Рабочая программа клуба «Суворовская гостиная» на 2015 – 2016 учебный год
рабочая программа на тему

Гусева Ирина Игоревна

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять, познать и развиваться в духе социально-активного, культурного, эстетически и экономически грамотного человека.

В современном образовании выделяются задачи, ориентированные на духовную жизнь общества: Родина, семья, достояния культуры, патриотизм, родная природа, история народа – то, что составляет фундамент становления личности.

Программа формирует «клуб» по интересам, что, несомненно, помогает суворовцам в процессе самопознания и самоопределения внутренних потребностей и возможностей, в самоутверждении в коллективе, так как в кругу сверстников, единомышленников, подростки лучше мобилизуют свои возможности, легче проявляют свою сущность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_suvorovskaya_gostinaya_2015-16_god.docx49.75 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОСКОВСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ МО РФ»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника училища

по учебной работе Еремина И.А.

____________________________

«____» ______________201 ____

СОГЛАСОВАНО

Преподаватель-руководитель ОД

____________________________

«____» ______________201 ____

РАССМОТРЕНО

На заседании педагогического совета МсСВУ

_____________________________________

протокол № _____ от _____________

приказ № _______ от _______201___

«____» ___________________201___

РАССМОТРЕНО

На заседании отдельной дисциплины

_____________________________________

Рабочая программа

клуба «Суворовская гостиная»

на 2015 – 2016 учебный год

преподаватель: Гусева Ирина Игоревна

Количество часов: всего 140 часов, в неделю 4 часа.

2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять, познать и развиваться в духе социально-активного, культурного, эстетически и экономически грамотного человека.

В современном образовании выделяются задачи, ориентированные на духовную жизнь общества: Родина, семья, достояния культуры, патриотизм, родная природа, история народа – то, что составляет фундамент становления личности. 

История человечества показывает, что вопросы гражданского, патриотического воспитания находились в центре внимания любого государства и решались с учётом социальных потребностей, с использованием различных средств, методов, форм работы. Известно, что существует своеобразный закон развития человечества – посредством сохранения духовных и материальных ценностей, передачи накопленных знаний, умений от предшествующих поколений к последующим. Воспитанник, приобщаясь к духовным ценностям, в которых закреплен опыт поколений, общественное сознание эпохи, получает соответствующую социально-культурную информацию. Усваивая ее, он как бы проделывает в свернутом виде тот путь развития, которое преодолело человечество. В различных формах передается от прошлых поколений к ныне существующим и от них к тем, кому предстоит жить в будущем, ценнейший человеческий опыт в виде общения. 

В современной ситуации развития России как никогда  необходимо возрождение духовности, воспитания  учащихся МсСВУ, как будущей элиты сухопутных войск, в духе патриотизма, любви к Отечеству, к истории родной страны. Именно поэтому воспитание патриотизма является важнейшим направлением образовательного процесса. Одной из составляющих этой работы является культурологический подход, обеспечивающий приобщение воспитанников суворовского училища к культуре, формирование эстетического вкуса; деятельный подход, который состоит в понимании того, что, находясь в  училище круглосуточно, воспитанник не готовится к будущей военной жизни, а уже реально живет ею, и ему нужна  интересная, отвечающая его потребностям,  развитию в области военной профессии деятельность.

Программа формирует «клуб» по интересам, что, несомненно, помогает суворовцам в процессе самопознания и самоопределения внутренних потребностей и возможностей, в самоутверждении в коллективе, так как в кругу сверстников, единомышленников, подростки лучше мобилизуют свои возможности, легче проявляют свою сущность.

Существенным моментом развития личности обучающегося выступает индивидуализация, понимаемая как деятельность педагога и самого учащегося по поддержке и развитию его индивидуальности.

Занятия в клубе помогает сформировать у воспитанников готовность к творческой деятельности, желание включаться в самые разные начинания, требующие поиска, выдумки, принятия нестандартных решений, нацеливают на участие в социально-значимой деятельности. Клуб как специфическое объединение дает возможность оптимизировать познавательно- творческую деятельность воспитанников, связывает ее определенной социально-психологической организацией, позволяет постепенно расширять, углублять, совершенствовать эту деятельность. За основу взят деятельностно-личностный подход, который помогает повысить самостоятельность обучающихся, а также создает  предпосылки  для подготовки  их к осознанному выбору профессии будущего военного.

Цели:

- формирование коммуникативной компетенции, развитие у суворовцев готовности к общению, умения участвовать в диалоге;

- формирование познавательной активности;

- гармоничное развитие личности суворовца, как будущего военного, через обучение

примером старших поколений, через вовлеченность в активную творческо-

организационную деятельность;

- участие в подготовке и проведении мероприятий «Суворовской гостиной», связанных

с формированием гражданских, личностных, нравственных качеств;

- воспитание патриотизма, любви к своей Отчизне, готовности служить Родине.

В процессе достижения поставленных целей программа решает следующие задачи:

Обучающие:

- изучение основ социального и культурного общения;

- получение знаний и умений по подготовке и организации мероприятий, пресс-конференций, организации "круглых столов".

Развивающие:

- развитие умения обучающихся работать в команде, решать проблемы совместными усилиями для достижения общей цели;

- развитие творческих способностей и мышления;

- активизация личностной вовлеченности в деятельность клуба.

Воспитательные:

- воспитание и развитие у обучающихся активной жизненной позиции, потребности и интереса к саморазвитию и самообразованию в военной сфере через включение в различные виды социально-коллективного взаимодействия, организационную деятельность;

- воспитание чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину, готовности ее защищать;

- воспитание  обучающихся  на положительном примере  жизни  и  деятельности   известных личностей, военных деятелей, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни;

- воспитание чувства личной ответственности за всё происходящее в окружающем мире, потребность быть деятельным соучастником в общественной, учебной, трудовой и досуговой сферах жизни;

Практико-деятельностные:

- развитие навыков самовыражения, общения, сотрудничества.

- формирование практических навыков по организации и участию в презентациях, встречах, пресс-конференциях, тематических мероприятиях.

Мотивационные:

- формирование полноценной, всесторонне развитой личности;

- формирование интереса к саморазвитию, активной жизненной позиции.

Социально-педагогические:

- формирование у воспитанников интереса к общественной деятельности, социальной активности.

- создание условий для самоутверждения, самореализации и всестороннего развития личности суворовцев как будущих офицеров Российской армии.

В работе клуба «Суворовская гостиная» выделяются три основных направления, которые взаимосвязаны между собой и ориентированы на деятельностный подход к развитию воспитанников.

1. «Суворовская гостиная» - клуб интересных встреч. Подготовка и организация встреч с известными людьми. Предполагает активное участие и взаимодействие воспитанников между собой, с преподавателем и гостем.

Теоретический блок охватывает основные понятия этики и морали, этического поведения и культуры личности.

2. «Суворовская гостиная» - цикл тематических мероприятий, организуемых самими суворовцами (при помощи преподавателя). Данный раздел включает также  заседания  «Молодежного совета».

Теоретический блок направлен на знакомство с риторикой, основными правилами построения диалога, речевым этикетом, моральными и этическими нормами и правилами.

3. Военно-патриотическое воспитание. Цикл мероприятий, посвященных русским офицерам, активное понимание этических норм русского офицера: честь и доблесть, отвага и патриотизм.

После освоения программы обучающиеся должны уметь использовать приобретенные знания, умения и навыки:

- организационной деятельности, научиться использовать их в практической деятельности и повседневной жизни;

- формулирования и защиты собственной точки зрения с использованием моральных и этических норм;

- применять полученные знания для социальной адаптации и профессионального выбора, будущей сферы деятельности после окончания МсСВУ;

- сохранения патриотического, духовного и культурного наследия русского офицера, передачи собственных знаний и умений последующим поколениям учащихся МсСВУ.

Для решения поставленных перед программой  задач применяются следующие методы обучения:

  • Наглядно-иллюстративный;
  • Словесный;
  • Практический;
  • Коллективный;
  • Индивидуально-групповой.

Программа рассчитана на учащихся 5-11 классов.

Планируемые результаты освоения программы.

личностные результаты:

- умение организовывать собственную деятельность;
- освоение социальных норм, формирование уважительного, толерантного отношения к людям, понимание ценности человеческой жизни;

– формирование патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

–  развитие интереса к самообразованию, саморазвитию;

- формирование активной социальной позиции, умение включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

- уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

предметные результаты:

- умение организовывать мероприятия, встречи, пресс-конференции;

- умение организовывать тематические мероприятия;

- осознанно, уважительно общаться как со сверстниками, так и с гостями мероприятий;

- умение вести беседу, задавать вопросы;

- получение первичных представлений о православии и русских православных праздниках.

метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем  и сверстниками;

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Срок реализации программы 1 год, 4 часа в неделю, 140 часов в год.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Наименование темы

Кол-во часов

В том числе

п/п

теория

практика

1

Вводное занятие, инструктаж по ТБ

1

1

 

2

«Суворовская гостиная» - клуб интересных встреч. Подготовка и организация встреч с известными людьми.

58

26

32

2.1.

Мир этики и культуры. Этика и моральные ценности. Система ценностей, учебная мотивация.

6

6

 

2.2.

Культура и личность военного, нравственные нормы. Патриотизм. Социальные нормы ВС.

10

10

2.3.

Медиа сфера и этические нормы

4

4

2.4.

Риторика. Образ ритора. Общие правила ведения речи

8

6

2

2.5.

Подготовка, организация и участие во встречах, пресс-конференциях, круглых столах

30

 

30

3

 «Суворовская гостиная» - цикл тематических мероприятий, организуемых самими суворовцами (при помощи преподавателя).

81

8

73

3.1.

Заседания "Молодежного совета", встречи с молодежными организациями СВАО

67

 

67

3.2.

Тематические мероприятия (конкурсы, викторины), организованные воспитанниками

6

 

6

3.3.

Экологическая, литературная, православная гостиная: нравственность в русской армии, офицерская честь и достоинство, современные мировые экологические проблемы, военная экология

8

8

 

 Всего:

140

34

106

  1. Вводное занятие. Знакомство с суворовцами. Объяснение целей и задач, возлагаемых на деятельность клуба «Суворовская гостиная». Техника безопасности.
  2. «Суворовская гостиная» - клуб интересных встреч.

2.1. Мир этики и культуры. Введение в понятия. Этика и моральные ценности. Этическое поведение, нормы и идеалы. Система ценностей и мотивация. Учебная мотивация, формирование учебной мотивации.

2.2. Культура личности. Нравственная культура, понятия добра и зла. Эстетическое в природе и человеческой деятельности. Этическое поведение офицера, патриотизм. Национальная этика, семейная этика, военная этика. Социальные нормы, действующие в вооруженных силах России.

2.3. Проблемы нравственности в 21 веке. Влияние медиа на этические нормы информационного общества. Медиа и становление личности.

2.4. Риторика и культура общения, предмет риторики. Основы публичного выступления, классификация. Образ ритора и личность говорящего, единство образа. Взаимодействие ритора и аудитории. Правила ведения речи. Речевой этикет, выбор собеседника, соблюдение темы беседы. Правила для слушающего и говорящего. Элементы риторики. Виды речи. Навыки самопрезентации.

2.5. Знакомство с правилами организации и проведения мероприятий. Знакомство и изучения тематики предполагаемого мероприятия. Составление плана-сценария мероприятия. Подготовка  и обеспечение мероприятия. Проведение мероприятия.

3. «Суворовская гостиная» - цикл  мероприятий, организуемых самими суворовцами (при помощи преподавателя).

3.1. Заседания "Молодежного совета". Организация деятельности, постановка проблематики, вопросов. Пресс-конференции. Совместные заседания с молодежными организациями СВАО.

3.2. Знакомство с правилами организации и проведения внутренних конкурсов, викторин, игр.  Знакомство и изучения тематики предполагаемого мероприятия. Разработка положения. Подготовка  и проведение конкурса (викторины, игры), выявление победителей, награждение.

3.3. Экологическая, литературная, православная гостиная: знакомство с современной экологической ситуацией в мире, введение понятия военная экология. Знакомство с современным литературно-военным творчеством. Введение в православие, нравственность в русской армии.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Литература

  1. Т.И. Балакина "Мировая художественная культура", Россия IX-начало XX в., Москва, 2008. С.4
  2. Б.С. Ерасов "Социальная культурология: Учебное пособие для студентов ВУЗов", Москва, 2000
  3. Н.М. Бережной "Человек и его потребности", под ред. В.Д. Диденко, СГУ сервиса - Форум, 2008.
  4. А. Маслоу "Мотивация и личность", 3 - е изд., Питер, СПб., 2003
  5. Э. Фромм "Психоанализ и этика",  Москва, 1998.
  6. Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова " Культура и искусство речи", Феникс, Ростов-на-Дону, 1999
  7. Ю.Н. Солонин, М. С. Каган "Культурология", Москва 2007
  8. www.philosophy.ru/
  9. www.mouzikant.ru/
  10. www.kulinich.ru/
  11. www.psycho.ru/
  12. www.marketologi.ru/

Технические средства обучения

- компьютер, проектор, электронная доска, школьная доска

- интернетресурсы

- видеоматериалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год

Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год. Уровень обучения – базовый. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Учебник - Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатик...

Рабочая программа по истории на 2015-2016 учебный год (ФГОС второго поколения)

Рабочая программа по истории для 5–9 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного образования (Прик...

Рабочая программа по истории на 2015-2016 учебный год (ФГОС первого поколения)

Рабочая программа по истории для 5–9 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного образования (Прик...

Рабочая программа по географии на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебной программы и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по волейболу на 2015 -2016 учебный год для групп начальной подготовки 1 года обучения

Образовательная программа “Волейбол” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных...