урок математики 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Ляднева Наталья Николаевна

урок математики 5 класс "Упрощение выражений" , презентация к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока «Упрощение выражений»

Тип урока: обобщающий урок.

Форма урока: урок-путешествие.

Технологии: игровые.

Цели урока:

  1. Подведение итогов изучения темы: “Уравнения. Упрощение выражений”.
  2. Повторение основных понятий и определений темы.
  3. Проверка и усовершенствование навыков решения уравнений и составления математических моделей реальных ситуаций.
  4. Развитие навыков перевода математических выражений на обычный язык.
  5. Отработка приемов устного счета.
  6. Привитие навыков работы с тестированными заданиями.
  7. Развитие умения правильно и грамотно излагать свои мысли.
  8. Развитие математического мышления.
  9. Привитие интереса к математике по средствам включения в урок игровых технологий.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, мел.

Ход урока

  1. Оргмомент

Вопросы по домашнему заданию? Если нет, тогда в конце урока я соберу у вас тетради.

Сегодня на уроке мы будем говорить об уравнениях. Как их решают? Где они применяются? Будем упрощать выражения. И в заключительной части урока напишем самостоятельную работу.

Но это не значит, что мы прощаемся с уравнениями. При изучении других тем и в 5 классе, и в старших классах мы неоднократно будем применять полученные знания, умения и навыки решения уравнений, составлять с помощью них математические модели реальных ситуаций.

 2. Фронтальный опрос

А урок наш будет не простой. Мы отправимся с вами сегодня в путешествие… А чтобы путешествие было удачным вспомним некоторые моменты. Скажите, что нам помогает упрощать выражения? Какие свойства нам известны? ( переместительное, сочетательное (чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно прибавить к числу первое слагаемое, а к полученной сумме – второе слагаемое), (чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а полученное произведение умножить на второй), распределительные свойства)

3. Устная работа.

Если мы с вами разгадаем математическое лото, то узнаем куда.

Задание:

Упростите выражение, закройте ячейки с правильными ответами и из оставшихся букв  составьте слово (у детей карточки)

7b + 12b                              12x +x +4 +7x                                  

 24a – 7а                             3у + у + 4у -5

И

18а

Р

20b

О

20х +4

Л

8у-5

М

17а

А

19b

К

19х + 4

Ц

7у-5

Итак, мы отправляемся в цирк.

  

Представьте себе, что мы вошли в цирк и до начала представления у нас еще есть время. Куда мы с вами пойдем?

Гулять по цирку. И конечно же, нам встретится буфет. А в этом буфете есть…

(Учитель обращает внимание детей на записанные на доске задания и читает условия задачи по кратким записям на доске)

№2 .(Устно, фронтальная работа с классом)

Томатный сок – х пакетов
Апельсиновый сок -? п., в 2 раза больше, чем томатного.
Яблочный сок -? п., в 3 раза больше, чем апельсинового.

Задание: переведите на математический язык следующие выражения:

а) число пакетов апельсинового сока;      (2х)
б) число пакетов яблочного сока;              (6х)
в) сколько всего пакетов с соками;             (2х+6х+х)=9х
г) на сколько пакетов яблочного сока больше, чем апельсинового?;  

(6х-2х)=4х
д) на сколько пакетов апельсинового сока больше, чем томатного?

2х-х=х

Еще в нашем буфете есть сладости.

№2. (Устно, фронтальная работа с классом)

Пирожное – m рублей
Шоколад - ? руб., на 7 рублей дороже пирожного.

Задание: Что означают следующие выражения? (переведите с математического языка на обычный)

а) m + 7,
б) 4m,
в) 5·(m+7),
г) 4m + 5·(m+7),
д) 5·(m+7) – 4m.

Молодцы! Идем дальше и слышим, что прозвенел звонок, бежим скорее занимать места. Представление начинается.

4. Работа с учебником

 Клоун Вася прежде, чем показать вам фокус, решил проверить, а умеете ли вы находить значение выражения

№567(а) у доски,

32х+32у, если х=4, у=26

32х+32у =32(х+у)                              32(4+26)=32*30=960

№ 573

3а+17+3а+14=6а+31                        К+35+4к+26=5к+61

№575(а,б)

6*3*к=18к                                    8*р*21= 168р        

Вопросы: расскажите переместительное свойство сложения, умножения, распределительное свойство?                  

5. Фокус.

Молодцы! И взрослые, и дети очень любят фокусы. И первым номером нашей программы будет фокус.

В тетрадях поставьте №1. Будьте внимательны и правильно выполняйте все действия.

1. Запишите любое число.
2. Прибавьте к нему 5
3. Из результата надо вычесть 2.
4. К полученному числу прибавьте 7.

Скажите свой результат, а я отгадаю, какое число было вами задумано.

(учитель отгадывает числа)

А теперь давайте раскроем секрет фокуса. К доске вызывается ученик, открывается часть доски, где записаны задания и ученик составляет математическую модель фокуса:

А теперь давайте составим математическую модель фокуса

1) задумайте число; (х)
2) прибавьте к нему 5;  (х+5)
3) из результата вычтите 2; (х+5-2 = х+3)
4) к полученному числу прибавьте 7; (х+3+7 = х+10).

А теперь вспомните ваши числа. Какое число задано и какой результат? Кокой можно сделать вывод?

Такие фокусы вы можете придумать сами и показать их своим родным и друзьям.

6. Решение задачи.

Вторым номером нашей программы будет выступление дрессированных животных. Но что-то случилось?! Дрессировщик в панике. Он никак не может сосчитать всех своих артистов. А они такие проказники. Разбегаются, прячутся…Я думаю, мы с вами можем помочь дрессировщику, решив следующую задачу.

В тетрадях поставьте №2.

Задача. В цирке 26 дрессированных животных. Обезьян на 9 меньше, чем собак, а тигров на 2 больше, чем обезьян. Обозначьте за х количество обезьян и найдите это число, составив и решив математическую модель задачи.

Кто хочет помочь дрессировщику, решив задачу у доски?

(К доске вызывается один ученик для решения задачи)

Решение:

Составим математическую модель.
Пусть в цирке х шт. обезьян, получим
Обезьяны – х шт.
Тигры – х+2 (шт.)
Собаки – х+9 (шт.)
Всего - 26 шт.
Получим уравнение: х + х +2 + х + 9 = 26
Решим уравнение:

Что значит решить уравнение?

3х + 11 = 26
3х = 26 – 11
3х = 15
х = 15 : 3
х = 5
Ответ. В цирке 5 обезьян.

7. Физкультминутка

Дружно встали, потянулись,

Руки на пояс, повернулись.

Вправо, влево, раз, другой,

Повертели головой.

На носочках постояли,

Спинку стрункой подержали.

А теперь тихонько сели.

Мы еще не все успели.

7. Самостоятельная работа.

(Оценка в журнал пойдет с учетом выполнения задания по упрощению выражений в начале урока)

6. Итоги урока.

Ну вот, все животные на месте. Представление продолжается, а нам пора возвращаться. Давайте подведем итоги нашего урока и вспомним, о чем мы сегодня говорили.

Сегодня на уроке мы еще раз с вами вспомнили свойства, которые применяются при упрощении выражений, решении уравнений и задач.

Работали сегодня_______. Оценки_________

8. Домашнее задание:

Задания

Ответы

1.

Представьте в виде произведения

23а – 3а – 12а

18а –красный;

8а – желтый;

8 - коричневый

2.

15b + 15 b + 12 b;

32 – синий;

42b – красный;

42 - желтый

3.

3а  + а +29а;

33а – синий;

33 - зеленый

4.

100х – 60х - х.

39 – красный;

49х –синий;

39х - желтый

5.

Представьте произведение  24х в виде суммы двух одинаковых слагаемых.

12х + 12х – зеленый

 (12 +12)х – красный;

12х + 12 + х – коричневый;

6.

Решите уравнение 3х + 5х +2х = 800

8 – желтый

80 – зеленый;

7.

Найдите значение выражения 36х – 20х - 6х,

 если х =4

4  – желтый;

40 – коричневый;

400 - красный

img382


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...

Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»

Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...