Нахождение части от величины
план-конспект по алгебре на тему

Абдуллина Оксана Анатольевна

Для учащихся 4 класса Программа ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4-2_klassa.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

УУД

1. Орг. момент
 Словарный метод.

2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Меня зовут Оксана Анатольевна, я сегодня у вас проведу урок  математики. Любите ли вы этот урок? Надеюсь знания, которые вы получите сегодня пригодится вам в дальнейшем изучении. Ведь вы знаете, что без знаний математики будет сложно получить хорошее образование и быть успешным в жизни.

Приветствовать, слушать учителя.

Положительное отношение к урокам  математики, формирование ценностных ориентаций.

2.   Постановка учебной задачи
Практический
метод.

Практический метод.

Самопроверка.

Устная фронтальная работа.

Словесный метод

- Ребята обратите внимание на экран.

- Что вы видите перед собой?(задачи)

- Задачи какого вида вы учились решать на прошлом уроке?

-Решите их. (решают)

- А чем отличается последняя задача от предыдущих?(отвечают)

- Ребята откройте учебник на стр. 30

Прочитайте тему урока: Нахождение части от величины.

Какие цели урока мы можем поставить?

Цели:

  1. Научиться находить части от величины;
  2. Применить знания на практике;
  3. ……..

- Последнюю задачу на урок поставьте самостоятельно для себя.

Отвечать на вопросы, формулировать цели урока.

Р: определять цель учебной деятельности самостоятельно

П: (общеучебные):

умение ставить, формулировать и решать проблемы

3. Решение частных задач

- Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классную работу.

- Откройте учебник на стр. 30. Прочитайте задание № 97.

Какое правило вы здесь нашли? (Выбрать одного ученика, что бы он прочитал правило к данной теме.)

Ребята кто знает, как находить части от величины?  

Именно сегодня мы и научимся это делать.

Задаю наводящие вопросы.

- Как найти две трети от 60 кг? Что находим сначала? (1/3 ть от 60 кг. 60 : 3= 20кг)

- Что нужно сделать потом?( Удвоить полученное число 20 *2 = 40 кг.)

Такое же правило можно применить для нахождения ¾ от 60

-Что находим сначала? (одну четвёртую от 60кг.  60 : 4 = 15кг.)

- Что потом? (найденную долю нужно утроить 15 * 3 = 45. )

 С эти заданием мы хорошо справились. Приступаем к следующему  заданию.

Вывод:  Как находить часть от величины? (отвечают)

 Задание № 98.

- Рассмотрите чертеж. На сколько долей разделен круг? (на восемь)

-Сколько долей закрашено?(Две)

-Какую часть от площади всего круга составляет площадь закрашенной части? ( две восьмых)

- Вычислите площадь закрашенных долей круга?

- На втором рисунке, на сколько долей разделен круг? (на четыре)

- Какую часть составляет закрашенные доли? (одну четвертую)

 - Ответьте  на вопрос под рисунком.

 Задание №99

(Самостоятельное  выполнение. Проверка с записью решения на доске. Один учащийся стоит за доской.)

- Почему мы умножаем 25 на 3, а не на 7? (так как 3/7)

 - Открываем тетради для самостоятельной работы на стр. 22 Выполняем задание №  41 (1) .  После того как сделаете задание, проведите взаимоконтроль со своим соседом. Кто все сделает поднимите руку что бы я видела кто сделал.

- Кто правильно решил? (Правильный ответ на слайд)

- Как вы находили часть величины?

Выполнять задание.

Работа с учебником, решение задачи.

Работа с тетрадью для самостоятельных  работ.

Подведение под правило,  высказывать свое мнение при обсуждении задания.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

Физминутка

1-2 мин.

1,2,3,4,5- все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять- руками помахать

Шесть- за парту тихо сесть.

Повторяют движения.

- Открываем учебник на стр.30  Задание № 100 . Задание выполняете самостоятельно, после того как сделаете проверьте тетрадь соседа.

- Как вы  выполняли задание? (Сначала с помощью деления величины на число 7 найдем, чему равна одна седьмая часть от данной величины, затем с помощью умножения увеличим найденную долю в нужное число раз). (Ответ на слайд)

- Какой ответ лишний?

Задние № 101. Стр. 31.

- Прочитайте задачу . Какого она типа?  (Составная задача, в структуру которой  входит задача на нахождение части от величины)

- Что мы найдем сначала? ( Расстояние, которое туристы прошли за день, т.е. три четверти всего пути 40 : 4 =10;

10* 3 = 30 км.)

- Что найдем потом? (сколько километров им осталось пройти

40- 30=10 (км.))

 - Запишите решение задачи самостоятельно.

- Как находить  три четверти пути?

-Сколько километров осталось пройти?

 -У кого такое же решение?

 Задание № 102 стр. 31

-Прочитайте задание.

- Составьте задачу в парах. (прослушать у одной пары условие задачи)

-Затем решите ёё .(Проверка с ошибкой на слайде 70:2*7=245)

 (70 : 7 * 2 = 20(кг. )

- Ребята посмотрите как я решила задачу.

- У всех так получилось?

- Почему я не правильно  решила?

- Как правильно нужно решать?

 Задание № 103 стр. 31

 -Проверка в парах.

Работа с учебником, решение задачи

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

4. Итог урока.

Рефлексия

5 мин.

Какова наша тема урока?

-Назовите цели сегодняшнего урока?

-Удалось ли нам выполнить их? Как вы находили часть от величины?

-Ребята, вы где-нибудь испытывали трудности? А какие задания показались вам легкими?

Записываем Д/з : тетрадь для самостоятельных работ стр. 21 № 39, 40, 41(2).

Молодцы! Всем спасибо за урок, до свидания!

Подводить итоги

Р: отслеживать цель учебной деятельности.


Школа: №95                                                                                                                                                Студентки:  Слышкова О,              

Учитель: Рак В.Э.        Группа: 35

Класс: 4 «2»        Методист: Талапова С.Г.

Кабинет: 308        

                                                                   Тема: «Нахождение части от величины»

Тип  урока: повторение изученного материала.
Цель:
научиться находить часть от величины; применить знания на практике; развивать внимание, знания, умения, навыки, мышление.
Планируемые результаты:

Метапредметные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания (по правилу, алгоритму), взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе, умение выбирать и использовать в ходе решения изученные правила.

Предметные: научить  находить части от величины;  применять базовые знания в практике.

Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, формирование умения вступать в сотрудничество.
Оборудование: презентация, учебник «Математика» ч.2 А.П.Чекин (2013г), тетрадь для самост.работ №2 О.А.Захарова, Е.П.Юдина (2012 г)


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок презентация в 5 классе по теме: "Задачи на нахождение части от числа и числа по его части".

В презентацию включены задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Задачи даются парами, чтобы дети могли научиться отпределять к какому типу отнети задачу. Представлены различные способ...

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ...

Математика 6 класс ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ

Математика 6 классЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ...

Технологическая карта урока математики в 6 классе. "Нахождение отношений двух величин. Масштаб "

Технологическая карта урока математики в 6 классе «Масштаб» Пунанцевой Валентины Алексеевны, учителя математики МБОУ «СОШ № 5» г. Северодвинска - урок закрепления знаний, позволяет повторить с учащими...

Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной), сравнение числовых выражений

Материал для практической работы на тему: "Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной), сравнение числовых выражений"...