урок по теме "Решение рациональных уравнений"
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

королькова елена алексеевна

Разработка урока содержит презентацию по теме"Решение рациональных уравнений". Задания подобраны с целья воспитания у школьников чувства патриотизма, любви к малой Родине в процессе урока математики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока647.27 КБ
Файл маршрутный лист487.59 КБ
Файл презентация630.23 КБ

Предварительный просмотр:

Елена Алексеевна Королькова,

учитель математики,

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 47»Курска

Образование: высшее

Педагогический стаж: 23года

Педагогическое кредо: «Уча других, учусь сама».

Урок алгебры в 8 классе по теме

«Решение рациональных уравнений»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

    - образовательные: обобщение и систематизация знаний по теме «Решение рациональных уравнений», отработка навыков решения рациональных уравнений.

     - развивающие: развитие памяти, внимания, познавательной активности, математической грамотности, умения применять теоретические знания на практике.

     - воспитательные: воспитание патриотизма, любви к малой Родине, культуры поведения при работе в группах, умения общаться, уверенности в своих силах, воспитание интереса к математике.

Оборудование к уроку: компьютер, мультимедийный проектор, экран, маршрутные листы, презентация.

Ход урока

I.Организационный момент.

Приветствие гостей.

Эпиграф к уроку

«Рано или поздно всякая

правильная математическая

идея находит применение

в том или ином деле»

А. Н. Крылов

II.Мотивация урока.

Чтобы узнать тему урока, выполните задание №1: найдите значения рациональных выражений (слайд 2).

 Назовите номера рациональных выражений. Какие выражения называются рациональными?В случае затруднения найдите определение в учебнике на странице 158.

Выражения под номерами 3, 10. 12 не являются рациональными. С ними вы подробно познакомитесь при дальнейшем изучении алгебры.

Запишите значения рациональных выражений в тетрадях в порядке их получения, начиная с первого. С помощью ключа (слайд 3)

поставьте в соответствие числам буквы.

Полученное слово «уравнение».

Какие уравнения называются рациональными? (стр. 158)

Что значит решить уравнение?

 Сегодня на уроке мы продолжим формировать умения решать рациональные уравнения.

Сформулируйте тему урока и запишите ее в тетрадях (слайд 4).

III.Актуализация знаний.

Эпиграф к уроку

«Тот уголок, где ты увидел мир,

где сделал первый шаг,

всегда должен быть для тебя

самым важным лучшим на свете»

Э. Межелайтис

В ходе урока мы убедимся в том, что с помощью математики можно познакомиться с некоторыми фактами истории родного нам Курского края.

Поскольку Курск-жемчужина России, информация о нем будет перекликаться со сведениями, которые в этом учебном году вы получаете на уроках истории, литературы, географии, но в большей мере будем использовать материалы предмета история Курского края.

У вас на партах лежат маршрутные листы, выполните в парах задание №2: решите рациональные уравнения (слайд 6).


Запишите в тетради четырехзначное число, составленное из корней уравнений в порядке их получения, начиная с первого.

Полученное число 1032.

1032 год - первое письменное упоминание о древнем Курске в летописях Феодосия Печерского, чье имя носит сейчас Курская православная гимназия.

Задание №3 (по вариантам): решите задачу с помощью уравнения (условие записано в маршрутных листах).

Осуществите проверку решения задач (слайд 11 и 12).

Гимнастика для глаз (автор музыки Г. В. Свиридов).

Музыка написана к повести А.С. Пушкина «Метель», которую вы изучали на уроках внеклассного чтения по литературе.

История Курского края неразрывно связана с основными вехами истории нашей страны.Особенно ярким является воспоминание об участии курян в ВОВ.

Совсем недавно наша страна отмечала 70-летие Курской битвы (слайд 16).

 Задание №4.Решите уравнение:

Больший корень возвести в 4 степень, умножить на 2 и прибавить1000.      Полученный результат позволит узнать сколько фашистских танков разбито на Курской дуге.                  

IV. Домашнее задание.

Две задачи в маршрутных листах и видеозапись.

V. Рефлексия.

  В маршрутных листах поставьте цифру:

  1. На уроке было понятно и интересно.
  2. На уроке было понятно, но не интересно.
  3. На уроке было интересно, но не понятно.
  4. На уроке было не понятно и не интересно.

Литература

Алгебра 8  в 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А. Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2014



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле» А.Н.Крылов

Слайд 2

Задание №1 Найдите значение рациональных выражений 1) при x=0 7) (х-7)(х+7) при х=-5 2 ) 3x-12 при x = 8) х - при х=-1 3) sin(2-x) при x=2 9) +6х+9 при х=3 4) - 2x+1 при x=-2 10) при х=2 5) при х=0 11) 5 + 16 при х=-2 6) при х=5 12) при х=-7

Слайд 3

Ключ 0 -11 9 1 -24 36 0,25 н р а у е и в

Слайд 4

Тема урока: «Решение рациональных уравнений»

Слайд 5

«Тот уголок, где ты увидел мир, где сделал первый шаг, всегда должен быть для тебя самым лучшим на свете» Э.Межелайтис

Слайд 6

Задание 2 X= X= X= X=

Слайд 7

1032 год

Слайд 8

Задание №3. Вариант 1 Курская область имеет достаточно густую речную сеть, по её территории протекает 902 реки, общая длина которых достигает 7600 км. Три самые крупнейшие реки – Сейм, Свапа , Тускарь . Их общая длина составляет 1082 км, причем длина реки Свапы на 84 км больше длины реки Тускарь , а их общая протяженность на 462 км меньше длины реки Сейм. Какова длина этих рек?

Слайд 9

Вариант 2 Богата природа Курского края. В долинах рек, в надпойменных террасах, вокруг озер и прудов Курской области обитает 322 вида млекопитающих и птиц, в водоемах – большое разнообразие рыбы. Сколько видов млекопитающих, птиц и рыб обитает на Курской земле, если известно, что видов птиц в 4,75 раза больше, чем видов млекопитающих, а видов рыб – на 236 меньше, чем видов птиц?

Слайд 11

Решение. Вариант 1 1. Пусть длина реки Тускарь x км, тогда длина реки Свапа - ( x + 84) км, а реки Сейм – ( x + x + 84 +462)км. Суммарная длина этих трёх рек составляет ( х + ( х + 84) + ( х + х + 84 + 462)) км или 1082 км. 2.Составляем уравнение: х + ( х + 84) + ( х + х + 84 + 462) =1082 4х = 1082 - 168 – 462 4х = 452 х = 113 3.113 км - длина реки Тускарь 113 + 84 = 197 км - длина реки Свапа 113 + 197 + 462 = 772 км - длина реки Сейм Ответ : длина реки Тускарь 113 км, реки Свапа 197 км, реки Сейм 772 км.

Слайд 12

Вариант 2 1) Пусть видов млекопитающих – х , тогда видов птиц – 4,75х. Всего видов птиц и млекопитающих – ( х + 4,75х) или 322 . 2) х + 4,75х = 322 5,75х = 322 х = 56 3. 56 – видов млекопитающих 4,75 х 56 = 266 – видов птиц 266 – 236 = 30 – видов рыб. Ответ: на курской земле обитает 56 видов млекопитающих, 266 видов птиц и 30 видов рыб.

Слайд 13

Разминка для глаз

Слайд 14

М.А Булатов

Слайд 15

Курская битва

Слайд 16

В ходе Курской битвы фашистские войска потерпели сокрушительное поражение и потеряли 500000 человек, … танков, 3000 артиллерийских орудий и минометов и всю авиацию.

Слайд 17

В ходе Курской битвы фашистские войска потерпели сокрушительное поражение и потеряли 500000 человек, 1512 танков, 3000 артиллерийских орудий и минометов и всю авиацию.

Слайд 18

«Решение рациональных уравнений.»

Слайд 20

Курск современный

Слайд 21

Храмы Курска Знаменский Собор Каззано-Сергиевский Собор Никитская церковь

Слайд 22

Триумфальная Арка при въезде в Курск

Слайд 23

Исторические здания

Слайд 24

Курский цирк Театр имени А.С.Пушкина

Слайд 25

Память о Защитниках Родины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Рациональные уравнения"

Урок подготовки к контрольной работе. Цель: закрепить умения решать квадратные уравнения и совершенствовать их при решении рациональных уравнений"....

Урок- практикум "Дробно-рациональные уравнения, приводящиеся к линейным" 8 класс

Подобраны задания для проведения нестандартного урока в форме игры "Кто больше..." по теме "Решение дробно-рациональных уравнений" для учащихся  8 класса...

Урок по теме "Рациональные уравнения"

Урок проводится в 8 классе по учебнику А.Г.Мордковича "Алгебра. 8 класс". Рассматривается новый вид уравнений-биквадратные....

урок" Решение дробных рациональных уравнений"-8 класс

Разработка урока для 8 класса по УМК авт. Ю.Н.макарычев и др....

Презентация к уроку "Решение дробных рациональных уравнений"

Урок алгебры "Решение дробных рациональных уравнений" первый урок в этой теме. Урок изучения нового материала. Материал даётся в ходе диалога учителя с учениками. При подаче материала использует...

конспект урока по алгебре "Рациональные уравнения"

урок введения "нового знания" по алгебре . тема урока "Рациональные уравнения". используются некоторые приемы работы с текстом и другими видами информации. материал содержит приложения ....

Тема урока: «Приемы решения рациональных уравнений». Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 г.Сочи автор: Руденко Ирина Александровна, учитель математики

        Работа может быть предложена в качестве творческого компонента на уроках алгебры.Тема «Рациональные уравнения» играет важную роль в формировании умения выполнять тож...