Главные вкладки

    Методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме:
    урок по теме "Решение рациональных уравнений"

    королькова елена алексеевна

    Разработка урока содержит презентацию по теме"Решение рациональных уравнений". Задания подобраны с целья воспитания у школьников чувства патриотизма, любви к малой Родине в процессе урока математики. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект урока647.27 КБ
    Файл маршрутный лист487.59 КБ
    Файл презентация630.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Елена Алексеевна Королькова,

    учитель математики,

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 47»Курска

    Образование: высшее

    Педагогический стаж: 23года

    Педагогическое кредо: «Уча других, учусь сама».

    Урок алгебры в 8 классе по теме

    «Решение рациональных уравнений»

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

    Цели урока:

        - образовательные: обобщение и систематизация знаний по теме «Решение рациональных уравнений», отработка навыков решения рациональных уравнений.

         - развивающие: развитие памяти, внимания, познавательной активности, математической грамотности, умения применять теоретические знания на практике.

         - воспитательные: воспитание патриотизма, любви к малой Родине, культуры поведения при работе в группах, умения общаться, уверенности в своих силах, воспитание интереса к математике.

    Оборудование к уроку: компьютер, мультимедийный проектор, экран, маршрутные листы, презентация.

    Ход урока

    I.Организационный момент.

    Приветствие гостей.

    Эпиграф к уроку

    «Рано или поздно всякая

    правильная математическая

    идея находит применение

    в том или ином деле»

    А. Н. Крылов

    II.Мотивация урока.

    Чтобы узнать тему урока, выполните задание №1: найдите значения рациональных выражений (слайд 2).

     Назовите номера рациональных выражений. Какие выражения называются рациональными?В случае затруднения найдите определение в учебнике на странице 158.

    Выражения под номерами 3, 10. 12 не являются рациональными. С ними вы подробно познакомитесь при дальнейшем изучении алгебры.

    Запишите значения рациональных выражений в тетрадях в порядке их получения, начиная с первого. С помощью ключа (слайд 3)

    поставьте в соответствие числам буквы.

    Полученное слово «уравнение».

    Какие уравнения называются рациональными? (стр. 158)

    Что значит решить уравнение?

     Сегодня на уроке мы продолжим формировать умения решать рациональные уравнения.

    Сформулируйте тему урока и запишите ее в тетрадях (слайд 4).

    III.Актуализация знаний.

    Эпиграф к уроку

    «Тот уголок, где ты увидел мир,

    где сделал первый шаг,

    всегда должен быть для тебя

    самым важным лучшим на свете»

    Э. Межелайтис

    В ходе урока мы убедимся в том, что с помощью математики можно познакомиться с некоторыми фактами истории родного нам Курского края.

    Поскольку Курск-жемчужина России, информация о нем будет перекликаться со сведениями, которые в этом учебном году вы получаете на уроках истории, литературы, географии, но в большей мере будем использовать материалы предмета история Курского края.

    У вас на партах лежат маршрутные листы, выполните в парах задание №2: решите рациональные уравнения (слайд 6).


    Запишите в тетради четырехзначное число, составленное из корней уравнений в порядке их получения, начиная с первого.

    Полученное число 1032.

    1032 год - первое письменное упоминание о древнем Курске в летописях Феодосия Печерского, чье имя носит сейчас Курская православная гимназия.

    Задание №3 (по вариантам): решите задачу с помощью уравнения (условие записано в маршрутных листах).

    Осуществите проверку решения задач (слайд 11 и 12).

    Гимнастика для глаз (автор музыки Г. В. Свиридов).

    Музыка написана к повести А.С. Пушкина «Метель», которую вы изучали на уроках внеклассного чтения по литературе.

    История Курского края неразрывно связана с основными вехами истории нашей страны.Особенно ярким является воспоминание об участии курян в ВОВ.

    Совсем недавно наша страна отмечала 70-летие Курской битвы (слайд 16).

     Задание №4.Решите уравнение:

    Больший корень возвести в 4 степень, умножить на 2 и прибавить1000.      Полученный результат позволит узнать сколько фашистских танков разбито на Курской дуге.                  

    IV. Домашнее задание.

    Две задачи в маршрутных листах и видеозапись.

    V. Рефлексия.

      В маршрутных листах поставьте цифру:

    1. На уроке было понятно и интересно.
    2. На уроке было понятно, но не интересно.
    3. На уроке было интересно, но не понятно.
    4. На уроке было не понятно и не интересно.

    Литература

    Алгебра 8  в 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А. Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2014



    Предварительный просмотр:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле» А.Н.Крылов

    Слайд 2

    Задание №1 Найдите значение рациональных выражений 1) при x=0 7) (х-7)(х+7) при х=-5 2 ) 3x-12 при x = 8) х - при х=-1 3) sin(2-x) при x=2 9) +6х+9 при х=3 4) - 2x+1 при x=-2 10) при х=2 5) при х=0 11) 5 + 16 при х=-2 6) при х=5 12) при х=-7

    Слайд 3

    Ключ 0 -11 9 1 -24 36 0,25 н р а у е и в

    Слайд 4

    Тема урока: «Решение рациональных уравнений»

    Слайд 5

    «Тот уголок, где ты увидел мир, где сделал первый шаг, всегда должен быть для тебя самым лучшим на свете» Э.Межелайтис

    Слайд 6

    Задание 2 X= X= X= X=

    Слайд 7

    1032 год

    Слайд 8

    Задание №3. Вариант 1 Курская область имеет достаточно густую речную сеть, по её территории протекает 902 реки, общая длина которых достигает 7600 км. Три самые крупнейшие реки – Сейм, Свапа , Тускарь . Их общая длина составляет 1082 км, причем длина реки Свапы на 84 км больше длины реки Тускарь , а их общая протяженность на 462 км меньше длины реки Сейм. Какова длина этих рек?

    Слайд 9

    Вариант 2 Богата природа Курского края. В долинах рек, в надпойменных террасах, вокруг озер и прудов Курской области обитает 322 вида млекопитающих и птиц, в водоемах – большое разнообразие рыбы. Сколько видов млекопитающих, птиц и рыб обитает на Курской земле, если известно, что видов птиц в 4,75 раза больше, чем видов млекопитающих, а видов рыб – на 236 меньше, чем видов птиц?

    Слайд 11

    Решение. Вариант 1 1. Пусть длина реки Тускарь x км, тогда длина реки Свапа - ( x + 84) км, а реки Сейм – ( x + x + 84 +462)км. Суммарная длина этих трёх рек составляет ( х + ( х + 84) + ( х + х + 84 + 462)) км или 1082 км. 2.Составляем уравнение: х + ( х + 84) + ( х + х + 84 + 462) =1082 4х = 1082 - 168 – 462 4х = 452 х = 113 3.113 км - длина реки Тускарь 113 + 84 = 197 км - длина реки Свапа 113 + 197 + 462 = 772 км - длина реки Сейм Ответ : длина реки Тускарь 113 км, реки Свапа 197 км, реки Сейм 772 км.

    Слайд 12

    Вариант 2 1) Пусть видов млекопитающих – х , тогда видов птиц – 4,75х. Всего видов птиц и млекопитающих – ( х + 4,75х) или 322 . 2) х + 4,75х = 322 5,75х = 322 х = 56 3. 56 – видов млекопитающих 4,75 х 56 = 266 – видов птиц 266 – 236 = 30 – видов рыб. Ответ: на курской земле обитает 56 видов млекопитающих, 266 видов птиц и 30 видов рыб.

    Слайд 13

    Разминка для глаз

    Слайд 14

    М.А Булатов

    Слайд 15

    Курская битва

    Слайд 16

    В ходе Курской битвы фашистские войска потерпели сокрушительное поражение и потеряли 500000 человек, … танков, 3000 артиллерийских орудий и минометов и всю авиацию.

    Слайд 17

    В ходе Курской битвы фашистские войска потерпели сокрушительное поражение и потеряли 500000 человек, 1512 танков, 3000 артиллерийских орудий и минометов и всю авиацию.

    Слайд 18

    «Решение рациональных уравнений.»

    Слайд 20

    Курск современный

    Слайд 21

    Храмы Курска Знаменский Собор Каззано-Сергиевский Собор Никитская церковь

    Слайд 22

    Триумфальная Арка при въезде в Курск

    Слайд 23

    Исторические здания

    Слайд 24

    Курский цирк Театр имени А.С.Пушкина

    Слайд 25

    Память о Защитниках Родины


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по теме "Рациональные уравнения"

    Урок подготовки к контрольной работе. Цель: закрепить умения решать квадратные уравнения и совершенствовать их при решении рациональных уравнений"....

    Урок- практикум "Дробно-рациональные уравнения, приводящиеся к линейным" 8 класс

    Подобраны задания для проведения нестандартного урока в форме игры "Кто больше..." по теме "Решение дробно-рациональных уравнений" для учащихся  8 класса...

    Урок по теме "Рациональные уравнения"

    Урок проводится в 8 классе по учебнику А.Г.Мордковича "Алгебра. 8 класс". Рассматривается новый вид уравнений-биквадратные....

    урок" Решение дробных рациональных уравнений"-8 класс

    Разработка урока для 8 класса по УМК авт. Ю.Н.макарычев и др....

    Конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Рациональные уравнения" ( для классов с углубленным изучением математики)

    Урок-КВН, основная часть - математическая эстафета, где ответ предыдущего задания является условием следующего....

    конспект урока по алгебре "Рациональные уравнения"

    урок введения "нового знания" по алгебре . тема урока "Рациональные уравнения". используются некоторые приемы работы с текстом и другими видами информации. материал содержит приложения ....