Программа элективного курса.Математика 9 класс.
элективный курс по алгебре (9 класс) на тему

Шинкарюк Светлана Юрьевна

Программа

элективного курса для 9 класса

«ГИА. От простого к сложному».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_elektivnogo_kursa.matematika_9_klass.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

элективного курса для 9 класса

«ГИА. От простого к сложному».

Пояснительная записка

 Государственная итоговая аттестация по математике направлена на проверку знаний ученика в области алгебры, геометрии ,реальной математики, умение применять их к решению различных задач, а также на выявление уровня владения различными математическими языками и навыков решения нестандартных задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма. Все проверяемые знания и навыки заложены в школьной программе, но даются в совершенно другой структуре, что усложняет подготовку к экзамену.

           Курс « ГИА. От простого к сложному»  направлен на восполнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки, а также отработку типовых заданий ГИА по математике. Курс составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы. Элективный курс направлен на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ. Основной особенностью этого курса является отработка заданий по всем разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии.

Элективный курс рассчитан на 34 часа для работы с учащимися 9 классов. Курс предусматривает повторное  рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей и направлен в первую очередь на устранение «пробелов» в базовой составляющей математики систематизацию знаний по основным разделам школьной программы.

Цель данного курса: подготовить обучающихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами; оказание индивидуальной и систематической помощи девятикласснику при повторении курса математики и подготовке к экзаменам.

Задачи курса:

  • дать ученику возможность проанализировать свои способности;
  • помочь ученику выбрать профиль в дальнейшем обучении в средней школе.
  • Повторить, обобщить и углубить знания по алгебре, геометрии, реальной математики, за курс основной общеобразовательной школы;
  • Расширить знания по отдельным темам курса «Алгебра 5-9 » , «Геометрия 7-9» ;теория вероятностей;
  • Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.
  •  Научить, максимально эффективно распределять время, отведенное на выполнение задания

 Подготовить к успешной сдачи ГИА по математике.

Методы и формы обучения

Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, с  учетом  индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные приоритеты методики изучения элективного курса:

  • обучение через опыт и сотрудничество;
  • учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;
  • интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинги)
  • личностно-деятельностный подход (большее внимание к личности учащегося, а не целям учителя).

Для работы с учащимися применимы такие формы работы, как лекция и семинар. Помимо этих традиционных форм рекомендуется использовать также дискуссии, выступления с докладами, содержащими отчет о выполнении индивидуального или группового домашнего задания или с содокладами, дополняющими лекцию учителя. Возможны различные формы творческой работы учащихся, как например, «защита решения», отчет по результатам «поисковой» работы на страницах книг, журналов, сайтов в Интернете по указанной теме.

Основная функция учителя в данном курсе состоит в «сопровождении» учащегося в его познавательной деятельности, коррекции ранее полученных учащимися ЗУН.

  Всего-34 часа;

  в неделю-1 час.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1

Числа и вычисления. Натуральные числа. Арифметические действия. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Деление с остатком.

1

2

Дроби. Основное свойство дроби. Обыкновенные и десятичные дроби. Арифметические действия с дробями.

1

3

Рациональные числа. Модуль. Арифметические действия. Сравнение рациональных чисел.

1

4

Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Иррациональные числа.

1

5

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимость между величинами. Пропорция. Округление чисел.

1

6

Алгебраические выражения. Буквенные выражения. Тождество. Преобразование тождеств.

1

7

Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем.

1

8-9

Многочлен. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения.

2

10

Алгебраическая дробь. Действия с алгебраическими дробями.

2

11

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

1

12-13

Уравнение с одной переменной. Линейное уравнение. Квадратное. Рациональное уравнение. Система уравнений. Решение системы.

2

14-15

Неравенства. Числовые, линейные, квадратные неравенства. Системы неравенств.

2

16-17

Текстовые задачи. Решение текстовых задач.

2

18-19

 Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

2

20-21

  Числовые функции. Область определения функции. График функции.

2

22

Координаты на прямой и плоскости. Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой.

1

23

Декартовы координаты на плоскости. Уравнение прямой, окружности. Координаты середины отрезка.

1

24

Начальные понятия геометрии. Угол, прямая, отрезок.

1

25-26

Треугольник. Признаки равенства и подобия  треугольников. Решение прямоугольных треугольников. Внешний угол треугольника. Теорема Пифагора.

2

27

Многоугольники. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, трапеция, квадрат .Площади  фигур.        

1

28-29

Окружность и круг. Окружность вписанная и описанная.

2

30-31

Измерение геометрических величин. Площади, объемы  фигур.

2

32

Статистика и теория вероятности.

1

33

Статистика и теория вероятности.

1

34

Решение комбинаторных задач.

1

Ожидаемый результат

        учащийся должен

знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • значение математики как науки;
  • значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности

уметь:

  • решать задания, по типу приближенных к заданиям  государственной итоговой аттестации

иметь опыт -работы в группе, как на занятиях, так и вне.

  • работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет
    Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются тексты рассматриваемых типов задач, которые могут быть выбраны из разнообразных сборников, различных вариантов ЕГЭ или составлены самим учителем.  

Литература:

 1. Кузнецов. Л.В. "Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации" "Просвещение" 2011

 2. Лысенко Ф.Ф. "Математика 9 класс" подготовка к ГИА. "Легион"  2012

 3. Лаппо Л.Д. "ГИА математика" "Экзамен" 2011

 4. Юркина С.А. "Подготовка к экзамену 9 класс" "Лицей" 2011

 5.Сайт « Решу ЕГЭ»,Сдам ГИА.

6.Сайт ФИПИ, открытый банк заданий.

 Информационно - техническое обеспечение:

  • Демоверсии 2013 - 2014 учебного года находятся на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) (http://fipi.ru).
  • Регламент по итоговой аттестации обучающихся 9 классов по всем предметам можно скачать здесь http://saripkro.ru/itog_att.html
  • Официальный информационный портал поддержки ГИА.  Здесь можно найти информацию о проведении ГИА, о сроках сдачи ГИА и многое другое... http://www1.ege.edu.ru/content/view/763/201/
  • СайтА.А.Ларинаhttp://alexlarin.net/ege.html
  • 9 класс. Открытый банк заданий ГИА по математике. ГИА 2014
  • Варианты тестов. http://www.ctege.info/content/category/15/67/48/
  • Тестирование http://www.mathtest.ru/
  • Тестирование http://www.school-tests.ru/online-ege-math.html

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Элективного курса «математика в задачах» (10-11 классы)

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Эта программа рассчитана для гуманитарных и общеобразовательных классов средней школы.Настоящая программа предусматривает наиболее полное развитие целостной математической сос...

9 класс. Программа элективного курса "Математика и экономика"

Программа эллективного курса по математике для обучающихся 9 класса "Математика и экономика"...

Рабочая программа Элективный курс «Математика: избранные вопросы» 11 класс

Программа данного элективного курса ориентирована на рассмотрение избранных вопросов математики, как углубляющих школьный курс, так и значительно расширяющий рамки школьной программы. Рабочая программ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И ЛОГИКА» ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССА НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа элективного курса " математика и логика" по математике для 9 класса...

Рабочая программа элективного курса математика 10 класс

Программа элективного курса является одним из этапов реализации программы «Роль математики в развитии ребенка».Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, связ...

Рабочая программа элективного курса математика 11 класс

Рабочая программа элективного курса математика 11 класс...