Решение уравнений в 6 классе. Урок 3.
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему

Борзова Мария Семёновна


Даны технологическая карта и презентация к уроку в 6 классе. Учебник:Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: учебник для общеобразовательныхорганизаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.:Вентана-Граф, 2014.

В основу урока положен системно-деятельностный подход (по Л.Г.Петерсон), тип урока-проблемный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx379.6 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx41.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение уравнений ( урок 3 ) Математика 6 класс МОУ Кебанъёльская СОШ Учитель Борзова Мария Семёновна

Слайд 2

Решить уравнение: 4х - 8 = 6 - 3х Решение: 4х - 8 = 6 - 3х + + 7х = 14 х = 2

Слайд 3

Найдите и исправьте ошибки в решении уравнения: 5х - 8 = 4 - 8х 5х - 8х = 4 + 8 - 3х = 12 х = - 4 х = + 13х = 12 12 13 -

Слайд 4

х + 3 = 7 9 - 2 3 - х + 5 * 9 7х + 27 = 6х + 45 х = 18 № 1155

Слайд 5

Проверка № 1155(2) № 1155 ( 3 ) х =- НОК(21;14)=42 x = - 1 НОК(10;15;6)=30 3*(-3х)-2*7=5*х

Слайд 6

суперфизкультминутка

Слайд 7

Устно решите задачу по рисунку: х х х х х 5кг 2кг 0,5кг х = 2кг 0,5кг ?

Слайд 8

Самостоятельная работа 1 ) 2 )

Слайд 9

проверьте 1) НОК(8;12;3)=24 3х-2х=-8 х =-8 2) НОК(4;14;7)=28 10х+21х=124 31х=124 х =4

Слайд 10

Как упростить решение такого уравнения? -40(-7х + 5) = -1600 : -40 -7х + 5 = 40 -7х = 40 - 5 -7х = 35 х = -5 Домашнее задание: №1148, 1156

Слайд 11

Р ефлексия 1. Мне всё было понятно (нарисуй в тетради смайлик с улыбкой) 2.Были моменты, когда я что-то недопонимал (смайлик с ровным «ртом») 3.Ничего не понял (придумай свой смайлик) Пририсуй смайлику ушки, если считаешь, что ты на уроке учителя слушал внимательно Выскажи своё пожелание учителю и товарищам

Слайд 12

Использованные ресурсы: 1. Решение уравнений. Часть 1. (Презентация) http:// karmanform.ucoz.ru/6_klass/1-resh_ur.rar 2. А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский , М.С. Якир Математика 6класс Вентана Граф 2013



Предварительный просмотр:

  Автор: Борзова Мария Семёновна.  
 Урок математики в 6 классе «Решение уравнений» 

Технологическая карта урока 
 Предмет: математика

Класс: 6
Тип урока: урок открытия нового знания.

   Тема

  «Решение уравнений»

   Цель

  Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Отработка  навыков  решения линейных уравнений в новой ситуации, поиск рационального  способа решения уравнения, содержащего в качестве коэффициента при неизвестных обыкновенную дробь ; изучение и первичное осознание нового учебного материала.

   Задачи

  • Образовательные:  выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме; совершенствовать умение в процессе реальной проблемной ситуации решать уравнения арифметическим и алгебраическим способами; использовать определение подобных слагаемых,  продолжить формирование умений решения уравнений,  формирование умения сознательного пользования основными понятиями;
  • Развивающие: совершенствовать умение обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, развивать умение выбирать способы решения уравнений, развивать умения анализировать, сравнивать и обобщать, формировать логическое мышление; способствовать развитию познавательной активности; прививать интерес к математике.

Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, умение интегрироваться в группы сверстников, воспитывать ответственность и аккуратность.

   УУД

  • Личностные УУД:  умение выделять нравственный аспект поведения; уважать и принимать чужое мнение; формировать адекватную самооценку и чувство собственного достоинства.
  •  Регулятивные УУД:  совершенствование  умения  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;  оценивать  правильность  выполнения  действия  на  уровне  адекватной  оценки; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; работа по алгоритму; прогнозирование своей деятельности, целеполагание и выдвижение гипотез,  умение выделять необходимую информацию;  умение планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  вносить  необходимые  коррективы  в  действие  после  его   завершения  на  основе  его  оценки  и  учета  характера   сделанных  ошибок;   высказывать  свое  предположение.    Формирование самооценки – способности  осознать  то,  что  уже  усвоено,  и  то,  что  еще  нужно  усвоить,  способности  осознать  уровень  усвоения.
  • Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли, умение интегрироваться в группу, поддержание здорового духа соперничества.
  • Познавательные УУД:  овладение математическим языком; развитие умения использовать его; развитие умений применять изученные понятия, результаты, совершенствование  умений  ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое  от уже  известного  с  помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы.

   Планируемые
   результаты

  • Предметные: Знать понятия уравнения,  что значит решить уравнение,   определение корня уравнения, уметь решать  уравнения с помощью умножения или деления обеих частей уравнения на одно и то же, не равное нулю число, знать правило  переноса слагаемых,  приводить  подобные  слагаемые,  упрощать  выражения.
  • Личностные: умение слушать и вступать в диалог, умение интегрироваться в группы, через взаимодействие с математическим содержанием учиться уважать и принимать чужое мнение и поднимать самооценку; ориентироваться  на  успех  в  учебной  деятельности. 
  • Метапредметные:  Регулятивные – уметь  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;  работать  по  коллективно  составленному  плану;  оценивать  правильность  выполнения  действия.   Планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  вносить  необходимые  коррективы   в  действие  после  его  завершения  на  основе  его  оценки  и  учета   сделанных  ошибок;  высказывать  свое  предположение.    Коммуникативные - уметь  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  на уроке и  следовать  им.  Познавательные - уметь ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое  знание  от уже  известного  с  помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы.

 Основные понятия

      Корень  уравнения,  распределительный закон умножения, НОК чисел,  приведение  подобных  слагаемых,  перенос слагаемых.

   Ресурсы:

   основные
  дополнительные

 Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных  организаций/Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Издательский центр  «Вентана-Граф» 2013.

 компьютер с комплектующими.

  Формы работы  
  учащихся

 Фронтальная, индивидуальная, парная

В презентации к уроку смена слайдов происходит по щелчку левой клавиши мыши. На слайдах используется анимация.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

самооценка

I. Организационный этап.

Цель этапа: психологический настрой учащихся; обеспечение нормальной обстановки на уроке.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.   Выполняется упражнение на дыхание:  глубоко вдохнуть и в 3 приёма, словно задуваешь 3 свечи на большом торте, выдохнуть, оставив всё  лишнее за порогом класса.

 

II.  Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся, подготовка к следующему этапу урока.
 Цель этапа: проверка правильности, полноты и сознательности  выполнения домашнего задания, выяснение причин невыполнения задания отдельными учениками. Стимулирование учеников к успеху, формирование чувства долга, настойчивости в достижении цели.

Учитель:

Выполнить устно:

1)

Какие ответы вам больше нравятся, особенно если представить, что это промежуточные результаты в примере на много действий?

Вот их и оставим:   =7;  Остальные сотрём, а к этим ещё вернёмся.

Мы с вами уже 2 урока решали уравнения. Но вы и раньше их  решали. Есть ли какая-то разница между теми и этими?

На доске до начала урока записаны уравнения:

1)3х=9; 2) 2х+8=х-10; 3)  3-х=6; 4) 15:х=3;  5)15 =х:3;

 6)0,1х-3,8=10-1,2х;7)  7(х+10)=12х;  8) х+2=5;

9)  -8+х=11;  10)10-х=2

Учитель предлагает желающим выйти к доске  и подчеркнуть  новые уравнения.

А какие из них научились решать в начальной школе или в 5 классе? 6 классе, но раньше?

Давайте ещё раз вспомним этапы решения таких уравнений.

Слайд 2.

Слайд3.

А какого типа уравнения были заданы на дом?

Вызывается к доске ученик, решивший первое уравнение. Второму задаётся вопрос об отличии первого и второго уравнений.

 ( 9(х-1)=х+15 ;    (11х+14)-(5х-8)=25  )

Озвучиваются  ответы 3 и 4 уравнений.

На доске остались две записи:

   =7;      и  

0,1х-3,8=10-1,2х

Цель этапа: включиться в  учебную деятельность

Обучающиеся готовы к началу работы. 

Цель этапа: устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях, навыках и умениях.

Находят ответы.14/13;  7;  105/13;    14

Называют  7 и 14, т.е.  целые числа.

Ученики: эти уравнения более распространённые и могут содержать неизвестное в обеих частях равенства.

Подчёркивают второе, шестое и седьмое.

Обьясняют  разницу  между последними.

Уравнения со скобками (седьмое), №1146

До начала урока два ученика на обратной стороне доски записали решения первого и второго уравнений. Выходит один из них и, комментируя, проговаривает  решение.

Поставьте плюсик в тетрадь за каждое верно решённое уравнение и ещё один рядом на полях:

-если всё решил самостоятельно;

или

-если при проверке Д/з  ты выяснил для себя то, в чём испытывал затруднение

III.  Мотивация учебной деятельности обучающихся. Определение темы урока. Постановка цели и задач урока.

Цель этапа: обеспечение мотивации, постановка и принятие  обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

В тетрадях записываем дату и вид урока.

На доске осталось необсуждённым одно уравнение. Какой рациональный способ для его решения мы знаем? Решите его в тетради.

Работа в парах.

.

 Слайд 4.

На слайде  уравнение     . Запишите его в тетрадях. Решите.

Трудно?! Приведу вам слова великого мыслителя 18 века Ж.Ж.Руссо: «Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна - одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания  с затруднениями». Скажите себе: хочу я решать такие уравнения?  А надо? Значит, надо подумать, а в чём трудность для меня? Может, поругать себя за то, что не освоил какую-то часть знаний. Итак, какова  тема и цель сегодняшнего урока?

IV.  Актуализация знаний.

Исследуем  затруднение.

Проектируем  выход из затруднения.

Реализация построенного проекта.

Какой тут общий знаменатель? Далее идёт работа со слайдом.  У некоторых учащихся на втором шаге при умножении на НОК  возникает затруднение.  Учитель параллельно со слайдом на доске, фронтально работая с классом, напоминает о записи дополнительных множителей.

V. Первичное усвоение новых знаний.

Цель этапа: выявление пробелов и неверных представлений при усвоении нового учебного материала и их коррекция.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Выполняем №1155.  Первое уравнение решим у доски с комментированием.

Итак, выделим этапы.

VI. Первичное закрепление.

Цель этапа: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой ситуации, коррекция пробелов и неверных представлений при усвоении нового учебного материала.

Работа в парах. Решим в тетради второе и третье уравнения

Слайд 5. Самопроверка.

Физкультминутка.

Пора немного отдохнуть.

Для смены деятельности включить слайд 7.(Устно по картинке решить уравнение)

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой (2 уравнения).  Сильным учащимся, быстро справившимся с самостоятельной работой, предлагается №1164 (уравнение с параметром: найти все целые значения а, при которых корень уравнения является целым числом 1)ах=-14;  2)(а-2)х=12)

Слайды 8 и 9.

VII. Этап информирования учащихся о домашнем задании

Слайд10. Анонсируется решение  уравнения, в котором рационально обе части уравнения разделить на одно и то же число.  Задаётся домашнее задание: №1156(закрепление изученной темы (3 уравнения)) и №1148( с делением обеих частей уравнения, 2 уравнения). Те, кто не понял этот способ, а такие обязательно найдутся, могут решить уравнения из этого номера, раскрывая скобки, т.е. известным для них способом.

Цель этапа: включиться в  учебную деятельность

Обе части уравнения умножим на 10, чтобы коэффициенты стали целыми. Такое уравнение  мы решали на втором уроке.

Решают в тетрадях. Сверяют решение с соседом по парте. Сверяем ответы с классом.

Совершается пробное действие. Часть класса решает стандартным образом, а те дети, которые неважно освоили дроби, сидят в нерешительности, а ещё часть класса уже догадалась по логике урока, что существует какой-то рациональный способ.

Фиксируется затруднение.

Дети формулируют тему  и цель урока.

Тема: «Решение уравнений с коэффициентами, выраженными натуральной дробью».

Цель: найти рациональный способ решения таких уравнений и научиться этим способом решать.

Решать то можно с такими коэффициентами, но хотелось бы себе работу упростить. Упростили же решение уравнения с десятичными дробями.

 Наверно и в этих уравнениях можно умножать обе части уравнения на какое-то волшебное число? На общий знаменатель! Вот, оказывается, для чего оставили на доске примеры из устной работы!

Цель этапа: выполнять конкретные учебные задачи, внимательно слушать преподавателя и товарища у доски; делать соответствующие записи в тетради.

Ученик из числа желающих ( но не слабый), комментируя каждый  шаг решения, решает у доски.

  1. НОК знаменателей;
  2. Дополнительные множители;
  3. Решить уравнение с целыми коэффициентами

Цель этапа: самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой ситуации.

Решают второе и третье уравнения по очереди в тетради, проговаривая друг  другу.

Можно включить супер физкультминутку (ресурс  konkurs.infourok@gmail.com ) или  её проводят дежурные.

Решают в тетради, затем проверяют (слайд 9)

Цель этапа: уяснение цели и содержания домашнего задания

Записывают в дневник домашнее задание.

Ставим плюс, если уравнение решено верно

На полях рядом с уравнением ставим себе плюс, если догадались о способе решения.

Ученик, работавший успешно  у доски, в тетради ставит себе плюс

После самопроверки ставят себе плюс те, кто правильно решил своё уравнение и те, КТО ПОМОГ своему товарищу в случае затруднения (с одобрения этого товарища).

Оценивают себя (за каждое уравнение)

VIII. Итог урока.

Какую цель поставили на уроке? Достигли?

Что узнали нового?  Мне было трудно:

IX.  Рефлексия.  Слайд11

1)Мне всё было понятно - нарисуйте в тетради улыбающийся смайлик;

2)Были и остались затруднения - нарисуйте смайлик с  «ровным» ртом;

3) Ничего не понял – придумай свой смайлик.

И наконец – если ты на уроке внимательно слушал,  пририсуй смайлику  ушки.

Тетради сдать, их вы получите после пятого урока ( менее успешным детям нужен образец  для выполнения Д/з, а учителю важны отзывы детей об уроке и необходимо проверить  Д/з )

. Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

Рядом со смайликом поставьте плюсик, если вы считаете, что на уроке работали хорошо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме:"Решение уравнений" 5 класс

Урок математики в 5 классе по теме:"Решение уравнений" представлен в виде виртуального путешествия по планетам солнечной системы. В уроке просматривается межпредметная связь с астрономией, рисованием...

Урок " Решение уравнений" , 6 класс.

Данный урок - урок с использованием технологии " Интеллект " ....

Обощающий урок по теме "Решение уравнений" 7 класс

В форме дидактической игры повторение понятия корень уравнения, решение уравнения. Закрепление умения решать и исоставлять уравнения....

Презентация к уроку математики по теме "Решение уравнений" ( 5 класс)

Презентация  по теме "Решение уравнений" ( 5 класс) подготовлена  к уроку обьяснения решения усложнённых  уравнений на основании зависимостей между компонентами и свойств арифметических...

Интегрированный урок математики и экологии «Решение уравнений» 6 класс

Цель данного урока - осуществить обобщение и  систематизацию знаний  учащихся по теме «Решение уравнений» на решении примеров и задач, осуществить межпредметную связь с  экологией...

Урок-презентация по теме: Решение Уравнений 5 класс

Урок математики по теме Решение уравнений первый в теме. Рассчитан на детальное повторение правил решения простейших уравнений, усвоенных в начальной школе. Презентация содержит краткую историческую с...

Открытый урок по теме: "Деление. Решение уравнений" 5 класс

Открытый урок в коррекционном классе с использованием презентации....