Урок математики в 6 классе
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Резникова Татьяна Николаевна

Данный урок является составляющей темой раздела "Пропорции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ПРОПОРЦИИ ВОКРУГ НАС

Класс: 6 «В»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование: проектор, листы чистые  формата А4, карточки с заданиями, цветная бумага, клей, ножницы, маркеры.

Цифровые ресурсы: презентация урока, видеоролик «Математическая физкультминутка»

Цели урока:

Обучающие: 

  • обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме;
  • усиление прикладной и практической направленности изученной темы;
  • установление внутрипредметных и межпредметных связей с другими темами курса математики, географии, химии, истории, медицины

Развивающие: 

  • расширение кругозора учащихся,
  • пополнение словарного запаса;

Воспитательные:

  • воспитание интереса к предмету и смежным дисциплинам,
  • воспитывать чувство прекрасного, чувство патриотизма.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент:
  2. Вводная часть:

Учитель: - Здравствуйте! Ребята, я хочу предложить вам загадку про флаг. Посмотрите внимательно на слайд. (слайд 1)

  • Что вы видите? (Флаг)
  • Как вы думаете, какой стране он принадлежит? (Франции)
  • А что  можно сказать  о ширине полос? (ширина синей, белой и красной полос различна: пропорция составляет 30:33:37)                                  - слайд
  • С какой целью выбрана такая пропорция? (это сделано с учетом цветового восприятия: при таком неравенстве ширина полос кажется человеческому глазу одинаковой)

Аналогичные флаги имеют: Ирландия (зелено-бело-оранжевый), Италия (зелено-бело-красный), Румыния (сине-желто-красный)                                      - слайд

Учитель: Пропорции встречаются в нашей жизни часто и тема нашего урока, так и звучит «Пропорции вокруг нас»                                                             – слайд

Проблема: Что мы должны знать по данной теме?

Итак, откройте тетради и запишите классная работа, тему урока и число

  1. Обобщение материала по теме:

1 этап – Фронтальный письменный опрос.                                 - слайд

У вас на парте у каждого листочек. Ответьте письменно  на вопросы:

  • Что  называют отношением двух чисел?
  • Что такое пропорция?
  • Каким основным свойством обладают члены пропорции?
  • Вставьте пропущенное слово: две величины называют ………………………., если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз
  • Вставьте пропущенное слово: две величины называют ………………………, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз

Учитель: ребята, давайте сверим, что у вас получилось, проверьте каждый свою работу.

- Все получилось? Молодцы.

2 этап – Работа в парах.

- Ребята, многие из вас знают, что 2015 год – объявлен годом литературы! Поэтому, я предлагаю вам решить задачу в паре. Каждая парта это одна пара. (Разбить на группы). Каждой паре задание на столе.

Задание №1: можно ли  считать пропорцией запись    =  

Ответ: нельзя, поскольку здесь 3,1 *10 = 16,5 *2. Записанное равенство – это «равенство», т. е.  равенство в кавычках или неверное равенство. Кавычки в русском языке иногда используют, чтобы показать отрицательное отношение к объекту.

- Сравните две фразы: «Иванов – честный человек» и «Иванов – «честный» человек». В чем их отличия?

3 этап - Задача на отношение.

4 этап –

  • Ребята интересный факт, в древности на Востоке преступников казнили так: кормили их только вареным мясом.
  •  Почему именно такой метод считался  казнью?
  • Но раз это  казнь значит что-то не то …. и действительно организм не мог переварить такое количество белка. Включение в рацион одного только мяса ведет к тяжелым заболеваниям.
  • Я предлагаю вам  решить задачу, чтобы узнать, сколько же мяса и мясопродуктов должен съедать человек в день.

Задание №2: В 100 г. мяса содержится 14г. белка. Сколько мяса и мясопродуктов должен съедать человек в день, если суточная норма белка – 70г?

Ответ: 500 г

- Суточная потребность в белках выполняется не только за счет  мясных продуктов, но и за счет молочных,  рыбных и овощных блюд

5 этап – Работа в группах над составлением диаграммы.

- Ребята я предлагаю вам составить свою модель – Распределение расходов семьи исходя из того что в семье мама, папа, и двое детей.

- Для этого нам нужно разделиться на 5 групп. Каждой группе предоставляется все необходимое для работы: лист для диаграммы, цветная бумага, ножницы, клей, фломастер, примерные статьи расходов, но мы можете придумать свои статьи расходов для семьи.

- Ваша задача: составить модель расходов семьи и презентовать ее, т.е. кратко рассказать о распределении расходов.

- На эту работу у вас 5 минут.

- Комментирование учащихся.

  • Какая интересная модель у вас получилась, она что-то нам напоминает, не так ли?  (Круговая диаграмма)
  • Молодцы ребята, все справились с заданием очень хорошо. Можете отнести эту модель и показать родителям.
  1. Итог урока
  • А теперь вы видите, что мы смогли применить полученные знания на практике и убедились, что в жизни они необходимы.
  • А дома обсудите в семье вашу модель распределения расходов и сделайте вывод о возможности ее предоставления в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...