если перед скобками стоит знак «+»?
2 как раскрываются скобки, если перед скобками стоит знак «-»)?
3) какие слагаемые называются подобными?
4) как приводятся подобные слагаемые?
Учащиеся у доски с приведением примера отвечают на вопрос.

3. Конкурс 1: «Разложи домино».
Каждой группе предлагается комплект математического
домино. Домино, это карточки из картона. Они разделены
вертикальной линией по середине: на одной половине
написано некоторое математическое или алгебраическое
выражение, а другая сторона пуста, или заполнена
аналогичным алгебраическим выражением, но
неравным первому. Комплект «Домино» может
выглядеть следующим образом:

 

 

3(х+1)-4(х-2)

 

 

3х+3-4х+8

(а+2b)+(2a+b)

 

 

a+2b+2a+b

(4a-2b)-(3a+b)

 

 

4a-2b-3a-b

(3y-x)-(-y+x)

 

 

3y-x+y-x

(2x+2y)-(2x-2y)

 

 

2x+2y-2x+2y

2(x-1)+3(x-2)

 

 

2x-2+3x-6

(x-y)+(-2x-2y)

 

 

x-y-2x-2y

4(a+2b)-3(a-2b)

 

 

4a+8b-3a+6b

 

 

 

            В комплекте «Домино» по выбранной теме 10 карточек.
Группы перемешивают свои карточки и начинают раскладывать домино. Учащиеся начинают с карточки, в которой заполнена только правая часть. Учащиеся должны найти на другой карточке двучлен или трёхчлен тождественно равный выражению на первой карточке. В результате получается цепочка.           

 

3(х+1)-4(х-2)

3х+3-4х+8

(а+2b)+(2a+b)

                                               . . . . . . . . .

x-y-2x-2y

4(a+2b)-3(a-2b)

4a+8b-3a+6b

 

мино считается разложенным только тогда, когда все карточки использованы и крайние половинки последней и первой карточки пустые. Если не все карточки разложены, значит, ученики где – то допустили ошибку, и её нужно найти. Можно
пользоваться учебником, или позвать учителя.
Команда, занявшая 1 место получает 5 баллов, 2 место –
4 бала, 3 место – 3 балла, 4 место - 2.

4. Конкурс «Заполни таблицу»
На основе разложенного домино учащиеся делают
записи в таблице т(1 и 2 столбик)т.е. записывают содержимое карточек.
Команда, занявшая 1 место получает 5 баллов, 2 место –
4 бала, 3 место – 3 балла, 4 место - 2.1

5. Конкурс «Кто быстрее»
Группы перемешивают свои карточки и начинают раскладывать
домино, но уже на время. При этом заглядывать в записи не
разрешается. Учитель фиксирует время затраченное каждой
командой и присуждает баллы. Команда, занявшая 1 место
получает 5 баллов, 2 место – 4 бала, 3 место – 3 балла,
4 место - 2.

6. Конкурс «Заполни таблицу2»
Учащиеся заполняют таблицу( третий столбик).В этот столбик записывают ответы
после приведения подобных слагаемых, записанных во втором столбике таблицы.
Команда, занявшая 1 место получает 5 баллов, 2 место – 4 бала, 3 место – 3
балла, 4 место - 2.

7. Конкурс «Экспресс – опрос» 
Группа перемешивает карточки. Учитель произвольно берёт
любую карточку и зачитывает группе вопрос. Учащиеся в
течении 5 секунд должны дать правильный ответ. За каждый
правильный ответ группа получает 1 балл. Учащиеся других
групп внимательно слушают учителя и в случае неправильного
ответа, могут дать свой вариант ответа. За каждый правильный
ответ они получают 0,5 балла.
Команды получают баллы, соответственно равные количеству
правильных ответов плюс дополнительные баллы. Команда, занявшая 1 место
получает 5 баллов, 2 место – 4 бала, 3 место – 3 балла,
4 место - 2.

8
. Подведение итогов:
Команда, набравшая больше всего баллов, выигрывает. Все участники этой команды получают «5», второе место – «4», третье и четвёртое «3».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме "Раскрытие скобок"

Урок-путешествие по математике в 6 классе по теме: "Раскрытие скобок":1.Конспект урока.2. Презентация к уроку.3. Судовой журнал учащегося.4. Презентации учеников.5. Технологическая карта урока.6. Само...

Разработка открытого урока по математике для учащихся 6 класса по теме: "Раскрытие скобок"

Открытый урок по математике для учащихся 6 класса. Тема "Раскрытие скобок". Тип урока: урок рефлексии. Вид урока: урок путешествие....

Урок математики по теме "Раскрытие скобок"

Урок математики в 6 классе по теме  "Раскрытие скобок" с презентацией. Первый урок в теме....

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"

«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...

Конспект урока математики по теме "Раскрытие скобок"

Конспект урока математики по теме "Раскрытие скобок".Учебник по математике 6 класс Никольский. авторы: Никольский С.М., М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. издательство: Просвещение 2015 год....

Урок математики по теме "Раскрытие скобок"

Урок математики по теме "Раскрытие скобок". Этот урок первый по данной теме. Очень важно научить учащихся правильно применять правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки + и _. Пред...