Главные вкладки

    Урок на тему "Евроремонт"
    план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

    Аксанова Ильсияр Исмагиловна

    Урок обобщения и повторения. Урок полезно проводить в конце учебного года в 6 классе. На уроке повторяются темы: координатная плоскость, масштаб, решение задач на пропорции и на проценты. Все задачи практической напрвленности. Идея урока такова, что нужно заказчику рассчитать стоимость евроремонта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_evroremont.docx137.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная

    школа №2 Высокогорского района РТ»

     

    Обобщающий урок-повторение «Евроремонт» (6 класс)

    Автор разработки:

    Аксанова Ильсияр Исмагиловна

    учитель математики

    высшей квалификационной категории

    Высокогорской средней

    общеобразовательной школы №2

    село Высокая Гора – 2014

    Тема урока: «Координатная плоскость, пропорции, масштаб»

    Цель урока обучающая – повторить:

    1. действия с рациональными числами;
    2. масштаб;
    3. координатную плоскость;
    4. решение задач

    а) на пропорциональность;

    б) на проценты;

    в) на составление уравнений;

    г)  на дробь от числа.

    Цель урока воспитательная:

    практическое применение знаний математики в жизни

    Ход урока

    Урок проводится в конце учебного года с целью повторения, пройденного в течение года, выполняя задания практической направленности. Предварительно объявляется конкурс на лучший план квартиры заказчика (использование масштаба), конкурс на лучшее расположение мебели в комнатах (применение координатной плоскости). Создается творческая группа – учеников-проектировщиков, где обсуждаются проблемы заказчика в связи с евроремонтом и ставятся конкретные задачи.

    1. Актуализация знаний:

    Устные задания написаны заранее на доске:

    1. Решить цепочку

                   -1,5-2=-3,5

    -3,5:7=-0,5

    -0,5∙(-6)=3

    3∙(-1,7)=-5,1

    -5,1+4=-1,1

    -1,1 : (-7,7) =  

    1. Что означает запись 1:1000?

    Может ли эта запись означать, что в 1 см 1000 м?

    При масштабе 1:1000, если в плане длина 2 см, то сколько это  м на             местности?

    Если на местности длина 500 м, то сколько см это будет на карте при масштабе 1:1000?

    1. Назвать координаты точек A, B, C, D, E, F, G, H, K, L.

    Знакомьтесь – это наш «Заказчик»

    1. Что называется прямой пропорциональностью и обратной?

    Записать пропорцию по заданной записи и назвать зависимость

                   2 – 20,5                                              7 – 13

                   Х – 5                                                    14 – Х

    =                                   

    1. Найти дробь от числа

          от 50;

       от   a;                от  x;     0,7 от  y.

    1. Найти  7%   от 10.

    Найти число, если  3%  его составляют 18.

    Найти сколько процентов составляет число 3 от 12.

    1. Работа в тетради
    1. Поможем Заказчику расставить мебель на кухне.

    Начертить координатную плоскость.

    Начертить план комнаты  8 на 8.

    Отметить координаты следующих точек и последовательно соединить их:                              

    Кухонный гарнитур                A(3;4), B(4;4), C(4;-4), D(3;-4)

    Телевизор                                    M(-1;4), N(1;4), P(1;3,5), Q(-1;3,5)

    Стол                                            X(0;1,5), Y(1,5;0), V(0;-1,5), S(-1,5;0)

    Газовая плита                            K(-4;1), L(-3;1), H(-4;-1), G(-3;-1)

    Мойка                                    E(0;1,5), F(-3;3), L(-3;1), K(-4;1)

    Определить масштаб полученного плана, если реальные размеры кухни заказчика 4 м на 4 м, а единичный отрезок равен 1 см.

    1. Заказчик попросил узнать сколько м коврового покрытия ему потребуется для трех комнат, если на первую комнату площадью 30,8 м2 ушло 15,4 м, а площадь двух других комнат 15,7 м2 и 9,6 м2?

    Решение:  

                  1)15,7+9,6+30,8=56,1 м2

                     30,8 м2 – 15,4 м

                     56,1 м2 – Х м                   прямая пропорциональность

                  2)         Х = 28,05 м

     

    1. Цитирую заказчика: «У одного моего знакомого такой ремонт делали 5 человек в течение 12,6 дней. Сколько мне нужно нанять людей, чтобы выполнить эту работу за 7 дней?»

                  Решение:

                         5 чел.  – 12,6 дн.

                          Х чел. – 7 дн.                     обратная пропорциональность

    =                   X=  =9 чел.

    4. Заказчик следующим образом планирует свои расходы на ремонт: «Я так думаю, что  суммы, которые я рассчитываю потратить на ремонт, я выделяю на зарплату работникам, где-то  уйдет на материалы для ремонта. Думаю, что 25000  рублей надо оставить на премиальный фонд за хорошую работу. В какую сумму обойдется мне весь ремонт?»

    Пусть Х тысяч рублей – стоимость ремонта

                      х  хх 25000

                25000

                        Х=675000 руб.

    5. Заказчик попросил определить какой процент от общей суммы ремонта составляет премиальный фонд. Ответ  округлить до десятых.

    Решение:

                    675000 руб.         100%  

                  250000 руб.        Х%

               %

    1. Ну а теперь Заказчик предложил нам следующие расчеты:
    • первый из которых дает нам сумму денег, которая имеется в наличии
    • второй расчет дает нам сумму денег, которую ему придется одолжить.

    От точности расчетов зависит будет ли сотрудничать с нами Заказчик.

    Итак, желаю успеха!

    I вариант выполняет первый расчет

    675-13∙ +15,3: (-3)-204,8=450,5 тыс.руб.

    II вариант выполняет второй расчет

    675-17∙1 +61,2:(-6)-868,55=-224,5 тыс.руб.

    Решение задачи №6 сдается учителю на проверку с последующим выставлением оценки в журнал.

    1. Домашнее задание

    Составить смету по ремонту своей комнаты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

    При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

    Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

    Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

    Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

    Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

    Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

    Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

    Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

    Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...

    Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

    В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...