урок математики 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
урок математики 5 класс "Упрощение выражений" , презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 226.76 КБ |
![]() | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Упрощение выражений»
Тип урока: обобщающий урок.
Форма урока: урок-путешествие.
Технологии: игровые.
Цели урока:
- Подведение итогов изучения темы: “Уравнения. Упрощение выражений”.
- Повторение основных понятий и определений темы.
- Проверка и усовершенствование навыков решения уравнений и составления математических моделей реальных ситуаций.
- Развитие навыков перевода математических выражений на обычный язык.
- Отработка приемов устного счета.
- Привитие навыков работы с тестированными заданиями.
- Развитие умения правильно и грамотно излагать свои мысли.
- Развитие математического мышления.
- Привитие интереса к математике по средствам включения в урок игровых технологий.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, мел.
Ход урока
- Оргмомент
Вопросы по домашнему заданию? Если нет, тогда в конце урока я соберу у вас тетради.
Сегодня на уроке мы будем говорить об уравнениях. Как их решают? Где они применяются? Будем упрощать выражения. И в заключительной части урока напишем самостоятельную работу.
Но это не значит, что мы прощаемся с уравнениями. При изучении других тем и в 5 классе, и в старших классах мы неоднократно будем применять полученные знания, умения и навыки решения уравнений, составлять с помощью них математические модели реальных ситуаций.
2. Фронтальный опрос
А урок наш будет не простой. Мы отправимся с вами сегодня в путешествие… А чтобы путешествие было удачным вспомним некоторые моменты. Скажите, что нам помогает упрощать выражения? Какие свойства нам известны? ( переместительное, сочетательное (чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно прибавить к числу первое слагаемое, а к полученной сумме – второе слагаемое), (чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а полученное произведение умножить на второй), распределительные свойства)
3. Устная работа.
Если мы с вами разгадаем математическое лото, то узнаем куда.
Задание:
Упростите выражение, закройте ячейки с правильными ответами и из оставшихся букв составьте слово (у детей карточки)
7b + 12b 12x +x +4 +7x
24a – 7а 3у + у + 4у -5
И 18а | Р 20b | О 20х +4 | Л 8у-5 |
М 17а | А 19b | К 19х + 4 | Ц 7у-5 |
Итак, мы отправляемся в цирк.
Представьте себе, что мы вошли в цирк и до начала представления у нас еще есть время. Куда мы с вами пойдем?
Гулять по цирку. И конечно же, нам встретится буфет. А в этом буфете есть…
(Учитель обращает внимание детей на записанные на доске задания и читает условия задачи по кратким записям на доске)
№2 .(Устно, фронтальная работа с классом)
Томатный сок – х пакетов
Апельсиновый сок -? п., в 2 раза больше, чем томатного.
Яблочный сок -? п., в 3 раза больше, чем апельсинового.
Задание: переведите на математический язык следующие выражения:
а) число пакетов апельсинового сока; (2х)
б) число пакетов яблочного сока; (6х)
в) сколько всего пакетов с соками; (2х+6х+х)=9х
г) на сколько пакетов яблочного сока больше, чем апельсинового?;
(6х-2х)=4х
д) на сколько пакетов апельсинового сока больше, чем томатного?
2х-х=х
Еще в нашем буфете есть сладости.
№2. (Устно, фронтальная работа с классом)
Пирожное – m рублей
Шоколад - ? руб., на 7 рублей дороже пирожного.
Задание: Что означают следующие выражения? (переведите с математического языка на обычный)
а) m + 7,
б) 4m,
в) 5·(m+7),
г) 4m + 5·(m+7),
д) 5·(m+7) – 4m.
Молодцы! Идем дальше и слышим, что прозвенел звонок, бежим скорее занимать места. Представление начинается.
4. Работа с учебником
Клоун Вася прежде, чем показать вам фокус, решил проверить, а умеете ли вы находить значение выражения
№567(а) у доски,
32х+32у, если х=4, у=26
32х+32у =32(х+у) 32(4+26)=32*30=960
№ 573
3а+17+3а+14=6а+31 К+35+4к+26=5к+61
№575(а,б)
6*3*к=18к 8*р*21= 168р
Вопросы: расскажите переместительное свойство сложения, умножения, распределительное свойство?
5. Фокус.
Молодцы! И взрослые, и дети очень любят фокусы. И первым номером нашей программы будет фокус.
В тетрадях поставьте №1. Будьте внимательны и правильно выполняйте все действия.
1. Запишите любое число.
2. Прибавьте к нему 5
3. Из результата надо вычесть 2.
4. К полученному числу прибавьте 7.
Скажите свой результат, а я отгадаю, какое число было вами задумано.
(учитель отгадывает числа)
А теперь давайте раскроем секрет фокуса. К доске вызывается ученик, открывается часть доски, где записаны задания и ученик составляет математическую модель фокуса:
А теперь давайте составим математическую модель фокуса
1) задумайте число; (х)
2) прибавьте к нему 5; (х+5)
3) из результата вычтите 2; (х+5-2 = х+3)
4) к полученному числу прибавьте 7; (х+3+7 = х+10).
А теперь вспомните ваши числа. Какое число задано и какой результат? Кокой можно сделать вывод?
Такие фокусы вы можете придумать сами и показать их своим родным и друзьям.
6. Решение задачи.
Вторым номером нашей программы будет выступление дрессированных животных. Но что-то случилось?! Дрессировщик в панике. Он никак не может сосчитать всех своих артистов. А они такие проказники. Разбегаются, прячутся…Я думаю, мы с вами можем помочь дрессировщику, решив следующую задачу.
В тетрадях поставьте №2.
Задача. В цирке 26 дрессированных животных. Обезьян на 9 меньше, чем собак, а тигров на 2 больше, чем обезьян. Обозначьте за х количество обезьян и найдите это число, составив и решив математическую модель задачи.
Кто хочет помочь дрессировщику, решив задачу у доски?
(К доске вызывается один ученик для решения задачи)
Решение:
Составим математическую модель.
Пусть в цирке х шт. обезьян, получим
Обезьяны – х шт.
Тигры – х+2 (шт.)
Собаки – х+9 (шт.)
Всего - 26 шт.
Получим уравнение: х + х +2 + х + 9 = 26
Решим уравнение:
Что значит решить уравнение?
3х + 11 = 26
3х = 26 – 11
3х = 15
х = 15 : 3
х = 5
Ответ. В цирке 5 обезьян.
7. Физкультминутка
Дружно встали, потянулись,
Руки на пояс, повернулись.
Вправо, влево, раз, другой,
Повертели головой.
На носочках постояли,
Спинку стрункой подержали.
А теперь тихонько сели.
Мы еще не все успели.
7. Самостоятельная работа.
(Оценка в журнал пойдет с учетом выполнения задания по упрощению выражений в начале урока)
6. Итоги урока.
Ну вот, все животные на месте. Представление продолжается, а нам пора возвращаться. Давайте подведем итоги нашего урока и вспомним, о чем мы сегодня говорили.
Сегодня на уроке мы еще раз с вами вспомнили свойства, которые применяются при упрощении выражений, решении уравнений и задач.
Работали сегодня_______. Оценки_________
8. Домашнее задание:
№ | Задания | Ответы |
1. | Представьте в виде произведения 23а – 3а – 12а | 18а –красный; 8а – желтый; 8 - коричневый |
2. | 15b + 15 b + 12 b; | 32 – синий; 42b – красный; 42 - желтый |
3. | 3а + а +29а; | 33а – синий; 33 - зеленый |
4. | 100х – 60х - х. | 39 – красный; 49х –синий; 39х - желтый |
5. | Представьте произведение 24х в виде суммы двух одинаковых слагаемых. | 12х + 12х – зеленый (12 +12)х – красный; 12х + 12 + х – коричневый; |
6. | Решите уравнение 3х + 5х +2х = 800 | 8 – желтый 80 – зеленый; |
7. | Найдите значение выражения 36х – 20х - 6х, если х =4 | 4 – желтый; 40 – коричневый; 400 - красный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...

Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»
Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...