СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой диагностической работы по математике для учащихся 6-х классов
консультация по алгебре (6 класс) на тему

Представлена спецификация диагностической работы, проводимой в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifikatsiya_matematika_6_klass.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой диагностической работы по математике

для учащихся 6-х классов ГБОУ СОШ №1

 «Образовательный центр» с. Сергиевск

1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 6-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы  в рамках ФГОС ООО.

Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в УМК Н. Я. Виленкина и др.

2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2014/2015 учебный год

– Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.

3. Структура диагностической работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из 14 заданий: 5 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 6 заданий с кратким ответом (КО) и 3 задания с развёрнутым ответом (РО).

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).

В каждом варианте представлены  задания отслеживающие результаты формирования познавательных и регулятивных УУД.

4. Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 1 урок (40 минут).

5. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование

Соблюдение инструкции по проведению диагностической работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания №№1-11 оцениваются в 1 балл. Задания 12,13,14 оцениваются в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы - 17 баллов.

7. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям

Таблица 1

Распределение заданий по блокам содержания примерной программы

Блоки содержания

Число заданий в работе

Натуральные числа

1

Дроби

3

Рациональные числа

5

Элементы алгебры

3

Описательная статистика

1

Наглядная геометрия

1

Всего

14

В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.

Таблица 2

Распределение заданий по планируемым результатам

№ задания

Планируемые результаты обучения

Кол-во

баллов

Базовый уровень

1

Классифицировать натуральные числа (по остаткам от деления на 2, 3, 5, 9, 10)

1

2

Выполнять умножение и деление дробей. Выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

1

3

Выполнять умножение положительных и отрицательных чисел. Выполнять деление чисел с разными знаками. Выполнять сложение и вычитание чисел с разными знаками.

1

4

Определять точки на координатной прямой

1

5

Находить неизвестный член пропорции

1

6

Выполнять сложение и вычитание чисел с разными знаками. Выполнять умножение положительных и отрицательных чисел.

1

7

Вычислять длину окружности и площадь круга, используя формулы длины окружности и площади круга.

1

8

Находить модули чисел. Вычислять значения выражений, содержащих модули чисел

1

9

Извлекать информацию и выполнять сбор информации из графиков. Находить наибольшие и наименьшие значения

1

14

Решать задачи на проценты

2

Всего баллов

11

Повышенный уровень

10

Записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби.

1

11

Приводить подобные слагаемые

1

12

Приводить подобные слагаемые, применять правила раскрытия скобок при упрощении выражений, которое предполагает приведение подобных слагаемых

2

13

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

2

Всего баллов

6

Итого баллов

17

В таблице 3 приведено распределение заданий по формированию УУД: познавательных и регулятивных.

Таблица 3

Задания, контролирующие сформированность универсальных учебных действий:

Кол-во

баллов

Познавательные УУД

1, 4, 7, 8, 9, 10, 14

8

Регулятивные УУД

1, 2, 3, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13

12

Приложение

План итоговой диагностической работы

задания

Тип

задания

Уровень

( Б – базовый,

П – повышенный)

Диагностируемые УУД

(П - познавательные, Р - регулятивные)

Макс.

балл за задание

1

ВО

Б

П, Р

1

2

ВО

Б

Р

1

3

ВО

Б

Р

1

4

ВО

Б

П

1

5

КО

Б

Р

1

6

КО

Б

Р

1

7

КО

Б

П, Р

1

8

КО

Б

П

1

9

КО

Б

П

1

10

ВО

П

П, Р

1

11

КО

П

Р

1

12

РО

П

Р

2

13

РО

П

Р

2

14

РО

Б

П

2

ВО-5

КО-6

РО-3

Базовый - 10

Повышенный- 4

Рег.10 (12баллов)

Позн.7 (8баллов)

17 баллов

Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

14 - 17

11 - 13

5 - 9

4 и менее

Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки для учащихся VII вида

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

14-17

11-13

4-10

3 и менее

Регулятивные УУД

0-2 балла -  низкий уровень сформированности

3-7 баллов -  базовый уровень сформированности

8-12 баллов – повышенный уровень сформированности

 

Познавательные УУД

0-2 – низкий уровень сформированности

3-6 – базовый уровень сформированности

7-8 – повышенный уровень сформированности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая диагностическая работа по математике в 10-ом классе в форме ЕГЭ

Итоговая диагностическая работа  по математике в 10 классе. Вариант 1.Часть 1Ответом на задания В1 — В10 является целое число или конечная десятичная дробь.  Единицы измерений писать не нужн...

Итоговая диагностическая работа по математике для 5 класса (ФГОС)

Спецификация и текст работы в двух вариантах. Проверяется уровень сформированности предметных умений и УУД....

Спецификация входной контрольной работы по математике для учащихся 5-х классов

Материал будет полезен для учителей математики для проведения входного контроля....

Итоговая диагностическая работа по математике 5 класс 2 варианта с самооценкой

Итоговая диагностическая работа по математике 5 класс 2 варианта с самооценкой...

Итоговая диагностическая работа по математике. 5 класс

Итоговая диагностическая работа по математике...

Итоговая контрольная работа по математике для учащихся 5-х классов

Задание 1 – работа с координатным лучом.Задание 2 – сравнение десятичных дробей.Задание 3 – решение задач на нахождение части от числа.Задание 4 – решение уравнений.Задание 5 ...