алгебра 10класс(база)
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

седых ирина сергеевна

материал содержит рабочую программу для 10 класс к УМК Модкович  85 ч

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наименование

раздела

программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской работы)

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятия)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля.

Измерители

Элементы дополнительного содержания

Д/З

Дата проведения

План

Факт

Повторение

3

1.

Преобразование рациональных выражений.

Урок повторения и обобщения

Преобразование выражений.

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Прил. №1.

а)

2.

Решение рациональных неравенств и их систем.

Урок повторения и обобщения

Линейные и квадратные неравенства и их системы.

Уметь решать линейные и квадратные неравенства и их системы.

Прил. №1.

в)

3.

Вводный контроль. Тест за основную школу.

Урок проверки знаний и умений

Прил. №1.

г)

Числовые функции

5

4

Определение числовой функции.

Урок ознакомления с новым материалом.

Понятие функции, кусочной функции, область определения, область значений.

Понимают термины функция, кусочная функция, умеют строить графики функций. Находить область определения, область значений.

№1.3,1.4-1.6г,

5

Способы задания числовой функции.

Комбинированный урок.

Знать способы задания функций.

№1.7-1.11г,1.16г.

6

Свойства функции. Монотонность. Ограниченность.

Имеют представление о свойствах функции: монотонности , ограниченности, непрырывности.

№2.2-2.5 г, 2.12.

7

Свойства функции. Чётность.

Комбинированный урок.

Чётная и нечетная функция.

Уметь исследовать функцию на четность.

№2.8-2.10г,2.15

8

Обратная функция.

Комбинированный урок.

Обратная функция.

Уметь задать обратную функцию.

С/р. 20 мин.

№.3.1-3.4г.

Тригонометрические функции

 23

9

Введение. Длина дуги окружности. Числовая окружность

Урок ознакомления с новым материалом.

Числовая окружность, дуга числовой окружности.

Уметь находить длину дуги числовой окружности, координаты точек на числовой окружности.

10.

Числовая окружность на координатной плоскости

Урок ознакомления с новым материалом.

Прил. №2.

29-34(вг)

11.

Координаты точек числовой окружности.

Комбинированный урок.

Математический диктант 5′. Прил. №2

35-38(вг)

42-43(вг)

12

Нахождение координат точек на числовой окружности.

14

Синус и косинус

Урок изучения нового материала.

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества.

Понимать понятия косинус, синус, тангенс и котангенс числового аргумента; радианная мера угла; уметь переводить градусную меру угла в радианную и наоборот; знать основные тригонометрические тождества и применять их при преобразовании тригонометрических выражений. Вычислять значения функции по значению аргумента.

50-54г

15.

Свойства синуса и косинуса.

Урок изучения нового материала.

55-57г

63-64г

▪84

16.

Тангенс и котангенс.

Урок изучения нового материала.

92-95(вг)

17.

Тригонометрические функции числового аргумента.

Комбинированный урок.

Самост. работа 10′  Прил. №2

110-113(вг)

18.

Тригонометрические функции углового аргумента.

Комбинированный урок.

Самост. работа 10′  Прил. №2

116-119г

▪133

▪134

19.

Формулы приведения.

Урок ознакомления с новым материалом

Формулы приведения

Уметь применять формулы приведения.

Прил. №3

151-154(вг)

20.

Решение тригонометрических уравнений с применением формул приведения.

Комбинированный урок.

Простейшие тригонометрические уравнения.

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения.

Прил. №3

165-167(вг)

21

Контрольная работа№2

Урок проверки знаний и умений учащихся.

Контрольная работа

22.

Функция

y = sin x, её свойства и график

Урок ознакомления с новым материалом, закрепление изученного.

Функции. Область определения и множество значений.

Уметь строить график функции   y = sin x и

 y = соs x, описывать свойства функции.

Прил. №3

170г

174-177г

23.

Функция y = соs x, её свойства и график.

Урок ознакомления с новым материалом, закрепление изученного.

Графики функций. Построение графиков.

Уметь строить график функции y = соs x, описывать свойства функции.

Прил.№3

197г

203-205г

24.

Решение тригонометрических уравнений с помощью графиков.

Урок-практикум

Свойства ф-ций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения.

Уметь решать уравнения, используя графики функций.

Прил.№3

181; 182г

208; 209г

25.

Периодичность функций

   y = sin x,

   y = соs x

Комбинированный урок

Уметь определять период функции, уметь строить графики периодических функций.

Прил. №3

217(вг)

218(вг)

225(вг)

26.

Построение графика функции y = mf (x).

Комбинированный урок

Преобразования графиков функций.

Выполнять преобразования графиков функций.

Прил.№3

235; 236(вг)

27.

Построение графика функции y = f (kx)

Комбинированный урок

Прил.№3

239-241(вг)

28.

Преобразование графиков тригонометрических функций.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа 30′

247; 248

29.

Функция y = tgx,

y = ctgx. Свойства функций и их графики.

Урок по технологической карте.

Область определения и множество значений. Графики функций. Построение графиков. Свойства функций.

Уметь строить графики функций y = tgx,

y = сtgx

Самостоятельная работа 10′

Прил.№3

261-263г

265; 270

30.

Решение задач по теме «Тригонометрические функции».

Урок обобщения и систематизации

п. 15-30

п. 15-30

Прил.№3

274

▪275-277

31.

Контрольная работа №3 «Свойства и графики тригонометрических функций».

Урок проверки знаний и умений учащихся.

Контрольная работа или тест

Тригонометрические уравнения.

9

32.

Арккосинус и решение уравнения cos x = a

Урок ознакомления с новым материалом

Решение тригонометрических уравнений

 cos x = a

Уметь решать уравнения типа cos x = a

Прил.№4

289-295г

296г

33.

Арксинус и решение уравнения sin x = a

Урок ознакомления с новым материалом

Решение тригонометрических уравнений

sin x = a

Уметь решать уравнения типа sin x = a

Прил.№4

309-315г

318(вг)

34.

Арктангенс и решение уравнения

tg x = a

Арккотангенс и решение уравнения

ctg x = a

Урок ознакомления с новым материалом

Решение тригонометрических уравнений

tg x = a

ctg x = a

Уметь решать уравнения типа

 tg x = a;

и типа ctg x = a

Прил.№4

328-332г

335-336г

337(вг)

35

Решение простейших тригонометрических уравнений.

36.

Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к решению квадратного уравнения.

Комбинированный урок.

Тригонометрические уравнения.

Уметь решать тригонометрические уравнения методом замены переменной и методом разложения на множители.

Прил.№4

355-358г

37.

Решение однородных тригонометрических уравнений.

Комбинированный урок.

Тригонометрические уравнения.

Уметь решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени.

Прил.№4

360-361(вг)

38

Выбор корней тригонометрических уравнений.

39.

Решение задач по теме «Тригонометрические уравнения»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Прил.№4

375-377г

387; 388г

▪370; 371

40.

Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические уравнения»

Урок проверки знаний и умений учащихся.

Контрольная работа №3

или тест №2

Преобразование тригонометрических выражений.

11

41.

Анализ контрольной работы «Синус и косинус суммы аргументов»

Урок ознакомления с новым материалом.

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов.

Уметь использовать тригонометрические формулы при преобразовании выражений.

Прил.№5

400-406г

408г

42.

Синус и косинус разности аргументов.

Комбинированный урок.

Прил.№5

419-421г

425; 426б

43.

Тангенс суммы и разности аргументов.

Комбинированный урок.

Математический диктант.

Прил.№5

441-443г

445-446б

44.

Формулы двойного аргумента.

Урок ознакомления с новым материалом.

Синус и косинус двойного угла.

Уметь использовать тригонометрические формулы двойного аргумента при преобразовании выражений.

Прил.№6

462-466г

472-475г

45.

Формула понижения степени.

Урок ознакомления с новым материалом.

Формулы половинного угла.

Уметь использовать тригонометрические формулы понижения степени при преобразовании выражений.

Самостоятельная работа 10′

Прил.№6

504-506(вг)

46.

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение.

Урок ознакомления с новым материалом КСО.

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

Уметь преобразовывать тригонометрические выражения, используя формулу преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.

Самостоятельная работа 10′

Прил.№6

523-526г

47

Применение преобразования сумм тригонометрических функций в произведение.

48

Решение уравнений с применением формул преобразования.

49

Контрольная работа№5

Урок проверки знаний и умений учащихся.

Контрольная работа

50.

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

Урок ознакомления с новым материалом.

Преобразование тригонометрических функций в сумму.

Уметь преобразовывать тригонометрические выражения, используя формулу преобразования тригонометрических функций в сумму.

Прил.№6

553-555г

51.

Решение тригонометрических уравнений с применением формул преобразования тригонометрических функций в сумму.

Урок-практикум

Уметь решать тригонометрические уравнения с применением формул преобразования тригонометрических функций в сумму.

Прил.№6

556; 557б

561; 562г

Производная

28

52.

Числовые последовательности  их свойства, предел последовательности.

Комбинированный урок

Числовые последовательности. Свойства числовых последовательностей.

Уметь определять последовательности, вычислять ее члены, строить графики последовательностей. Зная свойства последовательностей, уметь исследовать последовательности.

Прил.№9

взаимоконтроль.

590г; 604г; 605г

617г;

618г;

613г

53.

Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Урок ознакомления с новым материалом.

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

Уметь находить элементы бесконечно убывающей  прогрессии и ее сумму.

Самостоятельная работа  10′

Прил.№9

644-651г

54.

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке.

Урок ознакомления с новым материалом.

Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности.

Уметь вычислять пределы функций на бесконечности и в точке.

Взаимоконтроль

Прил.№9

674-677г

681-686г

55.

Приращение аргумента. Приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной.

Урок ознакомления с новым материалом.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.

Уметь находить приращение функции. Знать физический и геометрический смысл производной.

Прил.№9

690; 691г

693; 700г713-717г

56

Вычисление пределов.

57

Определение производной.

58.

Алгоритм нахождения производной.

Урок закрепления знаний и умений учащихся.

Уметь находить производную функции через приращение функции и приращение аргумента.

Прил.№9

729-730(вг)

732-733(вг)

734-735(вг)

59.

Формулы дифференцирования

Комбинированный урок

Производные основных элементарных функций.

Уметь вычислять производные элементарных функций.

Прил.№9

737-745г

60.

Правила дифференцирования.

Комбинированный урок

Производные суммы, разности, произведения и частного.

Уметь вычислять производные, применяя правила и формулы дифференцирования.

Прил.№9

747-755г

61.

Дифференцирование сложной функции.

Урок ознакомления с новым материалом.

Производная сложной функции.

Уметь вычислять производную сложной функции.

Прил.№9

770-774г

779; 780г

62

Решение задач на нахождение производной.

63

Контрольная работа№6

Урок проверки знаний и умений учащихся.

Контрольная работа

64.

Уравнение касательной к графику функции.

Урок ознакомления с новым материалом.

Уравнение касательной к графику функции.

Уметь решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции.

Самостоятельная работа 20′

Прил.№9

823-827г

65.

Составление уравнения касательных.

66

Исследование функции на монотонность.

67.

Отыскание точек экстремума.

Урок изучения нового материала.

Прил.№9

879-882

68

Решение задач на нахождение промежутков монотонности.

69

Алгоритм исследования функций.

70.

Построение графиков функций.

Урок применения знаний и умений.

Асимптоты.

Уметь строить графики функций.

Прил.№9

891-894г

71.

Исследование функции и построение графика функции.

Урок применения знаний и умений уч-ся.

Прил.№9

Самост. работа 15′

895-897г

72

Контрольная работа№7

Урок проверки знаний и умений учащихся.

Контрольная работа

73

Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

74.

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

Урок изучения нового материала.

Использование производной при нахождении наибольших и наименьших значений функции.

Уметь находить наибольшее и наименьшее значение функции, используя производную функцию.

Прил.№9

934-937г

75

Нахождение области значений функций на промежутке.

76.

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

Комбинированный урок.

Использование производной при нахождении наибольших и наименьших значений.

Уметь решать задачи на отыскание наибольших и наименьших значений.

Прил.№9

Самостоятельная работа  10′

949-954б

77.

Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений.

Урок обобщения и систематизации знаний

978

▪965

▪976

78.

79

Контрольная работа №8

Урок контроля знаний и умений учащихся.

Контрольная работа №9

Повторение

6

80.

Свойства тригонометрических функций.

Урок обобщения пройденного материала.

Свойства тригонометрических функций.

207; 238; 277

81.

Преобразование графиков функций

Преобразование графиков функций.

275; 276; 253

82.

Преобразование тригонометрических выражений.

Преобразование тригонометрических выражений.

439б

502б

521б

83.

Решение тригонометрических уравнений с применением преобразования выражения.

Решение тригонометрических уравнений.

549-550б

84.

Вычисление производных.

Вычисление производных.

783-786(вг)

85.

Уравнение касательной к графику функции.

Уравнение каса

850-853

тельной к графику функции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам алгебры. "Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс"

На последних уроках в конце учебного года, как правило, рассматриваются вопросы повторения тем, изученных в течении года. Цель ресурса – повторить материал прошедшего учебного года. Презентация предпо...

Презентация к уроку алгебры. "Повторение курса алгебры за 7 класс"

Цель ресурса – повторить материал изученный в течении учебного года. Презентация предполагает фронтальную работу в классе плюс решение одного и  того же примера выполняют два ученика. Бывае...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочие программы 10класс (база), 11класс(база)

Рабочие программы по алгебре и геометрии 10 -11 кл....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)

Данная рабочая  программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...