Главные вкладки

    Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Никольского С.М.
    рабочая программа по математике (5 класс) на тему

          Рабочая программа учебного курса по  математике для 5Б класса разработана в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы основного общего образования  с учетом учебной программы по математике Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» и  в соответствии с авторской программой  Никольского С.М.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_matematikeispravlennaya.docx40.43 КБ
    Файл 5_klass.rar39.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО математике

    для  5Б  класса

          Рабочая программа состоит из пояснительной записки, примерного календарно-тематического планирования, графика проведения контрольных работ, мониторинга результатов усвоения основных тем. 

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая программа учебного курса по  математике для 5Б класса разработана в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы основного общего образования  с учетом учебной программы по математике Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» и  в соответствии с авторской программой  Никольского С.М.

    Данная рабочая программа рассчитана на 210 учебных часов  (6 часов в неделю), в том числе контрольных работ 8. Программа реализуется на базовом уровне изучения.

    Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

    1.  

    2. Тематическое планирование по математике : 5-6 кл. : кн. для учителя / сост. Т. А. Бурмистрова.-М. : Просвещение, 2006.

    3. Математика. Дидактические материалы. 5 класс/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин.-10-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2013.

    4. Математика. Тематические тесты. 5 класс/П.В.Чулков, Е.Ф. Шершнев, О.Ф, Зарапина. – 3-е изд. –М.: Просвещение, 2013.

    5. Математика.5-6 классы: рабочие программы по учебникам С.М.Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина/авт.-сост.Е.Ю.Булгакова, Волгоград: Учитель, 2012.

    6. Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/.

    7. Сайт http://математическая-школа.рф

    На 2014-2015 учебный год спроектирована следующая цель и задачи:

          Цель:  создание условий для повышения у учащихся  мотивации к качественному усвоению программного материала через внедрение в процесс системно-деятельностного подхода.  

        Задачи:

    1. Формировать способность к обобщению, доказательству общих утверждений.
    2. Продолжить работу по формированию умений решать текстовые задачи.

         При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять:

    - в познавательной деятельности:   умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Исследование несложных реальных связей и зависимостей.

    - в информационно-коммуникационной деятельности: создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; формирование умения использовать различные языки математики, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации;  

    - в рефлексивной деятельности:  самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средства). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.

       Курс строится на дедуктивных методах изучения.

       210 учебных часов распределены следующим образом: на усвоение базового уровня 194 часа, 16 часов повторения и резерва. Часы повторения и резерва используются  в целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета для решения задач исследовательского характера, усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности.  

    Курс предусматривает последовательное изучение разделов со следующим распределением часов курса

    Тема

    Кол-во часов базового уровня с учетом ФГОС

    Запланировано

    Распределение дополнительных часов

    1

    Натуральные числа и нуль

    46

    53

    1 час «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления»

    2 часа «Задачи на части»

    1 час «Нахождение двух чисел по их сумме и разности»

    1 час «Вычисления с помощью микрокалькулятора»

    1 час «Занимательные задачи»

    2

    Измерение величин

    30

    40

    По 1ч «Сфера. Шар», «Треугольники», «Четырехугольники», «Единицы площади и объема», «Решение смешанных задач на движение».

    По 2 часа на «Многоугольники», «Занимательные задачи»

    3

    Делимость натуральных чисел

    19

    25

    По 2 часа на « Использование четности и нечетности при решении задач», «Решение задач на использование НОДа и НОКа чисел»

    4

    Обыкновенные дроби

    65

    76

    1 час «Нахождение части целого и целого по его части» , «Задачи на дроби», «Вычитание смешанных чисел», «Представление на координатном луче», «Объем прямоугольного параллелепипеда».

    По 2 часа «задачи на совместную работу», «Сложные задачи на движение по реке», «Занимательные задачи»

    Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

    4

    4

    Повторение

    8

    9

    Резерв

    3

    3

    Итого

    175

    210

      Выявление  итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

    Промежуточная аттестация проводится в форме тестовой работы.

    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
    «Математика»

    5  класс

    1. Натуральные числа и нуль (53 часа)        

    Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.

    Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении, добиваться осознанного овладения приемами вычислений с применением законов сложения и умножения, развивать навыки вычислений с натуральными числами.

    Уровень обязательной подготовки обучающегося:

    Знать

    • о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах;
    • знаки больше, меньше;
    • алгоритм сравнения многозначных чисел;
    • свойства сложения и умножения;
    • название компонентов сложения и вычитания;
    • свойство нуля при сложении и вычитании;
    • таблицу умножения;
    • названия компонентов умножения и деления;
    • свойства нуля и единицы при умножении;
    • каков порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени

    Уметь

    • читать и записывать большие числа;
    • сравнивать большие числа;
    • читать двойные неравенства;
    • складывать и вычитать многозначные числа;
    • решать текстовые задачи, требующие понимания отношений;
    • выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел;
    • выполнять умножение однозначных и трехзначных чисел;
    • выполнять деление трех- и четырехзначных чисел на одно- и двузначное число;
    • решать несложные задачи, требующие понимания отношений;
    • находить значение числовых выражений;
    • установить и обозначить порядок действий;
    • грамотно записывать процесс решения;
    • читать выражения;
    • представлять степень в виде произведения равных множителей и наоборот;
    • употреблять термины «степень», «основание степени», «показатель степени»;

     Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

    1. Измерение величин (40 часов)

    Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, Сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.

    Основная цель – систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин, продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.

    Уровень обязательной подготовки обучающегося:

    Знать

    • понятие плоских фигур и их свойств;
    • основные чертежные инструменты для построения геометрических фигур;
    • формулы для вычисления периметра и площади квадрата, прямоугольника;
    • понятие простейших пространственных тел;
    • единицы площади, объема, массы, времени.

    Уметь

    • определять длину отрезка;
    • пользоваться циркулем для сравнения  длин отрезков;
    • определять вид угла;
    • измерять величину угла с помощью транспортира;
    • строить с помощью транспортира угол, заданной величины;
    • строить с помощь циркуля окружность с заданным центром и заданного  

         радиуса;

    • вычислять периметр различных многоугольников;
    • вычислять периметр и площадь прямоугольника;
    • вычислять объем куба и прямоугольного параллелепипеда.

    Уровень возможной подготовки обучающегося:

    Знать

    • развертки простейших пространственных фигур.

    Уметь

    •  моделировать простейшие геометрические фигуры.

    Уметь  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

    1. Делимость натуральных чисел (25 часов)

    Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

    Основная цель – завершить изучение натуральных чисел рассмотрением свойств и признаков делимости, сформировать у учащихся простейшие доказательные умения.

    Знать:

    • представление общем кратном, о наибольшем общем делителе;
    • понятие делителя и кратного, признаки делимости на 2,3, 4,5,9,10,25;
    • свойства делимости суммы и разности;
    • наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел, правила нахождения НОД и НОК чисел.

    Уметь:

    • вычислять наименьшее общее кратное и  наибольший общий делитель двух натуральных чисел;
    • находить и записывать множество делителей числа и множество чисел кратных;
    • применять признаки делимости на 2,3,4,5,9,10, 25 применять правила нахождения НОД и НО К чисел;

    Уровень возможной подготовки обучающегося

     Уметь:

    • аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их;

    1. Обыкновенные дроби (76 часов)

    Понятие дроби, равенство дробей (основное, свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.

    Основная цель – сформировать у учащихся умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать, делить обыкновенные дроби, вычислять с натуральными числами, обыкновенными и смешанными дробями, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу.

    Уровень обязательной подготовки обучающегося:

    Знать

    • понятие правильной и неправильной дроби;
    • определение основного свойства дроби;
    • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
    • правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
    • понятие смешанного числа;
    • алгоритм выделения целой части из неправильной дроби;
    • алгоритм перевода смешанного числа в неправильную дробь;
    • правила сложения и вычитания смешанных чисел.

    Уметь 

    • сокращать дроби;
    • выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
    • сравнивать, складывать, вычитать дроби с  разными знаменателями;
    • переводить неправильную дробь в смешанное число и обратно;
    • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;
    • выполнять умножение и деление дробей.

    Уровень возможной подготовки обучающегося:

    Уметь

    •  решать текстовые задачи на «совместную работу» по действиям.

     Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

    1. Повторение (16 часов) Из них 4 часа на элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

    ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

    Учащиеся должны:

    • иметь представление о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных дробях; иметь наличие твердых навыков устных, письменных вычислений;
    • иметь представление об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
    • владеть символическим языком алгебры на начальном уровне;
    • освоить приемы решения уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия в простейших случаях;
    • овладеть геометрическим языком и умение использовать его для описания предметов окружающего мира в простейших случаях; иметь наличие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений и измерений, предусмотренных содержанием программы 5 класса;
    • усвоить знания о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах на уровне содержания программы;
    • иметь представление о достоверных, невозможных и случайных событиях;

    Учащиеся должны уметь:

    • выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
    • выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными дробями;
    • решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;
    • составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений (типа 0,5х + 7,2х + 8 = 7,7х + 8);
    • решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);
    • строить дерево вариантов в простейших случаях;
    • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
    • определять длину отрезка, величину угла;
    • вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда;  
    • использовать приобретенные знания и умения в практической     деятельности и повседневной жизни.

    КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    1.  Оценка письменных контрольных работ обучающихся

    Ответ оценивается отметкой «5», если:

    • работа выполнена полностью;
    • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
    • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

    Отметка «4» ставится в следующих случаях:

    • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
    • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

    Отметка «3» ставится, если:

    •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

    Отметка «2» ставится, если:

    • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

    Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

    2.  Оценка устных ответов обучающихся

    Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

    • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
    • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
    • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
    • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
    • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
    • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
    • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

    Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

    • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
    • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
    • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

    Отметка «3» ставится в следующих случаях:

    • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
    • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
    • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
    • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

    Отметка «2» ставится в следующих случаях:

    • не раскрыто основное содержание учебного материала;
    • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

    допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Никольского

    Данная программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник серии Стандарты второго поколения. Математика. М.: Просвещение, 2010) и авторской программ...

    Рабочая программа по математике 6 класс по ФГОС (учебник С.М.Никольский)

    Почасовая рабочая программа на год ( 5часов+1школьный компонент)...

    .Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС (учебник С.М.Никольский)

    Рабочая программа изучения курса «Математика» в 5 классе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Данная рабочая...

    Рабочая программа по ФГОС 5 класс по учебнику Никольский.С.М

    Данная рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса разработанна ИОСО РАО,рекомендованна МО РФ Сб "Программы для общеобразовательных школ,школ (классов) с углубленным изучением мат...

    Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Никольского С.М.

    Рабочая программа по математике в 6 классе составлена на основе:- Закона РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);- федерального компонента государственных образовательных стандар...

    Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику автор С.М. Никольский

    Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС по учебнику автора С.М. Никольский...

    Рабочая программа по математике 5 класс, автор учебника: Никольский С. М.

    Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников на 2018-2019 учебный год.При составлении программы ...