План самообразования
статья по алгебре на тему

 

План самообразования

учителя математики

МБОУ «Сизябская средняя общеобразовательная школа» Каневой Галины Альбертовны

на 2010- 2015 годы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №17

План самообразования

учителя математики

МБОУ «Сизябская средняя общеобразовательная школа» Каневой Галины Альбертовны

на 2010- 2015 годы

Образование:    Коми государственный педагогический институт,1979 год_

 Квалификационная категория:   первая

Сведения о повышении квалификации:           ГОУДПО «КРИРО и ПК»  с 07. 11. 2011г по 17. 11. 2011г по программе « Актуальные вопросы преподавания математики в школе в условиях введения ФГОС второго поколения»

Методическая проблема школы:  Повышение качества обучения посредством использования современных педагогических технологий

Моя тема самообразования:  Применение ИКТ на уроках математики.

Введение

     Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. . Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического учебного заведения. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

    Мотивы, побуждающие меня к самообразованию:

1. Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку и занятию кружка, выступлению, родительскому собранию, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации

2. Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

3. Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики.

4. Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»

5. Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.

6. Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.

7. Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

8. Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда преподавать?

Цели самообразования:

Изучить более углубленно свой предмет и методику его преподавания.

Совершенствовать знания в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.

Формировать способность творчески работать, соответствовать образу «креативного учителя», внедрять инновационные технологии в учебный процесс.

 Источники самообразования: телевидение, газеты, журналы, литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.), интернет, видео- и  аудио- информация на различных носителях, семинары и конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом, экскурсии, выставки, музеи, концерты, курсы повышения квалификации.

Направления самообразования

Организационно - педагогические мероприятия

Сроки реализации

1

Научно - теоретическая подготовка

1.1

Развитие:

1.Знаний теоретических основ предмета                      « Математика»

2.Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.

3.Знаний в области современной компьютерной и иной цифровой техники

1.  Изучение передового педагогического опыта учителей-новаторов

2. Чтение периодической печати,

3. Чтение специальной литературы и журналов по предмету «Математика в школе», прил. «Первое сентября», «Математика для школьников».

4. Участие в школьной и районной методических объединениях учителей

5.Участие в различных мероприятиях по обмену опытом

 6. Просмотр телевизионных передач «

7. Просмотр Интернет-ресурсов: материалов сайта «Сеть творческих учителей», …

Регулярно

1.2

Повысить квалификацию как учитель математики и физики.

  1. Курсы  повышения квалификации при ГОУДПО «КРИРО и ПК» по программе «Актуальные вопросы преподавания математики в школе в условиях введения ФГОС второго поколения»  

2. Участие в районных методических семинарах

ноябрь

2011 года

Постоянно

2

Методическая подготовка

2.1

Совершенствование:

1.Знаний, педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения по предмету

2.Знаний о здоровье сберегающих технологиях

3.Знаний проектной технологии

4.Знаний об ИКТ

1.Анализ учебных тем курса технологии в контексте межпредметных связей

 2. Работа над темой: «Использование ИКТ на уроках математики »

3. Посещение открытых уроков коллег

4. Выступления на семинарах учителей математики

5.Участие в районных предметных конференциях и конкурсах

6. Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)

Регулярно

2.2

Распространение собственного педагогического опыта

1.Выступление « О смене концепции ЕГЭ по математике»

Заседание ШМО учителей математики,

Родительское собрание

ноябрь

2009 года

2.Выступление по теме «Контроль знаний»

Заседание ШМО учителей математики.

2009-2010 учебный год

3.Проведение конкурсов, игр.

Конкурс знатоков математики и истории

2012 год

3.Создание личного сайта

4. Опыт  внеурочной работы по математике

Методическое совещание. «О разработке программы внеурочной деятельности школьников по математике в соответствии с требованиями ФГОС»

Отчет о работе кружка «Числовая карусель»

Открытое занятие кружка по теме « Его Величество случай».

Май 2012г

2010-2013г

2013г

2013г, январь

2013г, февраль

5.Использование ИКТ на уроках математики

1.Разработка пакета тестового материала в электронном виде

2.Открытый урок в 7 классе для учителей школы

6.Опыт работы по применению системно-деятельностного подхода на уроках математики 5-8 классах

ШМО

Открытый урок в 7 классе « Умножение одночлена на многочлен».

6. Презентация портфолио учителя математики в связи с аттестацией

Методическое совещание

7. Выступление: «О ходе выполнения плана самообразования»

Методическое совещание

2012-2013

2014-2015 учебный год

2.3.

Организация  внеурочной деятельности по предмету

1.Кружковая работа

1.Кружок «Числовая карусель» для 6 -7 кл

2.Кружок «Максимум» для 8 класс

2010 – 2012

2012 - 2013

2.Проведение предметной недели по математике и физике

План мероприятий, принятый на заседании ШМО

Ежегодно

ноябрь

2.4.

Работа с одаренными детьми

Организация школьного этапа  олимпиады школьников по математике

Организация дополнительных занятий с лицеистами

 Разработка и пополнение пакета олимпиадного материала для подготовки учащихся к школьной и районной олимпиадам.

Рассмотрение некоторых тем по программе углубленного изучения математики на занятиях кружка и факультативов

Регулярно

2009-2011г.

Участие в районных  конкурсах, олимпиадах,  чемпионатах, международных играх «Кенгуру»

 

1.Готовить учащихся к участию  в районный олимпиадах

2. Готовить учащихся к молодежным к чемпионатам и международным играм.

3. Организовывать и проводить чемпионаты и игру «Кенгуру»

Регулярно

3

Психолого - педагогическая подготовка

3.1.

Совершенствование:

1.Знаний психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников,

2.Знаний искусства общения, влияния, ораторских качеств

1.Работа на занятиях психологической службы

2.Изучение теории педагогики и психологии

3. Изучение специальной литературы по психологии

4.Изучение опыта работы лучших учителей школы, района, республики

регулярно

Результаты самообразования:

1.Повышение качества преподавания предмета (высокая степень обученности и качества знаний).

2. Выработка методических рекомендаций по использованию проектной и компьютерной технологий на уроках  математики и их использование в практической деятельности.

3.Выступления на методическом совещании.

4.Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей.

5.Разработка и проведение открытых уроков по теме самообразования.

6.Рост познавательной активности  обучающихся по математике.

План рассмотрен на заседании школьного методического объединения  учителей математики и физики и одобрен в сентябре 2010 года. В начале каждого учебного года он анализируется  и дополняется. При составлении плана самообразования использованы методические рекомендации по его составлению координатора по вопросам электронного образования пилотной инициативы "School Goes Digital” Интернет-проекта UNDP Лилии Владимировны Николенко, расположенные в Интернете по адресу: E-mail: iqmena@edunet.uz

Web: http://www.edunet.uz/  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...