Рабочая программа (адаптированная) по физике на 2015-2016 учебный год для учащихся 8 класса
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

Серова Марина Викторовна

Рабочая программа (адаптированная) по физике на 2015-2016 учебный год для учащихся 8 класса 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

(адаптированная)

по физике

на 2015-2016 учебный год

для учащихся 8 класса

Учитель: Серова М.В.

Количество недельных часов :1

Программа для общеобразовательных учреждений для 8-го класса по физике  составлена  на основе Федерального  компонента государственного  стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004№1089), Федерального БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312). При составлении рабочей программы использована авторская программа «Физика.7-9 классы» под редакцией Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин, вошедшая в сборник

 «Программ для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы» под редакцией В.А.Орлова,  В.А.Коровина и др.

Пояснительная записка

Основой разработанной адаптированной ( репродуктивно –творческой) программы послужила  авторская программа «Физика.7-9 классы» под редакцией Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин, вошедшая в сборник «Программ для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы» под редакцией В.А.Орлова,  В.А.Коровина и др.; рассчитанная на 68 часов.

Программа предназначена для изучения предмета «Физика»в 8 классе коррекционного обучения (VII вида) общеобразовательных школ и рассчитана на 1 час занятий в неделю (34 часа).

Программа адаптированного курса включает в себя базовый уровень знаний по предмету. Для эффективного усвоения учащимся учебного материала в программу общеобразовательной школы внесены следующие изменения: добавлены часы на изучение определенных тем и вопросов, имеющих практическую направленность; увеличено время на проведение лабораторных работ, на повторение пройденного; часть материала изучается в ознакомительном плане; некоторые наиболее сложные вопросы исключены из рассмотрения.

Программа акцентирует внимание на рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью, с теми явлениями, наблюдениями, которые хорошо известны ученику из его жизненного опыта

Важными коррекционными задачами курса физики в классах

коррекционно-развивающего обучения являются:

* развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

* нормализация взаимосвязи деятельности с речью;

* формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);

* развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;

* развитие общеучебных умений и навыков.

К концу 8-го класса обучающийся должен:

по разделу: «Тепловые явления»

                Учащиеся должны знать:

                Понятия: внутренняя энергия, теплопередача, теплообмен, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, температура плавления, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.

                Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.

                Учащиеся должны уметь:

-         Применять основные положения МКТ для объяснения понятия внутренняя энергия, конвекция, теплопроводности, плавления, испарения.

-         Пользоваться термометром и калориметром.

-         «Читать» графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании.

-         Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи.

-         Решать задачи с применением формул:

Q=cm(t2 – t1)        Q=qm    Q=lm    Q=Lm

               

по разделу: «Электрические и электромагнитные явления»

                Учащиеся должны знать:

                Понятия: электрический ток, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, закон Ома для участка цепи, формулы для вычисления сопротивления, работы и мощности тока, закон Джоуля – Ленца, гипотезу Ампера. Практическое применение названных понятий и законов.

                Учащиеся должны уметь:

-         Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел, причины электрического сопротивления.

-         Чертить схемы простейших электрических цепей, измерять силу тока, напряжение, определять сопротивление с помощью амперметра и вольтметра, пользоваться реостатом.

-         Решать задачи на вычисления  I, U, R, A, Q, P

-         Пользоваться таблицей удельного сопротивления.

 

по разделу: «Световые явления»

                Учащиеся должны знать:

                Понятия: прямолинейность распространения света, фокусное расстояние линзы, отражение и преломление света, оптическая сила линзы, закон отражения и преломления света.

                Практическое применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах.

                Учащиеся должны уметь:

-         Получать изображение предмета с помощью линзы.

-         Строит изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе.

-         Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения света

Календарно-тематическое планирование. Физика 8 класс .Учебник: «Физика 8» А.В.Пёрышкин

Всего 34 часа (1 час в неделю).

№ урока

Тема

Дата

Количество часов

Примечание

«Тепловые явления» (7 ч)

1/1

Тепловое движение.

1

Охарактеризовывать  особенности движения молекул тела, а также обозначать  связь между температурой тела и скоростью движения его молекул

2/2

Способы изменения внутренней энергии.

1

Ввести понятие внутренней энергии и теплопередачи. Уметь объяснять условия, при которых внутренняя энергия изменяется.

3/3

Виды теплопередачи

1

Знать понятие теплопроводности, конвекции, излучение

4/4

Количество теплоты.

1

Л/р «Измерение температуры тела»

5/5

Определение количества теплоты при смешивании воды

1

Л/р «Определение количества теплоты при смешивании воды»

6/6

Энергия топлива.

1

Знать определение и формулу удельной теплоты сгорания топлива. Уметь объяснять выделение энергии при сгорании топлива и формулировать закон сохранения и превращения энергии в механических тепловых процессах.

7/7

Решение задач.

1

Уметь решать задачи по расчёту количества теплоты. Кратковременная контрольная работа

«Изменение агрегатных состояний вещества» (4 ч)

8/1

Агрегатное состояние вещества.

1

Знать понятие агрегатного состояния вещества. Уметь описывать характер движения и взаимодействия молекул вещества в агрегатном состоянии.

9/2

Испарение, конденсация.

1

Знать понятие парообразования, испарения, насыщенный и ненасыщенный пар. Уметь раскрывать физическую сущность этих процессов.

10/3

Влажность воздуха.

1

Знать понятие кипение, абсолютная и относительная влажность.

11/4

Двигатель внутреннего сгорания.

1

Уметь определять принципы работы тепловых машин.

«Электрические явления» (12 ч)

12/1

Два рода заряда.

1

Уметь объяснять механизм электризации тел при соприкосновении и взаимодействие заряженных тел.

13/2

Делимость заряда.

1

Знать о существование частицы, имеющей самый маленький заряд. Уметь объяснять устройство атома и его ядра.

14/3

Строение атома.

1

Уметь объяснять устройство атома и его ядра.

15/4

Электрический ток. Источники тока.

1

Знать понятие электрического тока. Знать устройство и работу гальванических элементов и аккумуляторов.

16/5

Сила тока.

1

Знать понятие силы тока и единицы её измерения.

17/6

Л/р «Измерение силы тока».

1

Уметь подключать амперметра в электрическую цепь и измерять силу тока

18/7

Электрическое напряжение.

1

Знать понятие напряжения и единицы её измерения.

19/8

Л/р «Измерение напряжения».

1

Уметь подключать вольтметр в электрическую цепь.  

20/9

Сопротивление.

1

Знать понятие сопротивления и единицы её измерения

21/10

Закон Ома.

1

Уметь объяснять зависимость силы тока от напряжения. Знать закон Ома для участка цепи.

22/11

Электронагревательные приборы.

1

Уметь объяснять причину нагревания проводников электрическим током. Знать закон Джоуля – Ленца.

Знать устройство и объяснять работу электрических приборов.

23/12

Решение задач

1

Знать и уметь решать задачи по теме «Электрический ток. Соединение проводников» .Кратковременная контрольная работа

Электромагнитные явления» (3 ч)

24/1

Магнитное поле. Магнитные линии.

1

Знать понятие магнитных линий. Уметь описывать магнитное поле прямого тока с помощью магнитных линий.

25/2

Постоянные магниты.

1

Знать понятие постоянного магнита. Уметь объяснять намагниченность железа и стали существованием молекулярных токов, магнитные свойства тел.

26/3

Магнитное поле Земли.

1

 Магнитное поле Земли.

«Световые явления» (7 ч)

27/1

Источники света.

1

Знать понятие светового луча, тени и полутени. Уметь приводить примеры естественного и искусственного источника света.

28/2

Отражение света.

1

Знать закон отражения света.

29/3

Плоское зеркало.

1

Знать понятие мнимого изображения.

30/4

Преломление света.

1

Знать понятие закона преломления света.

31/5

Линзы.

1

Знать понятие сферической линзы, оптической оси линзы и её оптического центра. Уметь определять оптическую силу линзы и её единицы измерения.

32/6

Л/р «Получение изображения при помощи линзы»

1

Уметь экспериментально получать различные изображения при помощи, собирающей линзы.

33/7

Решение задач.

1

Уметь решать задачи по теме «Световые явления». Кратковременная контрольная работа

34/8

Повторение изученного в 8 классе

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа клуба «Суворовская гостиная» на 2015 – 2016 учебный год

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять, познать и развиваться в духе социально-активного, культурного, эстетически и экономически грамотного человек...

Рабочие программы по музыке Школа России 2015-2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе рабочей программы "Музыка" и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной программы и на осно...

Рабочая программа по биологии 7 классс 2015-2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основании авторской пронраммы В.Б Захарова. Количество часов в неделю 2. Количество часов за год 70.Данная программа дает распределение учебных часов по разделам предме...

Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 учебный год для 7 класса

Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 учебный год для 7 класса...

Рабочая программа "Программирование в ТРИКСтудии" за 2015-2016 учебный год

Рабочая программа в рамках образовательной программы "Программирование в ТРИКСтудии" за 2015-2016 учебный год...

Рабочая программа по физической культуре на 2015-2016 учебный год

     Программа по физической культуре разработана на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Она определяет инвариантную (обязательную) часть уче...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 2015-2016 учебный год

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01...