урок в 6 классе по теме "Решение уравнений"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Захарова Марина Анатольевна

Данные об учителе:            Захарова Марина Анатольевна, высшая квалификационная категория, МБОУ «Гимназия №52», Приволжского района г.Казани

Предмет:  математика             Класс: 6                  Учебник (УМК): Г.В. Дорофеев. Л.Г.Петерсон «Математика. Учебник для 6 класса. Часть 3». - М.: ЮВЕНТА, 2010.

 

Тема урока: Решение уравнений 

Тип урока: урок «открытия» нового знания

 

Оборудование: доска

1.     Доска

2.     Компьютер

3.     Проектор

4.     Документ-камера

 

Цели:

Обучающая:

Изучить и формировать новый способ решения уравнений, содержащих переменную в левой и правой части.

Развивающая:

Развивать умение анализировать, делать выводы, создавать алгоритм решения, формировать целостную картину восприятия уравнения.

Воспитательная:

Развивать коммуникативные навыки, оценивать себя и товарищей, воспитание самостоятельности и самооценки.

 

 

Ход урока

 

I.             Подготовительный этап

 

Слайд 2. Музыка. (10 сек)

 

 

Слайд 3. Приветствие.

Встали, подтянулись, улыбнулись. Здравствуйте, садитесь.

Меня зовут Марина Анатольевна. И мы вместе с вами проведем урок.

 

 

Слайд 4. Посмотрите на экран.

 

- Что вы видите? (Буквенное выражение)

 

- А сейчас? (Уравнение)

- Как вы думаете. Что сегодня мы будем решать? (Мы будем решать уравнение)

 

- Как звучит тема сегодняшнего урока? (Решение уравнений)

 

 

Слайд 5.- Запишите в тетради число и тему сегодняшнего урока.

 

- Что же называется уравнением?

 

 

Слайд 6.- Выберите верное высказывание.

 

- Подумайте 10 сек. Кто готов поднимите руку.

 

- Вернемся к теме урока. (Решение равнений)

 

 

Слайд 7.- Что значит решить уравнение? Подумайте. (Решить уравнение  – значит найти множество всех его корней)

 

 

Слайд 8.- Что такое корень уравнения? (Корень уравнения  – значение переменной, при подстановке которого в уравнение получается верное числовое равенство)

 

 

Слайд 9. –Значение слова корень (метафора)

 

 

II.          Основной этап

 

 

Слайд 10.- Вернемся, ребята к нашему уравнению и попробуем его решить.

 

- Запишите уравнение в тетрадь.

 

- Какие преобразования необходимо выполнить в правой и левой части уравнения? (Раскрыть скобки)

 

- Какие правила раскрытия скобок существуют? (Если перед скобками стоит знак «-»… Если перед скобками стоит знак «+»…И умножение суммы и разности на число, распределительное свойство умножения)

 

- Раскроем скобки в нашем уравнение. (Ученик комментирует)

 

- Как быть в данной ситуации, ведь переменная содержится и в левой и правой части уравнения?

 

 

Наводящие вопросы:

 

Слайд 11.- Можем ли мы увеличить или уменьшить на одно и тоже число, отличное от нуля обе части уравнения. (Правило весов)

 

За подтверждением наших выводов, мы обратимся к материалу учебника стр. 21 второй абзац.

 

 

Слайд 12.- Слагаемое можно переносить из одной части уравнения в другую, изменяя его знак на противоположный.

 

-Проговорите правило, пожалуйста.

 

 

Слайд 13. - Завершаем решение уравнения.

 

- Проговорим полностью алгоритм решение уравнения.(Ученик)

 

 

Слайд 14.- Проверим наш алгоритм при решении уравнения из учебника. (Работа в тетрадях №88(в) из учебника.).

 

-Проверим ответы.

-У кого получилось в ответе    -9?

-У кого получилось   -2?

-У кого получилось   2/3?

 

Документ-камера -А давайте проверим через документ-камеру

 

 

-А всегда ли уравнение имеет корни?

Слайд 15. На этот вопрос мы ответим после физкультминутки. (30 сек)

 

 

III.    Закрепление

 

Слайд 16.-Предлагаю вам, ребята, решить два уравнения по вариантам.

 

 

 

Документ-камера- Обсуждаем решение 1 варианта, вывод.

 

Документ-камера - Обсуждаем решение 2 варианта, вывод.

 

 

 

Слайд 17.-Теперь проверим решение обоих вариантов.

 

-Ещё раз проговорим алгоритм решения подобных уравнений

 

 

Документ камера- У вас на столах лежат брошюрки с заданиями. Необходимо заполнить пропуску в алгоритме. (1 мин)

 

 

Документ-камера. Проверяем ключевые слова

 

- А теперь проговорите вслух полностью весь алгоритм соседу по парте. И начнем с первого варианта.

 

 

 

IV.    Домашнее задание

 

 

Слайд 18. (пустой слайд)- Вы получили опорный конспект, задания №1, 2 и 3 вы получаете на дом.

 

 

V.       Подведение итогов

 

- В конце занятия хочу задать вам ряд вопросов.

 

- Какова тема сегодняшнего урока? (Решение уравнений)

 

-А разве вы не умели решать уравнения? (Умели)

 

-Что же нового вы сегодня узнали на уроке? (Перенос слагаемых из одной части в другую)

 

 

VI.                        Рефлексия

 

–Вы очень много потрудились.  Попробуйте оценить свою работу.

 

-Кто из вас не ошибся в решении уравнений и активно отвечал на уроке – отлично. Подумайте, ребята, и встаньте те кто оценил себя на «отлично». Молодцы! Давайте поаплодируем.

 

Слайд 19. Музыка (30 сек)

Слайд 20. Смайлики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_dlya_uroka.docx25.99 КБ
Файл k_uroku_reshenie_uravneniy_6_kl.pptx264.93 КБ

Предварительный просмотр:

G:\материал допп\th.jpg

Алгоритм решения уравнений

учени__ _________________________________

Алгоритм:

1.Раскрыть ______________ в левой и правой части уравнения.

2.Перенести неизвестные слагаемые в одну, а известные в другую часть уравнения _________

_____________________________________

3.Привести ___________________ слагаемые в обеих частях уравнения.

4. Найти неизвестный ________________________

5.Записать ответ.

№1. Найди ошибку в решении и исправь ее.

18-4Х=7(2-Х)+5

18-4Х=14-7Х+5

-4Х+7х=14-5-18

3Х=-9

Х=-3

№2.Реши уравнения:

а) 4Х+10=15+4Х            б) –(-4d-7)=12d-(7+8d)+14

№3*. Придумай уравнение, которое не имеет корней и уравнение, которое имеет  множество корней.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 2

4(Х-3) - (6-2Х) =

Слайд 3

Тема урока : Решение уравнений.

Слайд 5

Что значит решить уравнение? Решить уравнение – значит найти множество всех его корней

Слайд 6

Мудрая сова Корень растения Корень в слове Корень уравнения Корень уравнения – значение переменной, при подстановке которого в уравнение получается верное числовое равенство

Слайд 7

4(Х – 3) = – (6 – 2Х) 4Х – 12 = – 6 + 2Х 4Х – 12 = – 6 + 2Х – 2Х – 2Х 4Х – 12 = – 6 – 2Х

Слайд 8

4(Х – 3) = – (6 – 2Х) 4Х – 12 = – 6 + 2Х 2Х – 12 = – 6 4Х – 12 – 2Х = – 6 2Х = – 6 – 12

Слайд 10

4(Х – 3) = – (6 – 2Х) 4Х – 12 = – 6 + 2Х 2Х = – 6 4Х – 12 – 2Х = – 6 + 12 - 12 2Х = 6 Х = 6 : 2 Х = 3 Ответ: 3

Слайд 12

Решите уравнения по вариантам 1 вариант 3(Х – 2) = – (4 – 3Х) 2 вариант – (4 – 2Х) = 2(Х – 2)

Слайд 13

Решите уравнения по вариантам 1 вариант 3(Х – 2) = – (4 – 3Х) 2 вариант –(4 – 2Х) = 2(Х – 2) 3Х – 6 = – 4+3Х 3Х – 3Х = – 4+6 0Х = 2 Нет корней Ответ: Ø – 4 + 2Х = 2Х – 4 2Х – 2Х = – 4+4 0Х = 0 Х- любое число Ответ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

в данной работе изложен материал,который может быть полезен при проведении открытого урока....

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Урок 8 класс Решение квадратных уравнений

Цель урока: Учащиеся должны знать формулу квадратного уравнения, знать формулу корней квадратного уравнения,...

Урок в классе. Решение линейных уравнений.

урок обобщение по теме  Линейные уравнения. Форма урока - путешествие по достопримечательным местам села....

Конспект урока. 7 класс Тема: Решение уравнений содержащих умножение и деление.

Цель: отработать навык решения уравнений содержащих умножение и деление. Закрепить знание компонентов. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях....