Обобщающий урок по теме "Линейная функция" алгебра 7 класс.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Оьобщение и систематизация материала по теме "Линейная функция" проводится в виде путешествия по родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon obobshchayushchiy_urok_po_teme_lineynaya_funktsiya.zip1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Урок - путешествие по городу Электросталь.

Тема: Линейная функция(7 класс)

Цели:

 1) обобщить и систематизировать знания по теме «Линейная функция»;

2) формирование умения обобщать, делать выводы, умения четко и

 быстро выражать свои мысли; воспитание патриотизма; повышение  познавательного интереса к истории города

3) развитие познавательной и коммуникативной компетентностей.

Ход урока: 1) Организационный момент.

(1 СЛАЙД)        

Учитель. Я сегодня пришла на урок с помощницей. Разрешите вам представить: книга «Любимый город в задачах».

(2 слайд)

Книга:

Привет девчонки, привет мальчишки

Давайте знакомиться, я – книжка.

Книжечка  не простая,

А об Электростали.

Я, книга серьёзная, математическая,

Любознательная и романтическая.

По нашему городу часто гуляю,

И вас в путешествие приглашаю,

Заодно и задачки мои порешаем.

О линейной функции поговорим,

Знанья полученные обобщим.

Предлагаю совершить маленькое путешествие по нашему городу. Необходимо приобрести билет.

Вопрос. Какая функция называется линейной?

Ответ.  Функция вида y = kx + b, где k и b – некоторые числа.

Вопрос. Какая фигура является графиком линейной функции?

Ответ. Прямая.

Вопрос. Какая функция называетя  прямой пропорциональностью?

Ответ. Функция вида y = kx, где k≠0. График – прямая, проходящая через начало координат. (3 слайд)

Учитель. Молодцы! Маршрутные листы вы получили, заполнять их будете в ходе путешествия.  Ну что ж,  поехали!

(4 слайд)

Учитель: А знаете ли вы, ребята, кто считается основателем нашего города?

Ответ: Второв Николай Александрович – крупнейший российский промышленник, который в 1916 году начал строительство металлургического завода «Электросталь» и Богородского снаряжательного завода.

Учитель: Что было на месте города?

Ответ: Урочище Затишье, которое в 1928 году было переименовано в посёлок Электросталь, а в 1938 году посёлок получил статус города областного подчинения.

2) Устные упражнения.

(5 СЛАЙД)

Учитель: Остановка  географическая(2 минуты)

1. Выберете из данных  формул, формулы, задающие линейную функцию,  и узнаете какова площадь нашего города в га.  

y = -x-2

4

y = 2x2 + 3

        7

y =

9

y = 250

5

y =   + 8

3

y =   + 1

1

       

        (6 СЛАЙД)

 Ответ. 4951 га.

ОЦЕНИТЕ.

  1. Решение упражнений.

Голос за слайдом.

(7-9 СЛАЙДЫ)

Учитель: Остановка историческая(5 минут)

Одним из символов города является  герб, который  был утвержден решением Совета депутатов в 1996 году. Чтобы найти число, месяц, когда это произошло необходимо

Построить график функции

y =  3x – 4 и по графику найти:

а) значение функции при х = 3;

б) при каком значении аргумента значение функции равно -1;

в) наибольшее значение функции на отрезке [0;2].

5.12.1996


ОЦЕНИТЕ.

 (СЛАЙД 10-12)

Остановка краеведческая(7 минут)

РАБОТА  В ПАРАХ.

       В 1972 году одна из улиц города была названа в честь Ивана Фёдоровича Тевосяна, в тридцатых годах главного инженера завода «Электросталь», внесшего огромный вклад в развитие завода.  Поставив в соответствии числам (кроме нуля) буквы, вы узнаете, как называлась улица Тевосяна до переименования. (-2; 21)

(0; 17) (8,5; 0)

Дана функция y = -2x + 17. Не выполняя построения, найдите:

а)  точку пересечения графика функции с осью ОУ;              

б)  точку пересечения графика функции с осью ОХ;              

в)  определите, какие из точек принадлежат графику функции

     А(-2; -21);  В(10; -3); С(100; 183); Е(-7; 31);

г)  точку пересечения с графиком функции y = 1 -10x.        

О

Н

П

Ш

А

М

К

Е

Я

Л

Р

Ь

10

31

47

17

-2

-21

8,5

3,5

21

-3

20

-7

Ответ.

17

8,5

10

-3

-7

31

-2

21

Ш

К

О

Л

Ь

Н

А

Я

ОЦЕНИТЕ.

Остановка спортивная(2 минуты) (слайды 13-16) Выберете формулу, задающую функцию,  график которой изображен  на рисунке и узнаете фамилию  и имя жителя нашего города, участника Лондонской олимпиады, прыгуна в воду.

у =2х+3, у =-1,5х+3, у =-2х+3, у =3х-1,5. 

у

3

1,5

   0

 

  х    

Ответ. Минибаев Виктор.

ОЦЕНИТЕ.

  1. Физкультурная минутка(1 минута)

(слайд 17)

  1. Остановка промышленная(2 минуты)

 (слайд 18-19)

Недавно завод, давший название нашему городу, отмечал юбилей.

Определите, какие ошибки допущены, и узнаете дату рождения металлургического завода «Электросталь».

   Среди перечисленных уравнений y = -2x, y = -7x +4, y= -7, y = x +7,  x = - 2y = -2 +x, y = -,  y = - -2x,   x = -  ,  y =5 -  x,  y =-2.  укажите те функции:

 а) графики, которых параллельны  оси ОХ;

 б) графики, которых проходят через  начало координат;

 в) графики, которых параллельны прямой y= -x -2

а)

б)

в)

у = -7

x = -

y = - -2x

      x = - 2

 y = -2x

y = x +7

      y =-2

y = -

              y = -

      y = -2 +x

       y = -7x +4

y =5 -  x

Ответ: 17.11.1917

ОЦЕНИТЕ,

  1. Самостоятельная работа.

 (слайд 20)

 Остановка патриотическая(10 минут)

        Учитель. Настоящие патриоты должны знать выдающихся людей нашего города, принесших ему славу. Многие улицы названы в их честь.

Правильно решив задания самостоятельной работы, в первом варианте, вы получите фамилию  Героя Советского Союза, погибшего в Великую Отечественную войну при форсировании Днепра, и сбившего в этом бою пять немецких самолетов; во втором варианте - фамилию человека, которого до сих пор с огромным уважением и искренней любовью вспоминают электростальцы, первого доктора нашего города.

Тест.

1 вариант

2 вариант

1. Дана функция у=-8х+0,5. Вычислите значение этой функции при х = -2.

Е)-16,5;     Ж) 16,5;      З) -15,5;     И)-16.

1. Дана функция у=-6х-0,5. Вычислите значение этой функции при х = -2.

Е)12,5;     Ж) -11,5;      З) 11,5;     И)11.

2. Для функции у=-0,5х +3 найдите значение х, при котором у =-1.

С)10,2;      Т)7,5;           У)8;            Ф)6.

2. Для функции у=-1,5х -5 найдите значение х, при котором у =1.

А)-4;      Б)-1,5;            В)-2;          Г)2,5.

3. Не выполняя построения, найдите точку пересечения графика функции  у=10х-12 с осью ординат.

Л)(0; -12);  М)(0; 10);  Н)(0;12); О)(0;-10).

3. Не выполняя построения, найдите точку пересечения графика функции  у=20х+15 с осью ординат.

А)(0; -15);  Б)(0; -20);  В)(0;20); Г)(0;15).

4. Не выполняя построения, найдите точку пересечения графика функции  у=3х-9 с осью абсцисс.

Щ)(-4,5;0); Э)(-3;0);  Ю)(); Я)(3;0).

4. Не выполняя построения, найдите точку пересечения графика функции  у=5х+20 с осью абсцисс.

О)(-4;0); П)(-5;0);  Р)(); С)(4;0).

5.Укажите координаты точки пересечения графиков функций

у=-0,5х+2 и у=-3+2х.

А)(-2;-1); Б)(2;1); В)(-2;1) Г)(2;-1).

5.Укажите координаты точки пересечения графиков функций

у=1,5х-2 и у=4-0,5х.

К)(-3;-6,5);Л)(-3;6,5); М)(2,5;3); Н)(3;2,5).

 6.Укажите функцию, график которой параллелен графику функции у=-7,4х-28.

         Ж)у=7х+28;       З)у=-7,4;

         И)у= 3-7,4х;       К)у=28х.

6.Укажите функцию, график которой параллелен графику функции у=8,9х+71.

         М)у=71х+8,9;       Н)у=8,9;

         О)у=13+8,9х;        П)у=71х.

7. В одной системе координат построены графики функций у=2х и у=-4. Определите по графику координаты точки их пересечения и запишите сумму этих координат.

                    у                                                     у

                                                                                                                     

                                                                         2                                                                                                                

                                                                   

                    0     2          х                 -4            0                  х                                                                                    

                                                                       

                               

           

     рис.1                                 рис.2

                                                                                             

               у                                                        у

                                                                                                                                                                                                                                       

                         

         -2   0                   х                    -4           0                    х

                                                                                                   

                -4                                                       -4                                                                                             

                 

      рис.3                                рис.4

М)-2;          Н)-6;          О)-2;           П)-8.

В одной системе координат построены графики функций у=-2х и у=4. Определите по графику координаты точки их пересечения и запишите сумму этих координат.

          у                                                        у            

                                                                                                                                                 

               4                                                     4

          0                        х           -2     0            х   

         рис.1                                 рис.2

           

         у                                   у                                         

                                              4                                               

              0       2             х                         -2     0                   х

                                                                               

        рис.3                                рис.4

А)6;          Б)-2;            В)2;            Г)4.

Жулябин  Петр Андреевич

Загонов Николай Сергеевич.

Теперь поработай учителем ты, ВЗАИМОПРОВЕРКА

Работу друга оцени.

Проверка (слайды 21-27)

Ответ: (слайд 28)Поставьте оценку.

Посчитайте общее количество баллов и поставьте себе оценку.

Книжка:

 Понравилось вам путешествие это?!

А мне понравились ваши ответы.

Прошу, придумайте задачки для меня!

Чтобы интереснее  и толще стала я!

Учитель:

Д.з. Составьте задачу о городе, желательно с презентацией.

Подарить книжку.

Итак, окончен наш урок,

Надеюсь, он пошёл вам впрок!

Спасибо за работу и вниманье,

Желаем вам успехов! До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс

«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс...

Обобщающий урок по чтению (8 класс). Тема урока: И.С. Тургенев «Муму».

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.Оборудование: книга для чтения 8 класс под ред. Малышевой З.Ф., М., «Просвещение», 2006.Выставка детских рисунков к произведению Тургенева И.С. « Муму...

Конспект урока с презентацией к обобщающему уроку по химии 8 класса на тему "Соединения химических элементов"

Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов" по химии 8 класс. Урок проводится в форме игры-путешествия. Такая форма способствует качественному закреплению материала. Цель урока: выявить ...

Обобщающий урок Биология растений 6 класс Урок-игра: «Биологические раскопки»

(игра проводится после изучения семейств растений классов однодольные и двудольные)...

Урок по теме: Обобщающий урок по ФСУ 7 класс

Этот урок можно использовать перед контрольной работой, как проверку готовности к ней....

Презентация для 9 класса. Обобщающий урок химии в 9 классе по теме "Металлы"

Данный материал поможет в занимательной форме повторить и обобщить знания по теме “Металлы” в 9 классе....