Электронное приложение у кроку алгебры в 8 классе по теме "Иррациональные числа"
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему
В ЭП вначале даются задания на актуализацию понятия числа, множества, а затем материал непосредственно по тме "Иррациональные числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8a_irratsionalnye_chisla.pptx | 309.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
познакомить учащихся с понятием действительного числа; рассмотреть основные действия над действительными числами. 11.05.2015 0:27 Цели урока:
Рациональные числа Множество натуральных чисел ( N ) – 1, 2, 3, 4, … Целые числа ( N + противоположные им числа + 0). ( Z ) Дробные числа (положительные и отрицательные). Рациональные числа (Целые и дробные) (Q)
Всякое рациональное число, как целое так и дробное, можно представить в виде дроби
Множество действительных чисел состоит из = Рациональных чисел + Иррациональных чисел
Определите, к какому множеству принадлежит каждое из чисел: –7; 19; ; –5,7; 235; –90; . Устная работа. 11.05.2015 0:22
II. Даны числа: 9; 0; –; –6(3); 7,020020002…; 1,24(53); 345; π ; –7. а) Разделить их на две группы: рациональные и иррациональные. б) Заполнить таблицу: Решите по учебнику № 276, №277 Натуральные числа Целые числа Рациональные числа Иррациональные числа 11.05.2015 0:22
№ 279 (устно), № 280, № 281 (а, в, д ). № 285, № 286. III. Решить по учебнику . 11.05.2015 0:22
Ответьте на вопросы: – Какие числа называются рациональными? – Какие числа называются иррациональными? – Из каких чисел состоит множество действительных чисел? Итоги урока. 11.05.2015 0:22
№ 278, № 281 (б, г, е), № 282. Домашнее задание: 11.05.2015 0:22
Действия над иррациональными числами 11.05.2015 0:22
– Вычислите: а) 0,15 + 1,37; б) 1,27 + 3,3; в) 6,42 – 3,2; г) –8 + 4,7; 11.05.2015 0:22 Устный счет. д ) –3,8 – 5,7; е) 2,9 – 6,3; ж) 1,7 – 0,95; з ) –1,25 – 5,8.
«+» – согласен с утверждением; «–» – не согласен с утверждением. 1) Всякое целое число является натуральным. 2) Всякое натуральное число является рациональным. 3) Число –7 является рациональным. 4) Сумма двух натуральных чисел всегда является натуральным числом. 5) Разность двух натуральных чисел всегда является натуральным числом. 6) Произведение двух целых чисел всегда является целым числом. 7) Частное двух целых чисел всегда является целым числом. 8) Сумма двух рациональных чисел всегда является рациональным числом. 9) Частное двух рациональных чисел всегда является рациональным числом. 10) Всякое иррациональное число является действительным. 11) Действительное число не может быть натуральным. 12) Число 2,7(5) является иррациональным. 13) Число π является действительным. 14) Число 3,1(4) меньше числа π . 15) Число –10 принадлежит одновременно множеству целых, рациональных и действительных чисел. 11.05.2015 0:22 Тест с последующей проверкой. К л ю ч: – + + + – + – + + + – – + – +
Решите по учебнику: № 283, № 284 (а), № 287. № 288, № 290. 11.05.2015 0:22 Рассмотрите примеры из учебника стр.67 , показывающие, как осуществлять арифметические действия над иррациональными числами.
№ 284 (б), № 289, № 291. Д о п о л н и т е л ь н о: № 293. Домашнее задание: 11.05.2015 0:22