Урок по теме: «Жить или курить? Или решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимости», 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Соловченкова Евгения Андреевна

Цели урока:

Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Жить или курить?».

 Содействовать развитию у школьников умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширению знаний о вреде курения и понятии «здоровый образ жизни».

Способствовать грамотному усвоению темы «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» на примерах решения задач по вычислению процентов, отработке практических навыков к вычислению процентов.

Способствовать умению работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zhit_ili_kurit.ppt1.13 МБ
Файл test.rar68.34 КБ
Microsoft Office document icon urokzhit_ili_kurit.doc73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто сигару поджигает - Жизнь на годы сокращает, Окружающим, себе, Может быть, тебе и мне. Жить или курить?

Слайд 2

Марк Твен «Приключение Тома Сойера» ПЕРВАЯ ТРУБКА

Слайд 3

х : 49 = 10 : 70 Чтобы узнать, через сколько секунд после проникновения сигаретного дыма в легкие никотин проникает в мозг, решите пропорцию:

Слайд 4

Смертельная доза составляет от 50 до 100 мг за раз. После курения 1 сигареты в кровь поступает 0,5 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 1 пачку сигарет (20 штук)? № 1

Слайд 5

1 сигарета лишает человека 20 минут жизни. Посчитайте, сколько минут жизни потеряет человек, выкурив пачку сигарет. № 2

Слайд 6

Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если в исследовании приняло участие всего 900 курящих человек. № 3

Слайд 7

Сравни и сделай вывод:

Слайд 8

Сердце здорового человека и сердце курильщика

Слайд 9

Решение задач в парах

Слайд 10

Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько мг витаминов курильщик теряет после выкуренной сигареты? № 1 Ответ: 25 мг витаминов теряет курильщик после выкуренной сигареты

Слайд 11

Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если продолжительность жизни в России 56 лет. № 2 На 8,4 года или 8,5 лет сокращена жизнь, тогда продолжительность жизни 47,5 лет

Слайд 12

Если хороший секретарь-машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у нее будет 4% ошибок. Сколько сделает ошибок машинистка на этой странице. № 3 32 ошибки

Слайд 13

Определите, сколько процентов своей ежемесячной зарплаты тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если одна пачка сигарет стоит 20 рублей, ежемесячная зарплата 6000 рублей ( в месяце 30 дней). № 4 10%

Слайд 14

Средний вес новорожденного ребенка З кг 300г. Если у ребенка курит отец, то его вес будет меньше среднего на 125 г., а если курит мать - меньше на 300г. Определите, сколько % теряет в весе новорожденный, если: а) курит папа; б) курит мама. № 5

Слайд 15

Физкультминутка

Слайд 16

Практическая работа

Слайд 17

Марк Твен «Бросить курить легко – я сам 100 раз бросал»

Слайд 19

«Приобрести здоровье-храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство!» Ф. Вольтер.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Найфельдская средняя общеобразовательная школа»

Еврейской Автономной области

Урок по теме:  «Жить или курить? Или решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимости», 6 класс

Учитель математики и информатики

Е.А.Соловченкова


Урок по теме:    «Жить или курить? Или решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимости», 6 класс

Цели урока:

Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Жить или курить?».

 Содействовать развитию у школьников умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширению знаний о вреде курения и понятии «здоровый образ жизни».

Способствовать грамотному усвоению темы «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» на примерах решения задач по вычислению процентов, отработке практических навыков к вычислению процентов.

Способствовать умению работать в группе.

Ход урока.

   Организационный момент

Учитель

Ученики

- Сегодня у нас необычный урок. Проведем мы его, обсуждая проблему для человечества - наше будущее, здоровое человеческое будущее без вредных привычек, одной из которых является  - курение.

 Большинство ученых стран Запада, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли в выводу, что курение – опасный враг для здоровья и жизни человека. В развитых странах мира за последние 30 лет курящих стало меньше. Их количество сократилось в 2-3 раза, чего явно не происходит в нашей стране. У нас количество курящих увеличилось в 3 раза. И это не предел.

 Можно смело сказать, что большинство скажет: «Это модно». А давайте подумаем - модно ли это?

 - Попробуйте сформулировать цель урока.

- На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить сегодня на уроке, решая задачи с помощью пропорциональной зависимости.

(Слушают учитель)

Пробуют сформулировать цель урока

Актуализация знаний

Учитель

Ученик

-Сегодня на уроке вы будите работать в парах и зарабатывать баллы. У вас на столах лежат рабочие листы,  в которые вы будите вписывать балы и следовать указаниям, которые там предлагаются.

- Итак первое испытание: вам необходимо определить вид пропорциональной зависимости в электронной таблице и появившейся результат занести в рабочий лист.

Работа с электронным документом Exsel

Сейчас все больше ребят начинают курить с 10 – 13 лет. Знаете, за все в нашей жизни приходится платить: за еду, тепло, за образование. За сигареты тоже …

- Как вы думаете, чем мы расплачиваемся за сигареты?

Здоровьем.

Цена удовольствия - жизнь.

- На литературном чтении вы проходили рассказ Тома Сойера «Первая трубка». Вспомним его.

Отрывок «Первая трубка».

«После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком…

Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, всё же Том заявил:

Да это совсем легко! Знай, это раньше, я уж давно научился бы.

- И я тоже, - подхватил Джо. – Плёвое дело!..

Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать; прерываться. Паузы стали длиннее. Они сплёвывали всё чаще и чаще… несмотря на все их усилия, им заливало горло и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий. У Джо выпала трубка из ослабших пальцев. У Тома тоже…»

Слушают учителя

Практическое применение

Учитель

Ученик

- 1-2 сигареты могут слегка простимулировать работу курильщика, но дальше наступает обратный эффект: спад умственной и физической активности.

- Решим задачи устно:

№ 1. После курения 1 сигареты в кровь поступает 0,5 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 1 пачку сигарет (20 штук)?

№ 2. 1 сигарета лишает человека 20 минут жизни. Посчитайте, сколько минут жизни потеряет человек, выкурив пачку сигарет.

№ 3. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если в исследовании приняло участие всего 900 курящих человек. Сравни и сделай выводы.

Статистика исследований (читает ученик):

  • Курение ежегодно уносит жизни около 5 миллионов человек,

что составляет 12 процентов всех смертей на планете.

  • Что же касается России, то наша страна является сегодня одной

из самых курящих стран мира. Она занимает четвертое место

после Китая, Японии и Америки.

В настоящее время в России курят 65% мужчин и 30% женщин.

Ученики, решившие задачи проставляют себе балы

- Сейчас вы будите решать задачи в конвертах, на решение дается 5 минут, ответ на вопрос задачи должен быть полным.

Задачи в конвертах:

№ 1. Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько мг витаминов курильщик теряет после выкуренной сигареты?

№ 2. Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если продолжительность жизни в России 56 лет.

№ 3. Если хороший секретарь-машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у нее будет 4% ошибок. Сколько сделает ошибок машинистка на этой странице.

№ 4. Определите, сколько процентов своей ежемесячной зарплаты тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если одна пачка сигарет стоит 20 рублей, ежемесячная зарплата 6000 рублей ( в месяце 30 дней).       

№ 5. Средний вес новорожденного ребенка Зкг 300г. Если у ребенка курит отец, то его вес будет меньше среднего на 125 г., а если курит мать - меньше на 300г.

 Определите, сколько % теряет в весе новорожденный, если:

 а) курит папа;

 б) курит мама.

- Курильщики страдают от различных заболеваний. Так почему же все таки, люди курят табак?

- Одной из основных является любопытство, другой –подражание. Чаще всего курить начинают в подростковом периоде.

- Как вы думаете, кто является примером для подражания?

- Дети, рожденные в семьях курильщиков, в 4-5 раз чаще болеют простудными заболеваниями. Такие дети более раздражительны.

Дети курящих матерей имеют небольшие, но видимые отклонения в физическом и интеллектуальном развитии.

Давайте, сформулируем аргументы против курения 

Каждые десять секунд на планете умирает один заядлый курильщик (к 2020 году этот уровень может повыситься до одного человека за три секунды)

В первую очередь взрослые и, конечно же, родители.

Сообщение ученика:

  Почти половина подростков не задумываются о том, что у них ухудшается внешность, разрушаются зубы, теряется зрение и слух, развиваются заболевания внутренних органов, повышается раздражительность, неуровновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.

Аргументы против курения:

Курение разрушает организм;

Курение снижает физическую активность;

Курение портит цвет кожи;

Курение приводит к неизлечимым болезням;

Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.

Весь мир считает, что курить не модно, не эстетично, да и для здоровья вредно. Может быть кто-то из вас приведет доводы полезности? Во всем мире идет борьба с табаком. Во многих странах запрещено курение на рабочем месте. Серьезный работодатель может отказать в приеме на работу или уволить курящего.

- Давайте ответим на вопрос: «Жить или курить?»

Мнение детей

- Сейчас, вам представляется возможность в программе Paint нарисовать рисунок на тему «Жить или курить?»

ребята выполняют рисунки на компьютерах в парах

Итог урока

Подсчет балов, просмотр рисунков, выставление оценок.

- Понравился урок? Что вызвало затруднение? Так что лучше «Жить или курить?». Достигли ли мы цели урока?


Приложение 1

Рабочий лист группы _____________________________________________

Тема: «Жить или курить?»

Оценка за тест

Решение задач:

№ 1. После курения 1 сигареты в кровь поступает 0,5 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 1 пачку сигарет (20 штук)?

№ 2. 1 сигарета лишает человека 20 минут жизни. Посчитайте, сколько минут жизни потеряет человек, выкурив пачку сигарет.

№ 3. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если в исследовании приняло участие всего 900 курящих человек. 

Оценка

Решение задач в парах:

Возьмите конверт и решите задачи в паре. Чтобы получить больше балов, совет: разделите задачи (первый – первую задачу, второй – пятую и т.д.)

Оценка

Творческое задание

Изобразить в программе Paint рисунок на тему «Жить или курить?» или «Мы против курения!».

Оценка

Итого балов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач. Слайдовая презентация....

Урок по математике для 6 – х классов на тему: «Решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость»

Урок по математикедля 6 – х классов на тему: «Решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость»...

презентация "Решение задач на прямую и обратную пропорциональность"

слайды, содержащие  задания  на прямую и обратную пропорциональность...

Карточки по теме: «Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости»

Цель: проверить умение учащихся решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости....