Числовые прмежутки
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislovye_promezhutki.docx77.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока


Ф.И.О.  Носова Надежда Валентиновна
Предмет: Алгебра
Класс: 8
Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Тема

 Пересечение и объединение числовых промежутков

Цель урока

Продолжить формирование навыков оперирования аналитической и геометрической моделями числовых промежутков; формировать умение находить пересечение и объединение числовых множеств.

Задачи

Образовательные:

  • ввести понятие числовой отрезок;
  • рассмотреть пересечение и объединение множеств;
  • научить учащихся изображать на координатной прямой пресечение и объединение множеств
    Развивающие: 
  • развивать умения сравнивать, обобщать, излагать мысли;
  • развивать память, логическое мышление;
  • развивать умение работать в проблемной ситуации;
    Воспитательные:
  • развивать познавательный интерес;
  • развивать взаимоотношения в коллективе;
  • развивать умение преодолевать трудности при решении задач

УУД

  • Личностные УУД:   способность  к  самооценке  на  основе  критерия  успешности учебной деятельности.
  •  Регулятивные УУД: определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с помощью  учителя;  планировать  своё  действие  в  соответствии  с  поставленной задачей; вносить необходимые  коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
  •  Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
  • Познавательные УУД: ориентироваться  в  своей  системе  знаний; осуществлять  анализ  объектов;  находить  ответы  на  вопросы  в  тексте, иллюстрациях;  преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать: определение числового отрезка, какое множество является пересечением и объединением числовых промежутков
  • Уметь: записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой

Личностные: Уметь  проводить  самооценку  на  основе  критерия  успешности  учебной деятельности.
Метапредметные: 1.  Создать  условия  для  формирования коммуникативных  универсальных действий:  умение  слушать  других, принимать другую точку зрения.

2.  Создать  условия  для  формирования  регулятивных  универсальных  действий, развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять  оценку результативности.

3.  Создать  условия  для  формирования  познавательных универсальных действий.

Основные понятия

 Множество, пересечение, объединение, числовые промежутки.

Межпредметные связи

 

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные

  • Учебник
  • Презентация

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная

Технология

 Открытие нового знания

Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Мотивация


Время: 2 минуты

Настрой на рабочую деятельность.

 Приветствие, проверка готовности к уроку.

Устная работа. Назовите числовой промежуток.

 Умение читать математические записи

Мотивация к учению

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения

Организация своей учебной деятельности.

Актуализация субъективного опыта


Время: 5 минут

 Рассказывают определения, выполняют задания.

С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий по достижению целей.

Дайте определение пресечения и объединения множеств.

 Создание ситуации для постановки учебной задачи.

 Выполните задания:

  1. Какие целые числа принадлежат промежутку:

а) (-4; 3); б) [-3; -5]

  1. Укажите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку:

а) [-1; 17); б) (-∞; 31]

  1. Принадлежит ли промежутку (-∞; -2) число 1,98? Укажите два числа, больше  1,98, принадлежащие этому промежутку. Можно ли найти большее число, принадлежащее этому промежутку.

 Уметь определять понятия, числовые промежутки, знать целые числа

Оценивать усвоение материала

Структурируют собственные знания.

Организовывать сотрудничество с учителем и одноклассниками

Контролировать результат деятельности

Восприятие и осмысление учащимися нового материала


Время: 10 минут

 С помощью учителя дать определение числовому отрезку. Рассмотреть пресечение и объединение множеств.

 Подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках (обозначение и изображение пересечения и объединения множеств числовых промежутков на координатной прямой)

 Найти пресечение и объединение числовых промежутков:

  1. [1; 5] и [3; 7]
  2. [-4 ; +∞) [3; +∞)
  3. [1; 4) [7; +∞)
  4. (-∞; -4] (-4; +∞)
  5. (-∞; 0] [0; +∞)

 Уметь работать с текстом учебника, определить пересечение и объединение множеств

Самоопределение, смыслообразование

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Понимание относительности методов, подходов для решения проблем; использование речи

Волевая саморегуляция познавательных инициатив

Первичная проверка понимания
 Время: 15 минут

 Выполняют задание на доске и в тетради

 

 

 Организует усвоение учениками нового понятия с проговариванием во внешней речи

 

 

 Выполнение заданий по учебнику: №825, 826, 827.

 

 Находить пересечение и объединение множеств, изображать на координатной прямой

 

 

Самоопределение, смыслообразование

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей, подведение под понятие

Понимание относительности методов, подходов для решения проблем;  использование речи

Волевая саморегуляция познавательных инициатив

Первичное закрепление


Время: 10 минут

 Анализируют свою работу, обсуждают проверку решения, выражают свои затруднения.

 

 

 Устанавливает уровень усвоения и причины выявленных ошибок. Осуществляет устную проверку решения по рисунку на доске.

 

 Заполнить таблицу:

 Самостоятельно находить пересечение и объединение множеств и  изображать на координатной прямой

Самоопределение, смыслообразование

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей, подведение под понятие, использование общих приемов в решении задач

Адекватное использование речи, достижение договоренностей и согласование общего решения

Действия в новой ситуации, волевая саморегуляция; проявление инициативы; контроль в сличении способов действия; коррекция в случае отклонения от результата

Анализ


Время: 2 минуты

Рассказывают что знают, что нового узнали на уроке, какую работу выполняли

 Создаёт условия для самооценки учебной деятельности

 

 

Самоопределение, смыслообразование

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Рефлексия


Время: 1 минута

Ставят оценку за свою работу на уроке и определяют моменты затруднений.

Итоги работы класса и отдельных учащихся

Уметь осуществлять сомооценку

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке и оценивать правильное выполнение действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачё по теме "Числовые функции и числовая окружность"

Работе выполнена в формате ЕГЭ. Состоит из двух частей: В -11 заданий, С - 3 задания. Работа включает 10 вариантов по УМК Мордкович и др....

Урок по алгебре в 8 классе по теме "Числовые промежутки" Презентация к уроку "Числовые промежутки"

План - конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Числовые промежутки". Технология развивающего обучения с применением ИКТ. Преподавание ведется по учебнику "Алгебра,8 класс" под ред. С.А.Теляковс...

Числовые великаны и числовые карлики

занимательная математика...

Конспект урока по математике на тему «Числовые неравенства. Свойства числовых соотношений»

Конспект урока по математике на тему "Числовые неравенства. Свойства числовых соотношений" 7 класс...