Когда количество одинаковое
план-конспект по алгебре на тему

Абдуллина Оксана Анатольевна

Для учащихся 4 класса Программа ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_kolichestvo_odinokovoe.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

УУД

1. Орг. момент
 Словарный метод.

2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Меня зовут Оксана Анатольевна, я сегодня у вас проведу урок  математики. Любите ли вы этот урок? Надеюсь знания, которые вы получите сегодня пригодится вам в дальнейшем изучении. Ведь вы знаете, что без знаний математики будет сложно получить хорошее образование и быть успешным в жизни.

Приветствовать, слушать учителя.

Положительное отношение к урокам  математики, формирование ценностных ориентаций.

2.   Постановка учебной задачи
Практический
метод.

Практический метод.

Самопроверка.

Устная фронтальная работа.

Словесный метод

- Ребята обратите внимание на экран.

- Что вы видите перед собой?(задачи)

-Решите их. (решают)

- Кто мне скажет к какому типу относятся эти задачи?

- Ребята откройте учебник на стр. 62

Прочитайте тему урока: Когда количество одинаковое.

Какие цели урока мы можем поставить?

Цели:

  1. Научиться решать задачи когда количество одинаковое
  2. Применить знания на практике;
  3. ……..

- Последнюю задачу на урок поставьте самостоятельно для себя.

Отвечать на вопросы, формулировать цели урока.

Р: определять цель учебной деятельности самостоятельно

П: (общеучебные):

умение ставить, формулировать и решать проблемы

3. Решение частных задач

- Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классную работу.

- Откройте учебник на стр. 62. Прочитайте задание № 196.

-Ответьте на вопросы.

-Решите задачи в парах(на черновиках)  т.е 1ряд-решает1-ю задачу,2ряд решает 2-ю задачу, 3 ряд решает 3 задачу.

После решения задач, я вызову к  доске по одному ученику с каждого ряда, для сравнения решения.

-Сравнить решения.

-Вывод(ответы на вопросы)

- Ребята, чем они отличаются?

-Можно ли с помощью одного числового выражения записать решение каждой задачи?

Вывод:  К какому вы пришли выводу при решении этих задач?(Что задачи могут быть на нахождение разных величин но решение может быть одним)

Задание № 197(Самостоятельное выполнение)

-Прочитайте вопрос в паре, и разберитесь.

-Сделайте вывод.

-Приведите доказательство решения задачи.

45*3=135(р)-стоимость возросла в 3 раза больше.

45:3=15(р)цена

135:3=45(р)новая цена

45:15=3(раза)

-Решите задачу у себя в тетрадях самостоятельно.

-Для проверки обменяйтесь с соседом тетрадями, затем проверим как я решила эту задачу.

 Задание №198 (встают и делятся на команды)

-Прочитайте задание к задаче.

-В группа обсудите эту задачу и приведите примеры.

-После обсуждения и решения задачи выберете одного представителя от группы, который представит ваше решение.

-Какой вывод вы можете сделать?

 - Открываем тетради для самостоятельной работы на стр. 47 Выполняем задание №  80 (1) .  После того как сделаете задание, проведите взаимоконтроль со своим соседом. Кто все сделает поднимите руку что бы я видела кто сделал.

- Кто правильно решил? (Правильный ответ на слайд)

- Как вы пришли именно к этому решению задачи?

Выполнять задание.

Работа с учебником, решение задачи.

Работа с тетрадью для самостоятельных  работ.

Подведение под правило,  высказывать свое мнение при обсуждении задания.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

Физминутка

1-2 мин.

Движения показаны на экране.

Повторяют движения.

- Открываем тетради для самостоятельной работы на стр. 47 Выполняем задание 80(2). Задание выполняете самостоятельно, после того как сделаете проверьте тетрадь соседа.

-Проверьте правильно ли я решила эту задачу.(Решение с ошибкой на слайд)

-На какие знания вы опирались при решении этой задачи?

-Кто объяснит почему у меня неправильное решение задачи?

Задание в группах

- Ребята у вас на столах лежат 6-ть вида геометрических фигур. (Квадрат, Круг, Шестиугольник, Треугольник, Прямоугольник, Овал.) Вам нужно будет разделиться на команды задача которую вы должны будите решить указана на экране.

Работа с учебником, решение задачи

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

4. Итог урока.

Рефлексия

5 мин.

Какова наша тема урока?

-Назовите цели сегодняшнего урока?

-Удалось ли нам выполнить их? Чем вы пользовались когда решали такие задачи?

-Ребята, вы где-нибудь испытывали трудности? А какие задания показались вам легкими?

Молодцы! Всем спасибо за урок, до свидания!

Подводить итоги

Р: отслеживать цель учебной деятельности.


Школа: №95                                                                                                                                                Студентки:  Слышкова О,              

Учитель: Варавва Е.В.        Группа: 35

Класс: 4 «0»        Методист: Талапова С.Г.

Кабинет: 304        

                                                                   Тема: «Когда количество одинаковое»

Тип  урока: изучение нового знания.
Цель:
научиться решать задачи когда количество одинаковое; применить знания на практике; развивать внимание, знания, умения, навыки, мышление.
Планируемые результаты:

Метапредметные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания (по правилу, алгоритму), взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе, умение выбирать и использовать в ходе решения изученные правила.

Предметные: научить  решать задачи когда количество одинаковое;  применять базовые знания в практике.

Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, формирование умения вступать в сотрудничество.
Оборудование: презентация, учебник «Математика» ч.2 А.П.Чекин (2013г), тетрадь для самост.работ №2 О.А.Захарова, Е.П.Юдина (2012 г)


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой"

Урок закрепления и выработки навыков выполнения сложения и вычитания десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. К конспекту урока прилагается презентация....

Рабочая программа по природоведению для 5 классов (базовый уровень) на 2011 – 2012 учебный год (срок реализации – 1 год) общее количество часов – 70 количество часов в неделю – 2

Рабочая  программа по природоведению для  5 классов(базовый уровень)на 2011 – 2012 учебный год (срок реализации – 1 год) общее количество часов – 70количество часов в неделю ...

Урок "Одинаково нас пишут, одинаково нас слышат... (об омонимах и каламбуре)"

Урок-игра по теме «Одинаково нас пишут, одинаково нас слышат… (об омонимах и каламбуре)» проводится в 5 классе во время изучения раздела «Лексика». Тип урока – усвоение и закрепление нового материала....

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты. 8 класс

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплотыЦели урока:Обучающая:ввести понятие количества теплоты, удельной теплоемкости.обосновать зависимос...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно-однозначного соответствия их элементов: больше, меньше, одинаковое, равное количество". 9 класс КРО

Конспект урока по математике для детей (молодых инвалидов) с умеренной умственной отсталостью: "Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно-однозначного соответствия и...