Урок-игра в 6 классе по теме "Рациональные числа"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Разработка урока-обобщения по теме "Рациональные числа". Урок целесообразно провести после контрольной работы по данной теме. Работа содержит технологическую карту урока, приложение к технологической карте и эл.презентацию. Технологическая карта составлена с помощью универсального конструктора урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teznologicheskaya_karta.docx29.06 КБ
Файл prilozhenie_k_tehnologicheskoy_karte.docx17.43 КБ
Файл urok-igra.pptx89.55 КБ

Предварительный просмотр:

Название предмета

математика

Класс

6

№ урока

120

Дата

Тема урока

Рациональные числа

Цели урока

Образовательные

научить анализировать, выделять (главное, существенное)…

приблизить к самостоятельному решению (творческих задач, проблемных ситуаций) и др.

сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие УУД по данному учебному материалу

Развивающие

развивать интерес к конкретной деятельности на уроке

развивать самостоятельность в выборе способа, режима, условий и организации работы

формировать (закрепить, отработать) умение планирования и самоконтроля

Воспитательные

пробудить чувства учащихся (удивления, гордости, уважения, сопричастности)

дать почувствовать, увидеть, что решая и выполняя всё более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своём  интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии

Место урока в разделе

Урок  № 6 по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Тип урока

Урок обобщения и систематизации предметных знаний 

Основные термины и понятия

Рациональные числа, уравнение, корень уравнения, решить уравнение

Межпредметные связи

Наглядность

Эл.презентация

Оборудование

Проектор

ПК

Формы работы на уроке

групповая

 

раздаточный материал

Результаты

Этапы урока

Время

Содержание

Виды деятельности

Предметные

Личностные

Метапредметные (УУД)

учителя

учащихся

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

организационный момент

1 мин.

 

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

 

 

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

 

Умение задавать вопросы по теме

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Готовятся к уроку

 

 

 

 

Озвучивает тему и цель урока.

 

 

 

 

 

2

контроль и самоконтроль

5 мин.

Диктант по терминам

Диктует.

Записывают слова, предложения

Математические термины

Учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности, особенно направленной на общий результат.

Умение понять свои  интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно

Умение определять понятия,  устанавливать аналогии

Умение работать индивидуально и в группе

Организует взаимопроверку

Работают на слух.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

3

применение изученного

10 мин.

Устный счет

Организует коллективную проверку

Выполняют упражнение в тетради.

Закрепление навыков устного счета

Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.

Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.

Организует оценочные высказывания обучающихся

По очереди комментируют

 

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические  рассуждения, умозаключения и делать выводы.

Умение задавать вопросы по теме

 

Проговаривают по цепочке

 

 

 

 

4

закрепление изученного

7 мин.

Решение уравнений

Организует коллективную проверку

Выполняют упражнение в тетради.

Дальнейшее формирование навыков решения уравнений

Самооценка и самоопределение

Умение понять свои  интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно

Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Умение работать индивидуально и в группе

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний

Выполняют задания по карточкам.

 

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Умение выделять главное

Умение  договариваться с людьми

Организует оценочные высказывания обучающихся

Осуществляют взаимопроверку

 

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические  рассуждения, умозаключения и делать выводы.

Умение задавать вопросы по теме

5

физкультминутка

2 мин.

Упражения для глаз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

актуализация субъектного опыта учащихся

15 мин.

Творческое задание

организует деятельность учащихся

выполняют творческое задание

 

раскрывают творческий потенциал

Умение оценивать правильность  выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические  рассуждения, умозаключения и делать выводы.

Умение работать индивидуально и в группе

7

рефлексия

3 мин.

заполнение листов рефлексии

Организует оценочные высказывания обучающихся

Осуществляют предварительную оценку

 

Самооценка и самоопределение

Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические  рассуждения, умозаключения и делать выводы.

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

8

подведение итогов учебного занятия

2 мин.

Итоги игры

Организует оценочные высказывания обучающихся

Определяют причины

 

Самооценка и самоопределение

Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические  рассуждения, умозаключения и делать выводы.

Умение задавать вопросы по теме

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее время

45 мин.



Предварительный просмотр:

Действия с рациональными числами.

Урок-игра в 6 классе.

(приложение к технологической карте урока)

К этапу № 2.

1) Задание 1. Слайд 1 – диктант. Слайд 2 – проверка.

2) Задание 2. Слайд 3 (проверка устно)

К этапу № 3.

1) Задание 3. Слайд 4 (проверка устно)

2) Задание 4. Слайд 5 (с проверкой)

К этапу № 4.

1) Задание 5. Устная работа. Слайд 6 (с проверкой)

2) Задание 6. Решите уравнения. Выберите правильные ответы из таблицы. Составьте слово.   

Р

Ж

Д

У

Б

А

1

409 + у = 511

12

201

102

112

205

920

2

802 – х = 416

386

385

1218

396

286

1217

3

9х = 7х  + 210

98

70

87

105

104

17

4

20х – 27 = 2250 – 3х

100

99

2213

2103

89

98

5

18(15 - х) = 216

12

201

18

5

3

7

6

198 : р = 18

105

101

13

8

9

11

       

Ответ.                              

№1

№2

№3

№4

№5

№6

102

386

105

99

3

11

Д

Р

У

Ж

Б

А

К этапу № 6.

Задание 7.  Инсценируйте пословицу.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

У семи нянек дитя без глазу.

Семеро одного не ждут.

Плакать в три ручья.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Один пашет, а семеро руками машут.

За одного битого двух небитых дают.

Задание 8.

Вставьте «число» так, чтобы получилось слово.  Пример: ПроСТОр

  1. Р......................а  (один)
  2. Ви………….на (три)
  3.  Те……………. (сто)
  4.  С…………..жка (три)
  5.  Сви………..к (сто)
  6.  ……………буна (три)
  7.  ………… очество (один)
  8. …………….тон (три)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вставьте пропущенные буквы 1. Разн … сть 2. Ум… ньшаем …е 3. Выч …таем…е 4. Выч … тание 5. Выч … сть 6. П…л… жительное ч… сло 7. … трицательное ч… сло 8. Сл … гаемое 9.К… рдинатная пр …мая

Слайд 2

Вставьте пропущенные буквы 1 . Разн о сть 2. Ум е ньшаем о е 3. Выч и таем о е 4. Выч и тание 5. Выч е сть 6. П о л а жительное ч и сло 7. О трицательное ч и сло 8. Сл а гаемое 9.К оо рдинатная пр я мая 6. П о л о жительное ч и сло

Слайд 3

Вставьте пропущенные слова 1. Если уменьшаемое равно вычитаемому, то их разность равна ……… . 2, Если уменьшаемое меньше вычитаемого, то их разность - ……….число. 3. Если уменьшаемое больше вычитаемого, то их разность - ………число.

Слайд 4

Найдите значение выражения - 30 – (-70) -30 + 70 -30 + (-70) -30 – 70 30 – (-70) -30 – 30 - (-30) + 70 - (-30) – (-70 )

Слайд 5

Сколько целых чисел расположено между числами - 3,2 и 2 5 чисел 2) -8,9 и -5,4 3 числа 3) -2,1 и 5 7 чисел 4) – 123 и 123 245 чисел

Слайд 6

Решите уравнение 1) у – 4 = - 9 у = -5 2) у – 7 = -2 у = 5 3) у + 4 = -9 у = - 13 4) у + 7 = -2 у = -9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по теме "Нахождение дроби от числа" 6 кл.

Урок обобщения и закрепления знаний с применением игровых технологий....

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

Урок - игра "Хозяюшка". 5 класс. Итоговый урок в разделе "Кулинария"

Урок - игра "Хозяюшка" является итоговым уроком в 5 классе по теме "Кулинария".Класс делится на 2 группы.Ученицы должны в игровой форме выполнить 10 заданий.Цель: закрепление пройденного материала....

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что пр...

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, ...

Урок -игра в 5 классе. "Найди сокровища" по теме "Натуральные числа и действия с ними"

Разработка урока-игры для 5 класса.В игре материал усваивается лучше.Все дети включаются в процесс....