урок по теме "Комбинаторные задачи"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме "Комбинаторные задачи" к УМК И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комбинаторика | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Предмет: математика
Класс:5
Учебник: Математика. 5 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович - М. : Мнемозина, 2009.
Тип урока: комбинированный
Тема урока: Комбинаторные задачи
Цель урока: создание условий для открытия знаний о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, овладения со способом решения комбинаторных задач, рассматривая дерево возможных вариантов.
Задачи урока:
- образовательные: научить в процессе реальной ситуации решать комбинаторные задачи, путем рассмотрения дерева возможных вариантов; выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить свои высказывания.
- развивающие: умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
Оборудование: учебник, листы с тестами, раздаточный материал.
Планируемые результаты:
Предметные: знают виды комбинаторных задач; умеют использовать способы для решения комбинаторных задач определенного вида; моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов.
Метапредметные (критерии сформированности компонентов УУД):
Познавательные: уметь в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «комбинаторика», « перебор вариантов», « дерево возможных вариантов»; работать с учебником; развивать умение обрабатывать информацию; представлять информацию в виде схемы; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий действия.
Регулятивные: рефлексия способов и условий действия, могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность.
Коммуникативные: умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность
Технологии: здоровьесберегающие, проблемные технологии, личностно-ориентированные технологии.
Технологическая карта урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Этап формирования регулятивных УУД |
момент | Эмоциональная, психологическая подготовка | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, корректировка организации своего места(тетрадь, учебник), запись даты проведения занятия | Демонстрируют готовность к уроку | |
| Повторение ранее изученного, развитие вычислительных умений | Повторение понятий достоверного, невозможного и случайного событий. Проведение устной работы по Тесту №30 №1,2,3.4. (Тесты по математике. 5 класс. к учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. - Рудницкая В.Н. 2013.) | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы | Действия планирования, прогнозирования. |
| Мотивирование учеников, определить с детьми тему и цели урока | Продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. -Ребята у меня возникла проблема. Людмила Анатольевна позволила мне воспользоваться ее компьютером, назвала пароль, а я в нем забыла две последних цифры. Что делать? Может, подскажите, какую пару чисел набрать? А сколько таких способов или вариантов надо перебрать, чтоб найти подходящий нам вариант? Сегодня на уроке мы познакомимся с разделом математики, который позволяет ответить на вопрос "Сколькими способами... " или "Сколько вариантов..." Но прежде решим задачу №966 учебника - вместе с учениками определяет тему и цель урока | -Ученики работают устно по ситуации, отвечают на вопросы; -выполняют №966 учебника; -записывают тему урока | Постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, действия целеполагания, организация своей деятельности. |
| Решение задач с помощью перебора вариантов, ввести понятие дерева вариантов, Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | -Задает вопросы, подводящие к решению задачи №967(число вариантов трехцветного флага) -знакомит с понятием дерева вариантов и показывает выполнение №967 с помощью дерева вариантов - Комментирует, направляет работу учащихся при выполнении №969(число вариантов четырехцветного флага). -Проводит физминутку : Раз – поднялись потянулись, Два – согнулись, разогнулись, Три в ладоши три хлопка, На четыре – три кивка, Пять руками помахать, Шесть – тихонько сесть | -Слушают, отвечают на вопросы учителя и решают задачу методом перебора всех возможных случаев -Слушают, выполняют дерево вариантов в тетрадях №967 - Один ученик у доски, остальные в тетради выполняют №969 - Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу | Целеполагание, выдвижение гипотез, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи , контроль изученного материала , планирование своей деятельности |
| Закрепление новых способов действий, подготовка к самостоятельной деятельности | Комментирует и направляет работу учащихся по решению №971и самостоятельную работу по выполнению заданий на карточках: - В магазине продаются полотенца трёх видов: в полоску, в клетку и в горошек. Мама хочет подарить каждой из трёх дочерей по полотенцу, причём так, чтобы одинаковых у них не было. Сколькими способами она может раздать три разных полотенца девочкам? Школьники из Волгограда решили на каникулах побывать в Нижнем Новгороде, а затем поехать в Москву. Сколькими различными способами могут ребята осуществить своё путешествие, если из Волгограда в Нижний Новгород можно отправиться на теплоходе или поезде, а из Нижнего Новгорода в Москву — на самолёте, теплоходе, поезде или автобусе? | Работа в парах: дерево вариантов №971 Фронтальная работа по выявлению известных элементов (устно) -выполняют задание в тетради (самостоятельно) и два ученика у доски. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи |
| Зафиксировать новые понятия «комбинаторика», «перебор всех случаев», « дерево вариантов». | Вносит корректировку в ответы учащихся, организовывает самооценку учеников собственной учебной деятельности. . | Работа по учебнику (ответить устно на вопросы с.257) | Выделение и осознание изученного материала, оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности |
| Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания | Задает дифференцированное домашнее задание. | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения 1)№972, №977(учебник), №1209(сборник задач по математике. 5 класс: учеб. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/В.Г. Гамбарин, И.И.Зубарева.- М.Мнемозина, 2013 2) №979(учебник), №1209, 1211(сборник) | Рефлексия способов и условий деятельности, контроль и оценка процесса и результата деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум "Решение задач по генетике".
Проведение урока возможно в традиционной форме, а так же с использованием программы презентации, что позволяет интенсифицировать урок, сократить время на проверку выполнения заданий, запись условия за...
Интегрированный урок физики и математики Тема урока: Решение физических задач с помощью линейных уравнений
Урок на данную тему проводился в рамках открытого методического дня школы. На уроке присутствовали учителя не только школы и города, но школ Республики Хакасия. Всего на уроке было гостей 16 человек. ...
Урок по геометрии, 9 класс. Тема урока: «Движение. Решение задач».
Материал относится к преподаванию математики. Урок по геометрии 9 класс по учебнику Атанасян Л.С. по теме "Движение". Тип урока:совершенствования умений и навыков. Форма урока: групповая с...
УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом
На уроке используется технология обучения в сторудничестве - работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку....
Открытый урок по теме «Задачи на составление уравнений. Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групповой работы на уроке», математика 6 класс
применение новых технологий в образовательном процессе Открытый урок по теме «Задачи на составление уравнений.Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групп...
Конспект урока по экологии Тема урока: Предмет и задачи экологии. История развития экологии как науки
Конспект урока по экологииТема урока: Предмет и задачи экологии. История развития экологии как науки...
Урок ОБЖ, приложение к уроку и ситуационные задачи
Обеспечение безопасности в неблагоприятной экологической обстановке...