Презентация урока по математике 5 класс по теме "Умножение и деление натуральнывх чисел" (УМК Н.Я.Виленкин)
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Халупо Ирина Анатольевна

Данный урок систематизирует и обобщает знания, умения и навыки обучающихся по теме "Умножение и деление натуральных чисел". На уроке использована проектная деятельность и  тестовая технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_umnozhenie_i_delenie_chisel.pptx189 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 5 класс (УМК Н.Я.Виленкин ) Урок № 57 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» Учитель: Халупо Ирина Анатольевна, ГБОУ СОШ №297.

Слайд 2

Цели урока : Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»; контроль уровня усвоения темы; Развитие мышления, математической речи, внимания и памяти.

Слайд 3

Проверка домашнего задания. Критерии оценивания домашнего задания: 0 ошибок – отметка «5», 1-2 ошибки – отметка «4», 3 ошибка – отметка «3», Более 4 ошибок – отметка «2». Д/З : №528,525.

Слайд 4

«Математика – это дверь и ключ ко всем наукам». Роджер Бэкон

Слайд 5

Устная разминка А) 27 • 11 м Е) 560: 560 д Б) 451 • 0 и Ж) 1 • 659 у В) 8989: 89 л З) 11• 42 н Г) 125 • 27 • 8 о И) 25 • 96 • 4 е Д) 419: 1 ж К) 400: 0 п

Слайд 6

Тема урока: 659 297 462 2700 419 9600 462 50 9600 у м н о ж е н и е 50 и 4 1000 12 1000 360 50 1000 д е л е н и е

Слайд 7

Свойства умножения натуральных чисел. Свойства деления натуральных чисел. 1. Переместительное. a  b = b  a 2 . Сочетательное. a  ( b  c ) = (a  b )  c 3 . a  1 = a 4. a  0 = 0 1 . a  1 = a 2. a  a =1 3. 0  a = 0 4 . a  0 Свойства « Уножения и деления», использованные при усной работе:

Слайд 8

Нестандартные способы умножения. Русский крестьянский способ умножения. 47  35 = 1645 35 + 70 + 140 + 280 + 1120 = 1645.

Слайд 9

Нестандартные способы умножения. Метод «решетки». 347 ∙ 29 =10 063 1 3 0 6 2 9 4 7 2 7 0 8 1 4 3 6 6 3 3 6 0 0 1

Слайд 10

Математический диктант. Найдите корень уравнения: 1 – вариант 1 . 80  y = 16 2. x  11 = 26 3 . 125  z = 1000 4 . y  199 = 199 5 . x + 59 = 169 2 – вариант 1 . y  53 = 11 2. 75  x = 3 3 . 4  z = 100 4 . 99  y = 99 5 . 252 – z = 50

Слайд 11

Проверка математического диктанта. 1 – вариант 1 . y = 5 2. x= 286 3 . z = 8 4 . y = 1 5 . x = 1 10 2 – вариант 1 . y = 583 2. x= 25 3 . z = 25 4 . y= 1 5 . z = 202

Слайд 12

Физминутка Раз – нагнуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть.

Слайд 13

Задача: Для приготовления мармелада берут 3 части яблочного пюре, 2 части сливового пюре, 2 части сахара и 1 часть воды. Найдите массу каждого продукта, необходимого для приготовления 4 кг мармелада.

Слайд 14

Краткая запись: Пусть х кг масса одной части. Яблочное пюре – 3 части – 3х кг Сливовое пюре – 2 части – 2х кг Сахар - – 2 части – 2х кг Вода - 1 часть – 1х = х кг 4 кг

Слайд 15

Составим и решим уравнение: 1 ) 3х+2х+2х+х=4, 8х=4, х=8 4, х=2. 2 кг – масса одной части. 2) 3  2 = 6 (кг) – масса яблочного пюре 3) 2  2 = 4 (кг) – масса сливового пюре 4) 2 2 = 4 (кг) – масса сахара 5) 1  2 = 2 (кг) –масса воды Ответ: 6кг, 4кг, 4кг, 2кг.

Слайд 16

Самостоятельная работа КИМ, Математика 5 класс, Л.П.Попова, Тест №11 1 – вариант Стр. 24 2 – вариант Стр. 25

Слайд 17

Рефлексия деятельности. - Сегодня я узнал … - Я выполнял задания … - Я приобрёл … - Я научился … - У меня получилось … - Было интересно …

Слайд 18

Спасибо за урок ! Спасибо вам друзья, За ваши верные решенья! И помнить будем мы всегда, Что математика нужна нам всем!

Слайд 19

Используемая литература: 1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., А.С. Чесноков, Шварцбурд С.И. Математика 5, М.: Мнемозина. 2014. 2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. - М.: Классик стиль, 2012. 3. И.Я. Депман , Н.Я. Виленкин . За страницами учебника математики, - М. Просвещение. 1989. 4. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс / Сост.Л.П. Попова. – 3-е изд., перераб . – М.:ВАКО, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики в 5 классе "«Внетабличное умножение и деление двузначных чисел на однозначное число»

Подробный конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида...

Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление отрицательных чисел"

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классена тему: "Путешествие в страну Числяндию"...

Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление отрицательных чисел"

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классена тему: "Путешествие в страну Числяндию"...

Разработка урока математики по теме "Умножение и деление рациональных чисел" Дорофеев Г.В. 6 класс

Данная разработка содержит сценарий урока+мультимедийное сопровождение. Была подготовлена в рамках конкурса "Лучшее электронное приложение к уроку".Заняла второе место на муниципальном уровне....

Конспект урока математики в 6 классе. Тема:"Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число."

При проведении урока очень хорошо использовать тренажёры письменного умножения и деления в "столбик".  При закреплении знаний использовать работу по карточкам с проверкой и самопроверкой....

Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа"

Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные  числа"...

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – контроль знаний по теме: «Умножение и деление рациональных чисел»

У «Умножение и деление рациональных чисел» Контрольная работа по " Математика 6 класс. Контрольные и самостоятельные работы" А.П Егоровой, В.В. Голобородько...