Мой город в будущем 5 класс
план-конспект урока (5 класс) по теме

Гостева Наталья Николаевна

Урок в 5 классе по ФГОС, внеурочка. Целью урока является умение построить модели прямоугольгого параллелепипеда, куба, нахождение объемов, площадей поверхностей, суммы длин всех ребер

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka.5klass.gosteva.doc0 байтов
Microsoft Office document icon vneurochka.5klass.doc127 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБОУ Артемовская СОШ №2

Учитель математики

Гостева Наталья Николаевна

5класс

Тема урока «Мой город в будущем» 

Время: урок и внеурочка

Цели урока: научиться строить модели прямоугольного параллелепипеда, куба, находить объем, площадь поверхности, сумму длин всех ребер

Развивать коммуникативные УУД: умение работать в группах, допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.                                         Регулятивные УУД: ставить задачи, решать их, проводить рефлексию, оценивать других                  Познавательные УУД: самостоятельно осуществлять поиск информации, использовать приобретенные навыки в практической деятельности и жизни.                                   Личностные  УУД: сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

  1. Подготовительный:
  • Формулировка проблемы: Артемовск образовался в 1905 году, славная история у нашего города, но сейчас мы наблюдаем его упадок. Не ведется строительство новых домов, дороги в ужасном состоянии, инфраструктура развалилась. Можно сказать, что город умирает. Давайте помечтаем и построим новый город, в котором каждый бы хотел жить.
  • Цель урока: построение города, используя знания по теме: прямоугольный параллелепипед, куб
  • Задачи

1.Создание групп: историков, архитекторов, строителей, математиков

2.Сбор информации

3.Изготовление макетов домов

4.Вычисление для каждого дома индивидуальной карточки ( объем, площадь поверхности, сумму длин всех ребер)

5.Построение города

6.Презентация макета города

7.Проведение рефлексии

  1. Основной этап 

1.Создание групп по желанию

2.Сбор информации

Историки

Архитекторы

Строители

Математики

Учитель

Находят в различных источниках информацию об Артемовске, составляют план выступления.

Создают план нового города

Готовят презентацию макета города будущего.

Подготавливают материал для изготовления моделей прямоугольного параллелепипеда, куба. Делают развертки

Делают индивидуальные карточки на каждый дом, находят формулы для вычисления объема, площади поверхности, суммы длин всех ребер

Координирует всю работу

Информация

Историки

  1. г. Артёмовск

У каждого человека в жизни есть своя малая родина. Это место, которое он вспоминает с особой теплотой и нежностью. Город, о котором мы хотим рассказать, стал родиной для нескольких поколений. У него интересная, почти вековая судьба.
Наш город единственный в Курагинском районе. До 1957 года он сам являлся районным центром, находится в Восточных Саянах. Представьте себе гряду расположенных полукольцом гор, покрытых тайгой, на склонах и в долине которых и лежит наш городок с его многочисленными беспорядочно разбросанными улицами и улочками, застроенными одно - и двухэтажными деревянными домами. Через город протекает речка Ольховка. Вдоль ее правого берега тянется главная улица города Артемовска - Ольховская, которая делит город на две примерно равные части.
"Город ни город, ни шика, ни блеска,
Скромный, но мне он до боли родной,
Каждая улица - весточка детства
Тихо в душе отзовется струной"
(Столбиковы Оля и Лена 1995 год)

Итак, знакомьтесь - город Артемовск. Дата образования - 1939 год. Назван в честь революционера Ф. А. Сергеева (Революционная кличка "Артем" ). Население по последней переписи 2002 года - 2931 человек. В основном люди пенсионного возраста.  Градообразующим является ОАО "Артемовская золоторудная компания", на данный момент практически не работает.  В городе имеется школа, больница,  детсад, ДК, библиотека, почта,  метеостанция, отделение Сбербанка

История нашего поселения начинается с конца 19 - начала 20 века, когда 4 уральских рудознатца - старателя Веретников В. Г., Казанцев П. Е., Мамаев И. Е. и Усольцев Г. И. в вершине ключа Ольховка, на перевале, нашли свалы кварца с видимым золотом. Именно с того времени история наших мест неразрывно связана с этим благородным металлом. С 1914 года в седловине между горами с дивными названиями "Колокол" и "Золотой конек" начинается промышленная добыча золота. Тайга постепенно отступает, вырисовывая рабочие поселки Верхний и Нижний Стан.
С приходом Советской власти на прииске началась новая жизнь. Развивается производство, была построена канатная дорога, паросиловая электростанция на реке Джебь, новая обогатительная фабрика. В довоенные годы поселками-спутниками прииска были Чибижек, Бединка, Кузьмовка, Тинсук, Китат, Георгиевка, Чезан, Булатовка, поселки 7 км, 13 км (Воронок), 14 км, 19 км (Зимовье). В дальнейшем поселки Верхний и Нижний Стан сливаются в единый поселок Ольховка, который становится городом. К этому времени золотодобыча увеличивается в 10 раз против дореволюционного 1916 года. Город развивается и хорошеет. В нем существовало два центра общественного притяжения: Дом культуры и стадион. Клуб- величественное деревянное строение в форме самолета - то было время увлечения авиацией. В Доме культуры работали различные кружки - технические, самодеятельности и даже авиационный со своим спортивным самолетом У-2. Другим центром притяжения был стадион, построенный на субботнике комсомольцами. Стадион - это наша гордость! С прекрасным зеленым полем, теплыми раздевалками и смотровой площадкой. Перед войной на стадионе разыгрывалось первенство по футболу среди команд золотодобывающих предприятий Сибири и Дальнего Востока.

Юность наших отцов - это военная юность. Только из Артемовского района в те годы ушли на фронт более 6 тыс. человек, а в Артемовск не вернулось - 1640. Навсегда прославил город наш земляк - Герой Советского Союза А. А. Семирацкий. Из Артемовска ушел на фронт и кавалер ордена Славы 3-х степеней С. С. Колмаков. И в наше время Артемовск рождает героев. Это Шуляк О.М. - старший сержант ОМОНа ГУВД Красноярского края, погибший при охране конституционной законности в 2000 году в Чеченской республике. В честь героев в городе названы улицы. 
В 50-70 годы в Артемовске ведется открытие и разведка новых месторождений. Реконструируется обогатительная фабрика, обновляется автопарк, укрепляется база рудника. Это было время наибольшего расцвета. Началось строительство огромной школы на 1176 мест. Все жители города принимали в этом участие. Людей объединял единый порыв, одна идея. История города, его благополучие неразрывно были связаны с рудником. Богател рудник, хорошел и город. Именно на эти годы приходится максимальная золотодобыча. но в конце 80-х: начале 90-х годов, в результате неудачных государственных реформ, Артемовский рудник был признан банкротом. Рухнуло благополучие Артемовска.

Я люблю свой город маленький,
Потому что он родной.
Он на вид, конечно старенький - 
Сердцу самый дорогой
Солнце здесь - других солнц ярче,
Воздух чист, вода прозрачней,
Снег белей другого снега
И синее нету неба. 
(Мелехина Мария, 1998 год)

Эти стихи выпускницы Артемовской средней общеобразовательной школы №2 вселяют надежду на будущее.
Закончить рассказ о любимом городе хочется выдержкой из письма старейшей учительницы - М. С. Бровченко: "Об Артемовске…Пока все тихо: работают и почта, и больница, и пожарка, и школа… Весна идет, не смотря ни на что…". В этой маленькой фразе - надежда, вера и особенная любовь к своему городу!

Архитекторы

   1.Отреставрировать старые здания

   2.Построить новые дома, магазины, клуб, парк, стадион

   3.Очистить речку Ольховку

   4.Построить новые дороги

   5. План Артемовска

Строители

Развертка прямоугольного параллелепипеда, куба

 

Математики

Прямоугольный параллелепипед                 Куб

V=a*b*c  -объем                                              V=a

S=2ab+2ac+2bc-площадь поверхности          S=6a

L=4a+4b+4c-длина всех ребер                         L=12a    

 

3.Изготовление макетов домов. Изготавливает модель куба и прямоугольного параллелепипеда все учащиеся. Учитель консультирует

4.Вычисление для каждого дома индивидуальной карточки ( объем, площадь поверхности, сумму длин всех ребер). Вычисляют все учащиеся, учитель проверяет

5.Построение города

  1. Заключительный  этап – защита и представление проекта. Рефлексия

6.Презентация макета города.

-Выступают историки. История родного города

-Выступают архитекторы. Город будущего. Я хочу в нем жить

7.Проведение рефлексии. Какие были проблемы при работе на уроке, пути их решения.

Выполнил ли свою цель, что нового узнал? Обсуждение, оценка результатов деятельности одноклассниками, учителем

Критерии оценки:

Оценка за работу в группе. Учитывается активность, организованность

Оценка за модель

Учитывается аккуратность, правильность

Оценка за нахождение объема, площади поверхности, суммы длин всех ребер Учитывается знание формул, умение подставлять, вычислительные навыки

Общая оценка

Выставляет группа

Выставляет учитель

Выставляет учитель

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вещь в городе. ИЗО 8 класс

Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды....

Урок по теме "Поведение за городом" для 6 класса

Данная разработка может быть использовани при проведении урока на тему "Поведение за городом" в 6 классе. Уроку сопутствует презентация представленная в разделе...

Презентация по теме "Старый немецкий город" в 5 классе

Эту презентацию я использую на уроках в 5классе по первой теме основного курса "Eine alte deutsche Stadt" (автор И.Л.Бим)....

"Мой город-мое будущее"

Цель комплексной программы – гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения посредством создания в школе социально-педагогической среды (системы условий), ор...

Методическая разработка урока- игры "Как ориентироваться в незнакомом городе" в 7 классе

Урок - игра  в 7 классе "Как ориентироваться в незнакомом городе"  на немецком языке....

Рабочая тетрадь по русскому языку Путешествие в город Текст 5 класс

Дорогие пятиклассники!Приглашаю вас в увлек...

Внеклассное мероприятие в 3 классе, драматизация сказки "Волшебник Изумрудного города"учениками 6 класса

Презентация по сказке "Волшебник Изумрудного города" на немецком языке, выложенная мною раннее была использована на этом мероприятии. Ученица 6 класса читала пояснения к слайдам, а с главными героями ...