Урок по теме "Проценты в нашей жизни"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Гагалюк Нина Алексеевна

Урок математики в 6-м классе "Проценты в нашей жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Решение задач

     по теме «Проценты в нашей жизни»

Цели урока:

 Решение задач по следующим видам:

  • Нахождение процентного отношения величин;
  • Решение задач с помощью пропорции;
  • Простой процентный рост;

Проблема:

  •       Почему умения решать задачи на проценты столь важны в повседневной жизни?

                       Ход урока

Проценты используются для:

сравнения, сопоставления  величин, зрелищности их восприятия

1 слайд:

Человек состоит на 66% из воды

2 слайд:

 Мировой океан составляет 70 % от всей поверхности Земли

3слайд:

3% всех запасов воды – пресная и только 1% пригоден для питья.

/озеро Байкал содержит 20% всей доступной пресной воды на планете/

4 слайд:

75% всей пресной воды содержится в ледниках 

5 слайд:

Медуза на 98% состоит из воды

                                1.   Устно:

Задача №1.  У ученика 6 класса за лето на даче поспело 500кг яблок.  Каждую неделю он съедал 3кг яблок. Сколько процентов всех яблок съел ученик вместе с тремя друзьями за 5 недель?

Ответ: 12%

Задача №2.  Заботящийся о здоровье шестиклассник в неделю съедает 3 куриных яйца (целиком или в составе блюд). Сколько денег израсходует за 10 недель на это его семья, если десяток яиц стоит 40 рублей?

 Ответ:  120 руб.

Сообщение

Яйца содержат белок, витамины и жиры. Все компоненты яйца хорошо усваиваются. Но увлекаться яйцами не стоит из-за высокого содержания в них холестерина.

Задача №3.  

 Ежедневный рацион ученика 6 класса должен включать как минимум 0,2 литра молока или кефира.

       При условии правильного питания, сколько литров этого продукта  потребуется на 1 неделю?

Ответ:  1,4 л.

Сообщение

Результаты исследований ученых показали, что ежедневный прием молока уменьшает риск возникновения кариеса. 

Задача №4.

Сбербанк выплачивает вкладчикам 7% годовых. Сколько выплатил сбербанк дополнительно к вкладу, если вклад составил 300000 рублей?

Ответ: 21000 руб.

Задача №5.

В двух магазинах продавали одинаковые конфеты по одной цене. В первом магазине цену увеличили сначала на 10%, а через месяц ещё на 20%. Во втором магазине цену на конфеты подняли сразу на 30%. Одинаковы ли новые цены на конфеты в этих магазинах?

Ответ: в 1 магазине цена выше.

        2. Решение задач  с помощью пропорции:

1.

Чтобы получить суточную норму белков, школьнику необходимо съедать в день 0.2 кг мяса.

  •        Сколько кг мяса необходимо съедать в год для нормального развития?
  •        Во сколько раз вес съеденного превышает вес среднего школьника, если он весит 40 кг? Выразить в процентах.

Ответ:    73 кг, 1,825 раз, 182,5%

Сообщение


Суточная   потребность в белках выполняется не только за счет мясных
продуктов, но и за счет молочных, рыбных и овощных блюд.

2.

В меню школьной столовой на завтрак значится свежий творог.

  •  Сколько килограммов съест только один 6 класс, если в нем 25 учеников, а каждому по норме положено 0,05 кг?  Сколько процентов всего творога съел 6 класс, если в столовую привезли 4кг творога?

Ответ: 1,25 кг, 31,25 %

3.

Для приготовления компота смешали 2,5 кг яблок,

2 кг груш и 0,5 кг вишен. Найдите процентное содержание каждого вида фруктов, взятых для приготовления компота.

Ответ:  50 %, яблоки    40% груши
 10 % вишня

Слайд.

Если число заболевших  составляет  20%  всех учащихся в школе, объявляется карантин.

А для того чтобы не заболеть надо принимать витамины, заниматься спортом и делать зарядку.


Физминутка:
Чтобы быть здоровым нужно
Рано встать, забыть про лень
И зарядку делать нужно
Начиная этим день

Зарядка.

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Вниз хлопок
И вверх хлопок.
Ноги, руки разминаем.
Точно знаем, будет прок.
Крутим, вертим головой.
Разминаем шею. Стой!
Потянулись, растянулись,
Вверх и в стороны, вперёд.
И за парты все вернулись -
Вновь урок у нас идёт.

Задачи.

  • 4. Капуста при засолке теряет 20% своего веса. Достаточно ли купить 12 кг свежей капусты, чтобы квашеной капусты получилось 10 кг?

Ответ:9,6 кг, нет

Сообщение

 

Стакан сока из квашеной капусты, выпитой натощак утром или во время обеда, повышает работоспособность, улучшает аппетит и пищеварение, помогает противостоять простудным заболеваниям. Особенно сок полезен зимой и весной.  

Установлено, что ещё первобытный человек использовал капусту как продукт питания. По словам Гиппократа, Аристотеля и Плиния Старшего, античные греки и римляне выращивали капусту ещё за 6 веков до новой эры. В капусте (свежей или квашеной) содержится большое количество витамина С .  

  • 5. Задача. В 100 г чёрной смородины содержится примерно 250 мг витамина С (1мг = 0,001 г). Определите содержание витамина С в граммах на 1 кг чёрной смородины. Сколько суточных доз витамина С для взрослого человека заменяет 1кг чёрной смородины, если 1 суточная доза составляет 0,05 г? 

Решение:

250мг=0,25г

1000г смородины      – хг вит.С

100г смородины     – 0,25г вит.С

Х=0,25*1000:100=2,5г

2,5:0,05=50 (сут. доз)

 Ответ: 50.

Сообщение

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какую роль играют проценты в современном мире?

 Наверняка, нет. А роль их, действительно, огромна

Рассказать где используются проценты?

Задача

  • В первом банке при вкладе 2000 рублей клиент получил 3000 рублей, а во втором банке при вкладе 5000 рублей клиент получил 7000 рублей через такой же срок. В какой банк выгоднее вкладывать деньги?

Ответ: 1банк 50%. 2банк 40%.

Задача

  •  Цена товара сначала повысилась на 25%, затем понизилась на 20%. Как изменилась цена?

Ответ:  неизменилась.

Самостоятельная работа

1 вариант

  • 1.Из 15 срезанных цветов 9 завяло. Сколько процентов срезанных цветов осталось? (60%)
  • 2.Женщины составляют 30%всех рабочих фабрики. Остальные рабочие – мужчины. Сколько рабочих на фабрике, если мужчин на ней 280? (400чел.)

2 вариант

  • 1. На сахарный завод привезли свёклу, из которой получается 12% сахара. Сколько сахара получится из 2629,5 т свеклы указанного сорта? (312т)

   2. Чернослив при сушке

  теряет 64% своей массы. Сколько надо взять свежего чернослива, чтобы получить 27 кг сушеного? (75кг)

Выводы:

  • Трудно назвать область, где бы не применялись проценты.
  • Как известно, выводы опираются на анализ. Люди не знают более удобного способа анализировать, чем процентный.
  • Наиболее точен и прост в применении. Его суть понятна даже ребёнку.
  • Умение решать задачи на проценты – необходимость, диктуемая жизнью, чтобы чувствовать себя в ней комфортно

Домашнее задание:

Приготовить сообщение, где встречаются проценты в вашей жизни?

Придумать 2 задачи на проценты из вашей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Финансовая математика в нашей жизни"

Урок интеграции трех изучаемых предметов - математики, информатики и экономики. Знакомит с финансовыми расчетами при решении практиче...

Урок геометрии "Конусы в нашей жизни", 11 класс

С тем, что многие учащиеся оказываются неспособны решить знакомую задачу, если ее формулировка не соответствует стереотипу, сталкивался, думаю, каждый преподаватель. Что делать для исправления с...

Интегрированный урок "Неорганические вещества в нашей жизни"

В основе урока лежит решение текстовых задач по химии и отработка навыков проведения эксперимента.Презентация к уроку...

Урок-игра «Книги в нашей жизни»

Урок - игра для учеников 8-9-х классов, направлен на формирование коммуникативной культуры учащихся, способность к умственному восприятию полученной информации и умению анализировать текст....

План-конспект урока "Роль спорта в нашей жизни", 7 класс

Цели урока:1.     Образовательная цель –  ввести новую лексику по теме и отработать, научить учащихся вести беседу по теме.2.     Воспитательная цель – вос...

Презентация к уроку информатики "Алгоритмы в нашей жизни"

Урок на тему "Алгоритмы в нашей жизни" преследует своей целью создать условия для первичного представления об алгоритме, его исполнении. В результате изучения данной темы учащимся предоставляется возм...

Урок - игра "Проценты в нашей жизни"

Урок - игра "Проценты в нашей жизни". Данный урок можно провести  в 6,7 классах,  а можно как отдельное мероприятие совместно с родителями....