Методические рекомендации для учителей математики "Задачи повышенной сложности по теме «Степенная функция»"
методическая разработка по алгебре (10, 11 класс) на тему
Задачи повышенной трудности в школьных учебниках и других пособиях вызывают у старшеклассников наибольшие затруднения и интерес. Именно такие задачи способствуют формированию у учащихся сообразительности, наблюдательности, внимательности, развивают память и фантазию, умение логически мыслить, анализировать, сопоставлять и обобщать.
Обучение же математике в школе имеет характер стереотипных упражнений в решении задач шаблонного содержания, что, может быть, и ведет к развитию формальных навыков, но не призывает к глубокому проникновению в изучаемый материал и не способствует развитию подлинной свободы мысли.
Не все задачи стандартные, некоторые из них трудно отнести к какому - либо определенному типу. Встречая такие задачи на математических олимпиадах или на вступительных экзаменах в ВУЗы, ученики не могут найти решение, объясняя это тем, что «таких задач они в школе не решали». Поэтому важно, чтобы к окончанию школы у ребят был достаточный опыт решения задач повышенной сложности, когда требуется проявить творческую (пусть даже небольшую) оригинальность и уметь выработать собственный метод их решения.
В школе степенную функцию, иррациональные уравнения и неравенства изучают, как отдельный раздел алгебры и начал анализа. Это довольно сложная тема и не всем ученикам она дается. Но на вступительных экзаменах в ВУЗ и на ЕГЭ (единый государственный экзамен) иррациональные уравнения и неравенства, свойства степенной функции встречается во всех разделах, хотя число их и невелико. С помощью этих задач проверяются знания основных разделов школьной математики, уровень математического мышления и перспективные возможности успешного овладения курсом математики в ВУЗе. Именно поэтому необходимо уделять этой теме большое внимание, учить детей видеть и применять разные способы и методы решения уравнений и неравенств на свойствах степенной функции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.25 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/23/picture-106222-1356257420.png)
Программа дистанционного курса "Олимпиадные задачи и задачи повышенной сложности по математике"
Программа дистанционного курса для учеников 5-6 классов "Олимпиадные задачи и задачи повышенной сложности по математике"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-371609-1402939831.jpg)
Решение задач повышенной сложности по теме «Обыкновенные дроби»
План-конспект урока по математике в 5 классе...
Рабочая программа факультатива по математике "Задачи повышенной сложности" 8 класс
Программа предусматривает изучение отдельных вопросов, относящихся к различным разделам математики. Программа составлена крупноблочно. Уровень сложности предлагаемых вопросов таков, что к их рассмотре...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/24/picture-592878-1684955698.jpg)
Рабочая программа факультативного курса по математике ""Задачи повышенной сложности"
Данный курс рассчитан на 34 часа в год.Целью курса является :Повысить интерес к предметуОвладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изу...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/16/picture-28953-1497561362.jpg)
Методические рекомендации для учителя математики по работе с образовательным порталом «Решу ЕГЭ»
Работа с сайтом "Решу ЕГЭ"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/31/picture-1026970-1522511194.jpg)
Программа внеурочной деятельности по математике "Решение задач повышенной сложности по математике для учащихся 10 класса"
Рабочая программа адресована учащимся, проявляющим интерес и склонность к изучению математики и желающих повысить свой математический уровень. Содержание курса построено таким образом, чтобы наряду с ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1492084-1700717269.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей математики (ФИПИ)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2022 года по МАТЕМАТИКЕ...