Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2015-2016 учебный год
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Рабочая программа по алгебре для 7 класса состав­лена в соответствии с положениями Федерального го­сударственного образовательного стандарта основно­го общего образования   на основе примерной  Программы основного общего образования по алгебре Программы общеобразовательных учреждений по алгебре составитель Бурмистрова Т.А.  (М.: Просвещение, 2011)  к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др. (М.: Просве­щение, 2011).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_algebra_7_klass_.rar68.74 КБ

Предварительный просмотр:

Алгебра 7 класс                                                                                                                                           Юшкене Раиса Анатольевна

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования   на основе примерной  Программы основного общего образования по алгебре Программы общеобразовательных учреждений по алгебре составитель Бурмистрова Т.А.  (М.: Просвещение, 2011)  к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др. (М.: Просвещение, 2011).

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и составлена на основе следующих документов:

  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_04/1089.html.

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1487/

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «  Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
  • Приказ Минобразования  и науки Российской Федерации  от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»»
  • Письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07. 2005 № 03 – 1263 « О примерных программах по учебным предметам федерального  базисного учебного плана»
  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования». http://mon.gov.ru/dok/akt/5128/

  • Приказ Министерства образования Ставропольского края от 31 января 2011 года № 41 – пр. «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии,  в Ставропольском крае в 2011 году»
  • Приказ Министерства образования Ставропольского края от 8 апреля 2011 года № 238-пр. «О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся,  освоивших программы основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края, в 2011 году»
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования».

http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_02/2783.html

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год». 

http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/m822.html

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/6572/

  • Письмо Минобразования России от 13 ноября 2003г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».
  • Методические письма ФИПИ.

2.  Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. (Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2011)

3.      Стандарт основного общего образования по математике.

  •  Методическое письмо СКИПКРО Ставропольского края «О преподавании математики в общеобразовательных организациях  Ставропольского края»

  • Учебный план  ФМОУ СОШ № 4,х.Воровского.

В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Цели обучения

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  1. В метапредметном направлении:
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
  1. В предметном направлении:
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

1. В направлении личностного развития:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

2. В метапредметном направлении:

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

3. В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является  сформированность  следующих умений. Предметная область «Арифметика»

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную - в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами. Использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами. Использовать приобретенные знания и умения
  • в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

Содержание обучения

Выражения. Тождества. Уравнения. Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Элементы логики, комбинаторики, статистики. Простейшие статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах.

Функции. Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Степень с натуральным показателем. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

Многочлены. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Формулы сокращенного умножения. Формулы (а ± b)2 = а2± 2ab + b2, (а ± b) = а3 ± 3а2b + 3аb2 ± b3,  (а ± b) (а2 + ab + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Системы линейных уравнений. Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и ее геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Обобщающее повторение.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится 120 ч из расчета 4 ч в неделю в I и II четвертях, 3ч в неделю в III и IV четвертях

Используемый учебно-методический комплекс

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

Тематическое планирование учебного материала

№ параграфа/ пункта учебника

Тема

Количество часов

Дата

0

Повторение курса математики 6 класс

2

Глава I. ВЫРАЖЕНИЯ. ТОЖДЕСТВА. УРАВНЕНИЯ (22 ч)

1. Выражения

4

1

Числовые выражения

1

2

Выражения с переменными

2

3

Сравнение значений выражений

1

2. Преобразование выражений

5

4

Свойства действий над числами

2

5

Тождества. Тождественные преобразования выражений

2

К

Контрольная работа № 1. Входная контрольная работа.

1

3. Уравнения с одной переменной

8

6

Уравнение и его корни

2

7

Линейное уравнение с одной переменной

3

8

Решение задач с помощью уравнений

3

4. Статистические характеристики

4

9

Среднее арифметическое, размах и мода

2

10

Медиана как статистическая характеристика

2

К

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения»

1

Глава II. ФУНКЦИИ (14 ч)

5. Функции и их графики

6

12

Что такое функция

2

13

Вычисление значений функции по формуле

2

14

График функции

2

6. Линейная функция

7

15

Прямая пропорциональность и ее график

3

16

Линейная функция и ее график

4

К

Контрольная работа №3 по теме «Функции»

1

Глава III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (15 ч)

7. Степень и ее свойства

8

18

Определение степени с натуральным показателем

2

19

Умножение и деление степеней

3

20

Возведение в степень произведения и степени

3

8. Одночлены

6

21

Одночлен и его стандартный вид

2

22

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

2

23

Функции у=х2 и у=х3 и их графики

2

К

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

1

Глава IV. МНОГОЧЛЕНЫ (20 ч)

9. Сумма и разность многочленов

4

25

Многочлен и его стандартный вид

1

26

Сложение и вычитание многочленов

3

10. Произведение одночлена и многочлена

6

27

Умножение одночлена на многочлен

3

28

Вынесение общего множителя за скобки

3

С

Решение по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена». Самостоятельная  работа

1

11. Произведение многочленов

8

29

Умножение многочлена на многочлен

4

30

Разложение многочлена на множители способом группировки

4

С

Самостоятельная  работа по теме «Произведение многочленов»

1

Глава V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (20ч)

12. Квадрат суммы и квадрат разности

5

32

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

2

33

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

3

13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов

5

34

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

35

Разложение разности квадратов на множители

2

36

Разложение на множители суммы и разности кубов

2

С

Самостоятельная  работа по теме по теме «Формулы сокращенного умножения».

1

14. Преобразование целых выражений

8

37

Преобразование целого выражения в многочлен

4

38

Применение различных способов для разложения на множители

4

К

Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование целых выражений»                                                                                  

1

Глава VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (17 ч)

15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

5

40

Линейное уравнение с двумя переменными

1

41

График линейного уравнения с двумя переменными

2

42

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

16. Решение систем линейных уравнений

11

43

Способ подстановки

3

44

Способ сложения

4

45

Решение задач с помощью систем уравнения

4

К

Контрольная работа № 6 по теме «Системы линейных уравнений и их решения»                                                          

1

ПОВТОРЕНИЕ (10 ч)

Решение уравнений и задач

2

Функции

2

Одночлены. Многочлены

1

Формулы сокращенного умножения

2

Системы линейных уравнений

1

ИК

Контрольная работа № 7 (итоговая)                                

1

Итоговое повторение

1

Всего

120

Учебно методический комплект.

1. Сборник рабочих программ. Алгебра 7-9  классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011

2. Тематическое планирование по алгебре 7-9  классы. : / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011

3. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 7 класс/Сост.Л.И.Мартышова.-М.:ВАКО,2012/

Методическое обеспечение (для учащихся).

1. Учебник .Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского,авторы Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,С.В.Суворова,2010

2.  Дидактические материалы по алгебре  7 класс:/Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова  - М.: Просвещение, 2012

3. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 7 класс/Сост.Л.И.Мартышова.-М.:ВАКО,2012/

Интернет-ресурсы.

  1. www.edu.ru (сайт МОиН РФ).
  2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).
  3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)
  4. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).
  5. www.math.ru (Интернет-поддержка учителей математики).
  6. www.mccme.ru (сайт Московского центра непрерывного математического образования).
  7. www.it-n.ru (сеть творческих учителей)
  8. www.som.fsio.ru (сетевое объединение методистов)
  9. http:// mat.1september.ru (сайт газеты «Математика»)
  10. http:// festival.1september.ru (фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября»)).
  11. www.eidos.ru/ gournal/content.htm (Интернет - журнал «Эйдос»).
  12. www.exponenta.ru (образовательный математический сайт).
  13. kvant.mccme.ru (электронная версия журнала «Квант».
  14.  www.math.ru/lib  (электронная  математическая библиотека).
  15. http:/school.collection.informika.ru (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
  16. www.kokch.kts.ru (on-line тестирование 5-11 классы).
  17. http://teacher.fio.ru (педагогическая мастерская, уроки в Интернете и другое).
  18. www.uic.ssu.samara.ru (путеводитель «В мире науки» для школьников).
  19. http://mega.km.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия).
  20. http://www.rubricon.ru, http://www.encyclopedia.ru (сайты «Энциклопедий»).

Цифровые образовательные ресурсы:

1.Алгебра 7-9 класс. Современный учебно – методический комплекс.

2.Домашние задания математика 5-11 класс. «Тригон», 2013. Новая школа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа клуба «Суворовская гостиная» на 2015 – 2016 учебный год

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять, познать и развиваться в духе социально-активного, культурного, эстетически и экономически грамотного человек...

Рабочая программа (адаптированная) по физике на 2015-2016 учебный год для учащихся 8 класса

Рабочая программа (адаптированная) по физике на 2015-2016 учебный год для учащихся 8 класса...

Рабочие программы по музыке Школа России 2015-2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе рабочей программы "Музыка" и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной программы и на осно...

Рабочая программа по биологии 7 классс 2015-2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основании авторской пронраммы В.Б Захарова. Количество часов в неделю 2. Количество часов за год 70.Данная программа дает распределение учебных часов по разделам предме...

Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 учебный год для 7 класса

Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 учебный год для 7 класса...

Рабочая программа "Программирование в ТРИКСтудии" за 2015-2016 учебный год

Рабочая программа в рамках образовательной программы "Программирование в ТРИКСтудии" за 2015-2016 учебный год...

Рабочая программа по физической культуре на 2015-2016 учебный год

     Программа по физической культуре разработана на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Она определяет инвариантную (обязательную) часть уче...