Урок на тему "Евроремонт"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Аксанова Ильсияр Исмагиловна

Урок обобщения и повторения. Урок полезно проводить в конце учебного года в 6 классе. На уроке повторяются темы: координатная плоскость, масштаб, решение задач на пропорции и на проценты. Все задачи практической напрвленности. Идея урока такова, что нужно заказчику рассчитать стоимость евроремонта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_evroremont.docx137.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная

школа №2 Высокогорского района РТ»

 

Обобщающий урок-повторение «Евроремонт» (6 класс)

Автор разработки:

Аксанова Ильсияр Исмагиловна

учитель математики

высшей квалификационной категории

Высокогорской средней

общеобразовательной школы №2

село Высокая Гора – 2014

Тема урока: «Координатная плоскость, пропорции, масштаб»

Цель урока обучающая – повторить:

  1. действия с рациональными числами;
  2. масштаб;
  3. координатную плоскость;
  4. решение задач

а) на пропорциональность;

б) на проценты;

в) на составление уравнений;

г)  на дробь от числа.

Цель урока воспитательная:

практическое применение знаний математики в жизни

Ход урока

Урок проводится в конце учебного года с целью повторения, пройденного в течение года, выполняя задания практической направленности. Предварительно объявляется конкурс на лучший план квартиры заказчика (использование масштаба), конкурс на лучшее расположение мебели в комнатах (применение координатной плоскости). Создается творческая группа – учеников-проектировщиков, где обсуждаются проблемы заказчика в связи с евроремонтом и ставятся конкретные задачи.

  1. Актуализация знаний:

Устные задания написаны заранее на доске:

  1. Решить цепочку

               -1,5-2=-3,5

-3,5:7=-0,5

-0,5∙(-6)=3

3∙(-1,7)=-5,1

-5,1+4=-1,1

-1,1 : (-7,7) =  

  1. Что означает запись 1:1000?

Может ли эта запись означать, что в 1 см 1000 м?

При масштабе 1:1000, если в плане длина 2 см, то сколько это  м на             местности?

Если на местности длина 500 м, то сколько см это будет на карте при масштабе 1:1000?

  1. Назвать координаты точек A, B, C, D, E, F, G, H, K, L.

Знакомьтесь – это наш «Заказчик»

  1. Что называется прямой пропорциональностью и обратной?

Записать пропорцию по заданной записи и назвать зависимость

               2 – 20,5                                              7 – 13

               Х – 5                                                    14 – Х

=                                   

  1. Найти дробь от числа

      от 50;

   от   a;                от  x;     0,7 от  y.

  1. Найти  7%   от 10.

Найти число, если  3%  его составляют 18.

Найти сколько процентов составляет число 3 от 12.

  1. Работа в тетради
  1. Поможем Заказчику расставить мебель на кухне.

Начертить координатную плоскость.

Начертить план комнаты  8 на 8.

Отметить координаты следующих точек и последовательно соединить их:                              

Кухонный гарнитур                A(3;4), B(4;4), C(4;-4), D(3;-4)

Телевизор                                    M(-1;4), N(1;4), P(1;3,5), Q(-1;3,5)

Стол                                            X(0;1,5), Y(1,5;0), V(0;-1,5), S(-1,5;0)

Газовая плита                            K(-4;1), L(-3;1), H(-4;-1), G(-3;-1)

Мойка                                    E(0;1,5), F(-3;3), L(-3;1), K(-4;1)

Определить масштаб полученного плана, если реальные размеры кухни заказчика 4 м на 4 м, а единичный отрезок равен 1 см.

  1. Заказчик попросил узнать сколько м коврового покрытия ему потребуется для трех комнат, если на первую комнату площадью 30,8 м2 ушло 15,4 м, а площадь двух других комнат 15,7 м2 и 9,6 м2?

Решение:  

              1)15,7+9,6+30,8=56,1 м2

                 30,8 м2 – 15,4 м

                 56,1 м2 – Х м                   прямая пропорциональность

              2)         Х = 28,05 м

 

  1. Цитирую заказчика: «У одного моего знакомого такой ремонт делали 5 человек в течение 12,6 дней. Сколько мне нужно нанять людей, чтобы выполнить эту работу за 7 дней?»

              Решение:

                     5 чел.  – 12,6 дн.

                      Х чел. – 7 дн.                     обратная пропорциональность

=                   X=  =9 чел.

4. Заказчик следующим образом планирует свои расходы на ремонт: «Я так думаю, что  суммы, которые я рассчитываю потратить на ремонт, я выделяю на зарплату работникам, где-то  уйдет на материалы для ремонта. Думаю, что 25000  рублей надо оставить на премиальный фонд за хорошую работу. В какую сумму обойдется мне весь ремонт?»

Пусть Х тысяч рублей – стоимость ремонта

                  х  хх 25000

            25000

                    Х=675000 руб.

5. Заказчик попросил определить какой процент от общей суммы ремонта составляет премиальный фонд. Ответ  округлить до десятых.

Решение:

                675000 руб.         100%  

              250000 руб.        Х%

           %

  1. Ну а теперь Заказчик предложил нам следующие расчеты:
  • первый из которых дает нам сумму денег, которая имеется в наличии
  • второй расчет дает нам сумму денег, которую ему придется одолжить.

От точности расчетов зависит будет ли сотрудничать с нами Заказчик.

Итак, желаю успеха!

I вариант выполняет первый расчет

675-13∙ +15,3: (-3)-204,8=450,5 тыс.руб.

II вариант выполняет второй расчет

675-17∙1 +61,2:(-6)-868,55=-224,5 тыс.руб.

Решение задачи №6 сдается учителю на проверку с последующим выставлением оценки в журнал.

  1. Домашнее задание

Составить смету по ремонту своей комнаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...