Главные вкладки

    Математическая игра "Своя игра"
    презентация к уроку по алгебре (10 класс) по теме

    Аксанова Ильсияр Исмагиловна

    "Своя игра" - это игра по правилам телевизионной одноименной игры. Игра может быть использована при проведении математических недель. В игре могут участвовать сборные команды разных параллелей или 10-11 классы. В работе преставлены описание правил игры, ответы на вопросы, указания как работать с презентацией.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                          Методические указания   к  « Своя игра» по математике для 10-11 классов

    1. Игра проводится в 10-11 классах.
    2. Оборудование для проведения игры:
    1. Ноутбук;
    2. Проектор;
    3. Экран.
    4. Правила игры (приложение 1)
    5. Листы контроля (приложение 2)

                                                                 Вопросы  I раунда

    Номер вопроса

    Номер слайда

    Цена вопроса

    Содержание вопроса

    Ответ

                                                              Определения

    1

    8

    100

    Определение sinα, cosα, tgα

    Синусом угла называют отношение противолежащего катета к гипотенузе.

    Косинусом угла называют отношение прилежащего катета к гипотенузе.

    Тангенсом угла называют отношение противолежащего катета к прилежащему катету.

    2

    9

    200

    Определение параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата

    Параллелограмм-это четырехугольник, противоположные стороны которого попарно параллельны.

    Прямоугольник-это параллелограмм,  все углы которого прямые.

    Ромб-это параллелограмм, у которого все стороны равны.

    Квадрат-это прямоугольник, у которого все стороны равны.

    3

    10

    300

    Определение степени с натуральным  и целым показателем

    an = а ∙а∙…∙а n множителей, где n натуральное число

    а-n=1/ an , где а ≠ 0, n натуральное число

    4

    12

    400

    Вопрос-аукцион

    Определение одночлена и многочлена

    Одночлен-это произведение множителей, каждый из которых есть либо число, либо буква, либо степень буквы.

    Многочлен-это сумма одночленов.

    5

    13

    500

    Определение окружности, дуги, радиуса, диаметра, хорды

    Окружность-это геометрическая фигура, состоящая из всех точек, равноудаленных от некоторой точки.

    Дуга-это часть окружности.

    Радиус-это отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо точкой окружности.

    Хорда-это отрезок, соединяющий две точки окружности.

    Диаметр-это хорда, проходящая через центр окружности.

                                                             Формулы

    6

    14

    100

    Площадь прямоугольника, квадрата

    S=a∙b, S=a2

    7

    15

    200

    Квадрат суммы (разности) двух выражений

    (a+b)2=a2+2a∙b+b2

    (a-b)2=a2-2a∙b+b2

    8

    16

    300

    Умножение, деление степеней с одинаковыми основаниями

    an∙am=an+m

    an:am=an-m

    9

    17

    400

    Площадь круга

    S=πr2

    10

    18

    500

    Теорема синусов, теорема косинусов

    a2=b2+c2-2bc∙cosα

    a/sinα=b/sinβ=c/sinγ=2R

                                                                        Единицы измерения

    11

    19

    100

    Что длиннее 4000 см или 35 м?

    4000 см

    12

    20

    200

    Какую часть составляет 1 ар от 1 га?

    1/100

    13

    21

    300

    Что такое баррель и чему он равен?

    Единица объема, 1 баррель=158,988 л

    14

    22

    400

    Можно ли на расстоянии 1 ярд увидеть лицо человека?

    Да, 1ярд=91 см

    15

    23

    500

    Фунт – это единица измерения массы или длины?

    Массы, 410 грам

                                                                  Учебники

    16

    24

    100

    Назовите фамилию автора учебника по математике, по которому вы учились в 5 классе

    Н.Я. Виленкин,

    17

    25

    200

    Назовите фамилии авторов учебника по геометрии, по которому вы учились в 7-9 классах

    Л.С. Атанасян, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, В.Ф. Бутузов,

    18

    26

    300

    Назовите фамилию автора первого учебника по математике в России. Этот учебник М.В. Ломоносов  назвал «вратами науки».

    Магницкий Леонтий Филиппович, в 1703 году

    19

    28

    400

    Название первого учебника по геометрии, его написал древнегреческий ученый

    Начала

    20

    27 на 73

    500

    «Кот в мешке» - Что в России на первом месте, а во Франции на втором?

    Синий цвет

                                                                     Вопросы II раунда

    Номер вопроса

    Номер слайда

    Цена вопроса

    Содержание вопроса

    Ответ

                                                              Верно ли что …

    21

    29

    200

    Если произведение двух множителей больше 0, то каждый из множителей больше 0

    Нет

    22

    31

    400

    Вопрос-аукцион

    Треугольник со сторонами 3,4,5 является прямоугольным

    Да

    23

    32

    600

    Если две прямые не пересекаются, то они параллельны

    Нет

    24

    33

    800

    Если прямая параллельна плоскости, то она параллельна любой прямой, лежащей в этой плоскости

    Нет

    25

    34

    1000

    Диагонали параллелограмма равны

    Нет

                                                             Геометрические определения

    26

    35

    200

    Биссектриса

    Биссектриса-это луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла

    27

    36

    400

    Трапеция

    Трапеция-это четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие стороны не параллельны.

    28

    38

    600

    Вопрос-аукцион

    Параллелепипед

    Параллелепипед-это многогранник, составленный из шести параллелограммов.

    29

    39

    800

    Пирамида

    Пирамида-это многогранник, составленный из n-угольника и n треугольников.

    30

    40

    1000

    Гипотенуза

    Гипотенуза-это сторона, лежащая против прямого угла в прямоугольном треугольнике.

                                                            Математические игры

    31

    41

    200

    В эту игру умеют играть  все. Это одна из древнейших игр. Для того, чтобы играть в нее достаточно иметь лист бумаги и ручку. Наверное, поэтому в нее играют на уроках тайком от учителя.

    Крестики-нолики.

    32

    42

    400

    В 2014 году исполнится 40 лет с тех пор, как весь мир развлекается этой игрой. Конечно, пик популярности ее уже прошел, но если предмет этой игры попадет в руки думающего человека, он не откажется привести его в порядок. Назовите имя изобретателя и  родину этой игры.

    Кубик-рубик, Венгрия, Эрне Рубик

    33

    43

    600

    По легенде эту игру принес древнеиндийскому царю бедный странник. Что это за игра и что он попросил у царя в награду за эту игру.

    Шахматы

    34

    44

    800

    Жил-был игрок, он был далек от всякой науки.

    Любой урок ему не впрок, ему б монетку в руки

    Что в жертву рок его обрек не мог он знать заранее

    Один бросок, другой бросок- и выигрыш в кармане!

    Приходит срок и наутек пускается удача…

    Один бросок, другой бросок- и выигрыша нету.

    Какова вероятность выигрыша в орлянку и в игральные кости?

    1/2,1/6

    35

    45

    1000

    Головоломка, состоящая из семи плоских фигур, из которых можно составить более сложные фигуры.

    Танграм

                                                                  Логическое мышление

    36

    46

    200

    Сидит на дороге ребенок и плачет: «Есть у меня и отец и мать, да  только я им не сын». Жалко малютку. Может ли такое быть?

    Да, дочь.

    37

    47

    400

    Узнает ли себя делимое после деления, если перед делением умножить его на делитель?

    Да.

    38

    48

    600

    Половина от половины числа равна половине. Какое это число?

    2

    39

    49

    800

    В поисках Царевны-лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота, на каждом болоте было 357 кочек, на каждой кочке сидело по 25 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках невесты?

    35700

    40

    51 на 74

    1000

    «Кот в мешке»:

    Увеличьте число 66 в полтора раза, не производя никаких арифметических действий.

    66 перевернуть, получится 99

                                                                     Вопросы III раунда

    Номер вопроса

    Номер слайда

    Цена вопроса

    Содержание вопроса

    Ответ

                                                              Вычислительная техника

    41

    51

    300

    В Древнем Вавилоне были изобретены первые счеты…

    Доска абака.

    42

    52

    600

    В 1630 году Ричард Деламейн создал первую круговую …

    Логарифмическая линейка.

    43

    53

    900

    В 1673 известный немецкий математик Лейбниц построил механический…

    Арифмометр.

    44

    54

    1200

    Электрическое вычислительное устройство для выполнения операций над числами и алгебраическими формулами…

    Калькулятор.

    45

    55

    1500

    В 1946 году была создана первая цифровая…

    ЭВМ

                                                              Ребусы

    46

    56

    300

    Ребус 1

    Задача.

    47

    57

    600

    Ребус 2

    Алгебра.

    48

    58

    900

    Ребус 3

    Геометрия.

    49

    59

    1200

    Ребус 4

    Циркуль.

    50

    60 на 75

    1500

     «Кот в мешке»:

    Как с помощью трех цифр 3 получить наибольшее число?

    333

                                                                        ЖЗЛ (жизнь замечательных людей)

    51

    61

    300

    Во время ремонта не хватило обоев, и стены комнаты пришлось оклеить страницами из учебника по высшей математике Остроградского. От долгого созерцания формулы просто врезались в память, и с15 лет она начала с интересом изучать высшую математику, впоследствии став академиком и членом - корреспондентом Петербужской академии наук. А какие стихи писала!!!

    Софья Васильевна Ковалевская

    52

    62

    600

    Этого крепкого юношу с упрямой шеей и коротким носом, настоящего драчуна, судьи одной из первых олимпиад не хотели допускать к соревнованиям, укоряли его маленьким ростом. Но он пробился и победил. Случись такое в наше время, газеты всего мира вышли бы с сенсацией: « Никому неизвестный грек  завоевал медаль в кулачных боях!». Но мы его знаем как великого математика древности, автора знаменитой теоремы.

    Пифагор

    53

    63

    900

    Его называли «Коперником геометрии», он более 40 лет преподавал в Казанском университете, почти 19 лет был его ректором.

    Николай Иванович Лобачевский

    54

    64

    1200

    Он взял с собой две рубахи, тулуп, «Грамматику» Смотрицкого, «Арифметику» Магницкого, и отправился пешком в Москву…

    Михаил Васильевич Ломоносов

    55

    65

    1500

    Блестяще проявив себя на экзамене по математике, он в то же время провалил экзамен по ботанике и по французскому языку, что не позволило ему поступить в Цюрихский Политехникум.

    Альберт Энштейн

                                                                  Устный счет

    56

    66

    300

    Делится ли число 24705 на 3, на 9, на 25?

    Делится на 3, на 9.

    57

    67

    600

    Как устно умножить число на 25?

    Приписать два нуля и поделить на 4.

    58

    68,69

    900

    Вопрос-аукцион:

    Как устно умножить число на 1,5?

    К числу прибавить его половину.

    59

    70

    1200

    Как устно умножить на 11 двухзначное число, трехзначное число?

    Двухзначное: раздвинуть цифры числа, и вставить между ними сумму цифр.

    Трехзначное: Сложить данное число с этим же числом, сдвинув его на один разряд влево.

    60

    71

    1500

    Как устно возвести в квадрат двухзначное число, заканчивающееся на 5?

    Две последние цифры будут 25, две первые-это произведение цифры десятков на число, большее на единицу.

                                              Переходы со слайда на слайд.

    В данной презентации переходы на слайды происходят по гиперссылкам.

    На вопросы игры  происходит переход по гиперссылкам с ячеек таблицы. С вопроса происходит переход по гиперссылке обратно на таблицу с вопросами. Переход с раунда на раунд происходит по гиперссылке «Темы раунда». Если достается «Кот в мешке», происходит переход по гиперссылке на слайд  «Коты в мешке». Выбирается «Кот в мешке» поочередно по гиперссылке на цифры 1,2,3. Со слайда «Вопрос-аукцион» по гиперссылке происходит переход на вопрос аукциона.

    Приложение 1

                                                           Правила игры

    В игре принимают участие 2 команды. Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждого из игроков на счету 0 очков. Игра состоит из трех раундов.  Каждый раунд содержит 20 вопросов — 4 темы по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — в первом раунде она возрастает от 100 до 500 очков во втором — от 200 до 1000, и в третьем — от 300 до 1500.

    Начинается игра с выбора игроком (по жеребьевке)одного из 20 вопросов.  Игроки  нажимают  на кнопку после сигнала ведущего, если знают правильный ответ.

    В случае правильного ответа стоимость вопроса прибавляется к счёту ответившего игрока, и он выбирает следующий вопрос.

    В случае неверного ответа очки снимаются со счёта отвечавшего, а оставшиеся игроки получают право нажать кнопку и дать свой ответ. Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий объявляет правильный ответ, а следующий вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал и предыдущий вопрос.

    Каждый раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы или не истечёт время раунда — 10 минут.

    Победителем игры объявляется тот, кто по итогам трех раундов набрал наибольшую сумму очков. В случае равенства этого показателя объявляется ничья.

    Специальные вопросы

     «Кот в мешке»- Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его одному из соперников по собственному выбору. Ведущий называет тему «Кота в мешке», а получивший его игрок выбирает стоимость, равную минимальной или максимальной в раунде.  Игрок обязан отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.

     «Вопрос-аукцион» -Первым ставку делает игрок, выбравший «Вопрос-аукцион». Если сумма у него на счету меньше номинальной стоимости вопроса, он может играть только за эту стоимость. Затем опрашивается игрок второй команды. Второй игрок может повысить ставку, тем самым перебивая ставку первого игрока, или отказаться от торга (пасовать). Если озвученные ставки превышают текущий счёт кого-либо из игроков, такой игрок автоматически исключается из торгов

    Приложение 2

                                                                             Листы контроля

    КОМАНДА 1

    I РАУНД

    ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    ФОРМУЛЫ

    ЕДИНИЦЫ

    ИЗМЕРЕНИЯ

    УЧЕБНИКИ

    Цена вопроса

    Цена ответа +-

    Цена вопроса

    Цена ответа+-

    Цена вопроса

    Цена ответа+-

    Цена вопроса

    Цена ответа+-

    100

    100

    100

    100

    200

    200

    200

    200

    300

    300

    300

    300

    400

    400

    400

    400

    500

    500

    500

    500

    II РАУНД

    ВЕРНО ЛИ ЧТО …

    ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

    Цена вопроса

    Цена ответа+-

    Цена вопроса

    Цена +-ответа

    Цена вопроса

    Цена ответа+-

    Цена вопроса

    Цена ответа+-

    200

    200

    200

    200

    400

    400

    400

    400

    600

    600

    600

    600

    800

    800

    800

    800

    1000

    1000

    1000

    1000

    III РАУНД  

    ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА

    ЖЗЛ

    РЕБУСЫ

    УСТНЫЙ СЧЕТ

    Цена вопроса

    Цена ответа+-

    Цена вопроса

    Цена ответа+-

    Цена вопроса

    Цена ответа+-

    Цена вопроса

    Цена ответа+-

    300

    300

    300

    300

    600

    600

    600

    600

    900

    900

    900

    900

    1200

    1200

    1200

    1200

    1500

    1500

    1500

    1500

    ИТОГО

    КОМАНДА 2

    I РАУНД

    ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    ФОРМУЛЫ

    ЕДИНИЦЫ

    ИЗМЕРЕНИЯ

    УЧЕБНИКИ

    Цена вопроса

    Цена ответа +-

    Цена вопроса

    Цена ответа+-

    Цена вопроса

    Цена ответа+-

    Цена вопроса

    Цена ответа+-

    100

    100

    100

    100

    200

    200

    200

    200

    300

    300

    300

    300

    400

    400

    400

    400

    500

    500

    500

    500

    II РАУНД

    ВЕРНО ЛИ ЧТО …

    ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

    Цена вопроса

    Цена ответа+-

    Цена вопроса

    Цена +-ответа

    Цена вопроса

    Цена ответа+-

    Цена вопроса

    Цена ответа+-

    200

    200

    200

    200

    400

    400

    400

    400

    600

    600

    600

    600

    800

    800

    800

    800

    1000

    1000

    1000

    1000

    III РАУНД  

    ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА

    ЖЗЛ

    РЕБУСЫ

    УСТНЫЙ СЧЕТ

    Цена вопроса

    Цена ответа+-

    Цена вопроса

    Цена ответа+-

    Цена вопроса

    Цена ответа+-

    Цена вопроса

    Цена ответа+-

    300

    300

    300

    300

    600

    600

    600

    600

    900

    900

    900

    900

    1200

    1200

    1200

    1200

    1500

    1500

    1500

    1500

    ИТОГО



    Подписи к слайдам:

    Разработка учителя математики высшей квалификационной категории МБОУ «Высокогорская СОШ № 2»Аксановой Ильсияр Исмагиловны
    Определения
    100
    200
    300
    400
    500
    Формулы
    100
    200
    300
    400
    500
    Единицы измерения
    100
    200
    300
    400
    500
    Учебники
    100
    200
    300
    400
    500
    Темы I раунда
    Верно ли что
    200
    400
    600
    800
    1000
    Геометрические определения
    200
    400
    600
    800
    1000
    Математические игры
    200
    400
    600
    800
    1000
    Логическое мышление
    200
    400
    600
    800
    1000
    Темы II раунда
    Вычислительная техника
    300
    600
    900
    1200
    1500
    Ребусы
    300
    600
    900
    1200
    1500
    ЖЗЛ
    300
    600
    900
    1200
    1500
    Устный счет
    300
    600
    900
    1200
    1500
    Темы III раунда
    Треугольник со сторонами 3,4,5 является прямоугольным
    В эту игру умеют играть все. Это одна из древнейших игр. Для того, чтобы играть в нее, достаточно иметь лист бумаги и ручку. Наверное поэтому в нее играют на уроках тайком от учителя.
    В 2014 году исполнится 40 лет с тех пор, как весь мир развлекается этой игрой. Конечно, пик популярности ее прошел, но если предмет этой игры попадет в руки думающего человека, он не откажется привести его в порядок. Назовите имя изобретателя и родину этой игры.
    По легенде эту игру принес древнеиндийскому царю бедный странник. Что это за игра и что он попросил у царя в награду за игру?
    «Жил – был игрок, он был далек от всякой наукиЛюбой урок ему не впрок, ему б монетку в рукиЧто в жертву рок его обрек не мог он знать заранееОдин бросок, другой бросок – и выигрыш в кармане!Приходит срок и наутек пускается удача…Один бросок, другой бросок – и выигрыша нету!»Какова вероятность выигрыша в игре орлянка, и в игре в игральные кости ?
    Головоломка, состоящая из семи плоских фигур, из которых можно составить более сложные фигуры.
    В поисках Царевны -лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота, на каждом болоте было 357 кочек, на каждой кочке сидело по 25 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках невесты?
    Во время ремонта не хватило обоев, и стены комнаты пришлось оклеить страницами из учебников по высшей математики Остроградского. От долгого созерцания формулы просто врезались в память, и с 15 лет она начала с интересом изучать высшую математику, впоследствии став академиком и членом-корреспондентом Петербуржской академии наук. А какие стихи писала!!!
    Этого крепкого юношу с упрямой шеей и коротким носом, настоящего драчуна, судьи одной из первых олимпиад не хотели допускать к соревнованиям, укоряли маленьким ростом. Но он пробился и победил. Случись такое в наше время, газеты всего мира вышли бы с сенсацией: «Никому неизвестный грек завоевал медаль в кулачных боях!» Но мы его знаем как великого математика древности, автора знаменитой теоремы.
    Его называли «Коперником геометрии», он более 40 лет преподавал в Казанском университете, почти 19 лет был его ректором.
    Он взял с собой две рубахи, тулуп, «Грамматику» Смотрицкого, «Арифметику» Магницкого и отправился пешком в Москву…
    Блестяще проявив себя на экзамене по математике, он в то же время провалил экзамен по ботанике и по французскому языку, что не позволило ему поступить в Цюрихский Политехникум.
    1
    2
    3

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по математике "Математические олимпийские игры"

    Данная игра включает в себя оригинальные практические задания и задачи на смекалку, которые помогут содержательно организовать досуг учащихся. Это мероприятие можно проводить для учащихся 5-8 классов....

    Математический поезд (игра для учеников 5-6 классов)

    В данном конспекте представлена игра для учащихся 5 – 6 классов, цель которой позволить учащимся применить свои знания во внеклассном занятии на практике, что положительно скажется на  повышении ...

    Физико-математическая бизнес-игра

    В настоящее время в условиях развития новой экономики, в которой основным ресурсом становится мобильный и высококвалифицированный человеческий капитал, в России идет становление новой системы образова...

    "Веселый математический поезд" игра для учащихся 3-4 классов коррекционной школы

    Игра командная в виде путешествия по математическим станциям....

    «Учебная математическая командная игра (УМКИ)».

    Внеклассное математическое мероприятие для предметной недели. Цель игры: закрепить пройденный материал за курс 8-го класса (предметы алгебра и геометрия), а также укрепить командный дух и сплочен...

    Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры"

    В связи с предстоящими олимпийскими играми в Сочи,актуальностью данной темы ,я решила провести это мероприятие...

    Сюжетно - ролевая игра «Математические Олимпийские игры- 2013» как эффективная форма повышения мотивации к обучению математики у учащихся с легкой степенью умственной отсталости

    Одним из наиболее трудных предметов для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида является математика. Поэтому большое значение в процессе подготовки учащихся к самостоятельной жизни пр...