Урок по математике в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Урок изучения нового материала с элементами проблемно-поисковой технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sr.d.d.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сравнение десятичных дробей»

Образовательные цели: отрабатывать умения читать и записывать десятичные дроби,   добиваться  чёткого представления о разрядах десятичных дробей, выработать умение сравнивать десятичные дроби.

Развивающие: развивать гибкость мышления (переход от одного способа сравнения дробей к другому), рациональность (учить выбирать оптимальный способ решения поставленной задачи), самостоятельность, работать над развитием речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.

Методы:  объяснительно-иллюстраривный,  частично-поисковый.

Формы: Фронтальная, индивидуальная, парная.

                                                        Ход урока.

1.Организационный момент.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, к активному и сознательному усвоению нового материала, сформулировать образовательную цель урока, чему должны научиться, какими знаниями, умениями, навыками обладать.

2.Усвоение новых знаний.

3.Проверка понимания учащимися нового материала и первичное закрепление.

4.Домашнее задание.

5.Подведение итогов урока.

Продолжаем знакомство с десятичными дробями.

   1.Прчитать дроби: 0.3;  2,031;  0,09;  5,126;  27,5.

   2.Приведите эти дроби к наименьшему общему десятичному знаменателю.

   3.Какое свойство десятичных дробей при этом использовали?

   4.Сократите дроби:  0,0100;   100,1000;   7,400;   260,0;   3,0200;   0,00200;      

                                                     0,0430;   10,100.

   5.Какое свойство использовали?

   6.Используя это свойство, ответьте на вопрос: «Есть ли среди дробей равные?»

 

 

       3,001

       6,800

           0,4

       3,010

       6,80

           0,40

       3,100

       6,880

           0,004

       3,1

       6,08

           0,400

   7.Сравните:  129 и 3127;     915 и 815;       и ;     и ;     и ;    1 и ;    1 и ;   4,5 и 7,5;     4,2 и 4,9.

 Сравните  3,598 и 3,7.   Кто прав?

Сегодня мы должны научиться сравнивать десятичные дроби.

Запишем тему: «Сравнение десятичных дробей».

Один из способов сравнения десятичных дробей в нашем учебнике. Он основан на свойстве десятичных дробей: в любой десятичной дроби можно приписать справа сколько угодно нулей, значение дроби при этом не изменится.

Найдите правило (стр. 185) разберите его и попробуйте  ответить на вопрос: «Кто из ребят прав?»

Сравните 0,051 и 0,29.  Объясните.

Вопросы? Кому не понятно?

Применяя это правило, выполните задание № 1175  (меняются тетрадями, работаем  

               ↓                                      с карандашом. Один ученик у доски)

Задайте мне вопросы

А теперь вспомнили, как вы сравнивали натуральные числа (915 и 815)  –  разряды чисел соревнуются.

На практике чаще всего и десятичные  дроби сравнивают по разрядам. Я вам предлагаю такую схему.                 

   

                                                               Нет      

                             

                     да

                        

                     да                                

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                да                                          нет

                       да                              

                                                              нет                                  

Используя схему,   сравните  7,56 и 7,394;      0,237 и 0,24.

Вам  выбирать, каким способом вы будите сравнивать  дроби, главное  – правильно.

Используя любое правило, ответьте на вопрос: « Какое число наибольшее и какое наименьшее?»   2,601;   2,61;   2,061.

Мы изучаем математику и всё больше убеждаемся, что она очень нужна в жизни. Говорили о том, что чаще всего на практике используют десятичные дроби, а не обыкновенные. Вот пример, показывающий, зачем учиться сравнивать десятичные дроби.

Определите победителя в беге на коньках среди женщин (500м)

Китай         39,71

Канада       39,61

США            39,35

Корея          39,92

Германия  39,24

Россия        39,36

Дополнительные задания(при наличии времени)

1.Кто сможет записать число, меньше 0,01

2.Мне требуется найти число между числами 1,2 и 1,3. Кто поможет?

3.Расположите числа в порядке  возрастания .

А) 22,86                     В) 0,93                     В) 0,09

     22,01                         0,853                         0,111

     22,68                         0,914                         0,1

     21,99                         0,94                            0,091

Проверочная работа ( взаимопроверка, работа с карандашом).

Сравнить:

                        1 вариант

                          2вариант

                     0,45 и 0,39

                 0,49 и 0,45

                      3,6 и 3,51

                   6,25 и 6,7

                       5,025 и 5,03

                    9,04 и 9,038

                        7,8   и   10,15

                      15,25 и 8,9

Задание на дом:  п. 31     вопросы, стр. 186  № 1200    или   1201,  №1206.  

Подведение итогов урока.

Чему научились?

Что из изученного ранее использовали для сравнения десятичных дробей?          

  • Свойства десятичных дробей.
  • Правила сравнения натуральных чисел.
  • Знания о разрядах десятичных дробей.

                                                                                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 6 класс Тема "Умножение десятичных дробей"

Дан  подробный конспект урока, представленный на Фестивале педагогических идей "Открытый урок"...

Компьютерное сопровождение к урокам математики 5 класса по теме "Десятичные дроби".

Данная презентация может использаваться на нескольких уроках по темам:ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ.СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.ПРИБЛИЖЕНН...

Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Десятичные дроби"

Основная цель: 1)сформировать  способность  к  чтению и  записи десятичных  дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной  дро...

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что пр...

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, ...

Урок математики - 5 класс "Сложение, вычитание десятичных дробей"

Разработка урока (технологическая карта, презентация) "Сложение, вычитание десятичных дробей" - урок закрепления знаний.Математика 5 класс: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И....