Урок-зачет по теме "Степень и ее свойства"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Храмкова Людмила Аркадьевна

Данный урок расчитан на 2 часа. Проводится он в 7 классе после прохождения темы Степень и ее свойства. Данный урок способствует систематизации полученных знаний и обобщению изученного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-zachet_stepen_i_ee_svoystva.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – зачет по теме «Степень и ее свойства» (2 часа)

7 класс

Цель: Обобщить, систематизировать изученное на предыдущих уроках. Проконтролировать степень усвоения знаний, умений, навыков. Развитие речи, памяти учащихся. Формирование навыков культуры общения, развитие творческих способностей

Подготовка учащихся к уроку и работе на уроке оценивается в баллах.

К зачетному уроку дети должны приготовить по своему желанию на выбор.

  1. Реферат или презентацию по данной теме (10 баллов)
  2. Ребусы (3 балла за один, формат А4)
  3. Кроссворд (10 баллов, не менее 8 вопросов)
  4.  Решить дополнительные задачи (3 балла за 1 задачу)

Работы учащихся учитель проверяет до зачетного урока. Оценивается в баллах. При выставлении оценки учитывается домашняя работа и работа на уроке.

Если ученик набрал:                                 40-49 баллов – оценка –«3»

                                                50-60 баллов – оценка «4»

                                                61-70 баллов – оценка «5»

За каждые 15 баллов сверх 70 – дополнительная оценка «5»

Учитель устанавливает сам интервалы оценивания, учитывая сложность темы, подбор учащихся, количество заданий.

На доске записаны основные вопросы темы:

  1. Определение степени с натуральным показателем
  2. Умножение степеней с одинаковым основанием
  3. Деление степеней
  4. Возведение степени в степень
  5. Возведение в степень произведения
  6. Определение одночлена
  7. Умножение одночленов
  8. Возведение одночлена в степень

Ребята дают самооценку своей подготовки к уроку. Те, кто оценил свои знания на «5» садятся по одному, за отдельные парты. Начинается опрос этих учащихся.

Ребята по очереди задают им вопросы 1-8, учитель ведет учет в своей тетради.

№ вопроса  

ФИО учащихся

1

2

3

4

5

6

7

8

Кол-во баллов

Рябухина А.

+

+

+

+

+

+

+

+

24 балла

Семенюта А.

+

+

+

+

+

+

+

+

24 балла

…….

Данные ребята, если выдерживают «Экзамены» становятся помощниками учителя. Им разрешается проверять теоретические знания остальных учащихся. Учащиеся подходят к ним по очереди с листом, где записаны вопросы и отвечают на них. За каждый правильный ответ – 3 балла

Ребята, ответившие первыми, решают примеры, записанные на доске или на карточках.

Например, 2*34-3*24

Когда дети опрошены, учитель выставляет баллы в таблицу, записанную на доске, которая заполняется по ходу урока.

Ф.И.

Задание

Теория

Реферат

Презентация

Ребус

Кроссворд

Задачи

Тест

Найти ошибку

Сам. работа

Всего баллов

Самооценка

Оценка

 Матвеев Н.

12

10

0

6

7

3

3

3

6

50

3

4

…….

Ребята задают дополнительные вопросы по теории друг другу и отвечают

(Вопрос 1б, ответ 3б)

Тест

  1. Запишите в виде степени

1) в;       2) в 6;     3) в 4;     4)  в12

  1.  Возведите одночлены в степень ( -3а2в) 3,

  1. -9а6в3,    2) -3а5в3    3) 27а6в3    4) - 27а6в3

  1. Решите уравнение х*25 = 2

  1. 32     2)  2     3) 4     4) 128
  1. Вычислить

  1. 16  2) 8   3) 1/8      4) 1

  1.  Запишите в виде степени 5*5*5*5
  1. 625   2) 4    3)  54     4) 20

Тест пишется через копирку. Один экземпляр остается у детей, второй сдают учителю. Учитель пишет на доске правильные ответы, дети проверяют и выставляют себе баллы.

За правильный ответ – 3 б

Учитель выставляет их баллы в таблицу.

Задание: Найди ошибку (Устно)

  1. 34*32 = 36                                                      
  2. 25+22 = 27
  3. 32*43 = 125
  4. 43/4 = 42
  5. 512/56 = 52
  6. 79/72 = 77
  7. 38-25 = 13
  8. (-2х2у)2 = -4х4у2
  9. (4ав3)2 = 16а2в6

За каждую найденную ошибку и ее объяснение – 3 балла

Самостоятельная работа  

I вариант

II вариант

  1. Выполните возведение в степень


(-2а
4в2)3

(3х5у3)2

  1. Выполните умножение

3,5х * 2ху2

2 * (-2,5ав)

  1. Найти значение одночлена

3, если х = -2

2, если у = 1/2

  1. Вычислить:

2350 * 32 * 81

35

(23)4 * 1020 *4

                          211

  1. При каком значении х верно равенство

(35) Х = 310

(5х)4 = 512

Проверка самостоятельной работы.

Учащиеся меняются тетрадями. Учитель показывает решение на доске. Ученики оценивают работы друг друга. (За правильное решение 3 балла)

Выставляются в таблицу баллы за самостоятельную работу. Баллы прибавляются к предыдущим (сумму их Учитель подсчитывает в перерыве)

Выставляется оценка ученикам, сравнивается с самооценкой. Далее идет разгадывание ребусов, кроссвордов, показ презентаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс

Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно ср...

Урок-зачет "Урок с препятствиями" по теме "Имя числительное "

Урок-зачет в игровой форме,обобщающий материал по теме "Имя числительное", развивает интерес к предмету и позволяет раскрыть знания по теме каждого ученика....

Мотивационная деятельность на уроках русского языка как основа интереса учащихся к изучаемому предмету. / Об уроках –зачетах/.

Методика проведения зачетного урока. Зачетные уроки создают успешную учебную деятельность....

Урок – зачет по теме «Имя числительное», 7 класс Заочная экскурсия по городу Мурманску. (Реализация игровой технологии на уроках русского языка).

Конспект итогового урока по теме "Имя числительное" в 7 классе. На уроке реализуется игровая технология: имя урока "Заочная экскурсия по городу Мурманску". Материал для урока взят из краеведчесткой ли...

Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)

Цели:1)  обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2)  повторить разряды  числительных;3)  вспомнить особенности склонения числительных;     4) ...

Урок русского языка в 8 классе Урок-зачет по теме «Односоставные предложения»

Предварительно класс делится на группы по 4-5 человек. Составляется маршрутный лист, в котором указана последовательность пунктов работы. Зачет в каждом пункте принимает учащийся, знания которог...