Игра "Кладоискатели" для 5-6 классов повторение тем "Десятичные дроби" и "Начальные геометрические сведения".
план-конспект урока по алгебре (5, 6 класс) на тему

Конюхова Нина Александровна

Игру можно проводить с целью закреп­ления любой темы программы. Особенно интересно проходит она, когда соревнуются команды разных классов.. Но можно и один класс разделить на 2 команды, при­мерно равные по своим силам. Выбирается капитан команды - лучший ученик. Игру можно использовать для подготовки к контрольной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок математики83 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «кладоискатели»

(для учащихся 5-6 классов)

Цель: проверить, закрепить и расширить знания учащихся по теме «Действия с десятичными дробями. Углы»; привлечь внимание к предмету; разнообразить досуг детей.

Такую игру можно проводить с целью закрепления любой темы программы. Особенно интересно проходит она, когда соревнуются команды разных классов.. Но можно и один класс разделить на 2 команды, примерно равные по своим силам. Выбирается капитан команды - лучший ученик.

Проведение такой игры строится следующим образом:

  1. Капитаны получают от учителя-ведущего первые задания в виде условия примера. Решив его, команда узнаёт, куда двигаться дальше, где искать следующее задание и т. д.
  2. Задание решают всей командой, один пишет, другие проверяют.
  3. Все ответы собирают у учителя в специальной таблице.
  4. Выявляют победителей. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с последним заданием в цепочке данных.
  5. Награждают команду-победительницу и её капитана.
  6.  Наградой может служить найденный «клад».

I. Подготовительная работа.

  1. Учащиеся должны дома повторить теоретический материал по теме, принести с собой в класс учебники математики, чистые тетради, ручки, карандаши.
  2. Учитель готовит для каждого участка (пункта путешествия) для команд задания на специальных картонных подсказках. Эти задания он «прячет» в разных местах класса или школьного здания.
  3. Учитель готовит общую таблицу ответов на все задания.
  4. Итоги подводятся по времени путешествия и правильности решения.
  1. Проведение игры.

Учитель составляет заранее вопросы и задания игры.

Тема «Десятичные дроби.

Простейшие геометрические понятия»

Ход игры

1. Капитаны получают первую карточку.

Образец карточки:

а)        Решите примеры:

б)        Все ответы выпишите в строчку, а вместо цифр поставьте буквы.

  1. 82110:102 = ?(805)
  1. а;        3-н; 6-т;
  1. 239 - (235 -15 9) = ?(139)
  1. и;        4-р; 8-к;
  1. 327- (177+ 143) = ? (67)
  1. п;        5-б; 9-е.
  1. (15 +185 0)-12 + 24 = ? (204)

Следуйте данному указанию!

  1. (6798 +18424 - 5798): 32 = ? (607)

Ответ к этой карточке:

805 1 3 96  7,204 60 7 

 кабинет    парта.

Команда идёт в кабинет № 7, к парте № 7 и находит там следующее.

2.

Древний

папирус

На таком «папирусе» записано  задание.

Выполнить действия: 4,735:0,5 + 14,95:1,3 + 2,121:0,7 - 6.

Ответ - номер кабинета, в котором есть следующий «след», смотри его в парте № IX.

Ответ к этому заданию:

4,735:0,5 + 14,95:1,3 + 2,121:0,7 – 6= 18.

9,47                 11,5          3,03

Парта № IX, т. е. № 9.

Там команду поджидает ещё один «папирус».

  1. На «свитке» задача:

Два брата весят вместе 80,6 кг. Причём вес одного на 20 кг больше другого. Определить вес каждого.

В ответе: цифра десятков меньшего веса - это номер книги на столе учителя, а цифра десятых - это номер страницы, где лежит ваше следующее задание.

Решение:

  1. 80,6 - 20 = 60,6 (кг) (вес двух братьев поровну);
  2. 60,6:2 = 30,3 (кг) (вес меньшего);
  3. 30,3 + 20 - 50,3 (кг) (вес большего).

Ответ: 30,3 кг и 50,3 кг.

В книге № 3 (3 десятка), на странице № 3 (3 десятых) лежит следующий «след».

  1. Геометрические задания.
  1. Сколько отрезков на данной прямой?

        C         K            D              M                            (6)

  1. Сколько здесь метров:
  1. дм 3 см?        (2 м.)
  1. Какова площадь фигуры? (6 см[1].)

                                  Решение:

                   1        1        S = (2.5+1)*2 – 1*1 = 3.5*2 1 7-1= 6 (см2)

               1        

       2,5

     

  1. Угол 2 больше угла 1 на 40°. Какова величина угла 1? (70°.)

Решение:

х+(х + 40) = 180

2х=140,

                                    х= 70

Ответ:   1= 70о

Запиши подряд все ответы. Вторая цифра в записи - номер кабинета, четвёртая - номер парты, где есть следующее задание.

Решение:

6 2 6 7 0, кабинет № 2, парта № 7.

5. Задания на смекалку.

1)        В моих карманах поровну денег. Я переложил из одного кармана в другой 20 копеек. На сколько копеек там стало денег больше? (На 40.)

2)         Кирпич весит 1,4 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич? (2,8 кг.)

3)        Что произойдёт с площадью квадрата, если его сторону уменьшить в 2 раза? (Уменьшится в 4 раза.)

4)        Тройка лошадей пробежала 36 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (36 км.)

5)        Сколько будет, если к пуду прибавить 17 фунтов? (22,8 кг.)

Решение: 16 кг +17 • 0,4 кг = 16 + 6,8 = 22,8 кг .

Выпишите подряд все ответы. Первая и шестая цифры дают номер кабинета, а последняя цифра - номер парты, где лежит последнее задание для устного ответа всей команды.

6. Карточка для устного ответа.

Отвечать может любой, кто знает; можно доверить это капитану команды, а остальные пусть ему помогают.

№ 1

  1. Как умножить десятичную дробь на 10; 100; 1 ООО и т. д.?
  2. Как сравнивают десятичные дроби с разными целыми частями?
  3. Какую часть развёрнутого угла составляет угол в 10 ?
  4. Какой угол называют прямым?
  5. Как разделить десятичную дробь на 1000?
  6. Как расположены на луче точки с координатами А (0,6) и В (0,59)? (В левее А.)
  7. Как выполнить вычитание десятичных дробей?

№2

  1. Как округлить десятичную дробь до десятых, сотых?
  2. Что станет с десятичной дробью, если к ней справа приписать один или несколько нулей?
  3. Какую фигуру называют углом?
  4. Сколько градусов в прямом угле?
  5. Как разделить десятичную дробь на 10?
  6. Какая точка лежит правее на координатном луче: М (4, 4) илиЛЧ7, 2)?
  7. Как разделить десятичную дробь на десятичную?

№3

  1. Как умножить одну десятичную дробь на другую?
  2. Каким прибором определяют градусную меру угла?
  3. Какой угол называется развёрнутым?
  4. Какая дробь больше: 0,2789 или 0,2798?
  5. Как сравнить десятичные дроби с одинаковыми целыми частями?
  6. Назовите по порядку четыре разряда, стоящие в десятичной дроби справа от запятой.
  7. Какая точка, А или В, дальше от точки М (8), если А (3, 2); В( 14, 7)?

№4

  1. Как сложить две десятичные дроби?
  2. Какой угол называется острым?
  3. Какую часть прямого угла составляет угол в 1°?
  4. Как разделить десятичную дробь на 100 000?
  5. Как записать в виде дроби натуральное число?
  6. Какова градусная мера развёрнутого угла?
  7. Какая точка ближе к точке М(5), если А (3,9); В (6,1)?

Ответы на устные вопросы слушают все учащиеся. Эго помогает им повторить теоретический материал и подготовиться к контрольной работе.

Игровая форма вызывает интерес к теме, учащиеся так легче запоминают правила математики. Игра развивает внимание, быстроту реакции, воспитывает чувство коллективизма и товарищества.

III. Подведение итогов игры.

          Конкурс

команда

1

2

3

4

5

6

Кол-во

баллов

1

5

4

4

4

5

5

27

11

5

5

5

5

4

4

28

ЭКРАН СОРЕВНОВАНИЙ

Оценивается каждый «след» по пятибалльной системе. Оценивает учитель и его помощники, члены жюри. Их 2 человека, и они всё время следуют за командой. У каждого помощника ответы на все конкурсы «своей» команды. Они же сообщают учителю о правильности работы команды, выставляют вместе с учителем оценки в экран соревнований. Определяется победитель, награждается команда и ее капитан.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока геометрии в 7 классе по теме: "Начальные геометрические сведения" с применением ИКТ

АннотацияТема урока: «Начальные геометрические сведения».Тип урока:  урок  обобщения и систематизации знаний.Форма проведения: урок-игра.Форма работы на уроке: индивидуальная, коллекти...

Зачет №1 по геометрии в 7 классе по теме "Начальные геометрические сведения"

Работа содержит вопросы теоретического и практического характера. Работа из 4-х вариантов. В каждом варианте 8 теоретических вопроса и 3 практических задания.Учащимся предлагается следующая система оц...

Повторение темы «Начальные геометрические сведения».

Повторение темы «Начальные геометрические сведения». Цели урока: - привести в систему знания, умения, навыки учащихся по теме; - совершенствовать навыки решения задач; - развитие математической речи, ...

Контрольная работа №1 по геометрии для 7 класса по теме "Начальные геометрические сведения"

Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в готовом виде для печати (раздаточный материал)....

конспекты уроков 7 класс (7 часов) начальные геометрические сведения

конспекты уроков 7 класс  Атанасянвесь раздел Начальные геометрические сведения...

Геометрия 7 класс. Зачёт №1 "Начальные геометрические сведения"

Зачёт №1 "Начальные геометрические сведения" (7 класс)...

Вопросы к зачету по геометрии 7 класс. Глава I. "Начальные геометрические сведения". Глава II. "Треугольники".

В материал включены не только вопросы, но и задания с продолжением ответа. В ответах обязательно наличие примеров с чертежами и обозначениями....