Урок математики в 6 классе по теме: «Умножение и деление дробей».
учебно-методический материал по алгебре (6 класс) на тему

Полянская Татьяна Семёновна

Урок - путешествие на «Математическом поезде». Закрепление и обобщение знаний по теме: «Умножение и деление дробей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_sayt_11.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе

по теме: «Умножение и деление дробей».

                                                     

                                     Подготовила:

                                             учитель математики  Ярославского филиала  

                                   МБОУ «Никифоровская СОШ №1» Полянская Т.С.                                                                                          

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма проведения: урок-путешествие  

Цели урока:

  • Основная дидактическая цель:
  1. Закрепление и обобщение знаний по теме: «Умножение и деление дробей».
  2. Контроль за уровнем усвоения материала.
  3. Применение знаний на практике.
  • Развивающая:
  1. Развитие интереса учащихся к предмету «Математика».  
  2. Развитие индивидуальных способностей учащихся.
  3. Развитие памяти, мышления, внимания учащихся.
  • Воспитывающая:
  1. Воспитывать культуру общения, аккуратность.
  2. Воспитание чувства товарищества и  взаимопонимания.

Оборудование: жетоны, компьютер, проектор.

План проведения урока-путешествия «Математический поезд»:

1) Организационный момент (2 мин)

2) Станция «Теоретическая» ( 8 мин)

3) Станция «Кроссвордная» ( 8 мин)

4) Станция «Подумай и реши» (12 мин)

5) Станция «Спортивная» (3 мин)

6) Станция «Задачкино» (8 мин)

7) Подведение итогов урока. Рефлексия. (4 мин)

Ход урока:

  1. Организационный момент

Учитель: Сегодня у нас будет не обычный урок, мы отправимся в путешествие на «Математическом поезде» с остановками на станциях: «Теоретическая», «Кроссвордная», «Подумай и реши»,   «Спортивная», «Задачкино». На каждой станции вы отвечаете на вопросы, решаете задачи и примеры, отгадываете кроссворд. Побеждает тот, кто ответит на большее количество вопросов и решит больше количество задач на каждой станции.

 В ходе путешествия вы заполняете маршрутные листы.

Учитель: Итак, в путь! Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется.

 

                                       2. Станция «Теоретическая»

Учитель: Мы приближаемся к станции «Теоретическая». Стоянка поезда

8 минут.

 Задание: На доске записаны дроби:  5/3 ,  1/4  ,  8/8   ,  3/12   ,  7/12.

   1.   Назовите правильные дроби.

   2.  Назовите неправильные дроби.

   3.  Выделите целую часть неправильной дроби.

   4.  Назовите равные дроби.

   5.  Сформулируй правило умножения обыкновенных дробей. 

   6.  Как умножить дробь на натуральное число? 

   7.  Как найти дробь от числа? 

   8.  Как умножить смешанные числа?

   9.  Найдите произведение первой и третьей дроби.

   10. Как умножить смешанное число на натуральное число?

   11. Как умножить сумму чисел на число?

   12.  Как умножить разность чисел на число?

Учитель оценивает ответы учащихся. Учащиеся заполняют маршрутные листы, получают жетоны.

Учитель: «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Кроссвордная».

  1. Станция «Кроссвордная».

Учитель: Ребята, решив кроссворд,  вы узнаете  имя  ученого, который  внес изменения в понятие дроби, которые сохранились до наших дней.

  1. Если числитель и знаменатель дроби поменять местами, то получим дробь, которая называется (ОБРАТНАЯ)
  2. Чтобы найти число по его дроби, то такое действие надо выполнять? (ДЕЛЕНИЕ)
  3. Как одним словом можно назвать дробь или 0,01? (ПРОЦЕНТ)
  4. Что значит для дроби, если числитель и знаменатель разделить на одно и тоже число? (СОКРАТИТЬ)
  5. Какое действие надо выполнить, чтобы найти дробь от числа? (УМНОЖЕНИЕ)
  6. Дробь, которая записана с помощью черты дроби называется (ОБЫКНОВЕННАЯ)
  7. Чтобы натуральное число записать в виде неправильной дроби, надо в знаменателе записать число. (ЕДИНИЦА)
  8. Как называется дробь, у которой числитель больше, чем знаменатель? (НЕПРАВИЛЬНАЯ)

Фанагей1.jpg

Учитель: Ребята, перед вами открыто имя итальянского математика Леонардо Фибоначчи ( XII – XIII вв). Леонардо отделил числитель и знаменатель чертой дроби, до него эти числа отделялись точкой.

                                           

Учитель: «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Подумай и реши». Стоянка поезда 12 мин».

                                           3. Станция «Подумай и реши» 

                                                                             /Дифференцированные задания /.

«3»

а)  =                      

 б) ()∙21=    

а)  =                      

 б) ()∙12=    

«4»

а)1=

б)=

а)9=

б)=

     «5»

а)()∙6=

б)=

в)=

а)()∙7 =

б)=

в)

На закрытой доске написаны ответы к самостоятельной работе. Самопроверка. Ученики проверяют результаты самостоятельной работы и ставят оценку.

Учитель: «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Спортивная». Стоянка поезда 3 мин».

                                                                                                                                                             

4.  Станция «Спортивная»

Физкультминутка

Быстро встали. Улыбнулись,

Выше – выше потянулись.

Ну – ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали

И на месте – Побежали.

Учитель: «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция             «Задачкино». Стоянка поезда 8 мин».

Учитель: Ребята! Ваша задача –   решить задачи.

                5. Станция «Задачкино» . 

Работа в группах.

Класс делится на 4 группы.

Каждая группа получает задачу, после обсуждения и нахождения решения, учащиеся записывают ее в тетради решение.

Один ученик пишет решение своей задачи на доске.

Задачи:

1) В одну банку помещается  кг крупы. Сколько этой крупы вместят пять таких же банок? ()

2) Сторона квадрата  м. Чему равна площадь квадрата? (м2)

3) Огород занимает 8 га. 45% площади этого огорода занято картофелем. Сколько гектаров занято картофелем?

 (45% = 0,45; га)

4) У брата и сестры 90 марок. Сколько марок у сестры, если у брата 0,3 всех марок? ((марок) – у брата; 90 – 27 = 63 (марки) – у сестры).

6.  Подведение итогов урока. Домашнее задание. 

Учитель: «Наше путешествие подошло к концу. Поезд возвращается на станцию.

В вагонах работают контролеры, предъявите им полученные вами во время путешествия жетоны и маршрутные листы.

Учитель: «Надеюсь, что вам было интересно. Хочется думать, что, путешествуя, вы не только отдохнули, но и неплохо поработали, выполняя разные задания. Ждём вас на следующую поездку!»

Объявление результатов.

7. Рефлексия

Индивидуальная карта учета настроения учащихся

Настроение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5классе на тему:"Умножение и деление натуральных чисел"

Урок построен в виде сказки. Иванушка - дурачек превращается в Иван - царевича, преодалевая три  препятствия.......

Технологическая карта урока математики 5 кл по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"

Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Форма: Интегрированный урок (математика+краеведение). Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....

План-конспект урока для 6 класса по теме «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000»

конспект урока для 6 класса по учебнику Дорофеева Г.В.  «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000» с использованием ЭОР....

Презентация урока по математике 5 класс по теме "Умножение и деление натуральнывх чисел" (УМК Н.Я.Виленкин)

Данный урок систематизирует и обобщает знания, умения и навыки обучающихся по теме "Умножение и деление натуральных чисел". На уроке использована проектная деятельность и  тестовая технология....

Конспект урока математики 6 класса по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."

В данном конспекте соблюдены все основные этапы урока, описана деятельность учителя и ученика по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."...

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 7 КЛАСС на тему: «Умножение и деление на двузначное число».

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 7 КЛАССна тему:«Умножение и деление на двузначное число»....