Разработка урока в 5 классе "Правильные и неправильные дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Кабанова Елена Юрьевна

Урок открытия новых знаний

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravilnye_nepravilnye_drob.doc384.5 КБ

Предварительный просмотр:

Герб логотип эмблема лицея

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Ликино-Дулевский лицей»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

Разработка урока в 5 классе на тему

« Правильные и неправильные дроби»

С элементами проблемного обучения  и

игровых технологий (С.Л. Рубинштейна и др.).

                                                                                           Разработала учитель математики

                                                                           МАОУ «Ликино-Дулёвский лицей»

                                                     Кабанова Е.Ю.

                                                                           

Тема урока: «Правильные и неправильные дроби».

Тип урока: урок открытия новых знаний

Класс: 5

Автор УМК: Математика 5 класс: С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2014г.

Цели по содержанию:

Обучающие:   познакомиться с понятиями «правильная» и «неправильная» дробь; определить отличие правильной дроби от неправильной; упражняться в составлении и записи правильных и неправильных   дробей, в изображении их на координатном луче, в сравнении их с единицей. Повторить правила сравнения обыкновенных дробей, изображения их на координатном луче; развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы, развивать внимание.

воспитывающие: воспитание культуры устной и письменной речи, внимательности, аккуратности, культуры общения, воспитание профессионального интереса.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: ввести понятие «правильной»  и «неправильной»  дроби упражняться в составлении и записи правильных и неправильных   дробей.

Метапредметные:

регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

познавательные: научить правильно, читать и записывать дроби Личностные: Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний

Используемая технология: проблемного обучения  и  игровых технологий

Ход урока.



1. Организационный момент.

Ровно встали, тихо сели,

Головами повертели.

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем наш урок.

2. Этап актуализации знаний .

1)

2)

3. Этап мотивации к учебной деятельности.

а
) Прочитайте дробь:

- назовите числитель дроби:

- назовите знаменатель дроби;

- что показывает знаменатель дроби?

- что показывает числитель дроби?

б) У учащихся  по два вырезанных круга на парте.

- Как разделить круг на четыре равные части? (Сгибанием)

Закрасить     частей круга  
,  , , .     Покажите результаты.


3. Выявление места и причины затруднения .

Давайте   проверим, есть ли верно выполненное задание?

Надо было заштриховать 7/4.

-Что показывает знаменатель дроби? (На сколько частей надо разделить целое.)

-Что показывает числитель? (Сколько частей надо взять.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

-Значит надо разделить целое на 4 частей и взять 7. (Делю на 4 части.)

У нас 4 доли, а надо  7.

-Сколько долей не хватает? Где взять ещё 3 доли? (Взять второй круг.)

-На сколько частей надо второй круг разделить? (на 4)

-Сколько взять от второго круга? (3  четвёртые доли.)

-Сравните числитель и знаменатель дроби 7/4  (Числитель больше знаменателя.)

Дробь  неправильная, получили целый круг и  

     

 получили целый круг, дробь тоже неправильная

- Какая дробь называется неправильной?

Вывод: Неправильной называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю.

5. Физкультминутка

Чтоб глаза твои зоркие были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотри и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся, что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно,

Ну, а дальше будь здоров

6. Закрепление полученных знаний с проговариванием во внешней речи.

           

Вывод: у правильной дроби числитель больше знаменателя и дробь больше 1(делают сами учащиеся).

Вывод:  у неправильной дроби числитель больше или равен знаменателю, а дробь больше или равна 1(делают сами учащиеся).

7. самоконтроль с самопроверкой по эталону.

-Проверим ваши результаты (слайд с проверкой ответов).

8. Рефлексия.

Чему научились на уроке? (отличать правильные и неправильные дроби, сравнивать с единицей)

Какие дроби называются правильными?

Какие дроби называются неправильными?

Какая дробь меньше 1? (правильная)

Какая дробь больше 1? (неправильная)

Если числитель равен знаменателю, что мы можем сказать о такой дроби? (она равна единице).

9. Домашнее задание.

п. 25, № 999, 1000, 1001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока-игры по математике "Сравнение дробей" c использованием ИКТ

Данная разработка рассчитана для 5 класса для закрепления темы "Сравнение дробей". Урок-игра рассчитана на сильный класс, поскольку вводится правило сравнения дробей с разными знаменателями....

Разработка урока по теме "Сравнение десятичных дробей".

Данная разработка урока познакомит учащихся с правилом сравнения десятичных дробей.·     ...

Разработка урока на татарском языке "Обыкновенные дроби"

Поурочный план -конспект по математике для 6 класса на тему "Обыкновенные дроби" (на татарском языке)...

Урок-путешествие «Правильные и неправильные дроби»

Урок для учащихся 5-го класса с использованием компьютерной презентации по теме "Правильные и неправильные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, ...

Урок-путешествие «Правильные и неправильные дроби»

Урок для учащихся 5-го класса с использованием компьютерной презентации по теме "Правильные и неправильные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, ...

Урок-путешествие «Правильные и неправильные дроби»

Урок для учащихся 5-го класса с использованием компьютерной презентации по теме "Правильные и неправильные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, ...